- Стандартный
- RuDub
- Субтитры
Описание
Рецензии

Сериал Екатерина Великая / Catherine the Great
Актеры:
Хелен Миррен, Джейсон Кларк, Джо Куинн, Georgina Beedle, Томас Доэрти, Эндрю Ротни, Антония Кларк, Фил Данстер, Адам Эль Хагар, Джорджина Хейл
Режисер:
Филип Мартин
Жанр:
драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2019
Добавлено:
3-4 серия (Amedia) из 4
(14.10.2019)
Рейтинг:


Внимание зрителей привлечён новаторским западным телепроектом, дерзнувшим осмыслить биографию одной из самых знаковых фигур российской истории – Екатерины Великой. Этот многосерийный эпос фокусируется на жизни женщины, чья фигура олицетворяет собой эпоху процветания, культурного подъёма и неуклонного расширения границ Российской Империи. Екатерина Алексеевна, вошедшая в историю как Екатерина Вторая, заняла императорский престол, благодаря совокупности исключительных способностей, глубокого стратегического мышления и неутолимой жажды реформ, оставивших неизгладимый след в развитии науки, искусства и дипломатии.
Она вошла в узкий, почётный пантеон монархов, удостоенных звания "Великого", разделяя это высокое признание с Петром Первым и Иваном Третьим – столпами, на которых зиждется современная Россия. Авторы, работающие над сценарием за пределами страны, намереваются представить собственную, свежую интерпретацию событий, формировавших облик одной из крупнейших держав на планете.
Центральное место в повествовании отводится сложной и многогранной связи императрицы с Григорием Потёмкиным, выдающимся военачальником и фаворитом, чьи честолюбия и профессиональные устремления, будучи в тесной близости от власти, порождали интриги и оказывали существенное влияние на политический ландшафт. Неизвестно, к каким трансцендентным высотам могли бы вознестись его замыслы, не будь они ограничены императорской волей, ведь позади улыбок и преданности всегда скрывались стремления к вершинам власти, свойственные всякому, кто надеялся на расположение государыни. Проект обещает пролить свет на темные уголки дворовых интриг и раскрыть психологическую глубину взаимоотношений, формировавших ход российской истории.
Несомненно, британское кинопроизводство обладает непревзойденным мастерством, и отрицать это было бы непростительной архаизмом. Новый взгляд на фигуру Екатерины Второй, Великой российской императрицы, представляется поистине знаменательным начинанием, выделяющимся из общей массы.
Позвольте мне детальнее раскрыть суть этого проекта, начиная с актерской составляющей. Присутствие блистательной Хелен Миррен в роли ключевой героини само по себе является весомым аргументом, чтобы немедленно добавить этот сериал в список обязательных к просмотру работ. Безусловно, визуальная составляющая этого произведения заслуживает отдельного восхищения – атмосфера пронизана какой-то зловещей, но притягательной красотой. Изысканность костюмов поражает воображение; очевидно, что над их созданием трудилась целая команда опытных мастеров, вложивших в них свой талант и душу. Величие и грация, присущие этим нарядам, соответствуют статусу и величию самой Екатерины – вот истинный уровень, достойный императрицы.
Как известно, британские кинематографисты тщательно относятся к каждой детали своего труда. Будь то операторская работа, выстраивание композиции кадра или, опять же, создание костюмов – все должно быть выверено до совершенства, достигнуто высочайшего уровня исполнения. Эта своеобразная британская сдержанность, эта педантичность, порой кажущаяся излишней, является залогом тех впечатляющих, впечатляющих результатов, которые мы наблюдаем на экране.
Вполне вероятно, что некоторые зрители будут придираться к тому, что отдельные эпизоды не полностью совпадают с исторической канвой событий. Однако, позволю себе возражение: создатели проекта открыто заявили, что это не документальный, не биографический сериал, стремящийся к абсолютной исторической точности. В основе лежит история о реальной личности, когда-то населявшей этот мир. Главная задача авторов заключалась не в том, чтобы раскрыть некие тайные эпизоды жизни Екатерины, а в том, чтобы представить императрицу прежде всего как личность, со своими достоинствами, недостатками, страстями и сомнениями. И, на мой взгляд, режиссеру это блестяще удалось – он вдохнул жизнь в образ, позволив зрителю заглянуть за маску власти и понять сложный внутренний мир великой правительницы.
Приятно осознавать, что зарубежные коллеги проявляют интерес к нашей истории, к наследию нашей страны. Это говорит о том, что фигура Екатерины Второй, ее личность и правление чем-то покорили режиссера, вдохновили его на создание этой картины. Я искренне надеюсь, что подобных проектов будет создано еще немало, даже если они будут нести в себе долю субъективного взгляда, но при этом, безусловно, выполненных с высочайшим профессионализмом. Смею предположить, что отечественные кинематографисты, несмотря на все свои старания, не смогли бы столь ярко и выразительно передать свое отношение к Екатерине, создать столь же глубокую и захватывающую атмосферу эпохи. Поверьте мне, это зрелище подарит вам массу положительных эмоций и оставит неизгладимые впечатления! Благодарю за ваше внимание!
После просмотра лишь полутора эпизодов меня постигло разочарование – дальнейшее погружение в этот кинематографический эксперимент оказалось попросту невозможным. Захлестнувшие повествование тоска и скука лишили его всякого очарования. Сюжетная линия, лишенная всякой изобретательности, представляет собой вялую и бессвязную последовательность событий, не способную удержать внимание зрителя. Актерская игра, оставляет крайне невыгодное впечатление, не передавая глубины и сложности характеров исторических персонажей.
Центральный элемент повествования, представляющий собой любовные перипетии Екатерины с Потемкиным или Орловым, выглядит нелепо и вульгарно, особенно учитывая возраст императрицы, чья увядающая красота контрастирует с наивными, школьническими признаниями, запечатленными в ее любовных посланиях. Государственные вопросы, важные для судьбы империи, словно уступают место мелочам, когда появляется искушение выплеснуть эмоции в очередном невнятном письме.
Попытка создать произведение, ориентированное на западную аудиторию, обернулась полным провалом. Повествование, оторванное от исторических корней и не имеющее необходимого контекста, представляет собой бессвязный фрагмент из позднего периода правления Екатерины, без какой-либо предыстории и пояснений. Единственным, что может хоть как-то приободрить, является виртуозная работа художников по костюмам, создающих великолепные наряды.
Я настоятельно рекомендую всем ценителям исторического кинематографа воздержаться от просмотра этой безликой и поверхностной экранизации, и вместо этого уделить внимание российскому сериалу "Екатерина". Он представляет собой глубокое и всестороннее повествование о том, как немецкая принцесса София стала великой императрицей России, и какие испытания и ошибки она пережила на этом пути. Там вы сможете увидеть, как рос ее сын, и какие трудности и заботы были связаны с воспитанием наследника престола. Это действительно захватывающее зрелище, способное увлечь вас с первых же минут и держать в напряжении на протяжении двух сезонов.
Отношение к историческим повествованиям, тем более к интерпретациям чужой культуры, неизбежно многогранно и требует деликатного подхода. В любом историческом эпосе, особенно в периоды становления власти, пространство для альтернативных гипотез и предположений всегда велико. Здесь неизбежны допущения, предположения и реконструированные сценарии. В целом, к качеству кинематографической реализации, к виртуозности создания атмосферы эпохи, особых претензий не возникает – визуальный ряд безупречен. Однако, вызывает сожаление одно существенное недосмотр. Подготовка к съемкам была столь кропотлива, внимание к деталям поражало, но при этом не удалось учесть ключевой аспект – соответствие возрасту Екатерины II и ее ближайшего окружения на момент её вступления на престол.
Несомненно, Хелен Миррен – признанная и талантливая актриса, но Екатерина, вопреки увиденному на экране, была лишь в 33 года! Ее поклонники и соратники были еще моложе. Вместо этого мы наблюдаем образ зрелой женщины, восшествие на трон которой напоминает скорее предсмертный акт, происходящий в 65 лет, если моя память не подводит. Это несоответствие, этот вопиющий анахронизм, по моему убеждению, является прямым следствием непрофессионализма при кастинге и требует серьезных пересмотров в структуре художественного контроля. Именно этот диссонанс, эта грубая ошибка, внесла ощутимый урон художественной ценности и привлекательности всего проекта, ослабляя эффект погружения и подрывая доверие зрителя к исторической достоверности. За подобную вопиющую небрежность, ответственность за которую должна нести руководитель отдела подбора актеров, несомненно, стоит задуматься о дисциплинарных мерах, исключающих возможность повторения подобной ошибки в будущем.
То, что нам преподносится в качестве исторической хроники под эгидой британской перспективы, нередко демонстрирует существенные расхождения с подлинной последовательности событий. И подобное обстоятельство не должно вызывать особенного удивления. Вспомним лишь печально известные обстоятельства гибели Дианы, которые до сих пор окутаны завесой тайн и сомнительных версий, или недавние, не имеющие под собой серьезных оснований обвинения. Неужели мы должны быть поражены попытками искажения истории России? В те периоды мы были, по сути, незнакомы друг другу, а западноевропейские державы были поглощены борьбой за гегемонию в иных регионах, рассматривая Россию как стратегического противника – из-за поддерживаемых нами отношений с их собственными соперниками.
Предлагаю зрителям, погруженных в этот сериал, воспринимать его не как сухую констатацию фактов, а как один из мифов, порожденных нацией, что понесла колоссальные потери и стремится к возрождению своего былого величия. Однако, путь к восстановлению статуса лидера, как показывает история, зачастую пролегает через приукрашивание действительности, искажение фактов и, увы, применение грязных манипуляций. Ведь именно на почве лжи, пролитой крови и эксплуатации невольных людей изначально утверждалась мощь и влияние Британской империи. И что тут удивительного? Это лишь воспроизведение давно отработанного сценария, где за фасадом благопристойности скрываются коварные интриги и намеренный переписывание прошлого в угоду текущим политическим амбициям.
Изящный британский проект предлагает завораживающую, хотя и весьма специфическую интерпретацию Российской Империи. Центральной фигурой повествования является Екатерина II, воплощённая с поразительной глубиной, позволяющей уловить сложный спектр её натуры – от пылкой страсти до отстранённой, почти безразличной хладнокровии. Безусловно, для стороннего наблюдателя, претендующего на абсолютную историческую достоверность, этот сериал может показаться не вполне соответствующим ожиданиям. Однако, он демонстрирует современную западную перспективу, пристально рассматривающую жизнь и правление самой могущественной правительницы, восседавшей на русском троне.
Зритель погружается в эпоху, когда Екатерина Великая, в зените своей славы и власти, кажется, держит в своих руках судьбы целых континентов. Её решения, даже самые незначительные, определяли ход событий, оказывая влияние на политический ландшафт Европы. За неистовством дворцовых интриг, за блеском придворных балов и роскошью императорских регалий проглядывает жесткая реальность: ни один приказ не отдавался, ни один залп не выстреливал без её прямого одобрения. Величие Екатерины, её неукротимая воля и острый политический ум, представлены с убедительной силой.
Несмотря на художественную вольность в трактовке исторических фактов, чувствуется взгляд извне, чуждой культуры, стремящейся понять феномен русской императрицы. Ощущается влияние западного кинематографического подхода к повествованию, что, безусловно, придает проекту особенный колорит и позволяет взглянуть на знакомые события под неожиданным углом. Эта работа - не просто реконструкция прошлого, а скорее, художественная рефлексия о власти, судьбе и загадочной фигуре женщины, чье имя на века вошло в анналы мировой истории.
Рекомендуем к просмотру