Описание
Рецензии

Сериал Человек без сердца
Актеры:
Анастасия Евграфова, Антон Батырев, Михаил Гаврилов (II), Анна Варпаховская, Анастасия Цымбалару, Елена Стефанская, Евгений Лебедин, Юлия Гапчук, Ольга Морозова
Режисер:
Мария Ткачёва
Жанр:
мелодрамы
Страна:
Украина
Вышел:
2018
Добавлено:
сериал полностью из 4
(10.12.2018)
Рейтинг:


В жизни Евгении Лисициной, на первый взгляд, воцарилось абсолютное благополучие. Ее существование могло бы служить иллюстрацией к заветной сказке: юная, одаренная красотой и достигшая значительных успехов в своей профессии, она, казалось, нашла свое место под солнцем. Впереди ее ждала долгожданная свадьба с избранником, воплощением идеального мужчины. Однако этот идиллический пейзаж был грубо разорван вторжением крохотного мальчугана по имени Лев, который объявил себя отпрыском Евгении. Несправедливая участь требует от ребенка срочной медицинской помощи – сложнейшая операция, которую способен выполнить лишь виртуозный хирург Вадим Сафронов.
Но судьба распорядилась иначе: после глубочайшей личной утраты, Вадим, словно отступив от себя самого, отказался от практики детской хирургии. На него навалилась тяжесть пережитого, сковавшая волю и не позволяющая ему вновь ощутить прилив профессионального долга и благородства, необходимого для спасения невинной жизни. В его душе царит глубочайшая скорбь, не позволяющая ему вновь отважиться на столь деликатное и жизненно важное дело. Он словно заперт в своей горе, не в силах побороть внутренние демоны и протянуть руку помощи нуждающемуся.
## О размышлениях о новой мелодраме: между восхищением и дискомфортом
Недавний сериал вызвал, как это часто бывает, бурю разногласий. Одни восторженно принимают его, другие – отвергают, но редкий зритель удостоил его критического осмысления. Попытаюсь сформулировать свои размышления, не претендуя на окончательную истину, а лишь предлагая один из возможных взглядов.
Несомненно, каждая национальная кинематографическая школа, будь то кинематограф Индии, Турции или, в нашем случае, России или Украины, обладает своим уникальным почерком, своим внутренним ритмом. Критика отечественных мелодрам за излишнюю театральность, на мой взгляд, не имеет под собой оснований. Это как упрекать индийские картины за эклектичность жанров – это неотъемлемая часть их эстетики, средство удержания широкой аудитории. То же самое относится к турецким сериалам, с их поразительной эмоциональной откровенностью, болезненной искренностью и, зачастую, затянутыми сюжетами. Я, признаться, заранее был готов к подобному, принимая это как данность.
Однако, в данном конкретном сериале, сжатый хронометраж (всего четыре серии) обернулся скорее недостатком, чем достоинством. Словно перегруженный корабль, он пытается вместить в себя несметное количество тем и сюжетных линий. Просмотр ощущался не как легкое погружение в мир фантазий, а как своего рода испытание, требующее постоянной концентрации. Признаюсь, использованные сюжетные тропы вызвали у меня не самые приятные чувства. Местами наблюдение за развитием событий становилось тягостным, вызывая неприязнь и желание ускорить процесс. Ведь я не терплю в мелодрамах нарочитую наигранность, пусть даже она является неотъемлемой частью жанра.
Тяжесть атмосферы, кажущаяся обреченность персонажей – все это накладывает отпечаток на восприятие. Сюжетные перипетии, перегруженность действием, на мой взгляд, не добавляют картине качества, а скорее погружают зрителя в состояние дискомфорта. Возможно, именно в этом и заключается суть противоречий: некоторые зрители принимают драматизм, другие – отталкиваются от него. Я же склонен к простоте, к легким историям, пусть даже они и лишены глубокой философской подоплеки. Это не означает, что кино создано для «немыслящих» - напротив, оно может заставить задуматься о многом, но в данном случае, увы, простоты не получилось.
В центре повествования – две семьи: одна – дом хирурга, известного и уважаемого врача, другая – семья футболиста, Станислава, подающего большие надежды. Наша главная героиня, Женя, получает предложение руки и сердца, но встречает недружелюбное отношение со стороны родителей избранника. Однако, настоящая интрига начинается с появлением Левы, мальчика, утверждающего, что он – сын Жени.
Справедливо ли говорить о том, что мелодрамы созданы преимущественно для женской аудитории? Возможно. Но, признаюсь, эта картина, несмотря на свою тяжеловесность, все же нашла отклик в моем сердце. Сюжет переплетен недомолвками, перипетиями, нерешенными конфликтами. Некоторых персонажей, как мне кажется, можно было бы и вовсе исключить из повествования, но это уже прерогатива сценаристов.
Я, как зритель, охотно выносил бы окончательную точку над каждой деталью, приводил бы сюжетные линии к логическому завершению. Но, увы, мелодрама имеет право на некоторую долю нелогичности, на легкую, пусть и намеренную, глупость. Это ее стихия.
А вот игра актеров заслуживает всяческих похвал. Особенно хочется отметить главных героев и, конечно же, мальчика, исполнившего роль Льва. Ребенок, к слову, уже успел поучаствовать в двадцати шести работах, и это впечатляет, учитывая его юный возраст – всего двенадцать лет. Анастасия Евграфова, исполнившая роль Жени, создала уберительный образ деловой женщины, харизматичной и целеустремленной.
Стиль операторской работы, режиссерская работа, внимание к деталям, создание запоминающихся женских и мужских образов – все выполнено на высоком профессиональном уровне. Однако, сценарные решения вызвали у меня определенную досаду. За четыре серии я почувствовал усталость, нехватку легкости, что и является одной из основных характеристик жанра.
Если судить эту драму по десятибалльной шкале, я бы поставил крепкую пятерку, стремящуюся к шести. Главным недостатком является ее перегруженность, излишняя драматизация. Для меня это стало серьезным препятствием для полного наслаждения просмотром. Впервые за долгое время я почувствовал разочарование, поначалу вызванное неприятием со стороны родителей жениха. Возможно, даже если бы она была эгоисткой, она все равно заслуживала большего уважения.
Я не рекомендую к просмотру, и, вероятно, не стану пересматривать эту работу. Но, от всей души желаю тем, кто решится на это, получить от просмотра удовольствие. Ведь она снята очень профессионально, с большим вниманием к деталям, с красивыми локациями, машинами и костюмами. Авторы, возможно, и переусердствовали, но, в конечном итоге, это – их право.
После просмотра этого сериала я испытала искреннее восхищение. Он глубоко пронизан актуальными, и, к сожалению, узнаваемыми, темами: болезненной зависимости от родительского влияния и острой необходимости вырваться из установленных рамок, обрести собственную идентичность. Особенно живо и реалистично показана роль материнского доминирования, когда родительница, движимая благими, но зачастую ошибочными помыслами, пытается диктовать сценарий жизни своего ребенка, уверенная в собственной непогрешимости при выборе «лучшей» спутницы жизни для своего «драгоценного» сына.
Несмотря на эти драматические коллизии, сериал оставляет после себя ощущение тепла и душевного комфорта. Это действительно прекрасный выбор для семейного просмотра, способный подарить часы приятного времяпрепровождения и стать поводом для размышлений. Молодой актер, исполнивший главную роль, проявил поистине впечатляющее мастерство, сумев передать всю гамму эмоций своего персонажа. В целом, актерский ансамбль подобран с исключительной тщательностью, каждый участник блестяще воплотил своего героя.
Сюжет, на первый взгляд кажущийся незамысловатым, увлекает с первых минут, захватывая зрителя в водоворот переживаний и заставляя искренне сопереживать главным героям. Он пронзает до глубины души, вызывая легкую грусть, а в финале – даже слезы умиления. Завершение картины радует душевным спокойствием и надеждой на светлое будущее. Я искренне благодарна за потраченное время и возможность прикоснуться к этому проникновенному произведению. Именно поэтому настоятельно рекомендую его к просмотру всей семье, включая самых уважаемых старших членов – бабушек и дедушек, которые наверняка найдут в нем много знакомых и важных моментов.
Рекомендуем к просмотру