Описание
Рецензии

Сериал Черная Кошка

Актеры:
Мария Андреева, Игорь Петренко, Гела Месхи, Дмитрий Соломыкин, Константин Лавроненко, Екатерина Гусева, Александр Лобанов (III), Виталий Герасимов, Иван Щенин, Алексей Шевченков, Юрий Чурсин, Юлия Галкина, Марина Доможирова
Режисер:
Антон Сиверс
Жанр:
драмы, криминальные
Страна:
Россия
Вышел:
2016
Добавлено:
15-16 серия из 16 (24.11.2016)
Рейтинг:
7.22
5.90
Над Москвой нависла тень, непроглядная и тревожная. Знакомые, уютные улицы, некогда наполненные жизнью и кипучей энергией, теперь стали ареной для разборок, где власть хвастают дерзкие бандформирования. Их число множится с пугающей скоростью, а имена, которыми они называют себя, звучат как мрачный перечень, словно бесконечный список грехов. Однако за этой внешней бравадой и жестокостью скрывается глубокая, почти невероятная истина. Гораздо меньше людей догадываются о тех, кто стоит за этими бесчинствами, кто поселяет в сердца москвичей панический трепет. Кто мог предположить, что именно те, кто днем копается в цехах заводов, жаждет знаний в стенах университетов, изнуряет себя честным трудом, ночью превращаются в кошмарные фигуры, держащие столицу в цепких объятиях страха? Это – некая трагедия, парадокс советского общества, ведь речь идет о золотой молодежи, о передовых бойцах, о гордости нации, которые в ночной тишине разворачивают свой жестокий спектакль. Их банда - явление, бросающее вызов правоохранительным органам, неуловимая и зловещая. Полиция тщетно пытается поймать этих неудержимых хулиганов, их усилиям не суждено увенчаться успехом. Идея о том, что за маской молодого энтузиаста, преданного комсомольца, может скрываться безжалостный преступник, кажется абсурдной, нелепой, но она становится все более очевидной. Отдел особо важных дел ("МУР") столкнулся с делом невиданной сложности, требующим неординарного подхода и предельной осторожности. Расследование обещает быть долгим и опасным, поскольку оно затрагивает самые уязвимые точки советского мира.
Недавно, на одной из федеральных телевизионных станций, стартовал амбициозный проект – сериал под интригующим названием "Чёрная кошка". Невозможно не провести параллели с культовым фильмом Владимира Меньшова "Место встречи изменить нельзя", где и орудовала та самая банда, очерченная в новом телеповествовании. Безусловно, картина Говорухина, глубоко врезавшаяся в общественное сознание, по-прежнему вызывает бурю восторженных эмоций, и я, подобно многим, не раз получала истинное наслаждение от просмотра. С огромным трепетом ожидания я готовилась к просмотру нового сериала, питая надежду на аналогичный опыт – на захватывающее повествование, заставляющее сердце биться учащённо. Рекламная кампания, однако, посеяла зерно сомнения, но, поддавшись любопытству, я всё же решилась на просмотр, чтобы составить собственное мнение. И вот, делюсь с вами, дорогие зрители, ощущениями, накопленными после просмотра этого киноленты. Нельзя с уверенностью назвать "Чёрную кошку" полноценным ремейком шедевра Владимира Меньшова – сходства, безусловно, присутствуют, но их не достаточно, чтобы обозначить его как таковой. Иное время диктовало свои правила: правдивость, столь характерная для советского кинематографа, в условиях эпохи перемен оказалась затруднительна, подчас невозможна. Цензура в иных формах, но не менее влиятельная, накладывала свой отпечаток на повествование. "Чёрная кошка" попыталась приблизиться к реализму, к документальности, и в этом её, несомненно, можно похвалить. События, воссозданные на экране, уходят корнями в прошлое, предлагая зрителю возможность прикоснуться к истории, расширить свой кругозор. Однако, даже это не смогло спасти новодел от разочарования. В отличие от картины Меньшова, поражающей своей достоверностью и увлекательностью, сериал «Чёрная кошка» оставляет после себя лёгкую смуту, ощущение скуки. Не приходится здесь прибегать к угодливым приукрашиваниям – это, откровенно говоря, унылое и затянутое кино. Я не припомню, чтобы встречала что-то подобное в своём кинематографическом опыте. И, парадоксально, история сама по себе манит своей насыщенностью, эмоциональным накалом и драматизмом. Но, видимо, не хватило мастерства режиссёра, вдохновения, правильного подбора актеров, чтобы превратить этот потенциал в зрелищный фильм. Актёрская игра, к сожалению, не порадовала. Где же актеры, способные захватить зрителя, вызвать бурные эмоции, вызвать исповедальный восторг? Видимо, их попросту не пригласили в этот проект. Антону Сиверсу, к слову, не стоило браться за столь сложную задачу, ведь у него и так не накопилось успешных работ. Попытка подняться на волне популярности культовой картины, потрясающе снимавшейся Владимиром Говорухиным, вызвала лишь сочувствие. Нужно уметь отличать возможности от способностей. Игорь Петренко не обладает тем огнем, тем эпатажем, который необходим для этой роли. А главная героиня, с ее внешне безупречными волосами, лишена той роковой привлекательности, от которой можно потерять разум. Всё выглядит надуманно, затянуто и безынтересно. Особое отвращение вызвал образ одного из злодеев, инсценирующего капитана – с его неприятными, тонкими усами, на которые невозможно смотреть. Герои разочаровали полностью. Ожидала от этого сериала намного большего, хотя бы не такой провальной постановки и скуки с первых же минут. Изначально настроение было очень позитивным, ожидала с нетерпением просмотра, несмотря на факт присутствия в главной роли Игоря Петренко, чьи роли не вызывают у меня особого интереса. Я воспринимаю его как человека, лишенного эмоциональной глубины и бесстрастного. Но, ожидала, что обстоятельства растормошат его, заставят играть более энергично. Однако, надежды не оправдались, что вызвало дальнейшее разочарование. Поэтому, несмотря на весь оптимизм, благоприятное настроение, сериал оказался невыносимым. После просмотра всего лишь нескольких серий я прекратила его просмотр. Пришлось поискать что-то другое, так как даже не хотелось узнавать о развязке этой истории. Впрочем, такое происходит редко, когда меня полностью разочаровывают предложенные проекты. В сериале встречаются столь несостыковки и нелогичности, что пройти мимо их просмотра было невозможно. События разворачиваются в 1951 году. Сталин ещё у руля государства, народ ещё не оправился от страшной, чудовищной и бесчеловечной войны. И вот мы видим такую картину: подмосковный городок, где люди как будто бы живут отдельной, другой жизнью, в достатке и сытости. Они не испытывают никаких трудностей, могут себе позволить многое. Взгляните на достаточно упитанную фигуру Ивана Мишина, которого играет Гела Месхи. Создается ощущение, что он перескочил с одной съемочной площадки на другую. Забыли поменять образ, ведь назвать его "ребенком войны" не получится. Смотришь на него – жирноват, прилизан, что совершенно не соответствует пережитым тяготам. А если взглянуть на Игоря Петренко, то кажется, перед нами не начальник уголовного розыска, а человек, только что вышедший на волю. Не соответствует внешний вид роли. Поэтому наблюдение за его дальнейшей судьбой не вызвыало интереса. И, что наиболее поразительно, для ролей соперников по сериалу пригласили актеров, которые были соперниками и в жизни. Неужели кроме Петренко и Месхи не было никого стоящего? Неужели нельзя было найти более подходящий актерский состав? Хотя уму хватило на роль объекта желания обоих мужчин не приглашать Климову, иначе не было бы снимки без происшествий. После просмотра всего лишь двух серий не удалось найти даже одного яркого, харизматичного и стоющего героя, несмотря на участие в проекте таких известных личностей, как Юрий Чурсин, Лавроненко, и даже Михаил Боярский. Сериал оставил после себя лишь негативные эмоции. Долго я не видела такого безобразия. Просто не хочется комментировать. Просмотр данного сериала – пустая потеря времени, поскольку в нем нет ничего хорошего. Не рекомендую никто смотреть данный сериал. Если же хотелось узнать о банде "Чёрная кошка", лучше посмотреть фильм Владимира Меньшова.
Погружение в эту киноленту оказалось поистине захватывающим и необыкновенным опытом. Сюжет, выстроенный с поразительной изобретательностью, изобилует колоритными и многограными персонажами, каждый из которых – словно отражение какой-то грани человеческой природы. Игра актеров заслуживает самых восторженных похвал: настолько они сумели воплотить своих героев, что я неоднократно ощущала противоречивый спектр эмоций. Неприязнь к персонажу Пана, казалось, проникала до костей, тогда как к отцу Андрею испытывала искреннее, почти физическое сочувствие. Сложный, двойственный портрет Ивана вызвал, пожалуй, самый сильный отклик. Разум безоговорочно осуждает его поступки – бессердечные убийства, совершенные без малейшего колебания, но глубоко внутри все же пробивается нить сострадания к его душевной муке. Трагическая неразделенная любовь к Тае, разрывающая его стремление к абсолютной свободе и независимости, вызывает сочувственную боль. Фильм смело очерчивает моральный рубеж, отмечая, что даже крепкая дружба, призванная быть олицетворением высшего чувства, не способна удержать человека, пошедшего по преступному пути, от потери своей человечности. Елена Цыплакова создала незабываемый образ матери, разрывающейся между чувством глубокой любви к сыну и стыдом за его деяния, за которые она не может воззвать к заступничеству Пресвятой Девы. Ее смирение и принятие, несмотря на все недостатки и промахи, заставляют задуматься о силе материнской любви. Особого внимания заслуживает работа Игоря Петренко – его образ Мужчины в кинематографическом воплощении кажется воплощением некой недостижимой идеальности, да и в реальной жизни таких людей, как мне кажется, встречаешь крайне редко. Фильм филигранно воссоздает атмосферу ушедшей эпохи, позволяя зрителю ощутить дух времени. Приравнивать эту работу к другим, на мой взгляд, бессмысленно – она обладает неповторимым колоритом и самодостаточностью. В ней нет ни одной недосказанности, все сюжетные линии и персонажи тщательно продуманы и логично раскрыты. В целом, фильм оставил неизгладимое впечатление. Рекомендую к просмотру, но советую смотреть без каких-либо предубеждений или ожиданий, позволяя себе полностью погрузиться в этот мир.
Название картины поражает воображение, словно загадка, бросающая вызов до начала просмотра. Невольно возникает ассоциация с культовым "Местом встречи изменить нельзя" – неужели перед нами современное переосмысление классического детектива? Однако, как выяснилось, единственным общим знаменателем этих двух произведений оказалась лишь интригующая маркетинговая уловка. После изучения многочисленных рецензий и мнений зрителей, я все же решилась на просмотр. Несколько безуспешных попыток – трижды я откладывала фильм, не сумев преодолеть первые эпизоды. Неестественные диалоги, нелепый жаргон, нарочито упрощенная манера речи – все это категорически не соответствовало эпохе пятидесятых годов, создавая диссонанс и отталкивая от просмотра. Однако, на третью попытку, первые четыре серии, словно фоновое звучание, промелькнули мимо внимания. И вдруг, сюжет начал захватывать, увлекать в свой вихрь. В большинстве сериальных полотен именно первая половина демонстрирует завязку, нагнетает интригу, а вторая тянется, утомительно затягивая повествование. Здесь же, вопреки устоявшимся канонам, вторая половина значительно превосходит первую по динамике и глубине. Безусловно, сильный актерский ансамбль, демонстрирующий мастерскую игру, способен нивелировать некоторые недочеты сценария и придать картине неповторимый шарм. Благодаря их таланту, фильм остается в памяти, вызывая послевкусие и заставляя задуматься над поднятыми вопросами.