Описание
Рецензии

Сериал Черные кошки

Актеры:
Павел Деревянко, Павел Трубинер, Марина Коняшкина, Ольга Ломоносова, Евгений Сидихин, Егор Баринов, Андрей Смирнов, Игорь Савочкин, Михаил Хмуров, Алексей Комашко
Режисер:
Евгений Лаврентьев
Жанр:
детективы, драмы, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2013
Добавлено:
сериал полностью из 12 (07.04.2017)
Рейтинг:
7.65
6.80
Погружаемся в атмосферу постапокалиптической действительности, переносясь в Ростов-на-Дону, город, ставший эпицентром драматических событий, разворачивающихся в сорок седьмом году после чудовищной Великой Отечественной. Изображение жизни местного населения служит зеркальным отражением общего состояния страны, израненной войной и жаждущей возрождения. В этом новом, хрупком порядке вещей пища становится не просто необходимым элементом существования, а предметом отчаянной, всепоглощающей погони. Теневая экономика расцветает буйным цветом, порождая колоссальное количество преступных элементов, превосходящих самые мрачные прогнозы. Безжалостные бандиты, словно паутина, оплели рынки и торговые пути, навязывая свою власть и подчиняя себе судьбы обычных людей. Эти персоны, проникнутые коварством и обладающие внушительной силой, действуют с неуловимой хитростью, выжидая удобного момента для обогащения, словно ночные хищники. Их репутация уже гремела по всему Ростову, возвещая о новых актах насилия и беспредела. Они искусны в совершении дерзких набегов на склады, искусно скрывая следы своей деятельности, словно призраки, растворяющиеся в ночи. Требуется неусыпный надзор и пристальное внимание, чтобы держать этих негодяев под контролем. Судьба разгадывания преступной паутины в Ростове-на-Дону выпала на плечи майора Драгуна – человека, поглощенного сложнейшим делом, связанным с ростовской преступной группировкой. Он проникся уверенностью, что эти бандиты – лишь марионетки, скрывающие за собой структуры, некогда принадлежавшие Вермахту, и продолжающие свою подрывную деятельность даже после капитуляции Германии. Казалось бы, военные действия закончились, но очаги фашистского влияния продолжают поддерживать свой пламень на территории, где должна царить мирная жизнь. Драгун убежден, что с этими деструктивными элементами необходимо немедленно покончить. Собирая вокруг себя команду верных соратников, майор Драгун готовится к решительной конфронтации с бандами, что обещает стать одним из самых масштабных и драматичных столкновений в истории ростовского края. Началась опасная игра, где на кону не только безопасность города, но и надежда на возрождение и построение новой, справедливой жизни.
## Ода "Черным кошкам": Размышления о потерянном шедевре Спешу поделиться своими раздумьями о многосерийном проекте "Черные кошки", увлечение которым оттягивалось из-за нехватки времени. И вот, наконец, представился случай поделиться своим мнением, поскольку невозможно остаться в стороне от обсуждений и не поделиться своей восторженной реакцией. Я вынуждена признать, что этот сериал оставил неизгладимый след, покорив меня своей глубиной и мастерством исполнения. Просмотр всех двенадцати эпизодов вызвал не просто удовольствие, но и острое желание пересмотреть их вновь, что, несомненно, произойдет в ближайшее время. Пожалуй, такое желание вызвано моей давней и глубокой симпатией к российскому кинематографу, особенно к детективному жанру. С юности меня очаровывает эта сфера творчества, позволяющая открывать для себя произведения, достойные внимания. Перечислить их все было бы непродуктивно, так как мы сосредоточимся на "Черных кошках" и попытаемся доказать, что этот сериал – обязателен к просмотру. И, конечно, возникает закономерный вопрос: что делает этот сериал особенным среди множества других российских многосерийных детективов? Да, многие проекты пользуются популярностью, но не все из них способны по-настоящему захватить. Часто можно столкнуться с интересной задумкой и захватывающим сюжетом, но актерская игра оказывается слабой, разрушая всё очарование. Либо, наоборот, безупречная актерская игра не может спасти примитивный и скучный сюжет. Найти проект, сочетающий в себе все компоненты успеха – задача поистине сложная, но мне посчастливилось найти такой бриллиант. "Черные кошки" привлекли мое внимание сразу же, когда я ознакомилась с перечнем доступных сериалов. Меня заинтриговало интригующее название и обещание чего-то нового в российском кинематографе. В моем представлении сюжеты часто оказывались однообразными, повторяющимися из сериала в сериал. Но на этот раз меня ожидал настоящий кинематографический триумф. Хотя сериал был снят в 2013 году, он появился на данном ресурсе относительно недавно, что и объясняет отсутствие обширного количества отзывов. Признаться, на начальном этапе знакомства я испытывала легкое недоумение, не была уверена в его потенциале. Но внутреннее чутье подсказывало, что мои опасения напрасны, и как вскоре оказалось, это действительно так. "Черные кошки" - это шедевр, воплощение мастерства и таланта. Трудно определить главный фактор успеха. Является ли это сочетанием профессиональных актеров или, возможно, предвидение захватывающих сюрпризов, заложенное в сценарии? Складывалось ли впечатление, что все это возможно лишь в рамках двенадцати эпизодов? Но, безусловно, режиссеру и актерскому составу удалось выполнить поставленные задачи, создав атмосферный детективный сериал, вызывающий неподдельный восторг. Стоит обратить внимание на качественную реализацию проекта. Несмотря на то, что сериал был снят несколько лет назад, качество съемки впечатляет. Эпизоды захватывают внимание и не позволяют оторваться от экрана. Безупречная озвучка создает эффект полного погружения в атмосферу детективного расследования. Самое главное, сериал отличается продуманным сюжетом, насыщенным интригой – важнейшим элементом любого детективного произведения. Действие разворачивается в Ростове-на-Дону, в сороковые годы, во времена Великой Отечественной Войны. Реалистичность обстановки позволяет зрителю почувствовать тяготы тех лет, ощутить себя частью той эпохи. Нехватка продовольствия и общий упадок экономики способствуют росту преступности, порождая бандитские группировки, контролирующие рынки и дерзко нарушающие закон. Эти влиятельные и коварные преступники, действующие в ночной темноте, получили прозвище "Черные кошки". Расследованием преступлений занимается майор Драгун, принципиальный и бескомпромиссный офицер, готовящийся к поимке этой опасной банды. Собрав команду верных соратников, он бросает вызов самым хитрым преступникам. Сюжет обещает быть захватывающим и не оставит равнодушным ни одного зрителя, особенно ценителей детективного жанра. И, конечно, приятно вновь наблюдать за игрой Павла Деревянко. Несмотря на относительно небольшое количество отзывов, уверен, что сериал быстро найдет свою аудиторию и покорит сердца зрителей. На этом моя рецензия подошла к концу. Спасибо за внимание, и приятного просмотра!
Наткнувшись на остроумную, но несколько абсурдную ремарку о черной кошке, запертой в темной комнате с открытым холодильником, я невольно сравнил её с представлением об этом сериале. Утверждение, конечно, забавно, но едва ли способно передать суть проекта, разворачивающегося в послевоенном Ростове. Сериал погружает зрителя в непростую эпоху, когда тень войны еще долго нависала над страной, а старая банда, расцветавшая в развалинах, воцарилась в городе. Особенность этого драматического полотна – его стремление к документальной точности, к изображению реалий тех лет. Это была эпоха отчаяния, когда выживание превратилось в ежедневный подвиг для простого народа. Каждое хлеборобство, каждый кусок нажитого с огромным трудом, становилось объектом алчной охоты, ведь добытое одним присваивалось всем. Спекуляция, воровство, беспредел – вот чем дышала та эпоха, и постичь её до конца сегодня может быть нелегко. Кажется, что мирное время должно было бы даровать покой и благополучие, но реальность оказалась куда суровее. Удивительно, как ярко и без прикрас показана эта трагическая реальность на экране. Восприятие этого сериала как представителя телевизионного искусства неизбежно соотносится с классикой жанра, несомненно, с "Местом встречи" или "Ликвидацией". Но он выделяется необычайной концентрацией образов, многогранностью персонажей и проработанностью деталей, создающих ощущение реальности происходящего. Оперативная группа, словно сошедшая со страниц Машкова или Высоцкого, облачена в ауру таинственности, а атмосфера послевоенного времени ощущается кожей. Музыкальное сопровождение не просто дополняет визуальный ряд, оно становится неотъемлемой частью повествования, усиливая эмоциональное воздействие. Напряжение, вызванное постоянным присутствием криминальных структур, заставляет зрителя задерживать дыхание, делая просмотр захватывающим и увлекательным. Сюжетная линия, безусловно, удалась, демонстрируя, как преступные элементы, попирающие законы, остаются на свободе, но благодаря самоотверженным следователям, надежда на справедливость не угасает. Нельзя не отметить обострение противостояния между персонажами, от эпизода к эпизоду набирающее обороты. Современные столкновения между правоохранительными органами и организованной преступностью, возможно, лишены той острой выразительности, которая характерна для сериала. Создатели, кажется, подчеркивают эгоистические мотивы, пронизывающие даже ряды милиции. На вершине власти – вечная борьба за влияние, а среди преступников – маски благородства, скрывающие алчность и беспринципность. Идея благородного вора – парадокс, который, на мой взгляд, получил в сериале неоднозначное воплощение, отличное от более романтизированных образов, представленных, например, в "Бригаде". Попытка изобразить негативных персонажей как безупречных арийцев, а простых людей – как наивных и беспомощных, кажется, не только странной, но и вызывающей вопросы. Создается ощущение, будто цель – не создание реалистичных образов, а демонстрация контраста, граничащая с проявлением расистских взглядов. Недаром зритель чувствует некую диссонанцию, ощущая, что родной Ростов предстает перед ним не в привычном облике. Акцент, характерный для местных жителей, словно рассеивается, а диалекты, столь же узнаваемые и самобытные, заменены одесским говором, нежели южным российским. Это детали, которые, на мой скромный взгляд, крайне важны для создания ощущения подлинности. Несмотря на эти недочеты, сериал оставляет положительное впечатление. Авторы, вероятно, стремились передать тревожное ощущение, вызванное деятельностью фашистских структур, оставшихся в Ростове после войны. Главный герой, милиционер, преследует эту мысль, но поиск истины оказывается нелегким. В итоге, проект заслуживает внимания не только благодаря захватывающему сюжету, но и благодаря попытке показать сложные реалии послевоенного времени. Он поднимает важные вопросы о справедливости, коррупции и человеческой природе. Это сериал, который заставляет задуматься и, несомненно, достоин просмотра.
Попытка авторов создать нечто инновационное, своеобразный кинематографический гибрид, явно вдохновленный культовыми произведениями, такими как "Место встречи изменить нельзя" и "Ликвидация", вызывает, к сожалению, скорее сожаление, нежели восхищение. Стремясь к новаторству, создатели, увы, породили продукт, качество которого вызывает серьезные сомнения. С первых же минут просмотра нахлынывает ощущение заторможенности, скручивающейся змеей усыпляющего скуки. Развитие сюжета – процесс невероятно медленный, он буквально тянется, заставляя зрителя испытывать мучительное ожидание. На мой взгляд, для придания повествованию хоть какой-то динамики, необходимо было насытить его более яркими событиями, добавить острых сюжетных поворотов, а не прибегать к отвлечению внимания посредством бесконечного листания новостной ленты или других развлекательных забавок. К седьмой серии сложилось твердое убеждение – проект нуждается в немедленном прекращении просмотра. Завершение истории, которое ожидалось с нетерпением, растянулось до немыслимых пределов, при этом сюжетные ходы предсказывались с пугающей легкостью. И, откровенно говоря, положительных сторон в этой затее практически не обнаруживается. Нельзя также не отметить, что актерская игра оставляет желать лучшего. Да, Павел Деревянко – несомненно талантливый артист, и я признаю его мастерство. Но его воплощение образа Глеба Жеглова – это не оригинальная интерпретация, а скорее точная, дословно перенесенная копия, давно знакомая и любимая публикой. Остальные исполнители ролей демонстрируют, мягко говоря, невысокий уровень профессионализма. Именно это, по моему мнению, является определяющей причиной, по которой визуальная составляющая проекта, и в целом, его эстетика, выглядят настолько блекло и неубедительно. Персонажи часто ведут себя крайне нелогично, выдавая эмоции, совершенно несоответствующие ситуации, что окончательно разрушает эффект погружения. Каждый последующий эпизод, подобно неумелому репетитору, пытается вновь и вновь вводить нас в курс происходящего. Исторические справки – конечно же, концепция заманчивая, но, в данном случае, она ограничена лишь констатацией очевидного: жизнь в эпоху сталинизма была тяжелой. Все остальное представляет собой простое перечисление общеизвестных фактов, что не добавляет ценности повествованию. За подобное вступление похвалить сложно. Если потребуется, я сам изучу исторические хроники, не требуя навязывания мне этой информации. И, конечно же, появление диверсантов – это, мягко говоря, весьма странное, граничащее с абсурдом решение. Просмотр буквально выжал из меня последние силы. Вся эта затея – это халтура, не заслуживающая внимания и потраченного времени.