Описание
Рецензии

Сериал Чтобы увидеть радугу 1 сезон
Актеры:
Елена Радевич, Владимир Епифанцев, Иван Колесников, Сергей Воробьёв, Римма Зюбина, Марина Анисович, Михаил Дорожкин, Дмитрий Тубольцев, Ринат Хайруллин, Игорь Гнездилов
Режисер:
Оксана Байрак
Жанр:
детективы, мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2016
Добавлено:
3-4 серия из 4
(28.02.2016)
Рейтинг:

Несомненно, эта проникновенная история, сотворенная талантливыми украинскими мастерами кинематографа, способна пленить сердца ценителей лирических и эмоциональных полотен.
В центре сюжета – Вера, особа, чей жизненный путь изначально был устлан роскошью и благополучием. Отрочество и юность она провела в окружении заботы и внимания, будучи единственным ребенком влиятельного государственного деятеля. К своему юбилею, к двадцати пяти годам, она предстает перед нами образованной и целеустремленной женщиной, гордо демонстрируя диплом престижного учебного заведения и перспективу блестящей карьеры кардиолога. Ее будущее представлялось вымощенным золотыми перспективами.
Вскоре в ее размеренной и благополучной жизни появляется и любовь – пленительная и захватывающая, словно весенний вихрь. Вера знакомится с Игорем, и их роман, казалось, обречен на продолжительность и счастье. Однако, предначертанный союз не устроивший отца Веры, он, демонстрируя прагматизм и осторожность, не препятствует их браку, считая, что сможет повлиять на выбор дочери. Но судьба уготовила для Веры неожиданный поворот, радикально перевернувший ее существование.
В преддверии брачной церемонии, когда все казалось предопределено и стабильно, судьба вновь сталкивает Веру с человеком из ее прошлого – с Антоном, ее школьной любовью. Дремлющие чувства пробуждаются с небывалой силой, и Вера, разрываясь между долгом и влечением, принимает трудное решение отказаться от заранее намеченного брака, разрушая тщательно выстроенные планы. Антон – полная противоположность Игорю, воплощение бунтарства и непредсказуемости. Его жизнь тесно переплетена с криминальным миром, от дерзких ограблений до опасного соучастия в тяжких преступлениях. И еще, существует немало темных и таинственных сторон его сущности, о которых лучше было бы Вере не знать, – секреты, способные навсегда изменить ее представление о мире и о самой себе. Теперь перед ней стоит нелегкий выбор, который определит не только ее личное счастье, но и, возможно, ее будущее.
>> Сезон 1
Чтобы увидеть радугу
Современные телевизионные драмы, отражающие реалии нашей действительности, вызывают нешуточную рефлексию. И дело здесь не столько в жанровой принадлежности, сколько в поразительном контрасте между внутренним миром персонажей и окружающим их пространством. Воплощение их быта преступает всякое воображение – роскошные апартаменты, поражающие своим масштабом, величественные поместья, а не скромные дачные домики. И вот, на фоне этой фешенебельной обстановки – персонаж, честный, по служебному долгу, генерал полиции, отработавший на службе почти полвека. Его реплики намекают на то, что эти несметные блага были приобретены им еще в молодые годы, более чем десятилетие назад.
Понимание и расположение героини к человеку, некогда спасшему ее из беды, вполне закономерно. И если бы не влияние отцовской авторитетности и покровительственный статус мужа, эта, казалось бы, кроткая и послушная девушка так и осталась бы в плену иллюзий, не узнав истинного облика своего благодетеля. Открытие истины длилось довольно мучительно – целых четыре эпизода, полные драматических перипетий. Какая дальнейшая эволюция событий – вот где потребуется проявить фантазию уже самим зрителям.
Сериал, безусловно, заслуживает внимания, хотя бы ради блестящей игры Епифанцева и Зюбиной. Колесников, несомненно, талантлив, однако его персонаж вызывает скорее неприятие, не располагает к себе. Он словно выбивается из общей гармонии повествования, создавая ощущение искусственности. Этот дисбаланс между внешним благополучием и внутренним конфликтом, между роскошью и моральными дилеммами, становится отправной точкой для размышлений о ценностях и принципах, которые движут современным обществом.
Погрузиться в этот кинематографический опыт оказалось путешествием в мир глубоких переживаний, несомненно, тяготеющим к жанру драматического искусства, нежели к таинственным лабиринтам детективного повествования. Отдельной причиной для восхищения стало появление Александра Епифанцева, чье привычное сценическое воплощение обогатилось новым граней – трогательной линией любовной интриги, подчеркнувшей его харизму и выгодно контрастирующей с прошлыми ролями.
Судьбы персонажей повергают в сочувствие – каждый из них стал жертвой непредсказуемого стечения обстоятельств, по воле рока оказавшись в непростой ситуации. Особо радует ощущение нравственной целостности, пронизывающей повествование, когда герои предстают перед зрителем как люди, сохраняющие человечность в самых сложных обстоятельствах. Даже образ «правильной девочки», вынужденной принять тяжелейшее решение, вызывает глубокую симпатию и заставляет задуматься о цене морального выбора.
Нельзя не отметить некоторую недосказанность в изображении зарождающегося чувства между Игорем и его возлюбленной. Сцены ухаживаний оказались представлены в весьма схематичной форме, ограничиваясь лишь нежными объятиями. К сожалению, картина семейной жизни показалась несколько безликой, лишенной той теплоты и интимности, которые делают союз по-настоящему крепким. Особое разочарование вызвала концовка деревенской встречи, выданная во всей красе, словно автор сознательно стремилась создать образ героини, захваченной и плененной страстью к «плохому парню», к человеку, находящемуся по ту сторону общепринятых моральных устоев. Это ощущение искусственности, эта нарочитость в создании образа, несколько омрачает общее впечатление от просмотра.
Рекомендуем к просмотру