Описание
Рецензии

Сериал Соло для слона с оркестром / Cirkus v cirkuse

Актеры:
Евгений Леонов, Наталья Варлей, Александр Леньков, Леонид Куравлёв, Ива Янжурова, Мари Драгокоупилова, Зденек Дите, Карел Эффа, Франтишек Филиповски, Йозеф Глиномаз
Режисер:
Ольдржих Липский
Жанр:
комедия, отечественные
Страна:
Чехословакия, СССР
Вышел:
1975
Добавлено:
сериал полностью из 2 (03.08.2017)
Рейтинг:
6.59
5.30
В сердце столицы, где переплелись суета мегаполиса и очарование артистизма, состоялся триумфальный приезд членов почтенного жюри, представителей цирковой элиты. На плечи этих авторитетных личностей, чье имя знает каждый ценитель циркового искусства, возложена ответственная миссия – оценить представления, рожденные в рамках тщательно организованного отборочного тура. Это лишь первый этап на пути к грандиозному, имеющему всемирное значение событию – конкурсу циркового мастерства, где собираются самые талантливые артисты со всего земного шара. Задача состоит в том, чтобы отсеять небрежность и посредственность, выявляя лишь по-настоящему выдающиеся, блистательные номера, достойные украсить финальную программу. Параллельно с цирковым праздником, в стенах одного из столичных форумов, развернулась международная конференция, посвященная весьма специфической и увлекательной тематике – коммуникации с представителями животного царства. В центре внимания ученых – вопрос, веками будоражащий умы исследователей: способны ли животные к вербальной коммуникации? Среди участников - Ружичка, известный чешский исследователь, чьи новаторские теории и глубокие наблюдения убеждают его в том, что мир незримых разговоров между обитателями нашей планеты намного богаче, чем принято считать. Случайно оказавшись в эпицентре этого столичного вихря, профессор Ружичка, движимый любопытством и стремлением к познанию, решил посетить цирк. Однако, вместо простого развлечения, его ждало нечто гораздо большее. Оказавшись в зале, где разворачивался отборочный конкурс, он словно пересек невидимую грань, перенесясь в другой мир – мир, где гравитация подчиняется воле артиста, а фантазия становится реальностью. Он был очарован, захвачен этой феерией красок и эмоций. Его внимание было полностью приковано к выступлениям, где сочетались виртуозность исполнения и захватывающая дух оригинальность. Вскоре, профессор обнаружил, что его судьба оказалась неразрывно связана с этим ярким и стремительным представлением. Кажется, он сам стал незримым участником грандиозного циркового действа, словно поглощенным волшебной силой артистизма. Его познания о природе и человеческой душе были подвергнуты неожиданной проверке, ведь перед ним разворачивался спектакль, где искусное владение телом и душой сплеталось в единое, завораживающее целое.
Мое знакомство с творчеством Ольдржиха Липского началось достаточно давно, однако первоначальный опыт не оставил глубокого следа в моей памяти. Первые картины, «Человек с бульвара Капуцинов» (1987) и «Лимонадный Джо» (1964) – оба фильма, безусловно, обладающие определенной стилистической схожестью – не вызвали у меня особого энтузиазма. Повествовательные линии казались предсказуемыми, лишенными той искры, которая способна увлечь зрителя. Несмотря на наличие отдельных, безусловно, привлекательных моментов, обе картины, к сожалению, не достигли, на мой взгляд, высокого уровня художественного мастерства. "Человек с бульвара Капуцинов" остается для меня развлекательным фильмом на один просмотр, в то время как "Лимонадный Джо", вызвал скорее разочарование. Однако сегодня я хочу поделиться впечатлениями о совершенно иной картине, которая подарила мне массу положительных эмоций: «Соло для слона с оркестром». Этот фильм, пронизанный атмосферой волшебства и циркового представления, показался мне настоящим кинематографическим откровением. Настраивалась ли я на что-то особенное, зная, что режиссер – Липский? Признаюсь, изначальные ожидания были сдержанными. Однако актерский ансамбль, во главе с такими легендами, как Леонид Куравлёв, Евгений Леонов, Наталья Варлей, Савелий Крамаров, Алексей Смирнов и Александр Леньков, внушал надежду на захватывающее зрелище. И мои ожидания оправдались, подарив мне переживание целого спектра ярких, неординарных эмоций. И вызывает искреннее сожаление, что этот шедевр практически забыт, он не встречается на экранах и не получает той оценки, которой он заслуживает. Надеюсь, эти строки вдохновят хотя бы нескольких зрителей открыть для себя этот уникальный фильм. Перед нами разворачивается буйство красок и волшебства, атмосфера настоящего цирка, где собрались талантливые и харизматичные личности. Простое перечисление имен актеров – Куравлёв, Леонов, Варлей, Крамаров, Смирнов, Леньков – уже рождает в воображении ощущение небывалого, завораживающего представления. Отдельного внимания заслуживают и чешские актеры, которые органично вписались в эту яркую советскую комедию. И, конечно, невозможно не отметить сцены с говорящей собакой и зоологом – это настоящий акцент картины. Уникальный актерский состав, интересная тематика и захватывающий сюжет – все это делает фильм достойным внимания. Безусловно, тема цирка не нова в кинематографе. В качестве яркого примера можно привести гениальную работу Чаплина "Цирк" – бесспорную классику мирового кино. Однако, в отличие от чаплиновской ленты, где главный акцент сделан на образе бродяги, в фильме Липского в центре внимания находится сам цирк, а все персонажи и герои лишь дополняют его, создавая неповторимую атмосферу. Если вы гордитесь званием ценителя киноискусства, не упустите возможность познакомиться с этими двумя картинами. Теперь перейдем к повествованию. Сюжет закручивается вокруг приезда делегации, планирующей скрыть настоящий ход представления, починённый интригами Леонида Куравлёва. Впереди нас ждет неиссякаемый фонтан веселья, шуток, забавных ситуаций и, конечно же, захватывающих цирковых номеров. После просмотра фильма по-настоящему захочется посетить цирк! Режиссер блестяще реализовал свою задумку, добавив в советский кинематограф неповторимый колорит, создав яркую, необычную и увлекательную картину. В заключение хочется отметить, что этот фильм оставил в моей душе глубокий след. Это потрясающий, захватывающий, невероятно позитивный и увлекательный фильм, который можно смело поставить в один ряд с комедийными шедеврами Данелии, Гайдая и Рязанова. Любителям комедийных жанров настоятельно рекомендую обратить внимание на этот замечательный советский фильм – вы не пожалеете! Приятного просмотра и незабываемых впечатлений!
В бескрайнем океане телеэфира, среди множества каналов, транслирующих разномастные кинокартины, можно отыскать жемчужины ушедшей эпохи – фильмы, приоткрывающие завесу над очарованием советского кинематографа. Недавно мне посчастливилось стать зрителем потрясающей киноленты советской поры, название которой ускользает от памяти, но воспоминания о ней свежи и ярки. Найдя ее на одном из онлайн-ресурсов, я не раз с удовольствием возвращалась к просмотру. Речь идет о фильме «Соло для слона с оркестром» – поистине дивное зрелище! После этого опыта, моя душа возжелала вновь ощутить неповторимую атмосферу цирка, и я предвкушаю неминуемое посещение представления, чтобы вновь окунуться в эту волшебную реальность, где царят феерия ярких представлений и артистизм, где заставляют смеяться дурашливые клоуны и восхищают грациозные выступления умнейших животных. В создании этой захватывающей, зрелищной киноповествования, состоящей из двух частей, проявил себя чешский мастер Ольдржих Липский – режиссер, чьи работы заслуженно занимают почетное место в истории кинематографа. Вспомнить лишь его знаменитый фильм «Лимонадный Джо», чтобы убедиться в его уникальном творческом почерке! В «Соло для слона с оркестром» сплелись талантливые усилия чешских и советских актеров, среди которых особенно радует присутствие любимого мною Евгения Леонова, неотразимой Натальи Варлей, Леонида Куравлева и других. Сам актерский ансамбль – уже веская причина, чтобы не пропустить эту кинокартину! Фильм покоряет своей колоритностью образов, оригинальностью персонажей, вызывая искренний интерес и сопереживание. Звездный состав – неоспоримое достоинство этой киноленты, актеры безупречны в своей игре, воплощая на экране яркие и запоминающиеся образы. Зрителя ждет калейдоскоп трюков, шуток, некоторые из которых поражают своей сложностью и мастерством исполнения, а также очаровательная романтическая линия, добавляющая фильму глубины и душевности. Гриша, очарованный дочерью директора цирка, отчаянно стремится сорвать представление, прибегая к всевозможным хитростям и ухищрениям, что, несомненно, вызывает искренний смех. В то время как на арене разворачивается волшебное действо, в зале заседает жюри, выискивающее наиболее достойных циркачей, способных продемонстрировать свое мастерство на престижном международном фестивале. В голове всплыло еще одно воспоминание – гениальный фильм Чарли Чаплина «Цирк». Это поистине классическое произведение, однако, в нем цирк служил скорее фоном для развития сюжета, а в картине Липского цирк занимает центральное место, определяя все вокруг. Зритель получает возможность заглянуть «за кулисы» цирковой жизни, познакомиться с людьми, стоящими за созданием этих незабываемых номеров, понять, сколько труда и вдохновения требуется для того, чтобы подарить зрителям мгновения радости и восхищения. Оба фильма – бесценное достояние мирового кинематографа. Хочется, чтобы «Соло для слона с оркестром» обрело ту популярность, которая ему полагается, ведь это, к сожалению, недооцененная жемчужина. Примечательно, что чешскому режиссеру удалось создать фильм, пропитанный истинно русским духом, понятный и близкий нашему зрителю, отражающий загадочную душу русского народа. Это кино эмоционально, мощно, с неповторимым комедийным оттенком, благодаря, в первую очередь, таланту исполнителей. Во время просмотра порой захватывало дух от увиденного, от мастерства артистов цирка, от сложности и безупречности исполнения трюков. Это поистине оригинальное творение, не имеющее, на мой взгляд, аналогов в советском кинематографе тех лет. Фильм был снят в середине семидесятых, в эпоху, когда страна-партнер, принимавшая участие в съемках, уже не существует, хотя правильнее сказать – стран, ведь Советский Союз стал лишь воспоминанием. И тем не менее, ранее между СССР и Чехословакией существовали тесные связи, что и нашло отражение в совместных кинолентах. Этот фильм – настоящая находка для любителей кино советской эпохи, для тех, кто ценит простые, жизненные, душевные и человечные истории. Любителям современных экшнов и блокбастеров он, возможно, покажется скучным, но им и не стоит тратить на него свое время. «Соло для слона с оркестром» – идеальный выбор для семейного просмотра, ведь дети, безусловно, будут в восторге от представлений с участием животных. Если вы ностальгируете по доброму, наивному юмору – немедленно включайте этот фильм!
В череде случайных открытий кинематографического мира, я совершенно неожиданно наткнулась на этот, поистине, дивный фильм, разделенный на две части. Оказалось, что это не просто зрелищное развлечение, а глубоко трогательная и самобытная история. Честно говоря, я поражена – как такое могло ускользнуть от моего внимания до сих пор! Название "Соло для слона с оркестром" казалось мне совершенно незнакомым, а фильм, судя по всему, нечасто демонстрируют по телевидению, увы, его редко можно увидеть в привычном эфире. Картина повествует о жизни цирка, во всей её многогранности, с погружением в суматошный и волшебный мир арены и, конечно же, в загадочный и захватывающий мир закулисья. Повествование разворачивается практически на два часа экранного времени и погружает зрителя в череду цирковых представлений, мастерски и искусно исполненных. Это своеобразный кинематографический эксперимент – попытка воссоздать на экране атмосферу цирка, с его неизбежными трудностями, вызовами и переживаниями тех, кто стоит за кулисами. И, безусловно, зрителя ждут многочисленные, порой рискованные, но всегда впечатляющие и незабываемые номера. Однако, одной лишь феерии арены было бы недостаточно для создания по-настоящему увлекательной истории, истории, достойной внимания зрителя. Поэтому в картину органично вплетены судьбы героев, дарящие происходящему на арене дополнительную глубину и драматизм. Здесь, помимо блистательных представлений, развивается напряженная закулисная жизнь, рождающая абсурдные ситуации, курьезные эпизоды и непредсказуемые импровизации. Особое внимание привлекает сюжетная линия, затрагивающая личные переживания и интриги. Григорий, блестяще воплощенный Леонидом Куравлевым, испытывает неистовую симпатию к дочери владельца цирка, роль которой исполнила очаровательная Наталья Варлей, а в роли проницательного и харизматичного владельца цирка выступает гениальный Евгений Леонов. Чтобы добиться расположения избранной, Григорий прибегает к хитрым уловкам и даже пытается сорвать выступления, что, как ни странно, приводит к еще более комичным и неожиданным последствиям. Дело усугубляется тем, что в зале присутствует международная комиссия, целью которой является оценка циркового коллектива и выбор лучших для участия в международном фестивале. Но, к счастью, каждый провал и заминка порождает взрыв смеха в зале – это, своего рода, живой показатель того, что все же не потеряно. Помимо этого, зрителя ожидает и трогательная любовная линия, которая добавляет истории особое очарование. Мне посчастливилось редко встречать что-то подобное, и я сомневаюсь, что когда-либо увижу нечто столь же уникальное. Это выдающийся фильм, в котором собрались талантливейшие актеры, создавшие поистине незабываемые образы. Картина обладает неповторимой атмосферой, и может стать настоящим открытием для широкой аудитории. Это настоящая жемчужина советского кинематографа, достойная внимания. Безусловно, я настоятельно рекомендую этот фильм к просмотру. Это добрая и светлая история, несущая в себе глубокий смысл и дарящая зрителям позитивные эмоции.