• Стандартный
  • Субтитры VP
  • RuDub
  • LostFilm
  • Кравец
Описание
Рецензии

Сериал Кларисса (2021) / Clarice

Актеры:
Maya McNair, Ник Сэндоу, Эрика Андерсон, Джейн Эткинсон, Ребекка Бридс, Marnee Carpenter, Майкл Кудлиц, Лукка Де Оливейра, Matteo De Cola
Режисер:
Димэйн Дэвис, Майя Врвило
Жанр:
драмы, криминальные, триллеры
Страна:
США
Вышел:
2021
Добавлено:
13 серия (RG.Paravozik) из 13 (01.07.2021)
Рейтинг:
7.23
6.60
В суете столичной жизни Вашингтона разворачивается захватывающая сага о неустанной борьбе правосудия, где переплелись судьбы неумолимых следователей из детективного управления и принципиальных представителей прокуратуры. Их работа – это бесконечный поиск, который простирается сквозь районы города, словно паутина, затрагивая самые потаенные уголки и обнажая темные тайны. Каждый случай, словно зыбкая почва, непредсказуем и требует новаторского подхода, ведь вчерашний опыт мало полезен перед лицом грядущего вызова. Передовые методы расследования сталкиваются с хитросплетениями преступного мира, где на повестке дня не только кровавые расправы и похищения, но и коварные манипуляции, способные разрушить хрупкий фундамент общественной стабильности. Иногда им приходится сталкиваться с морально отвратительными злодеяниями, охотясь за самыми жестокими извращенцами, в других – пробиваться сквозь завесу молчания и обмана, чтобы пресечь политические интриги, разыгрывающиеся в коридорах власти, в кругах высших чиновников. В этой буре событий, среди опасности и безнадежности, своя траектория судьбы предопределена Клариссе, молодой и амбициозной сотруднице, оказавшейся в самом сердце этой напряженной борьбы. Ее профессиональные навыки и твердая воля подвергаются испытанию, вынуждая её балансировать на грани дозволенного, чтобы добиться справедливости в мире, где грань между правдой и обмана тонка, как лезвие бритвы. Ей предстоит пережить немало потрясений и столкнуться с моральными дилеммами, которые определят не только её карьеру, но и её душу.
Сразу стоит предупредить: поклонники шедевра Джонатана Демми, восхищенные «Молчанием ягнят», рискуют испытать горькое разочарование. Связь с культовым триллером, кроме прозыдительного имени главной героини, практически отсутствует, что, вероятно, и подталкивает создателей к постоянным заверениям об адаптации сценария. Моё скромное мнение таково: адаптация получилась, будем мягко говорить, недостаточно убедительной. Пожалуй, было бы честнее обозначить её как «по мотивам» произведений Томаса Харриса. Если же отбросить всякие ассоциации с образом, запечатленным в исполнении великой Джоди Фостер, сериал в целом может показаться вполне достойным. Однако, бремя ожиданий, возложенных на зрителя связью с образом Клариссы Старлинг, оказывается непосильным бременем, которое не удается преодолеть. Несмотря на то, что актёрский состав, как правило, безупречен, выбор исполнительницы главной роли представляется, на мой взгляд, неудачным. Речь здесь не о том, что Джоди Фостер установила недостижимый эталон, а о том, что её Кларисса и персонаж, созданный Ребеккой Бридс, – это совершенно разные сущности. Фостерская Кларисса сияла неугасимым огнем, воплощала в себе волю к победе, обладала недюжинным интеллектом и амбициями, способными бросить вызов даже самым изощренным умам. Она была карьеристкой до мозга костей, жаждущей отбросить провинциальный флёр и доказать свою состоятельность в глазах окружающих. А вот образ, предложенный Ребеккой Бридс, не является даже призрачной тенью Фостерской Клариссы, скорее – унылая и безликая субстанция, время от времени омрачённая депрессивными вспышками или истерическими проявлениями. В сущности, это совершенно непримечательная имитация, лишенная всякой искры оригинальности. Именно на фоне этой блеклой главной героини проявляется великолепие других персонажей, которые, словно маяки, освещают путь сквозь мрачные дебри невыразительности и пресности, присущие сценариям, лишенным задора, драматизма и напряжения. Признаться, сериал не зацепил, но почему я продолжаю смотреть первый сезон? Исключительно благодаря психологической глубине, захватывающей детективной интриге и грамотно перенесенному акценту на методы расследования. Маньяков здесь крайне мало, но зато в изобилии персонажи, наделённые выдающимися аналитическими способностями. Это именно то, что меня привлекает, поэтому весьма вероятно, что я не откажусь от просмотра второго сезона.
Когда не предстает перед тобой достойный, захватывающий сериал, обыденность кажется топью, вязкой и тянущей на дно, лишая сил и перспективы. Поэтому я поспешила укрыться от реальности, погрузившись в свежие кинопремьеры. Клариса Старлинг, облаченная в безупречный серый костюм, словно вылитый из офисной рутины, сидела напротив психолога, чья болтовня бурлила непрестанным потоком. Эта аудиенция была для нее скорее необходимостью, чем желанием, поскольку она служила в рядах ФБР. Психолог, отличавшийся своеобразной наглостью и бесцеремонностью, явно стремился морально доминировать над собеседницей, изнуряя ее своим напором. Внезапно, с жалобным скрипом, распахнулась массивная дверь кабинета, и в помещение вошли чопорные представители аппарата министра юстиции. Возмущенные возгласы вырвались из горла доктора, когда безапелляционно заявили, что консультация окончена, и Клариса Старлинг должна незамедлительно предстать перед лицом министра юстиции. Далее перед нами предстает суровый, не отличающийся выдающимся интеллектом агент, возглавляющий отдел расследования убийств. Его фигура была несколько пыльная, движения – неуклюжие. Кларисе он не приглянулся, ибо, инстинктивно почувствовал, что ее ум превосходит его собственный. Он прямо выразил свое неодобрение, заявив, что не желает видеть ее в своей неистовой команде, скорее напоминающей разрозненную массу, пытающуюся обрести внутреннюю связность после периода бессмысленного существования. Он презирал все проявления психопатии, небрежности, безрассудства и грубоватого невежества. Он не терпит проявления слабоумия. И он, определенно, не наивен и не глуп. Ведь в его коллективе ценится командный дух, взаимоподдержка и содружежное мышление, в то время как Клариса, по всей видимости, отдавала предпочтение индивидуализму и самодостаточности. Он не испытывал к ней симпатии. Но Старлинг, помимо острого ума, обладала и стальным характером, закаленным не поддаваться давлению со стороны старших коллег. Едва во вступительной серии мы стали свидетелями того, как она с поразительной легкостью раскрыла чудовищное преступление. Сериал "Клариса", в своей основе, выстроен по холодному, прагматичному принципу динамичного экшна: погони, перестрелки, рукопашные схватки – все это здесь присутствует. Однако сценаристы, режиссеры и прочие координаторы сумели акцентировать внимание на оригинальном, нестандартном мышлении главной героини. Я удобно расположилась перед экраном телевизора, полностью поглощенная увиденным, испытывая настоящее эстетическое наслаждение от разворачивающихся событий.
Поклонникам тонкого психологизма, изысканного стиля и мрачной эстетики романов Томаса Харриса, а также ценителям культовой кинотрилогии о Ганнибале Лектере, я настоятельно советую воздержаться от знакомства с новым телевизионным проектом "Кларисса". Две эпизодические серии, предоставленные на обозрение, уже стали для меня отправной точкой к нежеланию продолжать дальнейший просмотр. Возникает вопрос: почему я квалифицирую эту сагу как трилогию? Ответ прост: четкость и завершенность повествования завершились с публикацией четвертой книги Харриса и последующей экранизацией под названием "Ганнибал. Восхождение". Попытки извлечь финансовую выгоду из интеллектуального наследия писателя путем вымучивания нового, франшизного романа, достойного экранизации, оказались откровенно провальными, не представляя собой предмета достойного обсуждения. Ранее я предпринимал попытки ознакомиться с отдельным сериалом, посвященным молодому Ганнибалу Лектеру. Увы, этот опыт не принес ожидаемого удовлетворения. После блистательной игры Энтони Хопкинса, словно нечто недосягаемое, в роли Лектера, любой актер кажется бледной тенью первоисточника. Более того, сюжетные линии хромают и не способны поддерживать уровень напряжения, характерный для оригинальных произведений. "Кларисса" представляется отчаянной попыткой вписать историю Старлинг в хронологический промежуток между событиями, описанными в "Молчании ягнят" и "Ганнибале". Лектер, осознав риски, ушел в тень, а главная героиня переживает сложный, турбулентный период в своей жизни. Создатели сериала, стремясь воссоздать ауру, царившую в предыдущих фильмах, подобрали актрису, внешне напоминающую и Джулианн Мур, и Джоди Фокс, но на этом попытки закончились. Внутренне персонаж пронизан переплетением современных, политкорректных трендов, затрагивающих проблемы женского равноправия, пережитых психотравм и прочих социальных недугов. Визуальная составляющая сериала – это манипуляции и подражание. Создатели пытались разбавить исходную эстетику, позаимствовав элементы дизайна из картины Демме, вплоть до прямолинейных вставок из "Молчания ягнят". Однако, такая имитация лишь подчеркивает степень вторичности и эпигонства проекта. В целом, сериал производит впечатление затянутого, предсказуемого и не вызывающего особого интереса зрелища. Отбросив навязчивые, бесконечные флешбеки, пронизанные глубоко травмирующими воспоминаниями, можно отметить, что постановка обладает определенным размахом и визуальной масштабностью. Тем не менее, для тех зрителей, которые не являются ярыми поклонниками оригинального тренда и способны переносить избыточное количество умных рассуждений и психологических отступлений в контексте полицейского триллера, посвященного расследованию деятельности гениального маньяка, этот проект может оказаться приемлемым. В любом случае, я считаю своим долгом предупредить вас о моем крайне негативном впечатлении.
Встречайте "Кларисса" – новаторский телесериал, представляющий зрителю погружение в непростую судьбу агента ФБР Клариссы Старлинг, чья профессиональная деятельность разворачивается в тщательно выстроенном, вымышленном окружении. Этот проект выступает в качестве своеобразной наследницы культовой киноленты "Силачка", спустя десятилетие после выхода на экраны ее современной интерпретации в 2019 году. Одиночный, но крайне насыщенный сезон открывает перед нами глубоко личный и трагический портрет Клариссы Старлинг, женщины, которая вынуждена непрестанно бороться с отголосками призраков прошлого и настойчивым давлением темных сил, жаждущих ее падения. Параллельно с этим, она посвящает себя раскрытию чудовищных преступлений, преследуя неумолимых убийц и стремясь обезопасить общество от неминуемой угрозы. Актерский ансамбль демонстрирует поразительную слаженность и мастерство, достигнув подлинного совершенства в исполнении своих ролей. Особого внимания заслуживает Ребекка Де Морней, воплотившая образ Клариссы Старлинг с потрясающей убедительностью. Она сумела филигранно передать не только ее внутренние терзания и душевные страдания, но и внушительную силу духа, несломленную волю и непоколебимую уверенность в своих действиях. Остальные участники актерского состава также заслуживают похвалы, своим талантом обогащая повествование и усиливая драматический эффект. Сценарий, выдержанный в духе реализма, опирается на тщательно отобранные данные из документальных свидетельств и достоверные источники, что придает ему особую, тревожную правдоподобность. Режиссерский дуэт искусно манипулирует напряжением, балансируя между захватывающими детективными элементами и эмоционально заряженными сценами, создавая тем самым многогранную, резонансную историю. В заключение, "Кларисса" – это безусловно высококлассный телесериал, который с наибольшей вероятностью покорит сердца поклонников детективных триллеров и тех, кто ценит пронзительные, трагические рассказы о человеческой душе. Смело рекомендую этот сериал всем, кто жаждет увидеть выдающиеся актерские перформансы и захватывающее повествование, способное надолго поселиться в сознании.
Начало повествования демонстрирует определенный потенциал, однако, если присмотреться, сложно говорить о филигранно выверенным сюжетом, достойным самых притязательных зрителей. Тем не менее, создателям удалось воссоздать ту самую гнетущую, почти осязаемую атмосферу, пропитанную мраком, столь же искусно переданную в легендарном сериале "Ганнибал". В центре повествования – сложный и многогранный образ главной героини, которая, следуя канонам жанра, сталкивается не только с угрозой, исходящей от чудовищных созданий, но и с глубочайшими, личными переживаниями. Ее душевная борьба, ее внутренний мир, раздираемый противоречиями, становится для зрителя еще одним полем битвы. С каждым решенным делом, с каждой победой над внешней тьмой, усиливаются ее собственные, внутренние демоны, питающиеся страхом, сомнениями и прошлыми травмами. Окружающие ее персонажи, каждый из которых обладает уникальным набором умений и навыков, благодаря которым они и нашли свое место в этой команде, не избежали тяжелейшего бремени морального выбора. Их дилемма далека от упрощенного противостояния добра и зла; перед ними встает нечто куда более сложное – выбор между горькой правдой, которая разрушает привычный мир, и комфортным, пусть и искаженным, ощущением безопасности, к которому они привязаны уже давно. Именно эта неоднозначность и заставляет зрителя сомневаться и размышлять о природе справедливости и о цене, которую приходится платить за истину.