- Стандартный
- Субтитры
- AlexFilm
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Ферма Кларксона 1 сезон / Clarkson's Farm 1 season
Актеры:
Джереми Кларксон , Лиза Хоган , Калеб Купер , Чарли Айрлэнд
Режисер:
Гэвин Уайтхед
Жанр:
документальные
Страна:
США, Великобритания
Вышел:
2021
Рейтинг:


Представьте себе: за ширмой гламура автомобильной индустрии, за манерой остроумных высказываний и дерзких экспериментов с двигателями, скрывается совершенно иная сторона известного британского телеведущего Джереми Кларксона. В полудокументальном реалити-шоу "Ферма Кларксона" зрители получают уникальную возможность заглянуть в этот неизведанный мир, открывая для себя неожиданное увлечение господина Кларксона – сельское хозяйство.
В период всемирной изоляции, когда привычный ритм жизни был нарушен, Джереми Кларксон, словно перерождаясь, столкнулся с вызовами фермерской жизни. Он, с присущей ему энергией и упорством, отчаянно пытается возделывать богатый урожай и выкормить племя здоровых животных. На этой процветающей земле, где буйствует природа, может случиться буквально всё – от неожиданных неурожаев до непредсказуемых сюжетов с участием фермерского скота.
Джереми, человек привыкший к точному планированию и анализу, как и при выборе и испытании новых автомобилей, подходит к управлению фермой с таким же тщательным подходом. Каждое решение взвешивается, каждый шаг продумывается, стремясь к оптимальному результату. Зрители станут свидетелями его попыток преодолеть сложности, отыскать разумные решения и, конечно же, не избежать комичных ситуаций, возникающих на пути к сельскохозяйственной победе. Шоу обещает стать не просто развлечением, а увлекательным исследованием личности, раскрывающим новые грани харизматичного телеведущего.
>> Сезон 1
Ферма Кларксона / Clarkson's Farm
Существует некая загадочная, необъяснимая тяга человека к созерцанию простых, на первый взгляд, явлений: завораживающее пламя, неустанный поток воды, или, что ни странно, грандиозный провал, комичный казус, запечатлённый во времени. Этот последний феномен, которое можно окрестить "эпической оплошностью", занимает почетное место в арсенале универсальных повествовательных схем. Вспомните любое зрелищное кинематографическое полотно, будь то масштабная катастрофа, как, например, "Титаник". Здесь цепочка событий, словно домино, запускает один внушительный промах за другим, формируя цепь причинно-следственных связей, отражающую саму суть бытия. Или же рассмотрите супергеройскую сагу, где отважный протагонист противостоит хаосу, рожденному грандиозным провалом, стремясь восстановить равновесие и порядок. Даже в комедийных лентах, скажем, в "Полицейской академии", мы наблюдаем, как герои, вместо того чтобы пресекать череду комичных ошибок, сами погружаются в пучину абсурда, становясь частью нелепой ситуации, что и является ядром конфликта, вызывающего искренний интерес зрителя.
Сериал "Ферма Кларксона" – это своеобразный пример "эпической оплошности", но в несколько урезанном, неполноценном виде. На протяжении большей части экранного времени Джереми Кларксон, в своей неподражаемой манере, творит разнообразные, порой невообразимые, промахи. Однако этим промахам не хватает той самой эпичности, необходимой для создания захватывающего сюжета, ведущего к некоему глобальному, судьбоносной развязке. Кларксон, несмотря на череду сомнительных решений и поступков, не лишился своей фермы, не был вынужден продавать органы, чтобы расплатиться с кредиторами. Наиболее драматичным моментом оказалось эпизод, когда одна из овец, во время стрижки, неловко заехала копытом между ног хозяину. И это, конечно, вызвало некоторое неудовольствие у 60-летнего мужчину, ведь его "бубенчики" были подвергнуты опасности.
В сериале отсутствует герой, способный противостоять этой череде нелепостей. По логике вещей, им должен был стать сам Кларксон, ведь именно он является хозяином фермы, ответственным за её благополучие. Однако, на деле, Кларксон становится источником хаоса, постоянно нарушая устои, разрушая сложившийся порядок и усугубляя существующий хаос. В его прежних проектах, "Топ Гир" и "Гранд Тур", этот аспект уравновешивался другими участниками, но в данном шоу у Кларксона нет достойного противовеса, нет того, кто смог бы пресечь его буйство и исправить допущенные ошибки.
Очевидно, что сам Кларксон уже не обладает той энергией, необходимой для создания масштабного, грандиозного провала, не хватает энтузиазма. Он постарел, и ему не до эпичности, он не может полностью отдаться процессу, лишь походя, по-стариковски, фиксируется на прозаических темах, которые обсуждаются на автобусных остановках: на погоде, на соседях, на молодежи, на бюрократии, и, конечно же, на пандемии COVID. И все это воспринимается как совокупность негативных факторов. В результате, промахи, творящиеся на ферме Кларксона, не дотягивают по эпичности до всемирных бед, а должны были бы.
В общем, я бы назвал этот сериал "легковесным" и "непримечательным". Мне не хватало глубины и драматизма, напряжения между персонажами, преодоления непреодолимых препятствий, возрождения из пепла. Повторяющийся из серии в серию драматический ход, когда Кларксон затевает какое-либо начинание и терпит неудачу, стал предсказуемым. Алгоритм повторения стал настолько очевидным, что уже в начале каждой сюжетной линии я заранее знал, чем всё закончится. Промах, не вызывающий дальнейших драматических последствий, не поглощающий всё вокруг, является промахом сценаристов и создателей сериала. У меня были определённые ожидания, но результат их не оправдал. Просмотр не доставил ожидаемого удовольствия.
Несомненно, присутствие Джереми Кларксона – это всегда предвестие чего-то экстраординарного, нетривиального и, безусловно, запоминающегося. С замиранием сердца ожидали появления привычной компании из трёх закадычных друзей, однако повествование закрутилось настолько увлекательно, что даже не возникало мысли о чьём-либо дополнительном участии. Зрителю оставалось лишь погрузиться в этот удивительный мир и наслаждаться динамичным развитием событий.
Когда за руль берутся такие колоритные личности, как Джереми Кларксон, предвидеть ход дела практически невозможно. Его индивидуальное, своеобразное видение и нестандартный подход к решению задач часто приводят к неожиданным и поистине комичным результатам. В данном же случае, ему суждено осознать, что самовольная инициативность, пусть и подкреплённая его неугасаемым энтузиазмом, может обернуться не только неэффективностью, но и ощутимым ущербом. Ему предстоит адаптироваться к установленным регламентам, освоить совершенно новые навыки и, что самое важное, погрузиться в кропотливую работу, требующую терпения и внимания к деталям. К счастью, знание автомобильной техники служит ему надежной опорой, облегчая освоение сельскохозяйственной отрасли.
Впереди – долгий путь познания и накопления опыта, требующий усвоения специфики и тонкостей фермерского ремесла, от понимания почвы до умения предвидеть капризы природы. И, разумеется, не обходится без фирменных, искрометных выходков Джереми Кларксона, которые привносят в этот по-своему очаровательный фильм неповторимую атмосферу юмора и харизмы. Для преданных поклонников Top Gear и Grand Tour, готовых оценить новаторский подход и искреннюю страсть к приключениям, эта картина станет настоящим подарком, даже несмотря на отсутствие привычных роскошных автомобилей в центре внимания.
В человеческой природе заложено очарование перед повторяющимися, гипнотическими зрелищами – будь то пляшущее пламя, неустанный поток воды или, что ни парадоксально, каскад комичных, досадных ошибок. Порой, кажется, что на свете существует универсальный нарративный мотив, архетипичный сюжет, где нечто, казалось бы, безобидное, запускает цепную реакцию катастрофических, почти абсурдных последствий. Вспомните "Титаник" – трагедия, порожденная цепочкой просчетов и небрежностей, кульминацией которой становится гибель корабля и сотен жизней. Или кинематографические шедевры о супергероях, где хаос и злодеяния порождают отважных борцов, стремящихся восстановить равновесие, вернуть порядок. Даже в комедийном жанре, например, в "Академии Полиции", комичные неудачи героев, вместо героического противостояния, превращаются в своеобразное принятие хаоса, а попытки вернуть утраченное спокойствие и рутину становятся источником комического конфликта, который и заставляет зрителя сопереживать.
Сериал "Ферма Кларксона" представляется еще одним примером воплощения этого нарративного принципа, но, к сожалению, в несколько приземленной форме. Джереми Кларксон, как и прежде, щедро одаривает зрителей своим фирменным сочетанием эксцентричности и легкомысленных поступков. Однако, в отличие от его предыдущих телевизионных проектов, этот выплеск артистизма, лишенный эпического размаха, не рождает по-настоящему захватывающего сюжета. Несмотря на череду сомнительных решений и нелепых предприятий, Кларксон не потерял свою ферму, не был вынужден прибегать к отчаянным мерам ради выплаты кредитов, и даже самым драматичным моментом оказалась досадная травма, полученная во время стрижки овец. Вполне понятная печаль, ведь почтение к мужской "силе" не терпит подобных промахов.
Отсутствием противовеса и яркого конфликта и продиктован этот недостаток. В "Топ Гир" и "Гранд Тур" его импульсивные выходки сглаживались взаимодействием с другими участниками, создавая динамичную смесь. Здесь же Кларксон остается в одиночестве, источник хаоса, без возможности выплеснуть накопившуюся энергию. Становится очевидно, что молодого авантюризма, желания бросить вызов, больше нет. Времени и сил для настоящих подвигов не осталось. Он действует в рамках мелочных, приземлённых тем, свойственных беседам на автобусных остановках: жалобы на погоду, поведение соседей, молодежь, бюрократию и, конечно, неизбежную пандемию. В итоге, хаос, творимый на ферме, меркнет перед глобальными потрясениями мира, хотя должен был быть его зеркальным отражением.
В целом, я бы охарактеризовал этот сериал как "легковесный" и "проходной". Не хватает глубины и драматизма, отсутствует напряженность в отношениях между персонажами, нет ощущения преодоления непреодолимых преград и возрождения из пепла. Регулярное повторение схемы, когда Кларксон начинает какое-то дело и терпит неудачу, стало предсказуемым и утомительным. Сюжетные линии, как правило, были предсказуемы, оставляя ощущение утраченного потенциала. Хаос, не приводящий к более серьезным последствиям, не поглощающий все вокруг, становится проявлением некомпетентности сценаристов. Ожидания оказались слишком высокими, а реальность не оправдала их. Впечатления от просмотра были далеки от желаемых.
После долгих лет, насыщенных невероятными приключениями и щедро раздававшимся драйвом, любимец миллионов, Джереми Кларксон, вернулся к своим корням, в тихий уголок родных просторов. Оставив позади бурные вихри автомобильных испытаний, он обратил свой взор к земле, к аграрному труду, к спокойной жизни землевладельца и фермера. Еще в эпоху грандиозных проектов "Гранд Тура" он не без иронии порой упоминал свои обширные владения, предвещая этот неизбежный переходный период – своеобразную "пенсию" от безудержного ритма.
Джереми, как истинный бунтарь и новатор, подходит к освоению новых горизонтов с той же неукротимой энергией и оригинальным подходом, присущими шимпанзе – сочетанием недюжинной силы и склонностью к импульсивным решениям. Но, столкнувшись с реалиями крестьянского труда, он, несомненно, осознает колоссальные усилия и неимоверные тяготы, что ложатся на плечи тех, кто обеспечивает нас продовольствием.
Не упустив желанной возможности, Кларксон, не лишенный склонности к экстравагантности, приобрел трактор, название которого стало синонимом роскоши и мощи – Lamborghini! Этот выбор, безусловно, вызвал неоднозначную реакцию, став своеобразным заявлением о его отношении к новому этапу жизни.
Каким будет итог этого амбициозного предприятия? Увидим ли мы Кларксона, орудующего плугом с той же страстью, что и рулем гоночной машины? Лишь время, подобно мудрому фермеру, развеет все сомнения и покажет, сколько цыплят будет в его курятнике осенью. Пока же остается лишь гадать и с нетерпением ждать, когда первый урожай расскажет нам правду о новом хобби неугомонного Джереми.
Когда на горизонте появляется Джереми Кларксон, зритель безошибочно предчувствует нечто экстраординарное. Первые два эпизода породили надежды на возвращение привычной триады, однако повествование развернулось настолько увлекательно, что все ожидания отступили на второй план. С полной самоотдачей, практически загипнотизированный, я погрузился в происходящее. Потому что, когда за проект берется Джереми, можно быть уверенным в одном – всё пойдет по пути, полному неожиданных поворотов. Его индивидуальное, своеобразное видение и нестандартный подход к решению задач порой приводят к самым непредсказуемым результатам.
Однако в данном контексте Кларксону предстоит осознать, что самовольное руководство и импровизация могут оказаться не только неэффективными, но даже деструктивными. Ему придется усвоить установленные протоколы, приспособиться к новым реалиям и освоить совершенно иное ремесло – фермерство. К счастью, благодаря своему техническому складу ума, Джереми не испытывает отвращения к труду и способен к быстрому обучению. Остается лишь постичь тонкости и нюансы аграрной деятельности, чтобы обеспечить стабильное развитие дела.
Конечно же, не обходится без фирменных выходков Джереми Кларксона, добавляющих шарма и комизма в уже захватывающий сюжет. Для поклонников "Топ Гир" и "Гранд Тур" – это настоящая находка, причём даже несмотря на отсутствие привычной роскоши автомобилей, которые всегда были неотъемлемой частью этих шоу. Это совершенно новая грань творчества Кларксона, демонстрирующая его способность к адаптации и умение находить юмор в самых неожиданных сферах жизни. Это не просто развлечение, это возможность увидеть любимого телеведущего в совершенно новом свете, экспериментирующего с непривычной, но увлекательной деятельностью.
После десятилетий, преподнесших бесчисленные часы автомобильной экстаза для преданной публики, легендарный Джереми Кларксон, чье имя стало синонимом дерзкого автомобильного шоу, наконец-то вернулся к своим родовым корням, в идиллию сельской усадьбы. Он отложил микрофон и динамические тесты, чтобы погрузиться в мир земледелия и хозяйствования – решение, задуманное еще во время его увлекательных путешествий в рамках "Grand Tour", когда он невзначай упоминал о своих обширных владениях. Пора было воплотить в жизнь заветную "пенсию".
Кларксон, как истинный ниспровергатель шаблонов, с присущей ему напористостью и оригинальным подходом, взялся за новые задачи, вооружившись не только энтузиазмом, но и, как бы это выразиться, "шимпанзьим" размахом. Однако, со временем, он начинает ощущать на себе всю тяжесть ответственности, постигая все сложности и тяготы, сопутствующие жизни тех, кто неустанно обеспечивает нас продовольствием.
Не упустив возможности, Джереми, с присущей ему экстравагантностью, приобрел трактор, ставший своеобразным символом его новой эры – Lamborghini! Этот выбор, несомненно, вызвал волну восторга и удивления, мгновенно став мемом и предметом обсуждений. Увенчается ли этот смелый и необычный проект успехом? Оценку окончательных результатов, подобно подсчету цыплят по осени, мы сможем дать лишь спустя время, когда урожай будет собран, а поля заколосятся. Будущее пока скрыто за пеленой неопределенности, но одно можно сказать наверняка: Джереми Кларксон, как всегда, обещает нам захватывающее и непредсказуемое путешествие.
Рекомендуем к просмотру