Описание
Рецензии

Сериал Переиграть серийного убийцу / Confronting A Serial Killer
Актеры:
Jillian Lauren Dreskin, Алена Экер, Jerome Fontenette, Nyasha Hill, Camila Marte, Ron'Netta, Pierre Armani Smith, Anthony Walker
Режисер:
Джо Берлингер
Жанр:
документальные, криминальные
Страна:
США
Вышел:
2021
Добавлено:
5 серия из 5
(19.05.2021)
Рейтинг:

В причудливом танце времени, где эхо прошлого переплетается с тревогой современности, разворачивается запутанная хроника злодеяний и отчаянных поисков справедливости. Нить повествования, словно клубок древней истории, петляет сквозь десятилетия, обнажая мрачные тайны, погребенные под слоями времени.
В 2012 году Самюэль Литтл, человек, чье имя шептали в переулках, являлся объектом интенсивного преследования. Его подозревали в распространении запрещенных субстанций, и поиски привели стражей порядка в обитель бездомных, где и произошел арест. Однако, этот, казалось бы, рутинный арест пробудил лавину неожиданных откровений, открыв портал в прошлое, скрытое под пеленой десятилетий.
Выяснилось, что Самюэль Литтл, этот человек, чья жизнь казалась лишенная значимости, таил в себе непроглядную бездну, испачканную кровью. В десятилетие ярких неоновых огней и бунтарского духа восьмидесятых, он являлся неуловимым кошмаром для Лос-Анджелеса, оставив за собой тень трех безвинных жизней, оборванных в расцвете.
Восьмидесятилетний доживающий свой век муж, представая перед правосудием в 2014 году, не подозревал, что его мрачная легенда еще далеко не завершена. К двадцатиму году нашествия цифровых технологий и тотальной взаимосвязанности, результаты кропотливого расследования потрясли общественность: число его жертв возросло до колоссальной цифры – девяносто трех человеческих душ, унесенных внезапно и жестоко.
Ключом к разгадке этой кошмарной головоломки стала Джиллиан Лорен, остроумная и дерзкая писательница, чья смелость граничила с безрассудством. Она, словно опытный манипулятор, сумела склонить знаменитого "говорящего" преступника к раскрытию его чудовищных деяний, вытащив на свет болезненные воспоминания и тщательно скрываемые тайны. Её работа, тщательно выверенная и бесстрашная, стала катализатором для окончательного раскрытия зловещей правды, потрясшей мир до глубины души.
Сломанная, порочная система правосудия, словно извращенный механизм, открыла дорогу Сэму Литтлу, позволив ему стать одним из самых кровожадных и плодовитых серийных убийц, отмеченных в анналах криминальной истории. За его деятельностью последовала череда трагических потерь, нарастающая до ужасающей цифры в девяносто три жертвы, а возможно, и больше – тени в этом ужасе еще не рассеяны. Литтл являл собой воплощение абсолютного зла, с презрением относящийся к женским жизням, видя в них лишь мимолетные, не имеющие ценности эпизоды. Теперь его чудовищная личность и преступления стали центром внимания свежего криминального сериала "Противостояние серийному убийце", премьера которого состоялась на платформе Starz. За режиссерским постом, как опытный стратег, стоял Джо Берлингер, чье имя уже давно стало синонимом качества в жанре криминальных драм. Однако, несмотря на амбиции и глубину замысла, сериал, порой, проигрывает излишней патетикой и напористостью в подаче материала.
Несмотря на фокус на Сэме Литтле, "Противостояние серийному убийце" глубже раскрывает историю писательницы Джиллиан Лорен и ее неутолимую жажду справедливости для тех, чьи жизни были безжалостно оборваны Литтлом. В поисках правды Лорен установила контакт с заключенным, тем самым вступив на скользкий путь исследования чудовищной личности убийцы, что породило связь, столь же интригующая и опасная, как взаимоотношения Клариссы Старлинг и Ганнибала Лектера в культовом "Молчании ягнят". Взаимодействие, зафиксированное на аудиозаписях, предназначенных для книги и самой серии, вызывает не столько тревогу, сколько ощущение надвигающейся опасности. Литтл проявил склонность к формированию эмоциональной зависимости от Лорен, которая, как искусный психолог, умела пробуждать в нем потаенные истины, а семья которой оказалась на передовой, подвергаясь эмоциональному потрясению из-за ее опасного начинания. Особенно душераздирающими являются моменты, когда она, словно под тяжестью осознания, срывается на описание неприглядных подробностей, которые показывают ужасающую правду. Это смелый и рискованный проект, о котором Лорен вряд ли когда-либо могла помыслить.
Вместо того чтобы концентрироваться на злодее, как это часто бывает в криминальных драмах, Берлингер смело фокусирует внимание на переживших ярость Литтла – на Джиллиан Лорен и на членах семей его жертв. Сам Литтл превращается в оттесненную фигуру, раскрывающую глубокие недостатки в правовой системе, позволявшей ему совершать бесчинства. Эпизод за эпизодом, сериал детально рассматривает некомпетентность правоохранительных органов и структуру, которая потворствовала убийствам людей, принадлежащих к определенным этническим группам и социальным слоям. Берлингер на протяжении многих лет тщательно изучал изъяны системы правосудия, совершив настоящий прорыв с "Потерянным раем", и "Противостояние серийному убийце" в лучшем виде демонстрирует, как легко избегать наказания за чудовищные преступления, особенно когда речь идет о женщинах, особенно если они темнокожие и связаны с сексуальным бизнесом.
Сериал проливает свет на то, насколько просто было уходить от ответственности за убийства до того, как развитие технологий ДНК совершило революцию в системе уголовного правосудия. В 80-х годах, в Лос-Анджелесе, буквально кишели серийные убийцы, и тысячи дел так и остались нераскрытыми, в основном связанных с женщинами, занимающимися сексуальным бизнесом. Сэм Литтл, в конечном итоге осужденный за убийство всего трех человек, по-видимому, несет ответственность за гораздо большее количество смертей, нежели суммарно Банди, Гейси и Дамер. Основания полагать, что он унес больше жизней, чем все они вместе взятые, вполне реальны.
Джиллиан Лорен - это не просто рассказчик, это человек, несущий на себе отпечаток сложной и травмирующей жизни, опыт работы в сфере сексуальных услуг и личная трагедия, включая покушение на нее, когда ей было всего двадцать лет. Ее смелость в рассказе своей истории требует признания, однако, она становится повторяющимся мотивом в серии из пяти эпизодов, когда она вновь и вновь эксплуатирует одни и те же драматические клише. Критик мог бы усомниться не столько в ценности ее истории, сколько в ее способе ее рассказывания. Взаимодействие, порой, звучит слишком вычурно и постановочно: “Я хочу знать, почему. ПОЧЕМУ?! Почему и как?!!?”.
Этот перегруженный аспект также влияет на визуальную составляющую. Временами сериал демонстрирует вульгарный, почти неприкрытый стиль таблоидов, например, когда реплики Литтла беспечно накладываются на изображения кладбища, на котором он совершил свое преступление. Создается впечатление, что создатели фильма знали, что это история могла бы быть представлена в более полном и содержательном формате, но были вынуждены адаптировать ее для показа на пяти телевизионных часах. Это не критика важности обсуждения этих преступлений, особенно в свете того, что преступления против темнокожих женщин часто замалчиваются, но мелодраматическая подача, граничащая с эксплуатацией, не служит этому делу так, как это могло бы быть при более изысканной режиссуре.
"Противостояние" – ключевое слово в названии этой постановки. Во втором эпизоде пережившая сталкивается лицом к лицу с прокурором, заключившим сделку о признании вины, который, по ее словам, практически не консультировался с семьей жертвы и даже не знал о присяжном жюри или втором суде. Автор противостоит своему травмирующему прошлому и, в некотором смысле, становится единственным человеком, способным напрямую противостоять Сэму Литтлу. Он призывает нас противостоять системе, которая позволяет убийствам неназванных темнокожих женщин просто отправляться в архив, чтобы в конечном итоге к ним присоединился еще один.
Заметная фигура, миссис Блэр, выразила недоумение в комментариях, поинтересовавшись причиной столь скромных показателей популярности. Мировая премьера сериала состоялась 16 марта текущего года, что закономерно привело к его включению в существующие рейтинговые системы. Однако, признаюсь, я не придаю этим шкалам особого значения. Они, как известно, являются отражением субъективных пристрастий аудитории, с набором собственных убеждений, ценностей и мировосприятия. Зачастую, эти оценки кардинально расходятся с моими личными представлениями. История знает немало примеров, когда произведения искусства, поначалу отвергнутые и недооцененные, со временем обретали признание, становясь настоящими шедеврами и вечными классиками.
Поиск объяснений невысокой востребованности проекта можно найти в его персонажах и разворачивающихся событиях. Большинство кинематографических полотен строится вокруг центрального героя – честолюбивого борца, отважно противостоящего злу, внутренним демонам, непреодолимым обстоятельствам или всепоглощающей коррупции. Но наш главный герой – писательница, чья биография отмечена трагическими вехами: бывшая наркозависимая, жертва насилие, посещавшая в тюрьме серийного убийцу, чтобы выудить из него правду на закате его дней. За обещание комфорта и внимания она предлагала ему взамен рассказы о преступлениях. Трудно назвать ее однозначно положительным персонажем, не правда ли?
На самом деле, её вклад в раскрытие правды был значительным. Она упорно добивалась от заключенного рассказов, и к концу 2020 года общественность узнала о значительно большем количестве его жертв. Дополнительные материалы были собраны до его кончины 30 декабря 2020 года, в возрасте 80 лет.
Еще один аспект, влияющий на популярность проекта, - это его сюжетная канва и реальные события, легшие в его основу. С первых кадров писательница Джиллиан Лорен бесстрашно обнажает шокирующие факты. Да, до ареста Сэмуэл Литтл неоднократно привлекался к ответственности по различным статьям, его история преступлений занимала внушительный объем документации. Он с ловкостью ускользал от правосудия, уклоняясь от наказания. Да, жертвами становились женщины, чьи жизни общества казалось склонно игнорировать, а их исчезновения - замалчивать. Правоохранительная система, к сожалению, не смогла поймать его на протяжении десятилетий. Более того, на судебном заседании, когда ему противостояли выжившие жертвы, Сэму не были предъявлены четкие обвинения.
Этот проект не был создан для того, чтобы его посмотрели, а затем просто забыли. В нем нет идеальных героев, и уж тем более, нет ожидаемого счастливого финала. Так с чего же может обрести успех картина, разоблачающая пороки и недостатки общества? Я настоятельно рекомендую к просмотру, но будьте готовы к болезненной правде, которую обществу обычно не принято обнародовать.
Рекомендуем к просмотру