• Стандартный
  • LostFilm
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Континуум 4 сезон / Continuum 4 season

Актеры:
Рэйчел Николс, Эрик Кнудсен, Виктор Уэбстер, Стивен Лобо, Роджер Р. Кросс, Лувия Петерсен, Омари Ньютон, Лекса Дойг, Ричард Хэрмон, Брайан Маркинсон
Режисер:
Пэт Уильямс, Уильям Варинг, Дэвид Фрэйзи
Жанр:
фантастические, триллеры
Страна:
США, Канада
Вышел:
2015
Добавлено:
6 серия (LostFilm) из 6 (11.10.2015)
Рейтинг:
7.47
7.60
В вихрях времени разворачивается захватывающая сага, сплетая воедино детективную интригу и парадоксальные приключения. Сериал повествует о специализированном подразделении правоохранительных органов, чья миссия – охранение хронологической стабильности, пресечение преступлений, проникающих сквозь бреши во времени. На первый взгляд, корректировка прошлого кажется благой инициативой, но любое, даже незначительное, изменение в ткани времени может породить непредсказуемые и грозные последствия для будущего. Когда путешествия во времени совершают служащие полиции, обладающие чувством долга и приверженностью закону, риск, безусловно, существует, но он меркнет в сравнении с угрозой, исходящей от неумолимых и безжалостных злодеев, склонных к террору. За их деяния предусмотрено высшую меру наказания – смертную казнь. Однако, в погоне за безнаказанностью, они разработали дерзкий и коварный план: проникать в отрезки времени, когда их преступления еще не свершились, когда их присутствие не оставило ни единого следа, они – невиновны и неуловимы. В четвертом сезоне этой хронологической драмы произошла шокирующая вопиющая трагедия: группа террористов, приговоренных к каре в мрачном 2077 году, сумела уклониться от справедливого возмездия, используя технологию перемещения во времени. Они предприняли отчаянную попытку раствориться в тени нашего времени, надеясь избежать правосудия. По руслам расследования, словно стрела, выпущенная из лука, движется лейтенант полиции Кира Камерон – блестящий аналитик, чей ум как хищный ястреб чуток к малейшим нюансам. Она готова нырнуть в бурный поток времени, преследуя беглых террористов, чтобы восстановить хронологический порядок и предотвратить катастрофические последствия их прибытия. Впереди ее ждут непредсказуемые опасности, моральные дилеммы и столкновение с врагами, чьи намерения окутаны завесой тайны.
Представьте себе: Ванкувер, 2077 год. Мир преобразился до неузнаваемости, выбросив за борт привычные очертания государственности и национальных границ. Вместо них воцарилась новая реальность, где корпорации, а не политики, правят бал, диктуя законы и формируя общественный строй. Этот футуристический ландшафт, вдохновленный концепцией сериала "Континуум", демонстрирует тревожную перспективу, где власть сконцентрирована в руках транснациональных гигантов. Впрочем, даже эти могущественные организации не избежали ярости недовольных – террористических групп, чьи мотивы выходят за рамки национального протеста, нацеленные на ликвидацию приверженцев конкретных корпораций. Трагедия разворачивается в ужасающем масштабе: взрыв колоссального небоскреба приводит к гибели около тридцати тысяч невинных душ. Преступники, ответственные за это чудовищный акт, предстают перед судом и приговорённые к смертной казни. Однако, в невероятном стечении обстоятельств, террористы совершают дерзкий побег из-под стражи и, словно по воле судьбы, оказываются вовлечены в некий временной континуум, который переносит их в прошлое, в 2012 год. Странное совпадение, не иначе, задумано не случайно. Безусловно, идея путешествий во времени не нова, но и не исчерпана, и за ней по-прежнему следует зрительский интерес. Помимо террористов, в прошлое отправляется и агентка будущего, чья миссия – предотвратить грядущую катастрофу. Сюжет, в целом, не отличается оригинальностью, эксплуатируя проверенные тропы жанра. Однако, он обладает определенной динамикой и способностью удерживать внимание. Авторы не без греха: здесь и там встречаются шероховатости и недоработки, которые порой выбивают из ритма повествования. Легкость, с которой главная героиня, Кира Кэмерон, вливается в ряды полиции, а ее восемнадцатилетний помощник демонстрирует феноменальный интеллект, вызывает скорее недоверие, чем восхищение. Несмотря на это, действие захватывающе, а экшен-сцены поставлены с мастерством и изяществом, с динамичными погонями, эффектными перестрелками, психологически напряженными допросами и захватывающими рукопашными схватками. Хотя, возможно, колоссальные инвестиции в визуальные эффекты были излишни. Однако, игра актеров не вызывает восторгов. Большинство персонажей лишены глубины и прописаны по стандартным шаблонам. Единственным исключением становится Келлог, чей персонаж отличается живостью и достоверностью, позволяя зрителю сопереживать ему. Остальным актерам явно недостает нюансов и достоверности, что ощущается в некоторых сценах. Впрочем, отсутствие чрезмерной эротики – это, безусловно, несомненный плюс, позволяющий сохранить динамику повествования. Очевидно, создатели сериала стремились продлить его жизнь как можно дольше, однако это лишь привела к унынию. С каждой новой серией повествование становится все более затянутым, герои и стиль повествования приедаются. Оптимальным вариантом был бы финал на третьем сезоне, который уже показался излишним. Недавно стало известно о четвертом сезоне, и теперь возникла дилемма – стоит ли тратить на него время. Первый сезон был проглочен за считанные дни, доставляя искреннее удовольствие. Второй же начал вызывая нарастающую скуку, намного раньше, чем обычно. Конечно, в конечном счете, все закончится предсказуемо – падение рейтинга, утрата популярности и незавидное закрытие. Хотя, возможно, всего этого можно было бы избежать. Пока что я рекомендую ознакомиться с этим проектом, оценивая его на твердые семь из десяти, не более.
Завершение третьего цикла "Континуума" не стало дефинитивным аккордом, оставив послевкусие недосказанности и порождая ожидания о продолжении. Ирония в том, что это новость вызывает скорее сожаление, чем воодушевление. Словно на пике горы, проект внезапно истощился, лишенный свежих идей, лишенный той искры, что раньше заставляла сердце биться чаще. Если первые эпизоды и начальный цикл сияли гением, то последующее развитие превратилось в откровенное разочарование. Первоначальная концепция, умело сплетенная интрига и оригинальный сеттинг казались обещанием чего-то поистине новаторского, но со временем сериал потерял свою убедительность. Смотреть на Рэйчел Николс в роли Киры Кэмерон становится все менее комфортно, ее путь как будто потерял свою актуальность. Почему? Ответ кроется в том, что "Континуум" утратил способность к удивлению, к шокирующему повороту сюжета, к той самой непредсказуемости, которая жизненно необходима жанру научной фантастики. Защита от банальности требует глубины, серьезности, философской подоплекки – элементов, которых в проекте заметно не хватает. Неудивительно, что те, кто когда-то сравнивал этот сериал с культовым "Остаться в живых", теперь испытывают горечь разочарования. Создатели, вероятно, полагали, что обилие загадок, параллельных миров и запутанных сюжетных линий удержит зрителя в состоянии постоянного напряжения, заставит с нетерпением ждать новых эпизодов. Однако этот безудержный порыв к усложнению, в конечном счете, превратился в клубок противоречий. Авторы, кажется, сами потеряли нить повествования, забыли о первоначальной задумке и тех посланиях, которые они хотели донести до аудитории. Попытки распутать этот хитросплетенный клубок лишь усугубляют хаос, приводя к еще большим нестыковкам. Третий сезон представляет собой мрачное свидетельство этой деградации, заставляя зрителя сталкиваться с ворохом неразрешенных вопросов и противоречий. Они многочисленны, как и пробелы в логике. Сколько зрителей обладают достаточным терпением и памятью, чтобы разбираться в этом сложном лабиринте? Ответов не предвидится, а количество логических несоответствий растет экспоненциально. Сохраняется ощущение, что авторам стоило прервать повествование на втором цикле, но вместо этого нас поджидает четвертый сезон – проект, который, судя по всему, создан для того, чтобы вытянуть из зрителей последние крохи энтузиазма. Жажда коммерческой выгоды, очевидно, оказалась сильнее творческого долга. В визуальном плане "Континуум" не поражает воображение: все довольно просто, без новаторских спецэффектов. Актерская игра оставляет желать лучшего; для сериала такого масштаба можно было подобрать более талантливых исполнителей. Второстепенные персонажи зачастую выглядят неубедительно, но Рэйчел Николс, исполнительница главной роли, старается изо всех сил, что заметно. Основная группа действующих лиц, к счастью, качественно проработана, возможно, это и есть единственное, что можно похвалить в этом проекте. Оценивая сериал в целом, я поставлю ему пять баллов из десяти. За первые два цикла я бы, безусловно, выставил восемь. Однако третий сезон нанес непоправимый ущерб. Четвертый, как я предсказываю, лишь продолжит эту нисходящую спираль. Этот проект постепенно скатывается в безвестность, утрачивая тот блеск и очарование, которые он когда-то имел.
Впечатления от увиденного сложно уместить в лаконичное описание, но позволю себе констатировать: сериал, несмотря на амбициозность замысла, оставил после себя ощущение некой незавершенности. Он, безусловно, достоин внимания, но не способен закрепиться в пантеоне выдающихся произведений жанра. На сегодняшний день проект насчитывает четыре сезона, и вот какие размышления он вызвал. Сюжет разворачивается вокруг группы террористов, оказавшихся в ловушке строго охраняемого пенитенциарного учреждения, ожидающих приговор. В день исполнения смертной казни, на глазах у собравшейся публики, происходит чудовищный взрыв. Этот катаклизм, кажется, разрушает не только пространство, но и время, перенося преступников и отважную Киру, одну из них, в далекий 2012 год, из футуристического 2077-го. В новой реальности Кира не теряет бдительности и, движимая чувством долга, начинает отслеживать перемещения опасных преступников. Однако ее не оставляет и насущный вопрос о возвращении в собственное время, в родной мир. В поисках ответа на этот вопрос она встречает Алекса Седлера, молодого человека с поразительными способностями хакера, который становится ее незаменимым помощником. Меня, как заядлого поклонника фантастических вселенных, особенно восхитил мир будущего, 2077 год, пропитанный новейшими технологиями и где, казалось бы, от полиции не спрячешься. В сравнении с относительно примитивным 2012 годом, этот мир поражает своим изощренным уровнем развития. Кире, оказавшейся в прошлом, приходится адаптироваться к новым реалиям, используя свои знания и технологии для выживания. Необычная особенность Киры – встроенная в ее сознание “карта памяти”, позволяющая мгновенно вспоминать лица и детали, с которыми она сталкивалась ранее, что добавляет динамики и интриги в повествованию. Не стану скрывать, концепция сериала, его оригинальный замысел, пробудили во мне неподдельный интерес. Образ главной героини, воплощенный талантливой Рейчел Николс, порадовал своей убедительностью и глубиной. Алекс, с его острым умом и неординарными способностями, также оставил благоприятное впечатление – именно такие люди, по моему мнению, двигают прогресс вперед. Тем не менее, признаюсь, мне не хватило чего-то, чтобы назвать этот сериал шедевром. Ожидания от проекта, основанного на столь оригинальной идее, были выше. Он, скорее, оставил ощущение приятного, но одноразового развлечения. В контексте произведений, задающих новые стандарты жанра, «Континуум» – это скорее любопытный эксперимент, чем революция. Желание пересматривать его, к сожалению, не возникает. Несмотря на определенные недостатки, сериал остается ценным приобретением для поклонников фантастики, поскольку предлагает свежий взгляд на устоявшиеся тропы жанра. В нем есть что-то новое и необычное, способное заинтересовать даже искушенного зрителя. Благодарю за ваше внимание и до скорой встречи!