Описание
Рецензии

Сериал История хороших жуликов / Crónica dos Bons Malandros

Актеры:
Мария Жуан Бастуш , Марко Делгадо , Жозе Рапозу , Адриано Карвало , Руи Унас , Мануэль Маркус , Жоана Паис де Брито , Моника Иоцци , Луис Алелуйя , Хосе Карлос Гарсиа
Режисер:
Жоржи Пайшан да Кошта, Карлос Данте, Гонсало Мурао
Жанр:
комедия
Страна:
Португалия
Вышел:
2020
Добавлено:
6-8 серия из 8 (08.01.2022)
Рейтинг:
7.00
В каждом профессиональном поприще, будь то искусство, наука или бизнес, зреет незримая тоска по вершинам, по созданию чего-то поистине исключительного, оставляет неизгладимый след в истории. Именно этот инстинкт, жажда величия, лежит в основе нового португальского комедийного сериала, черпающего вдохновение из бессмертного романа знаменитого писателя Мариу Замбужала. Сюжет переносит нас в буйную эпоху Лиссабона восьмидесятых, в период, когда город дышал свободой и приключениями. В центре повествования – тесный круг из семи приятелей, чья жизнь была омрачена чередой нехитрых, мелкомасштабных краж. Они, словно путники, блуждающие в бесконечном лабиринте, ощущали острое разочарование от такой беспросветной мелочности и жаждали взлететь к недостижимым высотам, совершить то, что войдет в анналы криминальной хроники – ограбление века. Однако судьба, словно загадочная тень, подбрасывает им встречу с интригующим итальянским заказчиком. Его образ окутан тайной, а манеры свидетельствуют о проницательном уме и неуловимой хитрости. Он предъявляет им дерзкое задание: проникнуть в стена музея Галуста Гюльбенкяна, жемчужину Лиссабона, обитель бесценных артефактов, расположенного в самом сердце города. Теперь перед нашей компанией стоит дилемма: поддаться соблазну легких денег или рискнуть всем ради мечты о славе, понимая, что их ждет непростой и полный неожиданностей путь.
Если вам полюбились захватывающие сюжеты, где ловкость рук и дерзкий ум превосходят грубую силу, как, например, в "Бумажном доме", то вам, несомненно, придется по вкусу «Хроника хороших обманщиков» Марио Замбуджала. Этот роман, увидевший свет в 1980 году и переживший переиздание в 2004, – это причудливое переплетение криминальной интриги и ярких человеческих судеб, пронизанное черным юмором и неповторимым португальским колоритом. Книга погружает нас в мир тщательно спланированного преступления, где собирается банда колоритных персонажей, категорически отказывающихся от применения насилия. Их вожак, загадочная фигура, именуемая пацифистом, служит символом их извращенного, но своеобразного кодекса чести. Замбуджал искусно выстраивает повествование, от общего к частному, используя своеобразный приём дидаскалии, словно бы направляя читателя через лабиринты характеров и обстоятельств. В первом акте, под названием "Квадрилья", мы знакомимся с будущими соучастниками, собравшимися для подготовки дерзкого ограбления – похищения сокровищ Рене Лалика из фонда Галуста Гюльбенкяна. Автор, словно наблюдая со стороны, позволяет нам уловить атмосферу предстоящего события и неожиданно вводит в повествование персонажа Сильвино, чье появление внезапно нарушает хрупкое напряжение. Далее мы переносимся в провинцию, чтобы познакомиться с Педро, юношей, не владеющим глубокими познаниями в истории, но получившим известность как непримиримый бунтарь против "диктатуры Капустного Ломбарда" – его учителя. Прозвище "линчеватель", которое он носит в преступном сообществе, связано с его ответом на вопрос профессора Глории о его заслугах. Ему приписывают приказ о посадке соснового леса в Лейрии, что спровоцировало бурный конфликт и его исключение из школы, бросив его в водоворот правонарушений. История Флавио, чей юридический диплом так и остался не полученным из-за обвинения в растрате, добавляет трагической ноты в палитру характеров. Тюремное заключение стало для него мучительной пыткой, усугубленной презрением, которое выказала ему его жена Зинита. Но именно воссоединение с сокамерником Ренато в неприметном японском баре открывает перед ним новые горизонты и знакомит его с подпольным миром. Судьба Арнальдо, известного как Арнальдо Фигурант, переплетается с киноиндустрией. Его участие в качестве массовщика в франко-португальском фильме позволило ему зарабатывать скудные 300 эскудо за каждое появление на площадке. Арест за участие в драке с полицией лишь добавил эксцентричности его личности, а прозвище "массовщик" стало его унизительным обозначением. Аделаида, вынужденная зарабатывать на жизнь проституцией, оказывается арестованной вместе с Линой. Признание в соучастии в преступной деятельности и рассказ об аресте ее напарника Карлоса, с которым она встретилась на танцах, раскрывают трагическую и запутанную историю ее жизни. Повествование о Сильвино проливает свет на его детство, отмеченное порывами воровства, начиная с кражи соски у брата-близнеца. Многочисленные попытки испанского крестного отца, Алонсо Гутьерреса, вернуть его под контроль, и интернирование в лиссабонской школе-интернате лишь усугубили его бунтарский дух. Сильвино, последний присоединившийся к банде, стал источником напряженности, оспорившим многие решения. История Ренато и Марлен, дочери семьи акробатов, переплетается с судьбой сына ярмарочной площади. Их детство, проведенное на ярмарочных площадках, и последующие встречи во взрослой жизни предвещают сложные испытания. Исчезновение Аделаиды, решившей изменить свою жизнь вместе с возлюбленным Карлосом, вызывает волну солидарности в преступном мире. Финальный акт, "Слава и смерть", знаменует собой завершение дерзкого ограбления. Однако предательство Сильвино приводит к катастрофическим последствиям, заставляя банду впервые прибегнуть к оружию, что обрывает нить их извращенного кодекса чести.
Если вам по душе напряженные сюжеты, мастерски сплетенные интриги и колоритные персонажи, которые балансируют на грани закона, то, возможно, вас очарует история, сопоставимая по духу с культовым испанским сериалом "Бумажный дом". Речь идет о "Хронике хороших обманщиков" Марио Замбуджала, книжном феномене, завоевавшем признание как критиков, так и широкой публики еще в 1980 году, и пережившем триумфальное переиздание в 2004-м. Повествование разворачивается вокруг сплоченной и дерзкой банды, открещивающейся от насилия и предпочтительно орудующей исключительно интеллектом и хитростью. Во главе этого своеобразного коллектива стоит фигура, прозванная "Пацифист" – ироничный лидер, чья философия действия парадоксально сочетает миролюбие и дерзкий план ограбления, способного потрясти весь мир. Книга структурирована в девять глав, выстроенных по принципу движения от общего к частному, с легким намеком на дидактичность, позволяющим читателю постепенно знакомиться с мотивами и биографиями участников предприятия. В вводной главе, названной "Квадрилья", автор представляет ключевых действующих лиц, собравшихся для финальной подготовки к дерзкому планированию кражи бесценной коллекции Рене Лалика, хранящейся в Фонде Галуста Гюльбенкяна. Повествование ведется от лица невидимого рассказчика, что привносит ощущение соучастия и интриги. Одно из первых испытаний на прочность сплоченности команды связано с неожиданным и непродуманным появлением Сильвино, чья импульсивность сразу же создает первые трещины в тщательно выстроенном плане. Вторая глава знакомит нас с Педро – юношей из провинции, не обремененным историческими знаниями, но прославившимся в преступном мире под прозвищем "Линчеватель". Его происхождение этого эпитета связано с остроумным ответом на вопрос профессора: он заявил, что "Д. Педро приказал посадить сосновый лес Лейрии" вместо того, чтобы углубляться в сложные исторические объяснения. Этот выпад спровоцировал скандал, выдворивший Педро из школы и бросивший его в водоворот правонарушений. Третья глава фокусируется на фигуре Флавио, амбициозного юриста, так и не завершившего юридическое образование из-за обвинения в растрате. Этот крах нанес сокрушительный удар по его репутации и вызвал презрение со стороны жены, Зиниты. Позже, случайно встретив своего сокамерника, Ренато, в японском баре, Флавио был вовлечен в криминальную среду, оказавшись на перепутье между отчаянием и возможностью нового начала. Четвертая глава проливает свет на эволюцию Арнальдо, получившего прозвище "Арнальдо Фигурант" за эпизодическую роль в совместном французско-португальском кинопроизводстве. Вынужденный жить на скромное жалование, он не теряет надежды на лучшее. Арестованный во время драки с полицией, он с гордостью называет себя статистом, демонстрируя свое остроумие и самоиронию. Пятая глава посвящена Аделаиде, вынужденной зарабатывать на жизнь проституцией. Ее арест в компании Лины приводит к откровению: Аделаида признается в своем участии в банде, и раскрывает обстоятельства ареста Карлоса, ее возлюбленного, с которым она познакомилась на танцах. Шестая глава рассказывает историю Сильвино – персонажа, изначально предопределенного к воровству. "Согласно семейной памяти, первой кражей Сильвино была соска его брата-близнеца". Попытки испанского крестного отца, Алонсо Гутьерреса, вернуть его в лоно семьи, включая интернат в Лиссабоне, лишь усилили его стремление к свободе и независимости. Несмотря на некоторые разногласия с остальными членами банды, Сильвино становится последним, кто присоединяется к их дерзкому плану. Седьмая глава погружает нас в судьбы Ренато и Марлен – дочери семьи акробатов, чьи пути пересекаются на ярмарочных просторах. Жизнь на ярмарке оставляет глубокий след в их характерах, а последующие встречи будут полны трудностей и испытаний. Восьмая глава, обозначенная как "Отсрочка", знаменует собой неожиданное исчезновение Аделаиды, решившей кардинально изменить свою жизнь и покинуть страну со своим возлюбленным, Карлосом, которому удалось добиться освобождения. Этот внезапный уход вызывает волну солидарности в криминальном мире, подчеркивая социальную значимость маргинальных групп. Финальная, девятая глава, "Слава и смерть", повествует о триумфальном завершении ограбления. Однако предательство Сильвино приводит к трагической развязке, заставляя банду впервые прибегнуть к оружию, разрушая их мечту о мирном ограблении.