Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Место преступления: Лас-Вегас 3 сезон / CSI: Crime Scene Investigation 3 season
Актеры:
Уильям Петерсен, Марг Хельгенбергер, Джордж Идс, Пол Гилфойл, Джоржа Фокс, Эрик Шманда, Роберт Дэвид Холл, Гари Дурдан, Уоллес Лэнгэм, Дэвид Берман
Режисер:
Кеннет Финк, Ричард Дж. Льюис, Дэнни Кэннон
Жанр:
триллеры, детективы, драмы, криминальные
Страна:
США, Канада
Вышел:
2002
Рейтинг:


В ослепительном сиянии неоновых огней, в сердце пустыни Невада, раскинулся Лас-Вегас – воплощение дерзких мечтаний и безграничных возможностей. Это мегаполис, словно магнит, притягивает искателей приключений и азартных игроков, готовых рискнуть всем в надежде на мгновенное обогащение. Щелчок рычага однорукого бандита – и вот уже судьба играет с тобой, словно с пешкой в сложной шахматной партии.
В этом бурлящем котле развлечений и блеска, где днём и ночью звучит звон монет, царит атмосфера вседозволенности. Лас-Вегас стал благодатной почвой для тех, кто нечистоплотен в своих замыслах, для ловкачей, жуликов и злоумышленников всех калибров. Здесь, в тени великолепия, процветает преступность, а недобросовестные личности, движимые жаждой наживы, убеждены в своей безнаказанности, полагая, что смогут избежать правосудия.
Однако, над этим оазисом греха и роскоши нависает тень справедливости, представленная в лице элитного подразделения криминалистов C.S.I. – настоящих стражей порядка, посвятивших себя борьбе с преступностью. Обладая передовыми методами анализа, располагая ультрасовременной лабораторией, оснащенной по последнему слову техники, и благодаря непоколебимому стремлению к истине, эти эксперты способны распутать самые запутанные клубки лжи и раскрыть даже наиболее изощренные схемы, придуманные преступниками. Их проницательный ум – мощное оружие в борьбе за безопасность и спокойствие граждан Лас-Вегаса, готовых наслаждаться этой удивительной, хотя и противоречивой, игровой столицей мира.
>> Сезон 3
Место преступления: Лас-Вегас / CSI: Crime Scene Investigation
В далёком 2003 году моя судьба преподнесла мне первое знакомство с этим сериалом, и, признаюсь, он произвел на меня ошеломляющее впечатление. Изначально все казалось безупречным – сюжет захватывал, персонажи были живыми, а атмосфера пронизывала ожиданием раскрытия очередной головоломной тайны. С нетерпением я следила за новыми сезонами, радуясь продолжению истории и мастерству создателей.
Однако, увы, нередкая беда постигла и этот проект. Словно одержимые желанием продлить успех, сценаристы и продюсеры нередко доводят первоклассные сериалы до бесконечного, изматывающего существования. И этот сериал не избежал подобной участи. Захватывающий детектив постепенно, неумолимо, начал трансформироваться в предсказуемую, лишенную глубины мелодраму. А это жанр, который, откровенно говоря, не пользуется моей особой симпатией.
Особенно меня возмущало и отвращало то, что под маской детективной интриги авторы подсовывали публике сентиментальные, мелодраматичные сюжетные линии. Эти навязчивые романтические элементы, совершенно не к месту, должны были найти себе применение в иных, более подходящих проектах. Я просто не выношу "уси-пуси" в детективных историях – здесь требуется холодный рассудок, жесткость и непоколебимая логика. Каскад сентиментальных взаимоотношений между Сарой и Гиллом стал той фатальной точкой, после которой сериал, по моему мнению, окончательно потерял свою изюминку. Эти герои, казавшиеся мне дотоле самоотверженными служителями правосудия, вдруг начали вести себя весьма подозрительно.
Последние сезоны представляли собой не более чем наспех скроенную, притянутую за уши историю. Когда творческий запал иссякает, самое мудрое решение – признать поражение и завершить проект. В противном случае, зрителей подстерегает поток бессмысленной, надуманной глупости. Гораздо больше, чем творческий кризис, здесь проглядывала погоня за рейтингами, приведшая к поправе целостности и художественной ценности хорошего проекта. И, конечно, я уверена, что если бы им была дана свобода, они бы еще на десятилетие продлили агонию этого сериала.
Забавно, что даже сейчас, через годы, я иногда задаюсь вопросом: почему этот проект все еще вызывает у меня подобную пустоту? Не то чтобы я испытываю злость или разочарование, нет. Просто… ничего. Абсолютное равнодушие. Не вызывает ни тепла, ни холода. Это странно, ведь раньше я была чувствительна к подобным историям. Складывается ощущение, что эмоции, транслируемые героями, – фальшивы, как пластиковая посуда. Я сама оказалась поражена своей нечувствительностью, своим отстраненным, даже бесстрастным восприятием. И это вызывает легкое недоумение, если не сказать больше.
Несколько раз я действительно испугалась за персонажей, но этот эпизод меркнет по сравнению с тем, как сериал усыпан вопиющими, легко обнаружимыми ляпами. Они как плевелники, захватывают все больше территории! Простите, но это просто возмущает. Иногда складывается впечатление, что экспертиза проводилась без элементарной бдительности, без соблюдения никаких протоколов. В США полицейские не действуют настолько опрометчиво. Они не превращают агентов в супергероев. И, конечно же, невозможно, чтобы криминалист одновременно являлся оперативником, а оперативник ⏤ криминалистом. Это немыслимо. В Штатах четкое разделение обязанностей: либо ты специалист в одной области, либо в другой. У нас же образование предполагает владение базовыми знаниями криминалистики для сотрудников милиции. Это грубейшая ошибка, допущенная в данном сериале.
Впрочем, не стоит слишком строго судить этот проект. В первых сезонах он доставлял мне искреннее удовольствие. Я с теплотой вспоминаю первые эпизоды. Но то, как сериал трансформировался в шаблонную мелодраму, ничем не отличившуюся от сотен других подобных проектов, – это, безусловно, повод для сожаления. Если же рекомендовать, то советую вам, пожалуйста, взглянуть на те самые первые сезоны. Они достойны внимания. Дальше же – сплошная притянутая за уши история, и сюжет начинает утомлять. В любом случае, оцените этот проект на seasonvar.ru. Возможно, там вы найдете ответы на свои вопросы.
После премьеры первого сезона "Место преступления: Лас-Вегас" на американском телевидении, образовательные учреждения – университеты, колледжи и профессиональные училища – столкнулись с неожиданным всплеском абитуриентов, мечтающих о карьере криминалиста. Изначальный энтузиазм, однако, нередко сменялся разочарованием, когда начинающие специалисты осознавали, что реальность криминалистической работы не столь кинематографична, как ее преподносится в телеэкранизации.
Наиболее существенная гиперболизация в сериале касается роли криминалистов в расследовании: в отличие от кинематографического образа, они практически не участвуют в допросах, не берут показания. Их задача – аккуратный сбор улик, всестороннее изучение вещественных доказательств и последующая передача материалов детективам. Однако именно акцент на криминалистической работе, на тонкостях анализа и реконструкции преступлений, и придает сериалу его уникальную прелесть. Это, безусловно, детектив, но с исключительной особенностью – глубочайшим вовлечением науки, что делает его невероятно привлекательным для широкой аудитории.
Особый шарм сериалу придают его персонажи, хотя личная жизнь криминалистов показана лишь фрагментарно. Тем не менее, зритель глубоко проникается пониманием каждого из них.
Гриссом – человек, поглощенный научными интересами, но не отстраненный от реального мира, с весьма своеобразным хобби – коллекционированием насекомых.
Кэтрин Виллоус – мать-одиночка, постоянно сталкивающаяся с проблемами, вызванными эксцентричным бывшим мужем. В прошлом – танцовщица, как и ее мать, а отец оказался владельцем казино, что накладывает определенный отпечаток на ее биографию.
Ник Стоукс – криминалист с удивительно добрым и отзывчивым сердцем, лишенный каких-либо дурных привычек, воплощение чистоты и порядочности.
Уорик Браун – выходец из неблагополучного района, так и не избавившийся от склонности к риску и авантюрам, человек, подверженный импульсивным решениям и имеющий слабость к азартным играм.
Сара Сайдл – криминалист, чересчур сопереживающая жертвам, что постепенно разрушает ее изнутри. В скором времени она оказывается втянута в сложные взаимоотношения с Гриссомом.
Брасс, поначалу, с некоторой долей скептицизма относится к криминалистическим методам, поскольку сам является опытным детективом, привыкшим полагаться на традиционные способы расследования.
Вполне закономерно, что "Место преступления: Лас-Вегас" продлевается на столь длительный срок и не собирается прекращать свое существование. Именно способность удержать внимание аудитории, представить захватывающие сюжеты, подкрепленные научными деталями, сделала этот сериал феноменом.
Рекомендуем к просмотру