Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Умерь свой энтузиазм 5 сезон / Curb Your Enthusiasm 5 season
Умерь свой пыл
Актеры:
Ларри Дэвид, Джефф Гарлин, Шерил Хайнс, Сьюзи Эссман, Ричард Льюис, Боб Эйнштейн, Дж.Б. Смув, Эшли Холлоуэй, Тед Дэнсон, Шелли Берман
Режисер:
Роберт Б. Уайде, Ларри Чарльз, Брайан Гордон
Жанр:
комедия
Страна:
США
Вышел:
2005
Рейтинг:


Жизнь Ларри, на первый взгляд, казалась тропой успеха, вымощенной карьерными взлетами и профессиональным признанием. Однако, за этой показной благосклонностью судьбы скрывался глубокий, болезненный кризис – череда личных неудач, словно мрачный шлейф преследовала его в отношениях с окружающими.
Будучи одержим идеей собственного превосходства, Ларри возводил вокруг себя барьер непонимания. Его самооценка, раздутая до небес, служила причиной постоянных столкновений с близкими. Он полагал, что семья намеренно игнорирует его, вынужденная постоянно реагировать на его потребности и капризы. Эта иллюзия превосходства порождала у него глубокую обиду и чувство несправедливости, не позволяя ему видеть реальную картину. Напротив, его родные ощущали себя пленниками, вынужденными существовать в орбите его эгоцентризма.
Такой ход событий неминуемо вел к катастрофе. Подобное поведение могло лишь оттолкнуть людей, и вскоре, семья и друзья рисковали отвернуться от него, покинув его в одиночестве. Возникал насущный вопрос: как долго Ларри будет оставаться в плену иллюзий, плену собственного величия? Сумеет ли он осознать глубину своего заблуждения, прислушаться к голосам близких, которые искренне желали ему добра? Или же он, увлеченный погоней за карьерными высотами, окончательно окоченеет в своей гордыне, превратившись в холодного и надменного человека, оторванного от истинных человеческих ценностей? Судьба предостерегала: выбора было немного, и цена ошибки могла оказаться непомерно высока.
>> Сезон 5
Умерь свой энтузиазм / Curb Your Enthusiasm
## О "Умерь свой энтузиазм": Размышления о непостижимости чужого смеха
Позвольте поделиться соображениями относительно сериала "Умерь свой энтузиазм" Ларри Дэвида, проекта, не нашедшего широкого отклика на пространстве постсоветского мира. Причина, на мой взгляд, кроется в глубокой дифференциации культурных кодов, в непостижимости для нас, воспитанных иных традиций, нюансов американского юмора. В то время как экраны переполнены голливудской продукцией, усваиваемыми, казалось бы, без особого труда, зачастую, лишь сквозь призму культурной адаптации, ощущение комического остается субъективным, закореневшим в конкретных исторических, нравственных и культурных корнях.
Неужели справедливо утверждать, что чувство юмора – это универсальный язык, понятный каждому? Как это возможно, когда народы, разделенные столетиями истории, мировоззрениями и обычаями, создают столь разнообразные формы смеха? Не является ли смех, подобно музыке или живописи, отражением уникального национального характера, и если так, то почему мы должны ожидать от него единообразия? Нелепо обвинять американцев в недальновидности лишь по причине того, что наши шутки кажутся им загадочными, так же, как и нам, порой, не под силу разгадать замысел американского комедийного кроссворда. Это все равно, что предлагать льву пищу из соломы – ожидание абсурдно и не приносит пользы.
Юмор, как и любой вид искусства, подпитывается богатым коктейлем культурных ингредиентов. В американском случае, он представляет собой своеобразный сплав: строгость британского юмора, жизнерадостность ирландских традиций, искрометность итальянской насмешливости, и, конечно, глубокий, едкий и сатирический еврейский юмор, пропитанный жизненной мудростью и самоиронией. Однако, хотя и наблюдается тенденция к эклектичности, американское комедийное полотно не лишено определенной унификации, выстроенной на фундаменте общенациональной англоязычной культуры, призванной обеспечить его понятность для широкой аудитории, а не для замкнутой группы. По сути, это не английский юмор в чистом виде, а его трансформация, адаптированная к американской реальности.
Сравнивая английские и американские шутки, мы легко обнаруживаем кардинальные различия. Тем не менее, американские комедийные фильмы, несмотря на свои особенности, все же способны вызывать у нас улыбку и вызвать понимание. Вспомним сериал "Сайнфелд", ставший культовым, или, собственно, творение самого Ларри Дэвида. "Сайнфелд" являет собой яркий пример комедийного гения автора, подарившего миру персонажей, выделяющихся своеобразием, неповторимым юмором и незабываемой атмосферой. Джерри Сайнфелд, исполнитель главной роли, воплотил в себе образ самого себя, создав прототип для последующих творческих экспериментов Дэвида.
В "Умерь свой энтузиазм" прослеживаются как схожие черты, так и принципиальные расхождения с "Сайнфелдом". Одним из новаторских решений Дэвида стало использование формата, в котором канал HBO, транслирующий сериал, известен своей политикой вседозволенности, что дало Ларри свободу творчества, позволяющую затрагивать нелицеприятные темы, обсуждая взрослые проблемы и используя даже нецензурную лексику. Это не провокация ради провокации, а скорее отражение фантазии автора, его размышлений о социально значимых вопросах, усиленное отсутствием цензурных ограничений кабельного телевидения.
Особого внимания заслуживают персонажи сериала, ставшие настоящим украшением проекта. По сравнению с карикатурными образами "Сайнфелда", герои "Умерь свой энтузиазм" обладают большей реалистичностью и живостью. Кроме того, участие самих себя известных актеров – Дэвида Швиммера, Мела Брукса, Бена Стиллера, Мартина Скорсезе, Мартина Шорта, Майкла Джей Фокса и других – добавляет проекту особый шарм.
Неизбежно, среди множества персонажей выделяются четыре ключевые фигуры: сам Ларри Дэвид, Джефф Гарлин, Шерил Дэвид и Сьюзи Грин. Ларри Дэвид выступает в роли собирательного образа всех персонажей, созданных для "Сайнфелда". Его невротичность, прямолинейность и неуклюжесть среди людей олицетворяют собой образ "антисоциального еврея", столь распространенный в американском комедийном жанре. Он словно притягивает к себе череду проблем, постоянно сталкиваясь с нелепыми ситуациями.
Джефф Гарлин, в исполнении Джеффа Грина, не менее занимательный персонаж. Он вызывает неприязнь уже с первых минут: невыразительная внешность, постоянные придирки к жене, многочисленные любовные романы. Трудно представить себе более раздражающего героя, однако невозможно удержаться от усмешки, наблюдая за его выходками.
Шерил Дэвид, в исполнении Шерил Хайнс, – жена Ларри, вынужденная постоянно извиняться за его проступки. Ей порой невольно сочувствуешь после очередного “коленца” супруга. Она действительно привлекательна, и именно ее неудобства вызывают искреннюю эмпатию.
Завершает квартет Сьюзи Грин, в исполнении Сьюзи Эссман – сварливая, конфликтная, постоянно матерящаяся женщина, чье поведение легко объясняет наличие любовниц у Джеффа. Несмотря на вызывающее поведение, каждое ее действие вызывает улыбку – настолько она искренняя и комичная.
Еще одной отличительной особенностью сериала является предоставление актерам свободу импровизации, что избавляет их от необходимости запоминать текст. Это придает сериалу живой, увлекательный и очень смешной характер.
Несмотря на нелинейный сюжет, в каждом сезоне прослеживаются определенные сюжетные линии, а каждый эпизод завершается броским финалом. Такая структура придает сериалу большую завершенность и структурированность по сравнению с предыдущими работами Дэвида.
В финале, как такового, отсутствует. Ларри, проявив креативность, не поставил точку, оставив себе возможность вернуться на экраны с новым сезоном. Будущее покажет, что ждет этот проект.
Если вы являетесь поклонником остроумного юмора, затрагивающего актуальные темы, интересуетесь американской культурой, или цените такие проекты, как «Сайнфелд», то этот сериал для вас. Тем, кто не готов к восприятию инородного, чужого, он вряд ли покажется интересным. Для остальных могу сказать, что Ларри Дэвид – это титан американского юмора, и в своем новом сериале он демонстрирует всю мощь своего дарования.
Рекомендую к просмотру.
8 из 10.
Рекомендуем к просмотру