- Стандартный
- Субтитры
- RuDub
- NewStudio
- ViruseProject
- LostFilm
Описание
Рецензии

Сериал Проклятая / Cursed
Актеры:
Кэтрин Лэнгфорд, Себастьян Арместо, Шалом Брюн-Фрэнклин, Rob Day, Зак Холлэнд, Билли Дженкинс, Питер Муллан, Лили Ньюмарк, Дэниэл Шарман
Режисер:
Джон Ист, Дэниэл Неттхейм, Зетна Фуэнтес
Жанр:
фэнтези
Страна:
США
Вышел:
2020
Добавлено:
10 серия (LostFilm) из 10
(09.08.2020)
Рейтинг:


В самом сердце британской мифологии, где легенды о короле Артуре сплетаются с туманными пророчествами, разворачивается захватывающий драматический сериал "Проклятая". Он переносит зрителя в мир, исполненный колдовства и героизма, вдохновленный древними сказаниями, но предлагающий свежий и нетривиальный взгляд на знакомые образы.
Центральной фигурой повествования становится Нима, юная дева, чья судьба неразрывно связана с тайной озера и предначертанной ей роли владычицы. Впереди у неё - путь к обретению могущества, но пока она лишь прокладывает дорогу к своей истинной сущности. Трагическая кончина матери накладывает на её плечи бремя скорби и одновременно открывает двери в мир интриг и опасностей. В этой мрачной реальности она встречает Артура – таинственного воина, наёмника, чьи мотивы окутаны завесой секретности.
Артур, преследуя собственную цель, находится в поисках могущественного волшебника, известного как Мерлин. Его миссия предельно ясна: доставить старцу артефакт, древний клинок, вместилище колоссальной силы, способной перевернуть ход истории. Вскоре судьба нитевит их пути, и Нима оказывается втянута в его опасное предприятие.
Вместе они встают на путь формирования сопротивления, готового противостоять кошмарному господству беспощадных красных паладинов – служителей жестокости и несправедливости. Король Утер, воплощение тирании и высокомерия, представляет собой грозного противника, чья власть кажется всесильной. Однако, сплотившись и объединив свои силы, Нима и Артур возлагают на себя непосильную задачу – свергнуть гнет Утера, вернуть свободу и справедливость в земли Камелота, и, возможно, обрести себя самих в этом водовороте событий. Будущее этих земель висит на волоске, и их совместные усилия станут единственным шансом на избавление от проклятия, нависшего над Камелотом.
Нетфликс, словно в своей обычной манере, вновь представил зрителю переосмысление культовой истории. Признаюсь, мой интерес к этому сериалу был спровоцирован исключительно харизмой Дэниэла Шармана. Я запомнил его еще по "Волчонку", где, на мой взгляд, его актерский потенциал не был полностью реализован, но это уже другая история. После ознакомления с повествованием о Монахе-воине, я осознал, что платформа, стремясь к разнообразию и инклюзивности, переступила определенные границы, размывая понятия аутентичности и уважения к первоисточнику.
Первоначально я не мог понять, как в эту историю вплетается сюжет об Артуре. Рассматривая его как самостоятельную, обособленную линию, независимую от легенд о Короле Будущего и Прошлого, я должен признать, что сериал обладает определенным шармом. Однако, если рассматривать его сквозь призму артуровского мифа, возникают серьезные вопросы. Артур представлен как мулат? Я категорически не придерживаюсь расистских взглядов, однако мне импонирует строгое соблюдение канонических элементов.
Образ Великого Мерлина, жившего столетиями и служившего главным придворным магом при Артуре, вызывает особое недоумение. Хотя актерская игра, безусловно, убедительна, и персонаж сохраняет некую колоритность, несмотря на свое неказистое лицо и раздражающий характер, идея представить его алкоголиком, застрявшим в таверне, кажется излишней и неуместной.
Утер, король, внушавший трепет и чье имя на валлийском переводится как "ужасный", превращен в немощного и зависимого от матери алкоголика – это далеко от того величественного монарха, каким он представал в легендах.
Моргана, как и многие другие персонажи, подверглась влиянию тенденции к радикальному разнообразию, что, на мой взгляд, исказило ее образ.
Игрейн, мать Артура, вовлеченная в тайную связь с Утером, породившая Артура, вызывает ряд вопросов. Была ли это случайность, что Игрейн получила такое имя, или она действительно мать короля? Если это так, то почему она выглядит старше своего сына?
Нимуэ, Владычица Озера, практически лишена сходства с мифическим персонажем. Хотя практики древней религии, очевидно, существуют до появления Артура как потенциального наследника Камелота, ее воплощение вызывает разочарование. Моргана, представленная как лесбиянка, отражает современные реалии, но в эпоху, когда даже монахини, вероятно, боялись открыто демонстрировать подобные чувства, подобное изображение кажется натянутым.
Сэр Ланселот, известный как Плачущий монах, - один из самых интересных персонажей, но разоблачение его личности в финале окончательно испортило впечатление. Зачем? Персиваль? Серьезно? А что касается сэра Гавейна, то сколько лет ему должно было быть, чтобы он успел вырасти и стать рыцарем круглого стола вместе с Персивалем? Этот анахронизм вызывает острое недовольство.
В заключение, я должен констатировать, что Нетфликс, на мой взгляд, разрушил знакомую и любимую историю о Короле Артуре. Я смотрел "Камелот", "Мерлин" и "Меч короля Артура", и там, несомненно, присутствовало собственное прочтение мифа, но хаос и передергивания, которые присутствуют в этой адаптации, там отсутствовали. Из всех вышеперечисленных интерпретаций, "Мерлин" занимает особое место в моем рейтинге. А эта серия, как самостоятельное произведение, вызывает определенный интерес, но как история о Артуре, или хотя бы о Владычице Озера, которая в этом сезоне практически не раскрылась, оставляет крайне неприятное послевкусие.
Событие, безусловно, для каждого, кто питает страсть к фантастическому кинематографу, особенно когда речь заходит о проектах от Netflix. Однако, как часто бывает, эта радость таит в себе нотки разочарования, оттеняющие сияние ожиданий. Сериал разворачивается вокруг широко распространенного тропа столкновения обыденного мира и царства волшебства – противостояния людей и существ фейной расы, где религиозная организация предстает в роли безжалостного карателя, олицетворяющего зло. Но назвать это полноценным противостоянием, пожалуй, было бы преувеличением; скорее, это напоминает изощренную, беспощадную казнь, где одна из сторон уже находится на грани исчезновения, существует лишь благодаря капризу авторского замысла.
Феи, в представлении автора, лишены былого очарования и величия, представляя собой нечто, тяготеющее к биологическим мутациям, отмеченным вырастками в виде рогов или чешуи. Этот подход, безусловно, способен вызвать недовольство у ценителей классических легенд и мифов, где фейный народ был воплощением волшебства и гармонии с природой.
Главная героиня, сама являющаяся представителем расы фей, обремененная тяжестью утраты всего, что имело для нее ценность, демонстрирует тревожное отсутствие ярости и непримиримости по отношению к своим недоброжелателям. Возложение на нее миссии спасения мира и передача легендарного артефакта – меча, способного переломить ход истории – выглядит как ироничный сюрреализм. Ее способности ограничиваются манипуляциями растительным миром, управлением скромными кустами и корнями, что кажется несоразмерным масштабу ее предназначения.
В целом, сериал пронизан ощущением некой внутренней неудовлетворенности, отражающейся на каждом персонаже. Артур, представленный в образе мулата, предстает не благородным героем, а ловким воришкой, озабоченным лишь выплатой своих долгов. Мерлин опустился до неприглядного дна, демонстрируя жалкое зрелище. Нимуэ, дева озера, – травмированная, лишенная эмоциональной глубины и живости. Утер Пендрагон, король, лишенный способности к продолжению рода, не вызывает ни сочувствия, ни уважения. Моргана, могущественная колдунья, – бывшая монахиня, афроамериканка, лесбиянка, чья судьба, кажется, предопределена к несчастью.
Трудно найти в этом ансамбле персонажей того, кто смог бы вызвать симпатию или отождествление. Они кажутся нарочито наивными, лишенными выразительности, плоскими и несколько примитивными в своих представлениях.
Несмотря на все недостатки, просмотр сериала был поддержан благодаря глубокой любви к мифу о короле Артуре, неутолимой страсти к жанру фэнтези и просто из принципа досмотреть задуманное. Приятным сюрпризом стал достаточно интригующий и многообещающий финал, который, однако, вызывает опасения относительно будущего второго сезона, поскольку предстоит еще одно испытание на прочность любви к жанру.
Оценка: 6 из 10. Рекомендовать к просмотру с осторожностью и пониманием компромиссов.
## Кривое Зеркало Легенды: Размышления о Разочаровании
Назвать это рецензией было бы вопиющим преувеличением. Скорее, это – невысказанный стон, эхо обманувшихся надежд, вырвавшееся наружу после столкновения с… с этим. С продуктом, который, судя по обещаниям Netflix, должен был стать порталом в завораживающий мир фэнтези. И что же я получила взамен?
Вопреки ожиданиям, перед моими глазами предстала не феерия воображения, а жалкая, издевательская карикатура на знакомые архетипы. Там присутствуют все элементы, которые должны были соткать эпическую сагу: Никита, Стас, Гена, и даже неуловимый Дюша Метелкин. Но словно сквозь мутное стекло, наблюдаешь ты на искаженные, уродливые отражения.
Артур, тот самый, легендарный король, чей круглый стол воплощал идеал рыцарства, здесь предстает циничным пройдохой, нечистым на руку делецом. Признаться, я не досмотрела до конца, не смогла. Возможно, в поздних эпизодах все встанет на свои места, нестыковки разрешатся, и моя критика окажется предвзятой. Но если эти строки дочитают преданные поклонники этой истории, прошу прощения за возможные неточности.
Меч, окутанный мифами, неизменно напоминает о знаменитом Эскалибуре, хранящем в себе силу королей. Мерлин – мудрый друид, оплот тайных знаний, – превращен в неисправимого пьяницу и ловкача, лишенного хотя бы намека на магическую силу. Но не это стало для меня настоящей трагедией. Сердце мое разбилось, когда в первой же серии данный персонаж, с безукоризненной точностью воспроизвел манеры Джека Воробья! Капитана Джека Воробья, черт возьми! Лишь смайл с закрывающим лицо пальцем мог выразить мое отчаяние. После этого желания продолжать просмотр существенно поубавилось. И все же, я осилила пять эпизодов из десяти.
Отсутствие этнической принадлежности короля Артура и его сестры, Морганы, уже давно перестало вызывать удивление – их кожа отдает глубокими темными оттенками. В монастыре монахини, очевидно, дань современной толерантности, демонстрируют нетрадиционную любовь. Неизбежно, что и отряд священнослужителей, борющихся с сверхъестественными созданиями, такими как фейри, не избежит неизбежной демонстрации подобных проявлений. Толерантность должна быть всеохватывающей, ведь так? И я, честно говоря, не против никого. Но мне отчаянно хотелось бы увидеть хотя бы один сериал, свободный от этого набора обязательных признаков.
Героиня, несомненно, отличная Мэри Сью, без труда уничтожает стаю огромных волков. И, что примечательно, волки следуют жесткой дисциплине, нападая по одному. Сдержать гнев, вызванный ужасной сценой убийства олененка, ей, очевидно, не под силу, и она направляет свою магическую энергию на суровое возмездие охотнику. А когда на ее деревню напали и убили ее мать, верховную жрицу, клянусь, никто даже не задумался о магии!
В целом, злодейство злодействует, любовь – любовью, а шаблоны крепко держатся на своих местах, словно заржавевшие цепи.
Подводя итог, можно сказать, что я глубоко разочарована. До боли. Если я ошибаюсь, пожалуйста, приглашаю к конструктивной критике в комментариях, вероятно, я и действительно не права.
P.S. Единственное, за что я могу искренне похвалить сериал, – это тот факт, что героиня не страдает анорексией. И это, как ни странно, заслуживает особой похвалы. От души в душу, как говорится.
Словно созерцание единого искалеченного владыки, пораженного скверной проказы, предопределяет облик всех подобных ему – так принято говорить о повторяющихся мотивах в современной фэнтезийной продукции. Однако, это утверждение не обладает абсолютной достоверностью. После триумфальных шествий «Игры престолов» и «Ведьмака», наряду с прочими средневековыми сказками, новый проект Netflix под названием «Проклятый» может показаться знакомым зрителю, будто дежавю. На экране предстают дриады, чьи макушки украшены ветвистыми рогами, кровожадные служители в алых одеяниях, безумные представители королевских особ, лесбийские монахини, величественные крепости, вздымающиеся над обширными просторами сельской английской глубинки. Это не совсем плагиат, но близко к нему, скользит по грани, едва не достигнув совершенства в этом жанре.
Не стоит отговаривать почитателей фэнтези – напротив, это может стать источником истинного наслаждения. В привычном, в узнаваемом – есть своеобразное утешение, свой уют, словно возвращение в давно знакомую сказку.
«Проклятый» – своего рода приквел к легендарной истории короля Артура, основанный на знаменитом иллюстрированном романе. В центре повествования – Нимью, блистательная юная волшебница, воплощенная Кэтрин Лэнгфорд. За ней охотится безжалостная армия монахов, преследующих всех, кто обладает даром волшебства. Нимью возложена ответственная миссия – доставить зачарованный меч прославленному магу Мерлину (в исполнении Густава Скарсгарда), который, к несчастью, превратился в неисправимого пьяницу и служит самовластному королю.
В ходе своего опасного путешествия, Нимью встречает человека, отмеченного пороком, настоящим сердцеедом – Артура (Девон Террелл), и зритель с уверенностью предвидит дальнейшее развитие сюжета. Однако, путь к этому моменту наполнен захватывающими событиями – предательствами, жестокими битвами и калейдоскопом причудливых персонажей, искусно переплетенных в сложной канве повествования.
Кэтрин Лэнгфорд, демонстрирует отменную актерскую работу, воплощая образ Нимью с изяществом и внутренней силой, словно отражая всю многогранность представленного мира. Зрителю предстоит пережить немало кровавых сцен, однако, в отличие от жестокости «Игры престолов» и мрачной атмосферы «Ведьмака», здесь отсутствует эротический компонент, а юмористические вставки практически отсутствуют. Это повествование пропитано грустью и меланхолией.
Тем не менее, любители фехтовальных поединков, обезглавливаний и буйства магической энергии, вероятно, будут полностью удовлетворены увиденным. Трудно найти точное определение, которое бы подошло к названию этого сериала, однако, к счастью, это не является необходимостью, и сам сериал, не обманывает ожиданий, оправдывая свое интригующее имя.
В отличие от предшествующих повествований, сосредоточенных на монархии Артура и его деяниях, этот новаторский сериал погружает нас в зачатки легенды, раскрывая ту немалую работу, что была проделана, чтобы возвести молодого героя на престол Камелота. Это не просто пересказ мифа – это совершенно новое прочтение, подкрепленное исключительным составом актерского ансамбля, представляющего нам персонажей, ранее не фигурировавших в популярных интерпретациях.
При этом, стоит признать, что история, хоть и вдохновлена легендами, не лишена искажений, предоставляющих зрителю возможность заново переосмыслить знакомые события. Главная тема, пронизывающая повествование – это бремя невольного лидерства, когда на плечи человека, не стремившегося к власти, возлагается тяжелая ноша ответственности. Вряд ли Нимуэ, дева, связанная с волшебным миром фейри, когда-то мечтала о короне или о роли безжалостного палача. Судьба уготовила ей круговерть постоянных и мучительных выборов: кому позволить уйти во тьму, кого уберечь от неминуемой гибели, кому стать путеводной звездой, освещающей мрак отчаяния.
Интерпретация сериала обнажает древний, вечный страх перед тем, что отличается, перед непознаваемой силой, скрытой в неизвестности. В эпицентре конфликтов, как всегда, оказывается церковь, ожесточенно преследующая тех, кого считают "ведьмами". И в кульминации первого сезона зритель становится свидетелем зарождающейся трещины в казалось бы нерушимой дружбе, что предопределяет череду новых потрясений и противостояний. Кто-то увидит в этом проявления зависти, кто-то – неутолимую жажду власти и стремление к первенству.
На горизонте уже маячит второй сезон, где предстоит наблюдать за становлением сестры Артура – Морганы, чья потенциальная мощь, вероятно, позволит ей стать могущественной колдуньей, способной не только влиять на судьбы людей, но и назначать монархов, определяя тем самым ход истории.
Рекомендуем к просмотру