Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Даг 1 сезон / Dag 1 season
Актеры:
Атле Антонсен, Тува Новотны, Андерс Баасмо Кристиансен, Агнес Киттелсен, Рольф Лассгорд, Ине Ф. Джэнсен, Силье Торп, Leon August Sannum Vierdal, Кайя Варйорд, Лена Эллингсен
Режисер:
Ёйстейн Карлсен, Тува Новотны
Жанр:
драмы, комедия
Страна:
Норвегия
Вышел:
2010
Рейтинг:


Доктор Даг, признанный авторитетный семейный врач и практикующий психоаналитик, прибегает к весьма сомнительному и рискованному методу в своей работе. Он экспериментирует с мощными психотропными препаратами, полагая, что погружение в измененное состояние сознания позволит ему глубже проникнуть в мир своих пациентов, постичь первопричины их бедствий и предложить эффективное решение.
Однако истинная картина оказывается диаметрально противоположной. Эти же медикаменты оказывают на него разрушительное воздействие, угнетают его дух и лишь усугубляют его внутренние терзания. Доктор Даг проповедует философию отстраненности, культивируя одиночество как единственно верный путь к самопониманию и преодолению жизненных бурь. Он убежден, что именно в тишине и уединении кроется ключ к решению самых сложных проблем, и этот тезис он настойчиво транслирует своим пациентам – парам, балансирующим на пропасти развода.
Парадоксальным образом, после консультаций с этим психологом, практически все семьи, обратившиеся за помощью, распадаются. До недавнего времени благополучные союзы, казалось бы, обреченные на долгое и счастливое совместное будущее, внезапно взрываются чередой взаимных обвинений и конфликтов, ведущих к окончательному разрыву. Посещение доктора Дага, вместо того чтобы укрепить супружеские узы, оборачивается катализатором трагического финала.
Вопрос остается открытым: к каким катастрофическим последствиям приведет подобное искаженное представление о психотерапии? Судьба карьеры доктора Дага, виртуозно балансирующего на грани профессионального самоуничтожения, висит на волоске, предвещая непредсказуемое разрешение этой драматичной истории. Что же ждет его впереди: заслуженный триумф или горькое признание ошибочности его подхода?
Эта кинолента, безусловно, пронизана тонкой иронией, которая, пожалуй, является неотъемлемым элементом скандинавского характера. Для зрителя из России, возможно, она покажется несколько театральной, даже неискренней, но при более глубоком понимании быта и психологии жителей Норвегии, это скорее отблеск глубоко укоренившегося мировоззрения.
После долгих лет, наполненных многочисленными обязательствами, будь то обязанности перед семьей, требования рабочего места или социальное давление, Даг, психолог внушительных габаритов, приходит к фундаментальному выводу: он не желает быть кому-либо должным. Его жилище, типичный оплот состоятельного холостяка, представляет собой тщательно продуманное пространство, где царит исключительно его видение «мужского логова». Здесь он свободен от необходимости соответствовать навязанным обществом или партнершей представлениям об идеальном мужчине – тяготы, которые быстро становятся утомительными и порождают непреодолимое желание бежать, оставив все позади, словно устремляясь в тихую провинцию, в далекий Саратов.
Его персональная глушь, его крепость – это, собственно, его квартира, где каждый предмет подобран с прицельностью к его индивидуальным потребностям, ведь именно здесь он намерен проживать свою жизнь, наслаждаясь каждым мгновением свободы.
Окружающие считают его образ жизни эксцентричным, даже диким, и поэтому периодически пытаются «подтолкнуть» его к романтическим отношениям, устраивая свидания по принципу «на выданные». Однако даже зрителю становится очевидно, что эти попытки обречены на провал. Но вскоре происходят весьма неожиданные события, и в жизни Дага появляется женщина, способная не вызывать раздражения, хотя и она сама обладает сложным внутренним миром и весьма своеобразными планами на будущее.
Сдвиг в сторону гендерного равенства и перераспределение семейных ценностей привели к ощутимому кризису идентичности у многих скандинавских мужчин. Многие из них ощущают некую потерю привилегий, некоторую «кастрацию» традиционного мужского статуса. И борьба Дага за свое место под солнцем – это отголосок общественной борьбы каждого мужчины, лишенного прежнего, привычного распорядка, – борьбы за право решать, кто попадется на лучший кусок за обеденным столом, за право на послеобеденную дремоту, за право на карманные деньги, о существовании которых супруга даже не подозревает.
Это ситуация, острая как палка о двух концах, от которой достаётся представителям как сильного, так и слабого пола, и в равной степени.
Предлагаю вам погрузиться в атмосферу весьма своеобразного, примечательного сериала, чья игривость и остроумие, пожалуй, не сразу уловим для зрителя, привыкшего к традиционным постсоветским комедийным тропам. В нём с поразительной деликатностью и скрупулёзностью исследуются болезненные трещины, прорезающие ткань современного скандинавского общества: распад устоявшихся семейных устоев, трансформирующееся восприятие жизни и всевозрастающая эмансипация, выходящая за рамки привычного.
Особого внимания заслуживает подспудный, почти философский подтекст, касающийся роли мужчины в современном мире. Авторы, рискуя вызвать неприятие, представляют мужскую часть человечества как вид, поглощаемый саморазрушительными тенденциями, постепенно склоняющийся к упадку. Хотя многие, как и я, возможно, будут оспаривать подобную интерпретацию, создатели сериала настаивают на своей точке зрения, наделяя, казалось бы, солидных и уравновешенных персонажей глубокой инфантильностью и патологической нерешительностью.
В переплетении сюжетных линий остро стоит вопрос одиночества – не как трагической участи, а как некоего привилегированного состояния, одновременно являющегося проклятием старости, предвестником ненужности и обреченности в череде дней.
Несмотря на драматизм поднимаемых вопросов, весь ансамбль обставлен с необычайной изящностью и тонкостью. Подавляющее большинство эпизодов вызывают лёгкую, почти беззаботную улыбку, а сочувствие к персонажам, оказавшимся в сложных обстоятельствах, пробивается лишь в редких моментах, пронизанных искренностью и уязвимостью.
По моему мнению, этот сериал станет особенно ценным опытом для зрителей, перешагнувших возрастной рубеж в тридцать лет. Проблематика, волнующая героев, и их мировоззрение, сформированные опытом и рефлексией, вероятно, не найдут отклика в сердцах юных умов, только начинающих свой жизненный путь.
Рекомендуем к просмотру