- Стандартный
- RuDub
- NewStudio
Описание
Рецензии

Сериал Дэмиен / Damien
Актеры:
Брэдли Джеймс, Мэгалин Эчиканвоке, Омид Абтахи, Барбара Херши, Дэвид Мюнье, Viv Moore, Мелани Скрофано, Brody Bover, Майкл Терриоль, Хуан Карлос Велис
Режисер:
Ник Копус, Тим Эндрю, Эрнест Р. Дикерсон
Жанр:
драмы, ужасы
Страна:
США
Вышел:
2016
Добавлено:
9 серия (NewStudio) из 10
(15.05.2016)
Рейтинг:


Дэмиен Торн явился на свет и взрослел, формируясь в личность, чья привлекательность была неоспорима, а интеллект – поистине отточен. Он обладал редким даром – проницательностью, позволявшей выстраивать выход из самых запутанных ситуаций. Выбрав для себя призвание фоторепортёра, Дэмиен, словно инструмент, использует свой талант для проведения глубоких, порой опасных журналистских расследований. Одна из таких экспедиций, поглотив его в бурные и неспокойные воды Сирии, обернулась встречей, которая перевернула его мировоззрение. Там, среди пыли и теней, он столкнулся с таинственной фигурой – женщиной, облаченной в траурный, всепоглощающий черный цвет. Её слова, произнесённые на древнем, латинском языке, пробудили в памяти Дэмиена погребенные глубины детства, вновь заставив его пережить ужасающую трагедию – гибель его семьи.
Вернувшись на родину, в Америку, молодой человек отчаянно принялся за поиски ответов, неустанно стремился выявить личность этой загадочной женщины и понять мотивы её действий, но его усилия оказались тщетными, словно он пытался ухватить ускользающий мираж. Вскоре Дэмиена начали преследовать необъяснимые, тревожные события, словно зловещие предзнаменования надвигающейся бури, указывающие на то, что час исполнения давно избегаемой им судьбы неумолимо приближается. Ибо Дэмиен – наследник тьмы, потомок падшего ангела, сын самого Люцифера – должен, вопреки всему, обрушить на человечество невиданные ранее муки и погрузить мир в бездну адского отчаяния. Судьба, казалось, решила настичь его, несмотря на все его отчаянные попытки избежать предначертанной роли.
Как убежденный поклонник первоначальной концепции «Омена», опираясь на прочтение всех трех романов и просмотров четырех кинематографических воплощений, я вынужден выразить глубокое сожаление относительно недавней адаптации. Вторая часть, повествующая о подростковом периоде Демиана, запомнилась особой интригой и психологической глубиной. Третья, с изображением взрослого Демиана, оказалась наименее удовлетворительной. Четвертая же, переносящая действие к дочери антихриста, родившей новорожденного воплощения зла в десятилетнем возрасте, представляется еще более спорной. Примечательно, что вторая и третья серии были созданы с перерывом во времени, что позволило правдоподобно отобразить взросление персонажа. Актеры, несмотря на разнообразие авторов, безупречно подобраны, органично воплощая на экране эволюцию Демиана. Однако, возникает закономерный вопрос: к чему столь радикальное отклонение от первоначального замысла, столь грубое искажение задуманной автором истории? По всей видимости, мотивация кроется в банальном стремлении к коммерческой выгоде.
Мое личное, как преданного ценителя оригинальной истории, разочарование в этом новом сериале – поистине безгранично. Начиная с выбора главного исполнителя, чья игра даже в амплуа короля Артура в сериале «Мерлин» казалась неубедительной, а здесь и вовсе вызывает скептические сомнения, и заканчивая грубостью визуальных решений, вызывающих отторжение. Особо резануло глаза сцены, якобы снятые в Сирии, пропитанные духом политической конъюнктуры. Вопиющая попытка представить американцев в роли спасителей сирийского народа вызывает не просто недоумение, но и чувство явного отвращения. Обоснование выбора Сирии вместо Израиля, основанное на её принадлежности к Римской Империи, звучит как выдумка невежественного сценариста, не знакомого с историческим контекстом. Не меньший успех был бы, если бы действие развернулось во Франции, где когда-то располагалась римская область – Галлия.
Концепция антихриста, работающего фотографом, является абсурдом, который идет вразрез с основополагающими идеями, представленными в оригинальной первой части. Нельзя не отметить и логистические несостыковки: без мощной поддержки со стороны государственных структур и политических кругов, Демиан вряд ли смог бы получить американскую визу и загранпаспорт, учитывая отсутствие у него отпечатков пальцев. Назначение опекунов, представляющих бизнес, а не политический истеблишмент или, что еще более странно, органы внутренних дел, – явный просчет. Бороться с представителями правоохранительных органов через административные ресурсы – стандартная практика, а не собачьи погони, как это показано в сериале.
Сцены мистических смертей выглядят примитивными и избитыми, лишенными какой-либо оригинальности. Подобные приемы давно превратились в клише. Придумать способ ухода из реальности посредством обрушения грунта – это уже безумие. Смерть, произошедшая с застрявшим на эскалаторе галстуком – полнейший фарс, представляется абсолютно нереалистичной. Образы священников и католической церкви дискредитированы как карикатурные и хаотичные, вызывающие лишь насмешку, а не благоговение. Детский лепет сценаристов – вот что приходит на ум при просмотре данного сериала. Таким образом, лично для меня, человека, глубоко погруженного в тематику оригинального фильма и книг, этот сериал оказывается слабым, рассчитанным на аудиторию с ограниченным словарным запасом и не знакомую с первоисточником.
"Дэмиен" – это не трибьют культовому фильму "Омен", а скорее, его болезненное продолжение, прокладывающее совершенно новый, непредсказуемый путь. Вместо безмятежного детства, предвещавшего грядущий апокалипсис, мы видим взрослого Дэмиена Торна, человека, плененного в паутине собственной судьбы, до последнего момента не осознающего, какая чудовищная сущность дремлет внутри него. Это повествование – о мучительном и саморазрушительном путешествии сквозь лабиринты собственного существования, о кошмарных откровениях, преследующих его на каждом шагу.
Сюжет погружает нас в отчаянные попытки Дэмиена расшифровать собственную идентичность, отыскать ответы на вопросы, терзающие его душу, и попытаться обуздать необратимые последствия своего зловещего рождения. По мере того, как он проникает в суть своей роли в мироздании, его личность начинает распадаться на осколки, растворяясь в непроглядной мгле. Каждый новый эпизод – это не просто новая глава, а болезненный сдвиг в бездну, и зритель вынужден с замиранием сердца созерцать его отчаянную борьбу с неминуемым, заранее определенным путем.
Темп повествования, намеренно выстроенный в умеренной, почти неторопливой манере, может показаться некоторым наблюдателям несколько затянутым. Однако, именно этот замедленный ритм, эта нарочитость, создает неповторимую, приглушенную, давящую атмосферу, пропитанную зловещим предчувствием. Дэмиен предстает перед нами не как однозначный злодей, а как сложный, многоаспектный характер, обреченный вести борьбу не только с внешними угрозами, но и с самим собой, с демонами, живущими в глубине его души. Этот внутренний раскол, эта битва с собственным "я" делает наблюдение за его трансформацией поистине захватывающим.
Визуальное оформление сериала выше всяких похвал – приглушенная палитра, резкие переходы от света к тени, игра полутонов, создают необходимое ощущение мрака и безысходности. Однако, временами возникает впечатление, что создатели настолько увлеклись эстетикой, что упускают из виду органичное развитие сюжетной линии.
"Дэмиен" – это не банальная история о борьбе добра со злом, это дерзкая попытка приоткрыть завесу над самыми потаенными уголками человеческой души, исследовать хрупкость человечности, когда осознаешь, что твоя судьба – стать воплощением абсолютного зла. Я настоятельно рекомендую этот сериал тем, кто ценит мрачные, психологически напряженные драмы с элементами мистики и интеллектуальными размышлениями о предопределенности человеческой участи, о бремени проклятия и о хрупкости бытия.
Приветствую, уважаемые зрители! Представляем вашему вниманию свежий творческий замысел – "Дэмиен", прямой отсылкой к знаменитой картине "Омен", но выполненный в формате многосерийного повествования. Данный проект бережно сохранил ключевые элементы оригинала: череду загадочных и трагических кончин близких людей, череду событий, озаряющих окружающий мир мраком, и даже эпизод с обрушением церковного шпиля, прижавшего к земле священника – все это придает сериалу знакомую, но вместе с тем и обновленную атмосферу.
В центре сюжета – фоторепортер, оказавшийся в эпицентре гонений на христиан в Дамаске. Здесь, в неспокойных просторах, к нему обращается загадочная старуха, чьи слова, вырвавшиеся из уст на латыни – древнем языке, пропитанном отголосками темных сил – предопределяют дальнейший ход повествования. Вместо ожидаемого виража и отступления от шаблонных клише, однако, сюжет вновь и вновь упирается в банальность.
По мере развития событий, главный герой, насильственно депортированный в Нью-Йорк, начинает тщетные попытки проникнуть в суть происходящего. Его терзают сомнения, мучительные вопросы: "Не может же быть, что я – причина этих кошмарных событий? Какой же бог и какой дьявол стоят за этим?!" В телефонном разговоре он узнает о трагической гибели эксперта, к которому обращался за разъяснениями. В этот момент осознание накатывает: "Я – источник всех бед, близкие должны держать от меня дистанцию! С этим невозможно справиться, происходит что-то зловещее и необъяснимое".
Затем следуют встречи с таинственными незнакомцами, чьи намерения не поддаются однозначной интерпретации. Особенно примечательна сцена, в которой два древние служители церкви, словно извлекая реликвию из забытой эпохи, достают из пыльной кладовки кинжал и зловеще шепчут: "Так должно было случиться". Этот эпизод призван намекнуть на существование тайного ордена, преследующего антихриста.
К сожалению, пилотная серия разочаровала своей очевидной слабостью. Повествование лишено каких-либо новаторских черт, сюжет предсказуем и не вызывает должного эмоционального отклика. Актерская игра оставляет желать лучшего, а звуковое сопровождение, хотя и выполнено на удовлетворительном уровне, обязано своей нетривиальностью исключительно умению звукооператора находить вдохновение в интернет-ресурсах. Отсутствие визуальных эффектов усугубляет общее впечатление. Моя оценка – скромные 2 балла из пяти. Рекомендовать к просмотру можно только в качестве последнего средства.
В анналах кинематографической истории затерялся культовый фильм "Омен", породивший несколько вариаций, каждая из которых окутана своеобразной аурой таинственности. Смутные отголоски сюжета, связанные с темными силами и столкновением с высшими религиозными ценностями, до сих пор будоражат воображение. Поговаривают, что картина вызвала столь бурные эмоции, что была подвергнута цензуре и запрещена к показу в некоторых странах – вероятно, из-за откровенных сцен насилия или из уважения к религиозным убеждениям верующих.
И вот, в эпоху возрождения легендарных франшиз, на экраны ворвался сериал "Демиен" – дерзкий и амбициозный проект, умело ловящий дух времени. Современные продюсеры, следуя устойчивой тенденции, решили воскресить забытые шедевры кинематографа, вплетая их в паутину многосерийных повествований, добавляя новые сюжетные линии и раскрывая неизведанные грани оригинального произведения. Подобное явление, пожалуй, отражает ностальгические настроения, свойственные сменяющимся поколениям, – сериал рассчитан на тех, кто проникнут в эту мифологию и сможет оценить тонкости отсылок к первоисточнику. Для полного понимания замысла создателей, знакомство с фильмом "Омен" представляется практически обязательным.
После просмотра первых двух эпизодов можно с уверенностью констатировать, что сценарий демонстрирует достаточную глубину и оригинальность. Режиссура отличается особой изобретательностью – каждая сцена выстроена таким образом, чтобы пропитать повествование атмосферой мистической тревоги и саспенса. Безусловно, заслуживает похвалы и операторская работа, создающая неповторимую визуальную палитру, подчеркивающую мрачность происходящего.
К сожалению, на фоне сильных сторон, заметен существенный недостаток – актеры. Неизвестные лица, некогда юные, но теперь уже в расцвете сил, а также ветераны сцены, перешедшие из фильма в сериал, не смогли по-настоящему покорить зрителя. Их игра не вызывает должного энтузиазма. Подобное можно объяснить логистикой, но вот кастинг остальных персонажей выглядит довольно хаотичным и неэффективным – игра актеров оставляет желать лучшего, отсутствуют яркие, запоминающиеся образы, которых так не хватает повествованию.
Однако, главное, что бросается в глаза – это ощутимая нехватка финансовых вложений. Как в фильме "Омен", так и в сериале "Демиен" бюджету явно недостает для реализации всех задумок и амбиций создателей. Отсутствие масштабных декораций и спецэффектов обедняет визуальную составляющую и не позволяет по-настоящему погрузиться в захватывающий мир мистики и тайн.
Поспешить с окончательным вердиктом по поводу сериала, основываясь лишь на его дебютной главе, было бы нецелесообразно. Однако, уже по первым минутам становится очевидно, что перед нами достаточно стремительное и захватывающее переосмысление классической киноленты "Омен".
В дебютном эпизоде с лихвой хватает мрачных, трагических моментов, драматических переворотов в судьбе главного героя, а также, что немаловажно, наблюдаются заметные отклонения от первоначального повествовательного хода. Зрителю предстоит познакомиться с колоритными персонажами, как позитивного, так и негативного окраса, и, конечно, столкнуться с целым каскадом вопросов, на которые предстоит искать ответы в последующих эпизодах.
Похоже, что современная индустрия развлечений, движимая либо творческим тупиком, либо влиянием актуальных тенденций, все чаще обращается к проверенным кинематографическим шедеврам, адаптируя их под формат многосерийного повествования. Ведь, признаем это, современный сериал вполне способен соперничать с полнометражным фильмом, демонстрируя не меньшую глубину, размах и кинематографическое мастерство. Это уже второй подобный пример: после "Областей тьмы" с блестящей игрой Купера, мы имеем перед собой "Дэмиена" – весьма перспективное и неожиданное приобретение.
Предполагается, что сериал порадует зрителей весьма сложным и многослойным сюжетом. Именно запутанность и непредсказуемость должны стать основой его рейтинга, иначе повествование рискует оказаться истощено к концу первого сезона. Ключевая канва сюжета, уже знакомая по оригинальной картине, прослеживается: Дэмиан должен принять свою истинную сущность и погрузить человечество в пучину тьмы. В предвкушении продолжения, мы возлагаем большие надежды на сериал и искренне желаем, чтобы главный герой не подвел и с достоинством исполнил свою, безусловно, неоднозначную роль.
Рекомендуем к просмотру