Описание
Рецензии

Сериал Танцы на грани / Dancing on the Edge
Танцы на краю
Актеры:
Чиветель Эджиофор, Мэттью Гуд, Джоэнна Вандерхам, Вунми Моссаку, Энджел Колби, Джанет Монтгомери, Дженна Коулман, Энтони Хэд, Аллан Кордунер, Мэл Смит
Режисер:
Стивен Полякофф
Жанр:
драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2013
Добавлено:
5-6 серия из 6
(22.07.2013)
Рейтинг:


В промозглом, сумрачном Лондоне тридцатых годов минувшего столетия, когда экономический коллапс нависал угрозой, а отзвуки грядущей глобальной катастрофы сгущались в воздухе, правительство, стремясь уберечь население от отчаяния, начало активно поддерживать индустрию развлечений. Кинематограф расцветал, музыкальная сцена переживала невиданный подъем, глянцевые журналы конкурировали за внимание читателей, а джаз, словно буйный вихрь, продолжал завоевывать весь мир.
В эпицентре этого культурного переворота оказался Стэнли Митчелл – колоритный журналист, работающий в престижном музыкальном издании. Он становится ключевой фигурой, оказывая неоценимую поддержку Луи Лестеру и его дерзкой команде джазовых виртуозов, помогая им пробиться к желанной славе. Из затхлых, полуподвальных клубов, где они оттачивали свое мастерство, эти талантливые музыканты неожиданно для себя попадают в блистательный, роскошный отель «Империал», где им предстоит выступать перед самой избранной публикой.
Однако их триумфальное восхождение к вершинам популярности омрачено сопротивлением устоявшихся, консервативных кругов британского общества. Непримиримые блюстители традиций, преданные старым устоям и предрассудкам, не готовы слушать новаторскую, импровизационную музыку и видеть на сцене темнокожих артистов. С другой стороны, прогрессивная, аристократическая молодежь, жаждущая новых ощущений и готовая порвать с устаревшим, с энтузиазмом принимает эту свежую, дерзкую музыку и приглашает группу на изысканные, феерические вечеринки, где царит атмосфера безграничного веселья и свободы самовыражения.
Первое, что бросается в глаза, это диссонанс между названием, намекающим на танцевальное искусство, и повествованием, которое фокусируется на истории вокально-инструментального ансамбля. Очевидно, что название сериала носит метафорический характер, не имеющий прямого отношения к сюжету, и, на мой взгляд, подобный прием выглядит несколько неловко с точки зрения как эффективного маркетинга, так и логического обоснования. Пожалуй, эта незначительная диссонансия является последней точкой в перечне нюансов, не лишенных определенных недостатков.
С моей стороны было бы неточно утверждать, что я являюсь заядлым поклонником английской литературы, либо, например, английского футбола – исключения, безусловно, присутствуют. Однако я с неизменным удовольствием и глубоким уважением слежу за британскими сериалами и костюмированными драмами, являясь их верным зрителем уже на протяжении пяти лет. За это время я ни разу не испытал разочарования: безупречный визуальный стиль, блистательная игра темпераментных актеров, присущая британцам чопорность, приправленная лёгким налетом сдержанной гордости – все это, вместо раздражения, лишь обогащает и придает фильму неповторимый колорит, а безупречно подобранные костюмы и изысканное музыкальное сопровождение создают поистине незабываемую атмосферу, свойственную британским постановкам.
Эта атмосфера, столь же пленительная и тонкая, не оставила меня равнодушным и в сериале «Танцы на грани», где зритель полностью погружен в захватывающие перипетии сюжета и наслаждается высочайшим качеством визуального ряда, не замечая при этом даже незначительных операторских оплошностей. В этом сериале, как и во всех выдающихся британских кинематографических работах, стремление к совершенству достигает своей вершины.
История, разворачивающаяся на экране, исследует ряд актуальных и увлекательных тем: расовый конфликт, положение аристократии и зарождение нового, революционного музыкального течения. Если абстрагироваться от аристократической линии повествования и мысленно перенести действие из Великобритании в Соединенные Штаты, в памяти всплывает картина «Кадиллак Рекордс» 2008 года, демонстрирующая зрителю Чикаго середины прошлого века и знаменующая собой взлет на музыкальный небосвод таких легенд американской музыки, как Леонард Чезз, Мадди Уотерс, Хоулин Уолф и другие. «Танцы на грани» повествуют о жизни вымышленного музыканта Луи Лестера и его ансамбля, чья судьба столь же стремительна и насыщена, как и жизни музыкальных кумиров, как прошлых эпох, так и современности.
Меня поразила способность 60-летнего Стивена Полякоффа написать сценарий и воплотить его в жизнь. Напрашивалась мысль о том, что перед нами экранизация литературного произведения, однако выяснилось, что это оригинальная работа. Это, безусловно, добавляет британским кинематографистам еще один весомый аргумент в их пользу – они не только мастерски адаптируют классические произведения, но и создают совершенно новые, можно даже сказать, классические работы.
Сюжет переносит нас в Лондон тридцатых годов прошлого века, переживающий подъем индустрии развлечений, когда кино, музыка и пресса обретают ключевое значение в обществе. Музыкальный журналист Стэнли Митчелл становится проводником на пути к славе джаз-бэнда под руководством Луи Лестера. Еще вчера репетировавший в подвале, ансамбль сегодня выступает в прославленном отеле «Империал». Пожилые зрители не в восторге от джаза и чернокожих исполнителей, но молодое, аристократическое поколение, жаждущее всего нового и необычного, приходит в восторг от выступления и стремится поближе познакомиться с музыкантами.
Помимо захватывающего и глубокомысленного сюжета, особой похвалы заслуживает игра актеров. Мэттью Гуд создает образ с невероятной убедительностью, демонстрируя исключительное мастерство. Даже если вы ранее относились к этому актеру равнодушно, после просмотра сериала вы несомненно будете очарованы его талантом. Нельзя не отметить и блистательную игру Чивителя Эджиофора, который до этого появлялся лишь в эпизодических ролях. В целом, можно с уверенностью заявить, что актеры создали яркие и объемные образы, что является прямым следствием превосходной работы отдела кастинга. Хочется также выделить Тома Хьюза, великолепно исполнившего роль человека с клеймом на лбу, гласящим «в тихом омуте черти водятся».
Особого внимания заслуживает сцена, отсылающая к шедеврам кинематографа – «Крестный отец», где Мистер Мастерсон, Мистер Дональдсон и Джулиан сидят в закусочной. Финал этой сцены мог бы быть столь же драматичен, но, несмотря на понятное желание зрителя, испытывающего в этот момент напряжение, развязка будет иной…
Безусловно, зрителя не может не заинтересовать вопрос, лежащий в основе столь притязательного названия – «Танцы на краю». Этот мини-сериал не прибегает к прямым откровениям, храня свои интриги и загадки, словно кладезь сокровищ. Лишь достигнув кульминации, финала, когда все нити сюжета сплетаются в единый узор, картина предстает во всей своей многогранности и ясности.
Погружаемся в вихрь событий, разворачивающихся в тридцатых годах XX века, в бурлящий жизнью Лондон. На передний план выходит джаз-бенд во главе с харизматичным Луи Лестером, который не просто представляет новое музыкальное направление, а формирует целое культурное течение, уверенно прокладывающее себе дорогу в сердце общества. Особый колорит придает тот факт, что в состав ансамбля входят исключительно темнокожие музыканты. Это само по себе становится вызовом для Англии, только начинающей преодолевать глубоко укоренившиеся расовые и классовые предрассудки – немыслимая диковина!
В то же время, уставшие от привычного уклада жизни аристократические круги жаждут свежих, ни на что не похожих развлечений, способных взбодрить дух и подарить новые ощущения. Эти представители высшего общества готовы к самым неожиданным экспериментам, не стесняясь нарушать социальные устои и предрассудки. И, к удивлению, они с энтузиазмом принимают новую музыку, находя в ней источник вдохновения и новизны. Джаз-бэнды обретают мощную поддержку и взлетают на вершину популярности, а их поклонники с иронией поглядывают на консервативных сословиях, не готовых принять перемены.
Все кажется безоблачным, на первый взгляд – процветает благотворительность, богатые поддерживают обездоленных. Так и должно быть, ведь истинный аристократ, по общепринятому мнению, призван вести общество к лучшим преобразованиям. Этот идеал подкрепляется, когда одна из вокалисток группы заболевает: коллеги навещают ее в клинике, проявляя искреннее участие и человечность.
Однако идиллия рушится в один момент: лидер джаз-бэнда, Луи Лестер, оказывается в центре громкого убийства. Те, кто еще вчера открыто демонстрировал свою дружбу и поддержку, внезапно отворачиваются от него. Их речи пронизаны циничным лейтмотивом: "Неужели можно было ожидать чего-то иного от темнокожих?" Как занавес, расовые предрассудки вновь опускаются на общество, скрывая истинные человеческие чувства под маской аристократической гордости.
Ключевую роль в развитии событий играет журналист Стенли, являющийся своего рода катализатором происходящего. Он внес неоценимый вклад в интеграцию джазовых бэндов в высшие слои общества, используя возможности журнала "Музыкальное обозрение" – своеобразного рефлективного зеркала, публикующего статьи и интервью, воспевающие культурное новаторство аристократов. Стенли с воодушевлением наблюдает за происходящим, хотя и здесь и там звучат недовольные ворчания от тех, кто наслаждается вниманием к себе как к первопроходцам. Этот ажиотаж лишь стимулирует прогресс, делая возврата к прежним устоям невозможным.
Однако за фасадом благополучия скрывается нечто большее. Эксперименты аристократии ограничены рамками, за которых они не решаются переступать. Они пытаются разобраться в хаосе, в который их общество погрузилось, словно боясь потерять контроль. Трагедия Первой мировой войны, предчувствие надвигающейся угрозы со стороны нацистской Германии, начало распада колониальной империи Великобритании – все эти факторы обострили чувство страха и неуверенности. Увлечение острыми ощущениями толкает их танцевать на краю пропасти, но когда очертания надвигающегося краха становятся все более четкими, они прячутся, не зная, как поступить в такой ситуации.
Я настоятельно рекомендую этот мини-сериал широкому кругу зрителей. Он станет прекрасным развлечением на несколько вечеров, предлагая пищу для размышлений и погружение в сложную эпоху.
Открытие этого сериала стало совершенно не запланированным, спонтанным приходованием, которое мгновенно пробудило во мне непреодолимое желание увидеть его. Моя страсть к джазовой музыке, ее неповторимой атмосфере и истории, настолько глубока, что любое произведение, связанное с этим великолепным искусством, вызывает у меня неподдельный интерес. И, судя по задумке, сюжет обещал быть захватывающим.
Недавно у меня появилась возможность погрузиться в этот кинематографический мир, и, не буду скрывать, я был покорен им без остатка. Практически все элементы оказались безупречны, от виртуозной актерской игры до визуального оформления.
Выражаю искренние восхищение талантом режиссера, чьим главным акцентом стал Чиветель Эджиофор – исполнитель роли, вызывающий стойкую ассоциацию с юным, энергичным Луи Армстронгом, с его неповторимой харизмой и притягательной силой.
В центре повествования – история одного из афроамериканских джазовых коллективов эпохи 1930-х годов, когда музыкантов, отчасти, нелицеприятно именовали джаз-бэндами. Это драматический рассказ о борьбе, о сильных чувствах и о дерзновенной попытке покорить вершину джазового мира, когда афроамериканцам приходилось преодолевать множество препятствий, чтобы обрести признание.
Во время просмотра я неоднократно ощущал, как будто перенесся во времена «сухого закона» и расцвета джаза. Я представлял себя в широкополой шляпе, облаченным в элегантный костюм, поглощенным волшебными звуками джаза, вырывающимися из старинного патефона.
Музыкальное сопровождение сериала – это настоящая ода джазу, мощный, виртуозный, исполненный с душой и дополненный пленительным, сильным и завораживающим женским вокалом. Этот ансамбль звуков создает неповторимую атмосферу и захватывает воображение.
Безусловно, этот сериал рекомендуется к просмотру всем ценителям качественного кинематографа, вне зависимости от того, являются они поклонниками джаза или нет. Здесь ожидает богатый эмоциональный опыт, захватывающий сюжет и талантливая игра актеров, которые не оставят равнодушным даже самого искушенного зрителя.
Рекомендуем к просмотру