Описание
Рецензии

Сериал Даниэль Деронда / Daniel Deronda

Актеры:
Хью Дэнси, Ромола Гарай, Хью Бонневилль, Джоди Мэй, Эдвард Фокс, Аманда Рут, Дэвид Бамбер, Селия Имри, Джейми Бамбер, Джорджи Глен
Режисер:
Том Хупер
Жанр:
мелодрамы, драмы, исторические
Страна:
Великобритания, США
Вышел:
2002
Добавлено:
сериал полностью из 3 (11.07.2014)
Рейтинг:
7.01
7.20
В туманной дымке девятнадцатого столетия, на благородной земле Англии, разворачивается повествование о Даниэле Деронда, приемном сыне процветающего, но не лишенного внутренних противоречий, аристократа Хьюга Маллинджера. Его жизнь, привилегированная и спокойная, внезапно преображается случайной встречей, произошедшей во время неспешной прогулки на барке по живописно извивающимся руслам реки. В тот роковой день он обнаруживает юную девушку, стоявшую на краю отчаяния, готовую совершить непоправимый, ужасающий поступок – лишить себя жизни. Предотвратив этот роковой шаг, Даниэль вытаскивает её из бездны, спасая от мрака вечного забвения. Её звали Мира, и она была еврейской девушкой, ищущей пристанища в грохочущем мегаполисе Лондона. Подавленная и измученная тяготами судьбы, она ощутила всю тяжесть одиночества и решила на отчаянный шаг. Между ними мгновенно возникает незримая связь, зарождающаяся из общего пережитого потрясения. Мира обретает опору в лице Даниэля, а он, в свою очередь, – предмет для глубокого сочувствия и сострадания. Вместе они отправляются на поиски её родственников, пускаясь в рискованное путешествие по лабиринтам сложной социальной структуры Лондона, преследуемые неумолимой жаждой справедливости и надеждой на воссоединение с близкими. Тем временем, сердце Даниэля терзают сложные и противоречивые чувства к Гвендален – ослепительной красавице, пристрастной к роскоши и удовольствиям. Она привыкла к беззаботной, экстравагантной жизни, но фортуна распорядилась иначе: семья Гвендален оказалась на грани финансового краха. Чтобы не лишиться привычного комфорта, она решительно намерена связать свою судьбу с безжалостным, но весьма состоятельным дельцом, сэром Гранкортом. Однако, как гласит мудрая пословица, за всё приходится платить. Гвендален предстоит познать горькую правду, и ее выбор обернется чередой разочарований и сожалений, омрачив перспективу счастливого будущего. Её роскошная жизнь, построенная на компромиссах и лишениях, станет дорогостоящим уроком.
В последнее время я погрузилась в чтение захватывающей книги, и свежий отпечаток её страниц едва успел улечься, как мне довелось лицезреть её экранизацию. Производство сразу же очаровало меня своей визуальной палитрой – буйство красок и завораживающая красота пейзажей пронизывают каждую сцену. Обычно, подобные мелодраматические истории не отличаются поразительной глубиной сюжета с первых же минут, но этот проект пленил меня своей непринужденностью, изяществом повествования. Безусловно, назвать его монотонным и бездушным было бы несправедливо. Однако, не все элементы оказались безупречны. Нельзя утверждать, что экранизация лишена недочетов, но, принимая во внимание первоисточник, она представляется вполне достойной адаптацией. Безусловно, любое переложение на экран не сможет передать всю многогранность и детализацию литературного произведения, и этот проект не стал исключением. Я не стану классифицировать его как однозначно плохой или, напротив, гениальный – по моему мнению, он адекватно передает дух романа, сохраняя уважение к первоисточнику. Возможно, нам, зрителям, не всегда удается до конца прочувствовать внутренние терзания Деронды и Гвендолен, но для постижения всей глубины этого полотна необходимо обратиться к оригинальному тексту. Без прочтения романа, восприятие будет неполным. Надо признать, что «Дэниел Деронда» – это нетипичный роман для девятнадцатого века, он выбивается из привычного канона любовных интриг, разворачивающихся в бальных залах, где дамы в кринолинах и кавалеры во фраках кружатся в бесконечном брачном танце. Режиссеру, по крайней мере, удалось уловить этот неповторимый колорит и передать его на экране. Среди прочих нюансов, меня особенно зацепила трактовка образа Гвендолен. Актриса, на мой взгляд, не полностью соответствует образу. Она, безусловно, красива, но в ней не хватает той глубины и надрыва, которые так необходимы этой героине. Я представляла себе Гвендолен с пронзительным взглядом, с ледяным блеском в глазах, с тонкими, резкими чертами лица. Ромола Гарай, как мне кажется, не обладает достаточным магнетизмом, а ее актерская игра, пусть и кажется убедительной на первый взгляд, содержит определенную поверхностность. В то же время, остальным актерам можно только похвалить. Грэндкорт исполнил свою роль на высшем уровне, его игра заслуживает самых лестных оценок. Мира воплотила образ живой, робкой и покорной девушки, как это и описано в книге. Лишь Дэронд предстает перед нами в наиболее точной и совершенной интерпретации, полностью соответствующей созданному образу. Если первые две части просмотра были увлекательны, поскольку еще не все персонажи были представлены зрителю, то на третьей я позволила себе погрузиться в сон, не стесняясь. В целом, фильм не открывает ничего принципиально нового о книге, кроме, возможно, великолепия морских просторов и густых лесных пейзажей. Провести на просмотр один-два вечера – вполне допустимо, но не более. К сожалению, проект не вызвал у меня глубокого восторга. Он скорее стал приятным, но не выдающимся дополнением к литературному опыту.
Взгляд зрителя затягивает в захватывающую историю, сотканную из нитей трагедии и искупления, повествующую о непростой судьбе юноши по имени Дэниел. Его детство было разорвано печальным решением матери, отдавшей сына на взращивание преуспевающему англичанину, движимой желанием избавить его от лишений и обеспечить достойное будущее. Воспитание привила ему благородство, чуткость и готовность прийти на помощь ближнему, формируя в нем человека светлой души. Однако, словно искушение, на его жизненном пути появляется Гвендолин – особа, поразительная красотой, но лишенная искренности и принципов. За ее внешней привлекательностью скрывается расчетливость и стремление к обогащению, готовая использовать свою привлекательность для достижения корыстных целей. Ее меркантильная натура и эгоцентризм заслоняют собой истинные человеческие ценности, завораживая Дэниела своей кажущейся доступностью. Судьба преподносит ему неожиданный поворот – встреча с Мирой, юной еврейской девушкой, отчаявшимся в надежде на спасение, готовой покончить с собой, лишь бы избежать унизительной продажи в качестве добычи для богатого, но надменного старика. Контраст между корыстной и поверхностной английской аристократкой и искренней, страдающей духом еврейской девушкой выступает катализатором, освобождающим Дэниела от околдованного состояния и возвращающим его к подлинным нравственным ориентирам. На протяжении всей жизни его преследует тоска по истокам, по пониманию своих родителей, по обретению корней. И вот, когда надежда, казалось бы, угасла, появляется его мать, изможденная временем и болезнью, готовая поведать ему горькую правду. Она открывает ему, что его еврейское происхождение, и что ее решение отдать его на воспитание было обусловлено желанием защитить его от тягот и лишений, предоставив ему шанс на более благополучную жизнь. Однако, вопреки завету матери, Дэниел выбирает иной путь. Он признается в любви Мире и, с искренним стремлением, начинает постигать культуру и традиции своего народа, ища утешение и понимание в ее глубинах. А Гвендолин, лишенная возможности обрести счастье и признание, поддавшись отчаянию и злобе, совершает чудовищный поступок – лишает жизни своего мужа, обрекая себя на жалкое существование, зависящее от небольшой ренты и помощи матери и сестер, в надежде, что когда-нибудь ей удастся выгодно повторно сыграть в браке. Эта кинематографическая работа – проникновенный и трогательный фильм, щедро одаренный красотой визуального ряда и эмоциональной глубиной, способный вызвать в зрителе бурю чувств и заставить задуматься о вечных вопросах любви, предательства и поиска себя. Это история о выборе, о прощении и о том, как сложно бывает найти свое место в мире, где переплелись нити различных культур и судеб.
Взыскательный зритель, ценящий изящество повествования и глубокий психологизм, найдет истинное наслаждение в этой виртуозно срежиссированной костюмной драме, воплотившей на экране романное творение Джорджа Элиота. Зрителя переносят в утонченный мир английской аристократии девятнадцатого столетия, где великолепие усадеб и балов контрастирует с внутренними терзаниями главных героев. В центре повествования – Дэниэл, приемный сын влиятельного лорда, окутанный тайной своего происхождения. Он – воплощение чистоты помыслов и интеллекта, молодой человек, находящийся в непрестанном поиске себя, своего предназначения и подлинного чувства. Его душа жаждет гармонии, а сердце – любви. И предопределено ему испытать влечение к двум столь разным, но одинаково притягательным образам: ослепительно прекрасной Гвендолин, олицетворяющей собой высший свет, и юной Мире, представительнице еврейской общины, чья мудрость и кротость покоряют его воображение. На фоне идиллической картины помещичьих усадеб, пышных приемов и утонченных развлечений, поднимаются важные социальные вопросы. Фильм с деликатной проницательностью освещает положение еврейской общины в английском обществе, их неутолимое стремление к самоопределению и обретению своей исторической родины, Земли Обетованной. Дэниэл, движимый интуитивным влечением к иудаизму, постепенно углубляется в культуру и традиции, и в итоге, находит нечто большее, чем просто интерес – он обнаруживает связь, переписывающую его собственную биографию. Раскрывается тщательно оберегаемая тайна его происхождения, утоляющая жажду знаний и открывающая путь к осознанию своей истинной самоидентификации и настоящей, всепоглощающей любви. В финале зрителя ожидает заслуженный, воодушевляющий финал, дарящий надежду и веру в торжество справедливости и любви.