• Стандартный
  • Субтитры VP
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Пятый день 2 сезон / Day 5 2 season

Актеры:
Джесси Бойд, Уокер Саттервайт, Стефани Драпо, Дави Джей, Кэти Фолгер
Режисер:
Дж. Диллон Флэнеган, Аарон Маркиз
Жанр:
детективы, фантастические
Страна:
США
Вышел:
2017
Добавлено:
8 серия (Субтитры VP, ViruseProject) из 8 (06.07.2019)
Рейтинг:
6.64
7.30
Настоящая сага, сотканная из мрака и отчаяния, возвращается на экраны с новым, не менее гнетущим продолжением. Второй сезон этого, бесспорно, одного из самых скорбных и захватывающих телевизионных полотен представляет собой поразительное, новаторское видение апокалиптической реальности. В центре этого зрелищного и глубоко тревожащего сюжета – судьбы людей, столкнувшихся с внезапно обрушившимся бедствием, глобальной пандемией, лишающей надежды на спасение практически всего населения планеты. Здесь разворачивается трагедия последних представителей угасающего человечества – горстка выживших среди миллиардов ушедших. Они, обремененные тяжестью ответственности за сохранение цивилизации, ведут безжалостную борьбу за будущее, отчаянно цепляясь за ускользающую реальность. Понимая, что каждая секунда на счету, они лишены даже самой необходимой роскоши – сна. Любой момент расслабления, погружение в сон, равносилен безвозвратному забвению, тотальному исчезновению. Но что же явилось причиной этого чудовищного катаклизма? Какая зловещая сила, невидимая и беспощадная, обрушилась на Землю? Неизвестная инфекция? Мутировавший вирус, превосходящий все известные науке? Или нечто еще более ужасное, таящее в себе непостижимую угрозу? В этом хаосе и безысходности, когда надежда становится призрачной, а перспективы спасения иссякают, количество тех, кто еще дышит, неумолимо сокращается, приближаясь к символическому единичному значению. Вопрос, терзающий разум, становится все более насущным: что же уготовано человечеству в этом кошмаре? Каким будет следующий акт этой безжалостной драмы?
Внезапно оказалась пленённой увлечением весьма специфическим телесериалом, хотя подобного рода концепции, повествующие о людях, уцелевших после глобальной катастрофы, традиционно не вызывали у меня особого интереса. Принципиально, апокалипсис – это абсолютное уничтожение всего живого, не оставляющее места для выживания, однако, конечно, художественная литература предоставляет пространство для условных допущений. В данном же случае сюжетный ход оказался поистине оригинальным: классических зомби в нём нет, зато появилась пугающая особенность – бессонница, ставящая под угрозу само существование человечества. Небольшая, разрозненная группа людей, объединённых лишь общей трагедией и случайностью, отчаянно пытается не только сохранить собственные жизни, но и найти выход из этой безумной ситуации, по сути, обрекая себя на спасение всего мира. Чтобы обмануть неотвратимую сонливость, они прибегают к разнообразным, порой весьма сомнительным средствам – стимуляторам и всякой подобной "дрянью", что, само собой, порождает ряд внутренних противоречий, поскольку периодически, вопреки всем усилиям, они всё же погружаются в кратковременный, но жизненно необходимый сон. Несмотря на ощутимое количество нестыковок, сериал оставляет благоприятное впечатление. Он обладает немалой долей интриги и населён персонажами, склонными к человеческим слабостям, что делает их вполне реалистичными. Под натиском обстоятельств рушатся общепринятые стереотипы, падают маски, и перед нами раскрывается сущность героев во всей её сложности и неоднозначности. Пожалуй, это один из немногих аргументов в пользу жанра постапокалипсиса, столь часто кажущегося нелепым и надуманным. Каким бы ни был сюжет, драма неизбежна – это фундаментальная характеристика жанра. Кардинально меняется устоявшийся ход жизни, условия существования, система ценностей. Конечно, это далеко не экзистенциальная глубина, сравнимо ли с прозой Достоевского, но, тем не менее, получилось достойно. Лишь немного утомляют затянутые эпизоды, которые могли бы быть более динамичными и сжатыми. Игра актеров вызывает искреннее восхищение. Я уже успела ознакомиться с двумя сезонами и с нетерпением предвкушаю появление третьего.
«Пятый день» – это захватывающий, многослойный триллер, затягивающий зрителя в пучину неразгаданной тайны и заставляющий трепетно следить за перипетиями судеб. События разворачиваются вокруг зловещей загадки, связанной с неизвестным, крайне опасным вирусом, последствия которого ощущаются всем обществом, вызывая не только любопытство, но и острое чувство тревоги. Сериал не ограничивается лишь изображением внешней опасности, он проникает вглубь человеческой души, раскрывая внутренние метания и неразрешимые конфликты героев. Актерская игра, безусловно, является одним из главных достоинств проекта; Натана Стюарта-Джарретта и Джоанну Стаблтон, благодаря мастерскому владению актерским мастерством, блестяще воплощают на экране глубокие, сложные переживания своих персонажей, передавая всю палитру человеческих эмоций. «Пятый день» с поразительной проницательностью затрагивает важнейшие вопросы социального давления и сложнейших моральных дилемм, в которые вовлечены главные действующие лица, ставя их перед нелегким выбором. Виртуозная работа монтажеров и композиторов создает гнетущую атмосферу неопределенности и таинственности, заставляя зрителя постоянно находиться в состоянии ожидания. Несмотря на то, что заключительные эпизоды могут вызвать неоднозначные отклики и породить бурю эмоций, «Пятый день» неизменно оставляет после себя множество неразрешенных вопросов, что, по всей видимости, и является неотъемлемой частью его притягательности, предоставляя простор для размышлений, интерпретаций и бурных дискуссий. В конечном счете, это завораживающий, поистине оригинальный проект, представляющий значительную ценность и заслуживающий самого пристального внимания.
Недавние главы эпической саги "Игра престолов" наглядно продемонстрировали, что внушительный актерский ансамбль, подкрепленный баснословными финансовыми вложениями, далеко не всегда является безоговорочной мерой художественной ценности. В ряду многообещающих новинок телеэкранов особенно приглянулся скромный, малобюджетный проект, лишенный глянца и звездной пыли. В этом фантастическом полотне апокалиптический кошмар разворачивается без примитивного варварства, столь часто свойственного жанру. В отличие от типичных постапокалиптических сюжетов, здесь нет армии кровожадных зомби, а повествование сосредоточено на более тонких и психологически насыщенных аспектах выживания. Удивительно, но персонажи, в отличие от предшественников, способны вести глубокие и содержательные диалоги, а не ограничиваться бессмысленным истреблением противников. Появилась крохотная, но все же ощутимая искра надежды на возрождение, и за этой надеждой тянется запутанный детективный мотив, заставляющий зрителя с замиранием сердца следить за развитием событий. Приятно отметить, что игра актеров, в подавляющем большинстве неизвестных широкой публике, поражает своей искренностью и глубиной. Лишь эпизодические появления нескольких знакомых лиц, несомненно, привносят дополнительный колорит, но не затмевают сияние молодых талантов. За два пройденные этапы повествование лишь набирает обороты, сплетая сложный клубок интриг и оставляя послевкусие предвкушения. По слухам, создатели планируют существенный апгрейд третьего сезона, подразумевающий увеличение бюджета и расширение масштаба производства. Однако, памятуя печальный опыт предшественника, остается лишь надеяться, что финансовая подпитка не станет панацеей, и не приведет к потере той уникальной атмосферы и неповторимой искренности, которые сделали этот сериал поистине ценным и запоминающимся. Главное – сохранить ту хрупкую нить, связывающую повествование с его первоначальной задумкой.