• Стандартный
  • RuDub
  • Субтитры
Описание
Рецензии

Сериал Рассвет (2019) / Daybreak

Рассвет апокалипсиса
Актеры:
Мэттью Бродерик, Остин Крут, Колин Форд, Jeanté Godlock, Грегори Касьян, Коуди Кирсли, Аливия Элин Линд, Криста Родригез, Софи Симнетт
Режисер:
Шервин Шилати, Кейт Херрон, Марк Тондерай
Жанр:
комедия, фэнтези
Страна:
США
Вышел:
2019
Добавлено:
сериал полностью (Субтитры) из 10 (03.11.2020)
Рейтинг:
6.17
6.70
В семнадцать лет Джош ощущал себя отчужденным островком в бушующем океане школьной жизни, лишенным пристания товарищеского общения. Его существование, казалось, вращалось вокруг компании весьма своеобразных личностей: Анджелика, двенадцатилетняя девчушка, чья страсть к пиротехнике и разрушениям приобретала поистине эпический размах, и Уэсли, вечно влипавший в щекотливые и неловкие передряги. Их незримая связь объединяла их в стремлении раскрыть тайну исчезновения Сэм, давней приятельницы, чья судьба до сих пор окутана мраком. Их поиски, предначертанные судьбой, обрастают неожиданными поворотами, превращаясь в грандиозное и ни на что не похожее предприятие, которое оставит неизгладимый след в их памяти. Это будет путешествие, отголоски которого будут напоминать о хаотичном и беспощадном мире Безумного Макса, где законы физики и морали подвергаются искажению. Джошу предстоит столкнуться с галереей невероятно эксцентричных и непредсказуемых антагонистов, среди которых встретятся создания, выходящие за рамки человеческого понимания. Его путь пересечется с надоевшими и злорадствующими одноклассниками, затянет в яростную схватку с воинственными Амазонками, заставит вступить в ожесточенный бой с полчищами блуждающих зомби и прочим чудовищным порождением мрака. Каждый, кто посмеет разделить этот путь с Джошем, станет невольным участником его невероятной одиссеи! Готовы ли вы нырнуть в этот вихрь безумия и присоединиться к его дерзкому отряду?
## "Рассвет" / "Daybreak": Ирония Апокалипсиса и Недосказанные Истории Странный, калейдоскопичный и, безусловно, запоминающийся сериал "Рассвет" (Daybreak) – это своеобразный выкрик поколения, сотканный из осколков поп-культуры и обращенный к аудитории, нашедшей отклик в юморе, цинизме и иронии. Основанный на комиксе Брайна Ральфа, этот проект вобрал в себя паноптикум отсылок: от визионерского хаоса "Безумного Макса" до легкомысленного оптимизма "Выходного дня Ферриса Бьюллера", с явными намеками на вселенную "Баффи", дерзкий дух "Скотта Пилигрима" и голландский подход к жанровым смешениям, показанным в "Зомбиленде". Добавьте к этому щепотку ниндзя и боевых искусств – и вы получите ту причудливую смесь, которая и создает неповторимый колорит "Рассвета". Предназначенный для выпускников школ, сериал намеренно избегает серьезности, предпочитая абсурдную комедию и гротеск, что неизбежно вызывает вопросы о его осмысленности. Просмотр в духе "Американского Вандала", с подходом, заимствованным из кинематографической манеры "Дэдпула", может стать ключом к пониманию его притягательности для более взрослой аудитории, готовой оценить его тонкую иронию и самоиронию. "Рассвет" предлагает зрителю нечто большее, чем просто постапокалиптическую комедию. Мир, где взрослые исчезли, перевернут с ног на голову привычные представления о выживании. Эта своеобразная вариация на тему "Повелителя мух" погружает в мир, где дети и подростки становятся полноправными хозяевами судьбы. Ядерный апокалипсис, представленный в сериале, оказывается не столь катастрофичным, представляя собой некую фантазийную интерпретацию ядерной реальности, где мутанты и другие сверхъестественные существа добавляют элемент фэнтезийной непредсказуемости. "Зомби" и "урдалаки" здесь скорее не мертвецы, поднимающиеся из могил, а некие "неживые", напоминающие существ из свежего сериала "Дракула", заставляя переосмыслить само понятие апокалипсиса. При всей своей оригинальности, "Рассвет" мог бы претендовать на более высокую оценку, если бы глубже раскрыл темы дружбы и любви, которые так важны для становления личности. К сожалению, эти аспекты остаются недоиспользованными, не достигнув и половины потенциала. Концепция постапокалиптической реальности, столь многообещающая на первый взгляд, также остается поверхностной, не раскрывая своего внутреннего значения. Тем не менее, сериал заслуживает оценку 7-7.5 из 10, за его неповторимый стиль и оригинальный подход к жанру. Финал, пропитанный духом нео-феминизма, может вызывать разногласия. И хотя глобализационные тенденции и манипуляционные стратегии, разделившие мир на фракции, заслуживают критического осмысления, всегда есть пространство для интерпретации, позволяющее зрителю самому создать желаемый финал. Воображение позволяет нарисовать картину мира, где Джош (Колин Форд) находит гармонию не только с Сэм (Софи Симнетт), но и с КейДжей (Челси Чжан), создавая семью, основанную на принципах равноправия и традиционных ценностей. Большая досада вызывает скорее ощущение незавершенности – недосказанность в раскрытии тем любви, дружбы и других важных аспектов апокалиптической реальности. Механизм четвертой стены, разрушение которой заставляет героя напрямую обращаться к зрителю, также не всем придется по вкусу – подобный прием, откровенно говоря, не вызвал восторга даже при знакомстве с "Дэдпулом". В текущий период (середина 2019 – начало 2020), Netflix, находящийся под серьезной угрозой банкротства, упускает из виду фундаментальную истину, которая могла бы извлечь компанию из долговой ямы: создание контента для разнообразных аудиторий. "Рассвет" идеально подходит для подростков, но при условии устранения излишней комедийной составляющей и переработки финала, его можно адаптировать для более широкой аудитории – от молодежи и студентов до людей в возрасте до 30 лет, фанатов таких сериалов как "Иерихон", "Выжившие", "Противостояние", "В пустыне смерти", "Террор", "12 обезьян", "Ходячие Мертвецы", "Дневники Вампира", "Диета из Санта-Клариты", "Спираль", "Настоящая Кровь", "Лунный Свет", "Во Плоти", "Быть Человеком", "Я – Зомби", "Перерождение", "Штамм", "Ван Хельсинг", "Нация Z", "Баффи" и "Ангел". Увеличение аудитории при минимальных затратах (практически стоимость производства нескольких дополнительных эпизодов) может принести вдвое больше прибыли, не говоря уже о возможности сравнения обеих версий и повторного просмотра контента. В целом, "Рассвет" – это зрелищный и забавный сериал в духе "Зомбиленда", который может понравиться как юной аудитории, так и людям старшего поколения (если избавиться от чрезмерной комедийной составляющей). Основная целевая аудитория – люди в возрасте от 18 до 22 лет. Однако просмотр лицам моложе 18 лет не рекомендуется из-за обилия пропаганды нео-феминизма, расовой и половой толерантности, несмотря на очевидное намерение создателей привлечь молодую аудиторию, что отражается в составе актеров и персонажей. Оценка: 7-7.5 из 10 Жанровое соответствие: Ужасы – 0%, Комедия – 10%, Фантастика – 10%, Фэнтези – 20%, Боевик – 20%, Мелодрама – 20%, Приключения – 20%.
Американский телепроект «Рассвет» не претендует на звание шедевра, однако, безусловно, заслуживает внимания. Он способен предложить зрителю альтернативный ракурс на вполне обыденные жизненные перипетии, открывая новые грани понимания, особенно для аудитории, находящейся в переходном возрасте. По всей видимости, создатели намеренно ориентировались именно на подростковую категорию. Центральная канва повествования разворачивается вокруг школьника, ощущающего себя изгоем среди одноклассников. Он ведет замкнутый образ жизни, дистанцируясь от социума, и лишен настоящих друзей. К сожалению, подобная картина сегодня – печальная реальность для многих современных тинэйджеров, поглощенных собственными тревогами и опасениями, не готовых раскрывать свою уязвимость перед окружающим миром. Изначально, жанровая принадлежность к фантастике казалась мне несколько странной, однако, впоследствии все встало на свои места, когда главный герой обретает неожиданных союзников – очаровательную Анжелику и вечно невезучего Уэсли, чья жизнь кажется чередой неудач. Объединяет их нечто большее, чем просто случайное знакомство – таинственное исчезновение общей знакомой. Желание разгадать тайну ее пропажи побуждает юных героев отправиться на опасный поисковый квест. Их ждет череда захватывающих приключений, полных столкновений с жуткими зомби и другими существами, происхождение которых остается окутанным завесой тайны. Лично меня этот сериал немало увлек и подарил искреннюю долю развлечений. Но я убеждена, что он найдет отклик в сердцах подростков, склонных к опасениям, но втайне стремящихся к подобным необычным и авантюрным событиям. Не могу не отметить актерский состав, который, без сомнения, оставил приятное впечатление. Перед нами молодые, привлекательные лица, продемонстрировавшие удивительную актерскую зрелость, несмотря на свой юный возраст, и убедительно воплотившие задуманные образы. Музыкальное оформление сериала – это взрывной микс из современных, ритмичных композиций, которые идеально дополняют динамичное развитие сюжета. Подводя итог, можно констатировать, что сериал получился достаточно содержательным и увлекательным, и, уверенна, он будет высоко оценен подростками и поклонниками фантастических жанров, зомби-тематики и всего, что выходит за рамки привычной реальности.
В мрачном полотне будущего, разорванного на клочки глобальной катастрофой, разворачивается повествование о судьбах сотен юных учеников Американской школы. Спустя полшестимесячного периода, последовавшего за невыясненным, поистине апокалиптическим событием, они оказались втянуты в жестокую борьбу за существование. Группы подростков сформировали враждующие фракции, ожесточённо противостоящие друг другу в немилосердной схватке за скудные ресурсы и господство над руинами прежнего мира. Параллельно с этим, небольшая когорта одиночек, отрезанных от любой организованной защиты, отчаянно пытается уцелеть в хаосе, царящем повсюду. В центре этого водоворота бедствий – Джош, парень, не выбивающийся из общего ряда, внезапно оказавшийся в эпицентре трагедии. Его главная цель – найти Сэм, девушку, с которой он в последний раз виделся всего лишь за несколько часов до того, как рухнул привычный мир. Но путь к ней тернист и усеян опасностями, и Джошу предстоит столкнуться с рядом проблем, наваливающихся одна на другую с пугающей скоростью. Что же касается впечатления от всего проекта в целом, то он вызывает весьма противоречивые чувства. С одной стороны, картина поражает своей оригинальностью и динамичным сюжетом, способным увлечь и держать в напряжении. Повествование изобилует неожиданными сюжетными виражами, которые не позволяют заскучать. Отдельного внимания заслуживает проблематика, затрагивающая вопросы самоидентификации и гендерного равенства, представленная через призму юного поколения. Однако, наряду с этими сильными сторонами, присутствуют и ощутимые недостатки, омрачающие общее впечатление. Крайне неуместным кажется избыточное использование флешбеков, служащих, по сути, лишь для расширения контекста. Хоть они и являются важным сценарным приемом для раскрытия характеров и прошлого, их обилие начинает утомлять и отвлекает от основного сюжета. В частности, одна из серий, посвященная охоте, целиком построена на последовательности воспоминаний, зачастую лишенных существенной смысловой нагрузки. Нельзя не отметить некоторую затянутость повествования. Многие эпизоды можно было бы существенно сократить, что позволило бы придать сериалу большую динамику и темп. Оптимальным решением было бы укоротить каждую серию на три-четыре минуты, что позволило бы создать более цельное и захватывающее зрелище. Несмотря на эти огрехи и некоторые моменты, вызывающие раздражение, сериал оставил после себя приятное послевкусие. Просмотрев первые два эпизода, я уже был готов отказаться от просмотра, но дальнейшее развитие сюжета оказалось настолько увлекательным, что я не пожалел о своем решении. Моя итоговая оценка – 7 из 10 баллов, с учетом необходимости перемоток в некоторых эпизодах и несмотря на мелкие недочеты, которые, впрочем, не способны испортить общее впечатление от этого, безусловно, оригинального и захватывающего зрелища.
Признаться, восприятие этого сериала выдалось для меня непростым, как будто преодолевая невидимый барьер. Первый эпизод дался с третьего раза, что само по себе отклонение от моих обычных принципов – если что-то не захватывает с первых минут, я склонен отложить и не возвращаться. Однако, к моему немалому удивлению, я рад, что проявил настойчивость и не поддался импульсу бросить. Оказалось, это поистине захватывающее зрелище. Распространенное мнение о том, что сериал предназначен исключительно для подростковой аудитории, кажется совершенно несостоятельным. В нем запрятаны глубинные пласты, требующие зрелого понимания и определенного жизненного опыта для полноценного осознания. Юмор, зачастую тонкий и многогранный, обращается к глубоким корням культурных традиций и мировоззрений, а некоторые сцены пронизаны настолько сложным подтекстом, что остаются незаметными для поверхностного восприятия. И что особенно примечательно, молодежные группировки, представленные в сериале, поразительно точно отражают реалии современной политической обстановки – как внутренней, так и международной. По сути, перед нами нечто отдаленно напоминающее знаменитую антиутопию Джорджа Оруэлла "Скотный двор", перенесенную в современный контекст. Здесь с поразительной точностью описан циклический процесс перерождения революционных идеалов – путь от вдохновляющих обещаний всеобщего равенства и построения идеального общества к установлению диктатуры и тотального контроля, а затем – к постепенному освобождению и возвращению к исходным принципам. Безусловно, это далеко не развлекательное шоу для детей. Однако, создатели проявили поразительную изобретательность, сумев удовлетворить совершенно разные возрастные группы. Подростковая публика несомненно найдет здесь искрометный юмор и динамичный сюжет, а у более зрелых зрителей будет возможность проанализировать глубокие философские и политические смыслы, заложенные в повествовании. Это сериал, который заставляет задуматься, и это делает его поистине ценным.
Этот многосерийный проект, безусловно, представляет собой феномен, выбивающийся из привычных рамок жанра. Я столкнулся с рядом творческих решений и сюжетных поворотов, которые не встретишь в других подобных работах, возможно, благодаря тому, что он заявлен как комедия. Отдельного внимания заслуживает, пожалуй, самый абсурдный персонаж – колоритный самурай, чье звание, на мой взгляд, несколько преувеличено. Больше бы хотелось, чтобы сценаристам уделили больше внимания детальному раскрытию апокалиптического сценария. Вместо четкого понимания происходящего, зритель наблюдает лишь за странными, загадочными аномалиями, окутывающими мир. Тем не менее, самым ярким и, пожалуй, выдающимся персонажем, несомненно, является Элай. Его харизма и игра захватили мое внимание с самого начала, демонстрируя значительно более высокий уровень мастерства по сравнению с остальными актерами. Смех прошелся по залу, когда он, во время одной из серий, где ему предстояло устранить главного героя, исполнил неожиданный, запоминающийся танец – это было одновременно комично и, в какой-то мере, даже величественно. Впрочем, этот сериал вполне можно воспринимать поверхностно, не погружаясь в глубокий анализ сюжета, ведь его восприятие, как и современный американский рэп, как однажды метко заметил Снуп Дог, состоит из фрагментарных словесных конструкций и ритмических звуков, едва касающихся сути. Это скорее калейдоскоп визуальных и звуковых впечатлений, чем глубокий философский трактат.