Описание
Рецензии

Сериал Галлиполийская история / Deadline Gallipoli

Актеры:
Сэм Уортингтон, Хью Дэнси, Джоэль Джексон, Чарльз Дэнс, Рэйчел Гриффитс, Анна Торв, Джессика Де Гау, Джеймс Фрайзер, Джастин Смит, Марк Брэйди
Режисер:
Майкл Раймер
Жанр:
исторические
Страна:
Австралия
Вышел:
2015
Добавлено:
сериал полностью из 2 (01.06.2015)
Рейтинг:
6.68
7.20
В эпицентре драматических событий разворачивается захватывающая история о троице неутомимых репортеров, чья судьба неразрывно переплелась с трагическими днями Галлипольской кампании 1915 года. Чарльз Бин, Филип Шулер и Эллис Ашмед, движимые неугасимым желанием донести до мировой общественности правду о разворачивающемся военного действия, рискуют всем, чтобы оказаться в самом пекле вторжения союзнических и британских сил. Их задача – скрупулезно фиксировать каждый момент, каждое мгновение этой кровопролитной схватки, передавая свидетельства ошеломляющих перемен, происходящих на передовой. Однако, эти амбициозные журналисты, погружаясь в вихрь войны, не догадываются, что их присутствие, их объективное наблюдение и, возможно, даже их незапланированные действия, окажутся катализатором, способным перекроить судьбу этой ожесточенной кампании. В их распоряжении лишь перо, блокнот и непоколебимая вера в силу правды, но их вклад, как ни парадоксально, способен оказаться более значимым, чем действия целых армий. И именно эта непредсказуемая возможность, этот потенциал изменить ход истории, делает их путешествие в Галлиполи поистине захватывающим и полным напряжения.
Первая Мировая война, бесспорно, не сопоставима по масштабам трагедии со Второй – и вот в чем суть: это не просто вооруженный конфликт, а феномен, требующий нетривиального осмысления. Завершение этой кровавой эпопеи стало знаковым рубежом для всего человечества. Тогда, измученные бесконечной бойней, люди жаждали вселенского умиротворения, искренне верили в благонамеренность политических архитекторов и государственных деятелей. Однако жестокая реальность оказалась жестоким разочарованием, обнажив истинную суть всеобщего сплочения, достигнутого ценой неисчислимых жертв. Это осознание породило попытку создания Лиги Наций – хрупкой структуры, призванной предотвратить повторение кошмара. В современном европейском ландшафте Первая Мировая война, словно призрачный памятник, окутана завесой наигранной меланхолии, избегая прямых вопросов и глубокого анализа. Подспудная тревога руководства заключается в том, что пробуждение памяти народа может выявить давно погребенные истины, заставить покопаться в фундаменте устоявшейся реальности. Когда же конфликт упрощается до сентиментальной мелодрамы, он отходит на второй план, теряет свою значимость, лишается возможности критической оценки и сопоставления. Однако истинная Первая Мировая война была не только столкновением армий, но и полем ожесточенной информационной битвы, где ложь являлась мощнейшим оружием. «Галлиполийская история» смогла обнажить неприглядные грани той ужасающей войны, не благодаря колоссальному финансированию – бюджет в одиннадцать с половиной миллионов долларов является скромным капиталом для масштабной исторической военной драмы – и не исключительно благодаря виртуозной режиссуре, хотя режиссер и является безусловно выдающимся мастером. Отразить настолько полно трагические события удалось благодаря тому, что творческий коллектив состоял из людей, сохранивших память о войне в национальном сознании. Для австралийцев сражение при Галлиполи – это не просто эпизод кровавой истории, это фундамент национального самосознания, болезненное осознание того, что Австралия была вовлечена в конфликт, где решались интересы других держав. В эпоху становления Австралии как независимого государства, сильным союзником являлась Англия. Из числа многочисленных добровольцев был сформирован Австралийско-Новозеландский армейский корпус (ANZAC), высаженный в Галлиполи, где воевали солдаты Индии, Франции и Великобритании. И они сражались не за Австралию, а ради продвижения политической карьеры восходящей звезды – Черчилля, и его соратников. Но истина явилась не сразу… В эпицентре событий оказались совершенно разные личности, связанные журналистской профессией: Филипп Шулер (Сэм Уортингтон), молодой человек, ищущий свое место в жизни; Эллис Бартлет (Хью Дэнси), остроумный писатель, жаждущий приключений; и Чарльз Бин (Джоэль Джексон), педантичный специалист, чтящий правила и каноны. Они стали непосредственными свидетелями трагических событий, разворачивавшихся в Галлиполи, и одновременно – жертвами глобальной информационной манипуляции. Сначала, в глазах журналистов, война представлялась перспективным способом продвижения по карьерной лестнице и захватывающим приключением. Но война явилась не глянцевыми триумфами, а болезнями – дизентерией с кровавым поносом, гангреной, грудами трупов, бесцельно дрейфующих в море. Уникальные сюжеты и факты, которые стремились донести журналисты, подвергались агрессивной цензуре, продиктованной английской элитой. В дома приходили сообщения о блестящих победах, политики и высшее командование зарабатывали политические очки, кто-то злоупотреблял виски… а впереди ждали схватки с противником, о которых они почти ничего не знали – как бороться с обморожением, простудой легких или тифом. Именно нашим героям суждено было донести до зрителя всю правду, изнутри, из окопов, без пафоса и приглашений в элитные круги, где, попивая изысканные напитки из серебряной посуды, обсуждаются боевые стратегии. В сериале ощутимы некоторые недостатки, обусловленные ограниченным финансированием: это некоторая схематичность изображения, неровность повествования, что особенно заметно при общей продолжительности чуть более двух с половиной часов. Однако эти недостатки меркнут перед достоинствами. Сериал передал реальность кошмарного происходящего, когда тысячи солдат погибают без всякого смысла. Особенно сильно чувствуется атмосфера того времени благодаря контрасту: от кадров истощенных дизентерией больных и грязи Галлиполи до вычищенных ковров, от засиженных сигарет до их благоухающих аналогов. Не менее страшно осознавать, что решаются уже не вопросы защиты солдат от недостатка воды, а как скрыть действия влиятельных фамилий в элитных кругах. Стоит отметить, что режиссер Майкл Раймер избежал создания отрицательных героев, следующих шаблонным клише: с рогами на головах, нецензурной лестью и злоупотреблением алкоголем. Скорее, персонажи проявляют надменность, что выглядит куда убедительнее. Сухость характеров зачастую идет на пользу картине, подчеркивая абсурдность происходящего. Выделить кого-то одного среди актеров затруднительно – они создают единое целое, гармоничную композицию. Небольшая сцена с Брайаном Брауном также органично вписывается в повествование. Несмотря на неточность перевода названия, сериал, в целом, корректен. Он рассказывает о простых людях, попавших в ситуацию, где невозможно быть ни хорошим, ни плохим, о тех, кто был пешкой в чужой игре. По завершении просмотра, мы должны сделать вывод о необходимости помнить историю и извлекать из неё уроки. Однако, скрытый подтекст заключается в том, что мы учимся, но пропускаем всё мимо сердца и разума.