Описание
Рецензии

Сериал Смерть приходит в Пемберли / Death Comes to Pemberley
Актеры:
Мэттью Риз, Анна Максвелл Мартин, Мэттью Гуд, Тревор Ив, Дженна Коулман, Том Уорд, Элинор Томлинсон, Джеймс Нортон, Никола Берли, Филип Мартин Браун
Режисер:
Дэниэл Персивал
Жанр:
мелодрамы, детективы, драмы, триллеры
Страна:
Великобритания
Вышел:
2013
Добавлено:
3 серия из 3
(28.08.2014)
Рейтинг:


В туманной дымке английской провинции, шесть лет спустя бурных событий, воспетых Джейн Остин в бессмертном романе "Гордость и предубеждение", разворачивается мрачная сага, сплетенная из тайн, подозрений и внезапного насилия. "Смерть приходит в Пемберли" – мини-сериал, вдохновленный захватывающим детективным романом Филлис Джеймс, воссоздает атмосферу умиротворения и благополучия, характерную для поместья Пемберли, и тут же, с безжалостной жестокостью, разрушает ее.
Элизабет и Дарси, окутанные аурой семейного счастья, воспитывают сына и наслаждаются тихой гаванью, которую когда-то считали невозможной. Жизнь в Пемберли течет размеренно и плавно, словно тихая река, в которой каждый житель знает свое место и ведет предсказуемую жизнь. Однако, в преддверии ежегодного бала – события, которого обитатели поместья с нетерпением ждут круглый год – на горизонте замаячила тень надвигающейся беды.
Накануне пышного торжества в Пемберли кипит суета: прибывают родители Элизабет, полковник Фицуильям, загадочный мистер Генри Алвестон, таящий в себе нераскрытые симпатии к Джорджиане Дарси. Весь дом преображен для проведения грандиозного приема, где ожидается множество гостей. Лиззи (в исполнении Анны Максвелл Мартин), погруженная в хлопоты по организации праздника, не отходит от своего сына, испытывая искреннее удовольствие от царящего вокруг веселья и оживления. Бокалы наполняются вином, звучит музыка, а гости, увлеченные танцами и светской беседой, поглощены радостью настоящего момента.
Но хрупкое безмятежное счастье оказывается иллюзорным. Внезапно, словно гром среди ясного неба, в зал врывается Лидия (Дженна Коулман), младшая сестра Элизабет, принося с собой известие о неминуемой катастрофе. Ее муж, Уикхем, по ее словам, во время приближения к поместью, неожиданно выскочил из кареты, преследуя своего друга. Вскоре после этого, из глубин леса раздались выстрелы, вселяющие ужас в сердца присутствующих. Охваченная паникой, Лидия высказывает опасение о гибели своего супруга.
Дарси, движимый чувством долга и стремлением к справедливости, отправляется в чащу леса на поиски тела, опасаясь за будущее репутации поместья. Однако вместо трагической находки, он обнаруживает двух мертвых людей: капитана Денни и самого Уикхема, с которого стекает кровь. Эта жуткая находка вынуждает Дарси обратиться к местному магистрату, чтобы избежать подозрений в сокрытии преступника. Уикхем, упорно отрицающий свою причастность к случившемуся, оказывается в центре внимания, а расследование, которое вступает в фазу активной деятельности, должно пролить свет на эту трагедию и раскрыть истинного виновника. Тень сомнений накрывает Пемберли, а тихая идиллия уступает место атмосфере страха и подозрения.
Очарование мира, сотворенного Джейн Остин, давно покорило сердца миллионов читателей, став источником вдохновения для бесчисленных режиссеров и сценаристов. Эта неугасающая популярность породила множество адаптаций, ремейков и интерпретаций, стремящихся заново открыть зрителям знакомые сюжеты. Пожалуй, ни одно произведение не пережило стольких кинематографических трансформаций, как "Гордость и предубеждение", что, в свою очередь, побудило даже таких дерзких новаторов, как Филлис Джеймс, к переосмыслению классического наследия. Британская вещательная корпорация (BBC), известная своим приверженностью к безупречному качеству, вновь подарила зрителям новую, тщательно выверенную экранизацию знаменитого романа, не заставив долго ждать поклонников.
Хотя я и не имел чести прочитать оригинал, многократный просмотр телевизионных версий, созданных под эгидой BBC, оставил неизгладимое впечатление, убедив в их высочайшем художественном уровне и, несомненно, доставит удовольствие широкой аудитории. Необычайно заманчива мысль о том, что в идиллическом мире Джейн Остин могла бы развернуться криминальная драма, добавляя экранизации еще больше интриги и напряжения. Сюжет, безусловно, не демонстрирует особой новаторства, однако, где еще можно найти столь филигранную детективную интригу, проработанную до мельчайших деталей? В значительной степени эта адаптация напоминает лучшие образцы творчества Агаты Кристи, Артура Конан Дойля и Эдгара По, гармонично вписываясь в выбранную историческую эпоху. Герои предстают во всем своем великолепии, а актерский состав демонстрирует исключительное мастерство, создавая поистине незабываемые образы. Что же еще необходимо для создания выдающегося сериала? Пожалуй, самое главное - это уже присутствует.
В этой интерпретации, Дарси предстает перед зрителем в совершенно новом свете, далеком от привычных представлений. Сохраняя черты гордого и надменного аристократа, он обретает новые, более мягкие грани, смягченные шестью годами счастливого супружества. Актер Мэттью Риз демонстрирует исключительную глубину и тонкость, передавая сложную палитру чувств главного героя. Замечательно, как каждый его жест, каждая интонация наполнены точностью и безупречным вкусом. Прошлое преследует его, но он, несмотря на бремя воспоминаний, изо всех сил старается преодолевать возникающие трудности, являя собой не безжалостного борца, а любящего мужа, надежного хозяина и ответственного отца.
Элизабет Дарси, блестяще воплощенная Анной Максвелл Марин, может поначалу показаться несколько разочаровывающей для тех, кто привык видеть в ней энергичную и беззаботную девушку из Лонгборна. Перед нами – владелица поместья, обремененная ответственностью, научившаяся вести себя иначе, проявлять гибкость и бесстрашие. Это не беззаботная особа, словно сошедшая со страниц глянцевого журнала, не пустая оболочка, подобная Кире Найтли, а совершенно новая героиня, блестяще сыгранная Мартин. Актриса, идеально подходящая для данной эпохи, безусловно, сумела вжиться в свою роль. Если поначалу она вызовет у вас некоторое недоумение, то, не сомневайтесь, вскоре вы будете очарованы ее талантом.
Особого внимания заслуживает образ Джорджа Уихкхема – классического остиновского злодея, перенесенного на экран с добавлением современных элементов, что придает ему особый шарм, загадочность и даже, что удивительно, рождает сочувствие – чувство, которого, казалось бы, не должно быть места в творчестве Джейн Остин. Лидия, исполненная Дженной Коулмен, является практически прямым продолжением Лидии из экранизации 1995 года, созданной Джулией Савала. Взгляд – от глубины горя до безграничной радости – как взмах ресниц.
Юная Джорджиана – воплощение чистой и бескорыстной любви. Она демонстрирует образец настоящей сестринской преданности и понимания. Ее сердце разрывается между долгом и чувствами, выбирая в конечном итоге путь разума, чтобы не разочаровать брата.
Создатели сериала сумели подобрать безупречные декорации и костюмы. Чатсворт, на который Остин часто намекала как на прототип Пемберли, послужил вдохновением для создания впечатляющего дома. Роскошные интерьеры не перегружают зрителя своей помпезностью, создавая ощущение современного и приятного для глаз пейзажа. Техническая сторона производства безусловно заслуживает самых высоких похвал.
Как истинный поклонник Джейн Остин, я неизменно восхищаюсь экранизациями ее произведений. Я был приятно удивлен качеством работы BBC. Это подлинная адаптация, которая покорит сердца зрителей. Если бы Джейн Остин жила сегодня, я уверен, что она была бы очарована тем, как британские киноделы перенесли ее историю и героев на экран.
Признаюсь, откладывание просмотра этого сериала было почти обречено на неизбежность. Я, как правило, выдерживаю паузу, предшествующую погружению в масштабный кинематографический проект, тщательно изучая критические обзоры. Да, риск спойлеров, безусловно, существует, но этот нюанс меркнет перед важностью формирования предварительного представления. Представьте себе: я вообразила себе ужасающего, кошмарного крокодила! И вот, я впервые увидела воплощение миссис Дарси на экране, и, к моему удивлению, не испытала ни малейшего отвращения. Я не понимаю, что в ней могли усмотреть недостатки – ничто выдающееся, ничто, что могло бы вызвать критику. Она даже располагает к себе, к ней можно привыкнуть. Моя первоначальная реакция полностью нейтрализует любые последующие негативные отзывы. Лишь светлая, искренняя улыбка способна преобразить этот образ, смягчить его кажущуюся надменность.
Но вскоре ситуация приобрела еще более необычный оборот – перед нами вампир. А вампир, как известно, остается вампиром, независимо от географической широты. Однако эта миссис Дарси, к моему изумлению, не отвращает, а скорее навевает на мысль о каком-то эльфийском начале. Что ж, с этим можно примириться. В сущности, что вы ожидаете от экранизации, созданной в Англии? Там зачастую ценят не демонстрацию безупречной красоты, а естественность, подлинность. Именно эта природная непритязательность и создает неповторимую притягательность. Миссис Дарси, возможно, является воплощением некой лесной нимфы, феи, или, кто знает, еще какого-нибудь мифического существа.
Вскользь закралась мысль о Джейн Эйр, но Шарлотта Бронте, несомненно, не решилась бы на столь радикальное переосмысление своей героини. Полагаю, и мои слова заставили бы ее перевернуться в гробу.
Что же нашло на режиссера, когда он решил столь кардинально трансформировать образ Элизабет Беннет? Неужели он обнаружил вдохновляющее лицо на старинном портрете? Или это был внезапный проблеск озарения? Впрочем, я начинаю воспринимать все происходящее как должное. Меня перестало волновать, что Дарси не отличается выдающимся ростом. Главное – это та безграничная любовь, которую он испытывает к своей супруге. А поведение полковника уже не кажется таким причудливым. Я не рассчитывала, что он обзаведется графским титулом и огромным состоянием, ведь происхождение его наследства остается окутанным тайной. Этот человек, мягко говоря, вызывает противоречивые чувства, так что делайте собственные выводы. И, кстати, почему его постоянно называют Джеремья Уикхемом? Этот бесшабашный пройдоха, околнувший всех? И эта Джейн, с тонкой талией и пышной грудью, чья красота лишала ее возможности быстро бегать? И этот болтливый мистер Беннет и т.д.
Я уже закрыла глаза на предыдущие рецензии и просто позволяю себе наслаждаться этим великолепным сюжетом. Авторы проделали потрясающую работу, закрутили историю с настоящим мастерством. Уверен, многие зрители будут очарованы не только захватывающим сюжетом, но и потрясающими видами, безупречно созданными декорациями.
Позволю себе заметить, что современные кинематографические технологии позволяют создавать поистине завораживающие миры. Мне нравится то, что я вижу на экране, и я хочу верить в эту атмосферу благополучия и уюта.
Желаю вам приятного просмотра!
После завершения всех серий я чувствую себя так, словно встретилась с близкими людьми после долгой разлуки. Все меня восхитило, особенная благодарность за великолепно воссозданный парк и дом, они точь-в-точь такие, как описаны в первоисточнике. Я испытала даже те же эмоции, что и Лиззи, когда впервые увидела их. Я обязательно пересмотрю этот фильм еще раз.
Невозможно переоценить очарование и изящество экранизации «Гордости и предубеждения», выполненной в 1995 году – это поистине эталонное произведение, воплощенное с тончайшим чувством уважения к первоисточнику. Контраст с версией 2013 года настолько колоссален, что вызывает лишь сожаление. Даже если попытаться отбросить заметные расхождения в сюжете, заслонив собой воспоминания о первозданных образах актеров, и рассматривать фильм как самостоятельное, независимое произведение, в паре с подобранным актерским составом просмотр становится настоящим испытанием. Прошу прощения за столь откровенные суждения, но сложно не заметить, что выбор исполнительницы на роль главной героини, кажется, был продиктован не столько актерскими данными, сколько болезненной неприязнью к самой сути персонажа. Где же те эфирные создания, словно сошедшие со страниц сказок – лесные эльфы, феи и нимфы? Единственное, что их объединяет – худоба, призванная подчеркнуть изящество фигуры. Но ни одна из них не могла бы передать образ хозяйки поместья, матери, даже отдаленно напоминающей дистрофика, истощенного лихорадкой ребенка. Никогда раньше не приходилось сталкиваться с тем, чтобы в английской телевизионной драме главные героини были столь…непривлекательны. Маленькие, словно бусинки, глазки, красноватый нос, напоминающий картофелину, кривоватый рот, образующий подобие гротескной, клоунской ухмылки, и эти мерзкие пигментные пятна, украшающие зону декольте – все это создавало ощущение злой насмешки над всеми остальными актрисами женского состава.
Анна Максвелл, воплощающая Элизабет Беннет, выглядела как кощунственная пародия на оригинал. Если даже не удалось найти актрису, располагающую к себе внешне, почему создатели наделили ее столь неуместным, непримечательным нарядом? Платье оставалось неизменным на протяжении всего повествования, превращая Элизабет в замарашку-Золушку, случайно попавшую на королевский бал. Нельзя не отметить, что характер героини, ее манеры и поведение были сохранены в полной мере. Этого же нельзя сказать о главном герое, который представлялся скорее невротичным страдальцем, нежели достойным, внушающим уважение и почтение лордом.
К счастью, режиссер не увлекся столь радикальными экспериментами в отношении остальных актеров. Выдающиеся работы были продемонстрированы исполнителями, попавшими в образ простушки-вертихвостки Лидии, сумевшей раскрыть здесь новые грани своей личности – как любящей и преданной жены; Джорджианы, самоотверженно преданной брату, покорной и любящей его, готовой на жертвы во имя семейного долга; болтливой и мнительной матери Элизабет и ее отца, отчаянно стремящегося найти тихий уголок для уединения и чтения. Что касается Метью Гуда, блистательно сыгравшего Уилкхема, то ему, как искуссу мастерства перевоплощения, вполне комфортно в роли обаятельного ловеласа и темной лошадки.
Помимо этого, возникли некоторые вопросы, ответы на которые стали ясны лишь к концу повествования: кто такие те загадочные обитатели хижины? Кто этот молодой человек, прикованный к кровати, и что за странная болезнь терзает его? В качестве детективной истории, напоминающей серию "Чисто Английское Убийство", сериал вполне терпим, если закрыть глаза на появление Элизабет. Однако как продолжение культовой мелодрамы «Гордость и предубеждение» это – настоящее оскорбление памяти романа.
С трепетом и некоторой опаской я приступила к просмотру этого мини-сериала ВВС, являющегося своеобразной приквельной историей к бессмертному роману Джейн Остин «Гордость и предубеждение». Мои переживания были лишь усилены глубокой, почти страстной привязанностью к её гениальному наследию и, в особенности, к культовой экранизации 2003 года, которая по праву считается эталоном. К тому же, предыдущий опыт знакомства с попытками продолжить историю, приобретенными на онлайн-платформе, оставил горькое послевкусие: эти книги оказались грубоваты, лишены той филигранной легкости, того дивного юмора, который пронизывает все произведения Остин, словно солнечный свет.
К моей огромной радости, все мои опасения рассеялись практически сразу, как только на экране появились первые кадры. Великолепная актерская игра, безупречно точное попадание в образ, остроумные и изящные диалоги, сюжет, сплетенный с филигранной точностью и дополненный легкими мотивами детективной интриги, – все это, в совокупности, создавало неповторимую атмосферу. Главное же, что покоряет в произведениях Остин, - это возможность наблюдать за эволюцией персонажей, за их духовным ростом и взрослением, и здесь этот аспект был реализован на высшем уровне. История, повествуемая нам, не просто развлечет, она заставит задуматься, станет своеобразным эталоном благородства, искренности, человеколюбия и самоотверженности. И, безусловно, о любви.
Невероятно, но при всей моей признательности и восхищении актерами культовой экранизации 2003 года, герои этого сериала покорили меня с первого взгляда, не вызвав ни малейшего сопротивления – настолько они правдоподобны и органичны. Каждая минута просмотра – это настоящее эстетическое наслаждение. Выражаю глубочайшую благодарность создателям этого чуда и платформе, предоставившей возможность насладиться им.
Рекомендуем к просмотру