Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Преступление в Дели 1 сезон / Delhi Crime 1 season

Актеры:
Свати Бхатия, Шефали Шетти, Расика Дагал, Раджеш Тайланг, Яшасвини Даяма, Анураг Арора, Джая Бхаттачария, Адиль Хуссэйн, Винод Шарават, Дензиль Смит
Режисер:
Ричи Мехта
Жанр:
детективы, драмы, криминальные
Страна:
Индия
Вышел:
2019
Рейтинг:
7.23
8.50
Густой сумрак накрывал древний город Дели, когда, завершив вечерний кинопоказ, молодая пара, словно тени, двинулась по ночным улицам, предвкушая уют домашнего очага. Однако их путешествие к благополучию было безжалостно оборвано – на их пути возникла банда безжалостных преступников, словно вынырнувших из мрака. Шестеро мужчин, ведомые злобой и лишенной всякого милосердия жестокостью, совершили акт немыслимого насилия, эхом прокатившийся по всей стране, повергнув общество в состояние глубочайшего потрясения и скорби. Правоохранительные органы немедленно активизировали процесс расследования этого вопиющего преступления, стремясь выявить и привлечь к ответственности виновных. Трагедия, словно ледяной ветер, обрушилась на пострадавшую девушку, погрузив её в состояние клинической комы, в плен безмолвия и бессознательного сна. Её спутник, изрядно потрепанный многочисленными ударами и избиениями, с трудом, но сумел собраться с силами и дать шокирующее интервью представителям прессы. Его слова, полные боли и отчаяния, подобно молнии, пронзили сердца слушателей, вызвав бурю негодования и желанием торжества справедливости, породив в обществе иррациональное стремление к самосудию, к немедленному возмездию над безжалостной преступной группировкой. Судьба этой истории, переплетенной с нитями отчаяния, боли и жажды справедливости, остается неразгаданной. Куда приведет этот запутанный лабиринт событий? Какой финал уготован этой трагедии, оставившей неизгладимый след в сердцах людей?
Мир "Преступления в Дели" захватил меня в плен, оставив глубокий след в душе. Само по себе преступление, хоть и окрашено жестокостью – пусть и не беспрецедентной, но ощутимой – не является основой его силы. Это, скорее, повод, предлог для погружения в бездну повседневности современной Индии. До моего знакомства с этим произведением я, конечно, осознавал, что Индия не входит в число мировых лидеров, не является воплощением прогресса и инноваций. Однако масштаб отрыва от передовых достижений цивилизации оказался поистине ошеломляющим. Повседневный быт, привычки, уклад жизни – все это создает ощущение пребывания в огромном, беспорядочном, кипящем жизнью кочевом поселении. Правила поведения и моральные устои, повелевающие жизнью столичного общества, отсылают нас в эпоху средневековья, заставляя задуматься о том, как далеко отстоит настоящее от прошлого. Особую тревогу вызывает сцена, когда благонамеренный и, казалось бы, прогрессивный полицейский, не смущаясь, договаривается о предстоящем браке своей двадцатиоднолетней дочери с незнакомыми людьми, ориентируясь на объявление в печатном издании! Похоже, голос и желания молодой девушки абсолютно игнорируются в этом процессе. Не менее шокирующим является эпизод, когда родители сотрудницы полиции, проявляя поразительную практичность, планируют продать ее же телевизор, чтобы накопить средства на выкуп невесты для ее будущего мужа. Индийская правоохранительная система представляется как отдельный, загадочный мир. Отсутствие профессиональной подготовки у рядовых сотрудников, дефицит опытных криминалистов, жалкие, запущенные полицейские участки, напоминающие скорее сараи, – все это создает впечатление хаотичной, неорганизованной структуры. Списать условия содержания задержанных, спящих прямо на полу камер, на местную специфику, можно с определенной долей понимания. Но когда я увидел, что полиция не располагает даже элементарными средствами сдерживания – наручниками – и сопровождает подозреваемых, держась за руки, словно младшеклассники, – это было настолько абсурдно и, в то же время, трогательно, что вызвало одновременно улыбку и глубокую задумчивость. Тем не менее, я искренне оценил этот сериал. Он демонстрирует, что индийские кинематографисты способны создавать достойные произведения искусства, не прибегая к избитым клише – песням и танцам – и что индийское кино может быть по-настоящему захватывающим и заставляющим задуматься. Это открытие стало для меня настоящим откровением.
Невозможно однозначно вынести однозначный вердикт об этом телепроекте. Его восприятие напрямую зависит от контекста современного кинематографического ландшафта, где и европейские, и российские, и американские киностудии активно производят криминальные детективы среднего класса, чья концепция основана на типовом полицейском расследовании. Сюжетные линии зачастую переплетаются с личными драмами блюстителей закона, создавая эффект знакомости, порой даже снижающий градус вовлеченности зрителя. Часть аудитории презирает подобное кинопроизводство, считая его низкопробным, в то время как другие находят в нем источник безмятежного сна. В академической среде же подобные работы редко привлекают серьезное внимание. И, действительно, этот сериал не выходит за рамки подобной тенденции. Он не поражает воображение остросюжетной интригой, не дарит зрителям персонажей с выдающейся харизмой, а жестокость совершаемых преступлений не сопровождается глубоким психологическим анализом мотивов. Однако, если избавиться от предрассудков и посмотреть на индийский кинематографический продукт с определенной долей снисходительности, то обнаруживается, что он вполне соответствует заявленному уровню. Несомненно, является ценным достоянием этого сериала – потрясающе реалистичная и аутентичная передача колорита индийской столицы, колоритные бытовые сцены и нравы различных слоев общества, картина семейных ценностей и социальных взаимоотношений. Это представляет собой весьма поучительное погружение в культуру, позволяющее расширить кругозор. Однако, необходимо вновь подчеркнуть: детективная составляющая, являющаяся краеугольным камнем жанра, демонстрирует явную слабость, неспособную удержать внимание даже самого лояльного зрителя, не оставляя глубокого эмоционального отклика.