Описание
Рецензии

Сериал Делириум / Delirium

Актеры:
Эмма Робертс, Грегг Салкин, Билл Кэмпбелл, Йен Энтони Дэйл, Дарен Кагасофф, Мелинда МакГроу, Эрин Кехилл, Майкл Мишель, Кори Рейнольдс, Джанин Мэйсон
Режисер:
Родриго Гарсия
Жанр:
фантастические, фэнтези, мелодрамы, приключения
Страна:
США
Вышел:
2014
Добавлено:
1 серия из 1 (30.06.2014)
Рейтинг:
5.83
6.50
На пороге уже маячит тот рубеж времени, когда декорации, воссозданные в этом захватывающем сериале, окончательно канут в лету, уступая место реальности. В грядущей эпохе, окутанной пеленой строгих предписаний, любовь объявлена вне закона, признана опасным изъяном, некой смертельной хворью, именуемой "амор делириа". Власти, ослепленные страхом перед потенциальным распадом человеческого рода, винят в этом чувство, пронизывающее сердца. Любое проявление нерушимой привязанности карается суровой, безжалостной расплатой. В соответствии с установленным порядком, каждый гражданин, переступивший возрастной рубеж в восемнадцать лет, подвергается обязательной церемонии – исчищения памяти от всего, что хранит отголоски прошлого, тех самых «микробных» воспоминаний, способных, по официальной версии, передать болезнь. Лина, одна из таких гражданок, вскоре должна будет пройти этот ритуал очищения, стереть личность, уничтожить все, что делает ее той, кто она есть. Однако, ее предопределенный путь к безликой покорности резко меняется с появлением незнакомца, чье существование переписывает ее мировоззрение, возводит в пьедестал новые, неизведанные понятия. Если бы не он, Лина, подобно бесчисленным другим, беспрекословно согласилась бы на забвение, на растворение в безликой массе послушных граждан. Но теперь мир предстает перед ней в совершенно ином свете, окрашенный буйством красок, пробуждающий дремлющие чувства, дарящий надежду, которой прежде не было. Ее душа, до этого подавленная и скованная, раскрывается навстречу неведомым перспективам. Но эта новообретенная свобода оказывается под угрозой: надвигается мощная сила закона, решившая вернуть все на свои места, подавить бунт любви, обречь влюбленных на вечное молчание и забвение.
После ознакомления с данным проектом, передо мной возник вопрос, терзающий душу: что же это было? Какая картина предстала передо мной? Вопрос остался без ответа, ибо этот сериал, а можно ли его так называть, поверг меня в состояние глубочайшего замешательства. Не знаю, как его классифицировать, как взвешивать на весах оценки, ведь он соткан из неразрешимых парадоксов, окутан пеленой недосказанности, и пронизан странностями, будоражащими воображение. Отсутствие знакомства с первоисточником – трилогией, на которой основан проект, лишь усугубило эффект отчуждения, превратив повествование в нечто, требующее мистического постижения, а не логического осмысления. Полагаю, можно было бы скомпоновать историю, доступную пониманию широкой аудитории, но создатели, по всей видимости, предпочли выстроить концепцию на принципах элитарности, отталкивая потенциального зрителя. И вот эта позиция порождает бесчисленные "но" в процессе формирования оценки. Первое, что поставило меня в тупик – это сам формат произведения. Что перед нами? Художественный фильм? Многосерийный сериал? Определения разнятся, и хотя я буду именовать это серией, в комментариях нередко встречается мнение о полнометражном фильме. Однако, если это фильм, то почему его хронометраж столь краток – всего сорок три минуты? Встретить столь лаконичную полнометражную работу – крайне редкое явление, а среди сериалов и вовсе нечто исключительное. Возможно, это авторское видение, не поддающееся общепринятым нормам. Уже после первого эпизода стало очевидно, что я погружаюсь в нечто совершенно необычное, порой граничащее с абсурдом. В то же время, после просмотра всего "сериала", возникло ощущение, что создатели осознали все несостыковки и нелогичности, и попросту сбросили проект, стремясь поскорее завершить этот, безусловно, амбициозный, но, к сожалению, нереализованный замысел. Не знаю, что скрывалось в книгах, но на экране перед нами предстали невыразительные, лишенные индивидуальности персонажи. Они совершенно не вызвали сочувствия и понимания. Действия героев зачастую кажутся хаотичными и лишенными логики. В их убеждениях и мотивах наблюдается резкая, необъяснимая смена позиций. Порой не можешь понять, как персонаж дошел до тех или иных мыслей и выводов. Больше всего, на мой взгляд, провалом оказалась сюжетная линия, ведь концепция и задумка были, безусловно, интересны и перспективны. Но их подача, их воплощение оказались попросту отвратительными, откровенно некомпетентными. В процессе просмотра я постоянно задавал себе вопросы: что происходит? Кто эти люди? Что ими движет? Что подталкивает их к тем или иным поступкам? И эти вопросы остались без ответа. История разворачивается обрывками, с хаотичными перескоками с места на место. Такая же внезапность и у финала. Серия заканчивается столь неожиданно, что у меня сначала возникло подозрение в проблемах с интернет-соединением, прервавшем воспроизведение. Но нет! Повествование действительно обрывается без всякого предупреждения, что является крайне странным и непонятным! Даже если абстрагироваться от этих очевидных недочетов, вокруг все равно ощущается атмосфера сумбурности и хаотичности. Действия главной героини, например, вызывают недоумение. Кто посоветовал ей мучиться конвульсиями после укуса собаки? С утра же она, совершенно невредимая, идет навестить подругу, не обнаруживая на ногах ни следа укуса. Имитация? Весьма вероятно. Это действительно выбивает из колеи. Ты ожидаешь увидеть зрелый, цепляющий сериал, который будет удивлять и радовать, но вместо этого получаешь… нечто неопределенное, непонятное, до абсурда странное. И вот я потратил на это сорок три минуты своей жизни… Пытаясь понять: на что? Эти сорок минут – самое странное время, проведенное мною за просмотром. Я не знаю, как вообще оценивать такое произведение, ведь это и не сериал. Это скорее его обрывок, заброшенный проект, зрители которого, как им казалось, будут смотреть, несмотря ни на что. Я буду читать отзывы, чтобы избежать повторения подобного опыта. Просто бред.
Первоначально, когда я впервые узнал о существовании этого телепроекта, моё отношение к нему было скептическим, даже несколько презрительным. Возникало ощущение, что предстоит столкнуться с банальным и неперспективным зрелищем. Однако, постепенно, под напором восторженных рецензий и преклонения поклонников экранизации трилогии Лорена Оливера, во мне промелькнула робкая мысль – стоит, пожалуй, дать этой адаптации шанс. Но, к сожалению, после углубленного знакомства с содержанием, я вынужден констатировать: проект, откровенно говоря, не выдерживает критики и значительно уступает тем высоченным стандартам, которые задала оригинальная литературная база. Затягивало лишь одно – харизма и ослепительное обаяние Эммы Робертс, чьё присутствие на экране не могло оставить равнодушным. Я, как читатель, не знакомый с первоисточником, был заинтригован концепцией мира, лишенного любви – эта новаторская идея оказалась действительно любопытной и оригинальной. Однако меня терзала мысль: почему же такую свежую и перспективную задумку не удалось реализовать на должном уровне, почему она так сумбурно и небрежно воплощена на экране? Появилось ощущение, что создатели не обладали достаточным мастерством, чтобы раскрыть весь потенциал произведения, и сравнивать мне было не с чем. Именно тогда возникло непреодолимое желание – немедленно отправиться в книжный магазин и ознакомиться с книгами Лорена Оливера. И мое предчувствие не обмануло: оригинальная трилогия оказалась поистине великолепной, вобрав в себя глубину мысли и тонкость повествования. Но, парадоксальным образом, после прочтения, сериал перестал вызывать интерес, а уже просмотренные эпизоды стали казаться отталкивающими, потому что они больше не соответствовали моему представлению о мире, созданном автором. Экранизация разочаровала своей хаотичностью, грубоватостью повествования и поверхностным трактовкой ключевых тем. Создалось впечатление, что авторы не до конца постигли замысел Лорена Оливера, не сумели уловить его тонкие нюансы и передать всю палитру эмоций, заложенных в оригинальном произведении. Они, по сути, пытались сжать объемные романы в короткие эпизоды, успев рассказать и "Делириум", и "Пандемониум" в одну серию. Из всей актерской команды, хоть и не всегда попадавшей в образ, я выделяю Лину, блестяще воплощенную на экране Эммой Робертс. Несмотря на это, многие другие актеры также продемонстрировали достойный уровень мастерства. В заключение, я искренне надеюсь, что когда-нибудь по замечательной трилогии будет снято по-настоящему достойное киноэкранирование или телесериал. А эту версию, как бы печально это ни звучало, можно смело отправлять в забвение. Мой совет прост: лучше всего погрузиться в волшебный мир, созданный Лореном Оливером, читая его книги.
В состоянии глубочайшего недоумения, я пытаюсь постичь увиденное. Что же это было? Если это претендует на звание телефильма, то неизбежно сталкиваешься с ощущением грубой недоработанности, упрощения до абсурда и, как следствие, ощутимой потери глубины. В случае, если это пилотный эпизод, задуманный как завлекаловка для потенциального сериала, то, пожалуй, это – антирекорд в истории кинематографа, неудачная попытка, заслуживающая особого внимания из-за своей катастрофичности. Особенно болезненным является тот факт, что это экранизация книги, которая занимала особенное место в моем сердце с самых ранних лет! И вот, этот несомненный шедевр детских воспоминаний был осквернен настолько бездумно, что уничтожены не только тонкости сюжета, но и вся философская основа, а вместе с ней – и первоначальный смысл. Мир, где правит отчужденность, – это безграничный простор для воображения, потенциал для создания неординарных образов и ситуаций, а здесь даже основу, каркас трилогии, не смогли раскрыть в полной мере, как будто выполняя работу спустя рукава, без теплоты и вдохновения. Отсутствие харизмы также не может не огорчать. Актерская игра, увы, не смогла выделиться из общего фона посредственности. Никто из исполнителей не сумел передать уникальность своих персонажей, не оставил после себя яркого впечатления. Симпатичные лица, безусловно, присутствуют, но не стоит возлагать на них надежд на проявление индивидуальности, подлинного характера или даже намека на подростковый максимализм и бунтарство. К сожалению, и более зрелые персонажи не продемонстрировали выдающихся качеств. Вина, разумеется, лежит не только на актерах, а на всей съемочной группе, начиная со сценаристов, которые умудрились взять изначальную, прекрасную идею и реализовать ее наиболее бесперспективным образом. Сценарий получился хаотичным, лишенным четкой структуры и не вызывающим абсолютно никаких эмоций, кроме глубокого разочарования. Подобный исход, к слову, не вызывает удивления, учитывая, что проект, разумеется, не получил дальнейшего развития.
Безусловно, адаптация литературного произведения на экран – процесс, который неизбежно порождает расхождения с первоисточником. Однако, в данном случае, отступления от книги кажутся особенно значительными. Задача адаптации оказалась поистине титанической: уместить в рамках первой серии сложносочинённый сюжет «Делириума», параллельно вплетая в повествование элементы из «Пандемониума» – предприятие, граничащее с невозможностью. Загадка, когда же зритель сможет лицезреть стартовый эпизод «Реквиема», окутана туманом неопределённости. Я лично погружался в эти страницы трилогии, ожидая, что визуальная интерпретация подарит хотя бы искру любопытства, но, к глубокому сожалению, мой опыт оказался крайне разочаровывающим. Заметна полная дефицит динамики и недостаток связной сюжетной канвы. Персонажи, являющиеся краеугольным камнем повествования в книге, предстают размытыми, лишенными глубины и выразительности – словно карточные фигуры, лишенные внутреннего наполнения. Вместо того, чтобы раскрыть красоту и силу любви, как неукротимой жажды свободы и борьбы, сериал демонстрирует лишь схематичную, упрощенную версию событий, лишенную подлинной эмоциональной составляющей. Приходится с сожалением констатировать, что рецензия, в большей степени, носит негативный характер. Попытки найти хоть малую долю достоинства в этом проекте оказываются безуспешными. Создатели, подобно поверхностным исследователям, скользнули по верхушкам сюжета, оставив истинных ценителей трилогии Лорен Оливер, с её многогранностью и философским подтекстом, лишь с горьким чувством обманутых ожиданий. Оценка – лишь 2 балла из 10. Это, безусловно, не лучший из реализованных проектов. Остаётся призрачная надежда на последующее улучшение, но, к сожалению, её реализация представляется маловероятной. Возникает вопрос: смогут ли создатели переосмыслить свой подход и вернуть повествованию утраченную глубину и значимость? Время покажет.