Описание
Рецензии

Сериал Демон революции 1 сезон
Меморандум Парвуса
Актеры:
Евгений Миронов, Фёдор Бондарчук, Дарья Екамасова, Виктория Исакова, Паулина Андреева, Максим Матвеев, Александр Балуев, Юрий Маслак, Дмитрий Лысенков, Филипп Рейнхардт, Арсений Сидоров, Юрий Уткин
Режисер:
Владимир Хотиненко
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2017
Добавлено:
5-6 серия из 8
(07.11.2017)
Рейтинг:


Мы совершим путешествие во времени, углубляясь в прошлое на целое столетие, чтобы проникнуть в атмосферу 1915 года. Это был год, перевернувший ход российской истории, год, когда мировое небо затянулось пеленой войны. Европа охвачена яростным пламенем Первой мировой, и на первый план выходят вопросы национальной безопасности и выживания государств.
В центре нашего повествования – ключевые фигуры революционного подполья в России. Они, словно хитрые акулы, чуют слабость ослабленной имперской армии и начинают свою дерзкую кампанию по дестабилизации власти. Их цель – свержение монархии, ниспровержение многовекового уклада, и они не гнушаются никаких средств для достижения этой цели.
Александр Парвус, известный своей проницательностью и склонностью к сложным интригам, предпринимает рискованный шаг – пытается наладить контакт с министром внутренних дел с целью выстраивания взаимовыгодного сотрудничества. Несмотря на первоначальное недоверие и опасения, переговоры, вопреки ожиданиям, проходят с неожиданным успехом.
Однако, мало кто догадывается о скрытых за кулисами революционных событий нитях влияния. Почти никто не знает, что само движение и выдающийся деятель, Парвус, получают финансовую поддержку и поддержку от влиятельных сил, действующих за пределами России, из других стран. Эти иностранные спонсоры преследуют свои геополитические интересы, и революция становится для них инструментом достижения этих целей.
И вот, в 1917 году Россия предстанет перед миром в совершенно преображенном обличии. Страна, переживающая кардинальные метаморфозы, зажжет новую эпоху, отмеченную хаосом, надеждами и невиданными ранее потрясениями, навсегда изменив карту Европы и повлияв на ход мировой истории. Это будет год, который войдет в анналы как начало радикальной перестройки общества и государства.
>> Сезон 1
Демон революции
Позвольте мне поделиться своими впечатлениями о необычном кинематографическом проекте – мини-сериале «Демон революции». Изначально мое внимание не было привлечено к подобной тематике, но яркий рекламный ролик, прозвучавший на телеканале «Россия 1», сумел заинтриговать и побудил к просмотру. Удивительно, что эта работа оказалась не просто сериалом, а многосерийной картиной с развернутым сюжетом, состоящей всего из шести эпизодов.
Чтобы по-настоящему проникнуться повествованием, требуется предельная концентрация. Сложность темы, обилие исторических деталей и переплетение интриг требуют от зрителя полной вовлеченности. Само название проекта, несомненно, указывает на центральную фигуру и масштаб происходящего: речь идет об Октябрьской революции, столетие которой мы недавно отметили. Авторы, стремясь облегчить понимание для современного зрителя, поначалу подробно объясняют суть происходящего, подкрепляя изложение подлинными историческими документами, что придает фильму особую достоверность и убедительность. Смею предположить, что задуманное авторами было реализовано в полной мере.
Невозможно переоценить значение Октябрьской революции в истории нашей страны. На протяжении десятилетий имя Ленина звучало как символ прогресса и национального возрождения. Однако встает вопрос: была ли эта эпоха столь безупречна? Неужели более мудрым было бы оставить на троне Николая II? Ведь любая революция – это результат сложной подготовки, требующей значительных финансовых вложений и, конечно, мощной пропагандистской кампании. Именно эти аспекты и раскрываются в сериале, давая представление о масштабных денежных потоках, которые стояли за октябрьскими событиями, и о тех, кто, руководствуясь собственными интересами, стал финансировать этот переворот. Позвольте мне подчеркнуть, что без серьезной финансовой поддержки революция попросту не состоялась. В сериале намеренно приоткрывается завеса тайны, позволяя зрителю увидеть, кто, движимый какими мотивами, стал спонсором этих масштабных событий. Но я не стану вдаваться в подробности, лучше вы увидите все своими глазами. Это прекрасная возможность сравнить увиденное с тем, что вам преподавали на уроках истории, переосмыслить общепринятые истины. Я, лично, обнаружила для себя немало нового, взглянула на события под совсем иным углом.
Режиссер Владимир Хотиненко, знаковая фигура российского кинематографа, проявил мастерство, приложив руку к созданию множества культовых фильмов и сериалов, с которыми, уверен, каждый из нас сталкивался. Не менее важен выбор актерского состава, который не просто воплотил на экране образы, а создал правдоподобные и запоминающиеся портреты участников тех трагических событий. В создании этого кинематографического шедевра приняли участие такие выдающиеся актеры, как Федор Бондарчук, Виктория Исакова, Евгений Миронов, Дарья Якамасова, Паулина Андреева и многие другие.
После просмотра "Демона революции" у меня сформировались определенные выводы. Сюжет захватил меня, вызвал глубокое впечатление и оставил послевкусие размышлений. Я ни разу не пожалела о потраченном времени. Уверен, этот сериал найдет отклик в сердцах ценителей исторического жанра. Он предназначен для зрителя, способного к концентрации, имеющего возможность погрузиться в атмосферу и сопереживать героям. Здесь показан не просто фрагмент нашей истории, но раскрыты причины, побудившие к этим событиям, прослежены возможные последствия.
В моем понимании, "Демон революции" – это искусно выполненная историческая картина, которая не дает однозначной оценки произошедшему, не навешивает ярлыки на участников событий. Оценка остаётся за нами, зрителями. Мы имеем право самостоятельно судить о героях, о мотивах, о справедливости.
Меня искренне радует тенденция в современном российском кинематографе к созданию исторических проектов, которые позволяют заглянуть за пелену секретности, раскрыть ранее скрытые аспекты прошлого. Не могу дать гарантии, что все, что мы видим на экране – это абсолютная правда, но версия, представленная в этом фильме, кажется вполне убедительной.
Подобные сериалы особенно важны в наше непростое время, когда, к сожалению, иллюзии революции всё еще будоражат умы. Молодёжи необходимо знать правду об истории, чтобы не повторять ошибок прошлого. Октябрьская революция – это горький урок для нашей страны, который необходимо усвоить не только нам, но и будущим поколениям, чтобы наше будущее было процветающим.
Благодарю за внимание!
## "Демон революции": Размышления о исторической панораме и соперничестве каналов
Недавний многосерийный проект, "Демон революции", ворвался на экраны как ответная инициатива в затянувшемся противостоянии между Первым и Вторым каналами. Эти гиганты отечественного телевидения, подстегиваемые взаимным честолюбием, непрестанно стремятся к доминированию в сфере исторических драм, подобно воинам, сражающимся за желанную пальму первенства. Первый канал, словно предвосхищая ход событий, представил публике масштабную историческую драму, посвященную жизни Льва Троцкого, с Константином Хабенским в главной роли, чья игра, безусловно, стала гвоздем программы. Не желая оставаться в тени, Второй канал осмелился бросить вызов, задумав собственное кинематографическое исследование, фокусируясь на фигуре Александра Парвуса, менее значительного, но отнюдь не незначимого деятеля революционной эпохи. В результате, на свет явился "Демон революции", картина, вызвавший у меня неоднозначные, но искренние размышления.
Первое, что поражает и вызывает неподдельный восторг, – это мастерски воссозданная эпоха. Декорации и костюмы погружают зрителя в атмосферу начала XX века, позволяя ощутить тяжесть времени и увидеть мир глазами людей, живших в предреволюционной России. Нельзя не отметить и тот факт, что российские кинематографисты, несмотря на ограничения бюджета, демонстрируют превосходное владение искусством создания исторического кино. Вспомнить хотя бы сериал "Романовы. Венценосная семья", выполненный на весьма достойном уровне, демонстрируя умение создателей придать исторической панораме живописность и достоверность. Позволяя зрителям совершить путешествие во времени, прикоснуться к событиям, сформировавшим судьбу великой державы.
Безусловно, актеры, воплощающие на экране образы исторических личностей, играют ключевую роль в успехе любого исторического проекта. В "Демоне революции" актёрский состав, несомненно, заслуживает самой высокой оценки. Плеяда талантливых артистов, таких как Александр Бондарчук, Евгений Миронов и Владимир Балуев, добавляет картине глубины и убедительности. Привлекательное участие Александра Коллагана также свидетельствует о стремлении создателей к созданию монументального и многогранного полотна. И, что удивительно, даже Максим Матвеев, знакомый по роли в "Троцком", переносит свою мастерство на экран, добавляя некую знакомую грань. Находясь перед монитором, кажется, что ты физически переносишься в эпоху революционных потрясений, когда Россия была пропитана духом перемен и надежд. И, признаюсь, наблюдая за этими событиями, я все больше склонна думать, что не стала бы поддерживать большевиков. Слишком много неоправданных человеческих жертв, слишком много жестокости…
Однако, как бы великолепен не был визуальный ряд и не блестяща не играли актеры, "Демону революции" не хватает динамики, необходимой для поддержания максимального зрительского интереса. Развитие сюжета, поначалу, тянется мучительно медленно, лишь к середине сериала появляется ощутимая волна напряжения. Финал стремится к ускорению, но уже после проделанного пути трудно наверстать упущенное. В "Троцком" повествование было выстроено гораздо более динамично, захватывая внимание с первых минут, предлагая зрителю беспрерывный поток событий.
Очевидно, что Второй канал, желая продемонстрировать свое превосходство, использовал участие Максима Матвеева, уже знакомого зрителям по роли в "Троцком", чтобы, как бы это сказать, "уколоть" конкурента. Его игра, впрочем, не является ни откровением, ни разочарованием, оставаясь в пределах его привычного репертуара. И, как и в случае с "Троцким", невозможно обойти стороной исторические неточности, которые, вероятно, связаны с тем, что создатели опирались не на академические учебники, а на фольклор и легенды, окружающие революцию. Сложно судить о правдивости этих мифов, но, безусловно, важно помнить, что это художественное произведение, а не документальная хроника.
Александр Парвус – сложная и противоречивая личность, оставившая глубокий след в истории революции. Его имя, впрочем, не столь известно, как имя Троцкого, чья фигура давно вошла в общественное сознание. О нем известно немного, в основном, только тесные связи с Лениным и Троцким, а также его еврейское происхождение. Слух о его финансировании Ленина заставляет задуматься: согласился ли Ленин на это предложение? Учитывая относительную неизвестность личности Парвуса, трудно оценить, насколько точно Федор Бондарчук сумел воссоздать его образ. Игра Бондарчука, как всегда, естественна и лишена наигранности. Евгений Миронов блестяще воплотил образ Владимира Ильича Ленина, лидера партии, стоявшего на пороге великих свершений. Он изображен хитрецом, хотя многие видели в нем простого человека, которого пытались перехитрить, но который в конечном итоге сам перехитрил всех. Хотя игра Миронова и впечатляет, мне показалось, что в сериале "Троцкий" Сергей Стычкин создал более убедительный образ Ленина. Максим Матвеев играет роль Алексея Мезенцева, офицера русской контрразведки, преданного своей родине. Было бы интересно, если бы создатели более подробно осветили судьбу этого героя, чья роль в сериале лишь мимолетна.
В заключение, стоит отметить, что "Демон революции" – это, безусловно, неплохая историческая драма, выполненная с определенной долей неточностей, но обладающая хорошей режиссурой. Однако, без сомнения, она проигрывает "Троцкому", который задал высокую планку в этом жанре. Возникает вопрос: действительно ли название "Демон революции" было выбрано по праву, ведь именно это прозвище было дано Троцкому…
Возникновение череды кинематографических полотен, посвященных Октябрьской революции, явилось, несомненно, амбициозной идеей, адресованной зрителю. Неудивительно, что этот год, ознаменованный столетием исторического события, стал катализатором подобного творческого порыва. Телеканалы, словно зародившие состязание, вступили в ожесточенную борьбу за внимание аудитории, стремясь представить свои интерпретации эпохи максимально эффектно и зрелищно. «Россия 1» предложила публике сериал, повествующий о Парвусе, где роль досталась харизматичному Федору Бондарчуку. Проект под названием «Демон революции» оказался весьма достойным, органично вписался бы в эфир Первого канала. Однако, в силу известных обстоятельств, подобное стало невозможным, и в качестве ответной меры на канале запустили сериал, посвященный Троцкому. Сроки премьер были синхронизированы, чтобы предопределить окончательный и бесповоротный характер соперничества. Обе картины, безусловно, произвели положительное впечатление, но сегодня внимание сосредоточено на "Демоне революции".
Сериал по-настоящему пленил меня своим обаянием и увлекательностью, и я не стану это скрывать. Беспредельный интерес вызвал процесс подготовки Евгения Миронова к воплощению образа Ленина. Изучение актерского состава, оценка общего впечатления от увиденного, – создатели проявили виртуозность, погружая зрителя в атмосферу эпохи, даже закадровый голос был выполнен в старорусском стиле, придавая происходящему ауру достоверности. Я, признаться, не ожидала столь сильных эмоциональных переживаний. Даже, на первый взгляд, экстравагантный и несколько утрированный образ Крупской, искусно воплощенный Дарьей Екамасовой, органично вписывается в общую канву повествования. Естественно, присутствуют отдельные эпизоды, вызывающие определенные сомнения в их исторической точности, однако это не портит общего впечатления.
Однако, возникает закономерный вопрос: с какой целью был создан этот достаточно качественный, хорошо структурированный, хотя и не до конца исторически обоснованный проект? Какое послание он должен был донести до зрителя, какая стояла перед создателями цель, оправдывают ли затраченные средства и усилия талантливых актеров? К сожалению, складывается впечатление, что единственной целью была политическая пропаганда, и более глубокого смысла в этом нет. Подобное положение вещей меня, как человека, жаждущего видеть на экране нечто большее, чем просто пропагандистское наполнение, не устраивает. Желательно видеть масштабные, осмысленные, захватывающие и оригинальные произведения. Понятно, что в историко-документальных фильмах важна достоверность, но художественное полотно также должно уважать исторические события.
Привлекает внимание противоречивая информация об источнике вдохновения сериала. Изначально утверждалось, что он основан на записях Солженицына, частично отражает правду. Затем последовало заявление о полной исторической достоверности, а в титрах указано, что сюжет основан на несуществующих мемуарах! Возникает резонный вопрос: кому верить? Истина для меня остается за завесой тайны. Кто виновен в подобном хаосе и почему предоставляется столь разрозненная и противоречивая информация? За редким исключением, вину будут сваливать на плечи режиссера, бросая его на растерзание критиков. Однако, я не верю, что он является единственным виновником. Здравомыслящие люди понимают, что один человек не способен создать нечто подобного. Очевидно, проект был "заказным", сюжет и производственный процесс были определены заранее, поэтому возлагать всю ответственность на режиссера не имеет смысла.
В целом, отвлекаясь от исторической составляющей, я бы охарактеризовала этот проект как довольно неплохой сериал. Да, с историческими деталями здесь много недочетов, но наблюдать за происходящим будет весьма увлекательно. Эмоциональный отклик от просмотра оказался неоднозначным, но я все же рекомендую к просмотру!
Благодарю за уделенное время и желаю вам светлых и позитивных эмоций!
Несомненно, актерский состав демонстрирует исключительное мастерство, воплощая свои образы с поразительной убедительностью. Художественное оформление, включая декорации и костюмы, выше всяких похвал, а операторская работа, безусловно, заслуживает признания как эталонная. Однако, несмотря на эти несомненные достоинства, есть ряд существенных аспектов, которые необходимо подвергнуть тщательному анализу.
В качестве отправной точки стоит отметить, что фильм, о котором идет речь, основан на произведении Александра Солженицына "Красные колеса". Для тех, кто не знаком с творчеством этого писателя, стоит напомнить, что Солженицын – автор нашумевшего "Архипелага ГУЛАГ", произведения, обличающего репрессивный характер советского режима. Его отношение к Ленину и коммунистической идеологии всегда было весьма критичным, а в последние годы жизни он даже высказывал радикальные взгляды, призывая к применению ядерного оружия против Советского Союза. Возникает закономерный вопрос: насколько объективной может быть интерпретация Ленина и революционных событий, исходя из такой идеологической позиции автора?
Не менее проблематичным представляется значительный объем экранного времени, посвященный персонажу, который является плодом авторского вымысла. Да, речь идет о женщине, чей образ воплотила на экране Паулина Андреева, супруга режиссера Бондорчука. Нельзя не заметить, что подобное "пристроение" близкого человека на съемочной площадке вызывает подозрения в нечистоплотных методах распределения ролей и, возможно, в неправомерном использовании государственных средств, выделенных на производство фильма. Ведь кинокартина позиционируется как историческая драма, стремящаяся к достоверности, а на протяжении получатора, зрителям демонстрируют персонажа, чье существование никогда не было зафиксировано в исторических документах. Эта вольность с исторической правдой представляется не только неуместной, но и вопиющей.
Что касается заявленной достоверности фильма, то я позволю себе скептическое замечание. Вера в то, что государственный канал "Россия 1" и целая плеяда режиссеров, сценаристов и продюсеров, связанных родственными узами с другими участниками съемочной группы, предпримут попытку создать непредвзятый, объективный рассказ о Ленине и революции, кажется столь же наивной, как надеяться на создание в эпоху хрущевской "оттепели" документальной драмы, раскрывающей неприглядные аспекты правления Николая II. В конечном счете, кинематограф, как и любое другое искусство, неразрывно связано с политической конъюнктурой и идеологическими установками. И даже если фильм и пытается казаться объективным, следует помнить о возможности манипулирования фактами и представления информации в выгодном для определенных сил свете.
Рекомендуем к просмотру