Описание
Рецензии

Сериал Тот, кто убивает / Den som draeber

Актеры:
Лаура Бах, Якоб Седергрен, Ларс Миккельсен, Лерке Винтер Андерсен, Фредерик Мельдаль Нёргор, Ибен Дорнер Эстергорд, Беньямин Брюэль, Карстен Бьорнлунн, Давид Денсик, Ульрих Томсен
Режисер:
Каспер Барфоэд, Ниельс Нёрлёв Хансен, Биргер Ларсен
Жанр:
боевики, криминальные, триллеры
Страна:
Дания
Вышел:
2011
Добавлено:
11 серия из 12 (13.07.2013)
Рейтинг:
7.00
7.10
В центре захватывающей криминальной саги – Катрин Рис Йенсен, опытный и неумолимый следователь, чье имя давно стало синонимом профессионализма в датской полиции Копенгагена. Она возглавляет специализированный отдел, занимающийся расследованием наиболее тяжких и резонансных преступлений, и за годы службы заработала репутацию человека, не знающего компромиссов в борьбе с несправедливостью. Однако, за непроницаемой маской хладнокровия и целеустремленности скрывается травматичное прошлое. В детстве Катрин стала жертвой жестокого обращения со стороны отчима, что оставило глубокий шрам на ее душе. Этот болезненный опыт и стал главным двигателем ее неустанного стремления к правосудию, заставляя ее с маниакальной отдачей преследовать самых коварных и опасных преступников – серийных убийц, маньяков, чудовищ, посягающих на человеческие жизни. Погруженная в этот мир тьмы и насилия, Катрин зачастую забывает о собственных потребностях, оставляя личную жизнь в жертву работе, становясь пленницей своих внутренних демонов. Ей в этом нелегком деле сопутствуют два ключевых союзника: Стиг Мёльбек, амбициозный напарник, тайно стремящийся занять её место во главе отдела, и Томас Шэффер, блестящий психолог, чьи знания и проницательность оказываются бесценны в анализе преступников и понимании их мотиваций. Однако, и в жизни Томаса Шэффера скрываются собственные, невысказанные трагедии и мрачные эпизоды, порожденные личными переживаниями. В погоне за истиной и стремясь облегчить страдания других, он однажды принимает рискованное и поспешное решение, которое, подобно лавине, запускает цепь непредвиденных и крайне неприятных последствий, грозя разрушить как его собственную жизнь, так и тщательно выстроенный мир Катрин Рис Йенсен.
Не так давно мое внимание привлек относительно свежий криминальный боевик – «Тот, кто убивает». Безусловно, концепция сюжета не отличается новаторством, он, подобно мозаике, собран из знакомых элементов, позаимствованных из популярных сериалов, таких как «Мост» или «Убийство». Однако, среди этой кажущейся вторичности, проскальзывает нечто своеобразное, что заставляет задержать дыхание и продолжать просмотр. Первый сезон состоит из одиннадцати эпизодов, в которых преобладает определенная монотонность, за исключением четвертой серии, где авторское решение обнажает личность убийцы. Основная интрига сконцентрирована на темпе и эффективности работы полиции – насколько стремительно и грамотно им удастся задержать преступника, прежде чем он совершит новое, чудовищное деяние. Сериал оставляет после себя приятное впечатление, хотя и не следует возжигать иллюзий относительно глубоких сюжетных интриг или головокружительных тайн – все выглядит весьма прямолинейно и предсказуемо. Возможно, причиной тому послужили ограниченные финансовые ресурсы, либо создатели предпочли экономить на консультантах в области криминалистики, что привело к некоторой недостоверности и отсутствию реалистичности. Перед нами разворачивается история Катрин Рис Йенсен – опытного следователя, возглавляющего направление по расследованию наиболее тяжких преступлений в столице Дании, Копенгагене. Она охотится на жестоких убийц, садистов и насильников, движимая трагическими событиями собственного детства. Тяжелая травма, нанесенная отчимом в ранние годы, стала катализатором для выбора столь непростой и эмоционально затратной профессии. Катрин полностью поглощена погоней за преступниками, не оставляя времени для личной жизни. Рядом с ней работает Томас Шэффер – блестящий психолог, обладающий удивительной способностью предугадывать действия злоумышленников. Томас, подобно Катрин, одержим своей работой, стремясь разгадать самые сложные криминальные загадки и стать первоклассным сыщиком. Просмотр сериала доставляет истинное удовольствие благодаря определенной интриге и убедительной актерской игре, что, безусловно, является важным показателем качества любого кинематографического произведения. Особый интерес представляет наблюдение за ходом расследований, действиями главных героев и их реакцией на противодействие со стороны преступников. Тем не менее, в сериале присутствуют моменты, которые вызывают недоумение и кажутся крайне неправдоподобными. Во-первых, это неизменно безупречный внешний вид Катрин. Независимо от обстоятельств, ее прическа и макияж всегда идеальны. Не важно, спала она несколько часов или провела сутки в кабинете, находилась в засаде, занималась расследованием или любовью – ее образ всегда безукоризненен. Это создает ощущение искусственности и отвлекает от хода расследования, поскольку главная героиня выглядит скорее красивой девушкой, чем профессиональным следователем, способным раскрыть самое запутанное преступление. Во-вторых, удивительная проницательность Томаса Шэффера, который, кажется, заранее знает каждый шаг преступника и с поразительной легкостью помогает координировать действия шефа и полиции, обеспечивая скорейшее задержание злоумышленника. Возникает вопрос: откуда этот человек черпает такую невероятную точность в своих прогнозах? В-третьих, это, как уже упоминалось, нереалистичные действия полиции, которые в реальной жизни действуют существенно иначе. Если стремление создать качественный фильм предполагает экономию на столь значимых аспектах? Конечно же, эти замечания не фатальны и не лишают удовольствия от просмотра. Кино само по себе довольно неплохое и может привлечь внимание широкой аудитории, особенно тех, кто еще не знаком с подобными сериалами, служившими источником вдохновения. Лично для меня «Тот, кто убивает» - достойный внимания сериал, хотя и не следует ожидать от него головокружительных сюжетных поворотов, отчаянных погонь или фантастических элементов. Это просто увлекательный и насыщенный событиями фильм, который, смею надеяться, подарит зрителю хорошее настроение и позитивные эмоции.
После погружения в мир захватывающих детективных и криминальных эпопей, возникло острое желание найти нечто созвучное, но при этом обладающее неповторимым колоритом. Я искал проект, сочетающий в себе оригинальность концепции и безупречное исполнение, словно подражая таким выдающимся работам, как "Мост" и "Убийство". Требовался изюм, нечто, способное освежить жанр. Мои поиски направили меня в северные страны, где скандинавская меланхолия, кажется, рождает наиболее интригующие истории. Так мой взор пал на сериал "Тот, кто убивает". Сюжет, признаться, не поражает своей революционностью или новаторством, однако уже с первых минут возникает приятное ощущение вовлеченности. В центре повествования – женщина-следователь, привлекательная и целеустремленная, полностью поглощенная служебным долгом. Она одержима желанием выводить на чистую воду негодяев и налагать справедливость на тех, кто нарушает закон. Её верный помощник и незаменимый консультант – врач-психиатр, обладающий феноменальной проницательностью и способный безошибочно распознавать психотипы, разгадывать ложь и выявлять мотивы. Однако за внешней компетентностью скрывается эгоцентризм, подчас переходящий в одержимость собственной личностью. Для него, расследования – это скорее азартная игра, нежели серьезная работа. Тем не менее, вместе с этими неоднозначными героями сериал движется довольно динамично и увлекательно. Злодей зачастую предсказуем, но наблюдение за актерской игрой доставляет искреннее удовольствие – это, поистине, редкость в данном жанре. Однако было бы недобросовестно умолчать о недостатках, омрачающих впечатление от просмотра. Справедливости ради, я начну с положительных моментов, чтобы смягчить последующие критические замечания. Прежде всего, необходимо отметить безупречный макияж и общее мастерство гримеров. Авторы проявили высочайший профессионализм, создав образ героини, стремительно приближающийся к идеалу. Она выглядит превосходно, и восхититься ее внешностью просто невозможно. Как ни странно, ее облик всегда безупречен. Постоянно возникают мысли о том, что перед нами не талантливая сыщица, а актриса, прошедшая через тщательный макияж и грим. Эта искусственность разрушает целостность картины, настойчиво напоминая о том, что это всего лишь кино. Второй существенный недочет – нелогичное поведение консультанта. Попытка выделиться обернулась абсурдом: его доводы часто оказываются лишены всякой логики, а предположения о действиях преступника основаны на произволе, а не на анализе. Это крайне разочаровывает и обесценивает его вклад в расследование. Третий, не менее важный аспект – грубые ошибки в изображении работы специальных служб. Авторы игнорировали основополагающие принципы работы детективов и полиции, что привело к искажению реальности и неверной интерпретации деятельности специалистов. Не стоит возлагать на этот проект чрезмерных ожиданий. Это развлекательное зрелище, которое можно посмотреть один раз и не более. Он обладает определенным шармом, но не лишен серьезных изъянов. Моя оценка – шесть баллов из десяти. Я призываю вас самостоятельно составить свое мнение об этом сериале!
"Тот, кто убивает" – проект, который, безусловно, не достигает вершин художественного мастерства, сопоставимых с такими триллерами, как "Убийство" или "Мост". Попытка адаптировать его для американской аудитории представляется крайне маловероятной, поскольку заметна явная стагнация в развитии сюжетных линий. Однако было бы несправедливо характеризовать его как некачественный, поскольку в каждом эпизоде прослеживаются, пусть и незначительные, нюансы повествования. В четвертой серии дебютного сезона, например, личность убийцы была раскрыта, но акцент был смещен на необходимость стремительной и точной работы, чтобы предотвратить гибель очередной жертвы, что диктовало специфический принцип построения сюжета. Сходства с российским сериалом "След" невозможно не заметить: здесь также во главе угла находится всевидящий, опытный профессионал, действующий на фоне достаточно монотонной и не впечатляющей обстановки. Очевидно, что бюджет проекта был ограничен, поскольку даже в Дании можно было найти локации, способные придать визуальной составляющей больше выразительности и колорита. Отношения между главными действующими лицами не получили достаточного развития и не сопровождались искрометными моментами и эмоциональной насыщенностью. Небольшая группа оперативников, состоящая из двух ключевых героев, руководителя, агента и эксперта, демонстрирует достаточно сдержанные и предсказуемые реакции, что придает сериалу некоторую монотонность и сходство с российским "Знатоками". Отсутствует ощущение новизны, не хватает оригинальных художественных решений. Хотя и чувствуется, что создатели приложили немало усилий, конечный результат оставляет ощущение затянутости и вызывает сомнения в целесообразности реализации второго сезона. Выполнена значительная работа, однако не хватило энтузиазма и творческой смелости, чтобы возвести этот сериал на более высокий художественный уровень. Представляется, что смещение акцента в сторону иного, более динамичного сюжета – например, в сферу русской организованной преступности – могло бы придать проекту совершенно иной и, возможно, более привлекательный колорит. В нынешнем виде сериал оставляет ощущение некоторой неопределенности и нерешительности в концепции.
В череде многочисленных телевизионных проектов, посвященных деятельности правоохранительных органов, сериал "Тот, кто убивает" занимает, казалось бы, вполне обычное место. Однако, если присмотреться, наблюдается настоящий бум: практически каждая нация стремится представить на суд зрителей историю о службе в полиции или о работе элитных подразделений, занимающихся особо тяжкими преступлениями. Наибольший ажиотаж, очевидно, вызывают именно детективные повествования, где в центре внимания оказываются деяния маньяков, оставляющих за собой цепь трагических событий. Что движет этой неутолимой потребностью в изображении жестокости и поисков справедливости? Вопрос, безусловно, остаётся открытым для размышлений. Однако, "Тот, кто убивает" способен порадовать тех, кто ощущает пресыщение бесконечными психологическими драмами, столь характерными для голливудской продукции. В отличие от многих подобных сериалов, где герои погружены в самоанализ и обременены длительными рефлексиями о прошлых травмах, здесь личные переживания персонажей представлены лишь эпизодически, не затмевая хода основного расследования. Да, история каждого из них не обошлась без ран и потерь, что и предопределило их выбор пути борьбы с криминалом, однако эти аспекты не довлеют над сюжетом, а лишь придают глубины и реалистичности портретам героев. В целом, это, несомненно, достойный внимания сериал, демонстрирующий высокий уровень кинематографического мастерства. Не стоит ожидать от него семейного просмотра в уютной домашней обстановке, однако, он станет превосходной альтернативой для тех, кто ищет спасения от чрезмерной мелодраматичности, проникшей даже в жанр хоррора, и стремится к более динамичному и захватывающему повествованию. Это глоток свежего воздуха в перенасыщенном клише и преувеличенном драматизме современном телепространстве.