Описание
Рецензии

Сериал День за днем
Актеры:
Вячеслав Невинный, Нина Попова, Юрий Горобец, Татьяна Назарова, Алексей Эйбоженко, Игорь Охлупин, Ксения Минина, Надежда Федосова, Михаил Болдуман, Ангелина Степанова
Режисер:
Всеволод Шиловский
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1971
Добавлено:
сериал полностью из 17
(30.11.2014)
Рейтинг:


Может ли сосуществовать, гармонично взаимодействовать, разношерстная группа семей, кардинально отличающихся по своим привычкам, ценностям и жизненным устоям, в пределах одного жилища? Вопрос, казалось бы, риторический, однако находит неожиданное разрешение в стенах одной из коммунальных квартир, расположенной в сердце нашей столицы. За долгие годы существования, это место стало настоящим калейдоскопом человеческих судеб, впитав в себя бесчисленное количество историй, переживаний и эмоций. Сегодня, вопреки всяким ожиданиям, коммуналка обрела облик уютного и мирного обиталища для нескольких семей, сумевших построить отношения, основанные на взаимопонимании и уважении, невзирая на различия.
В тесных стенах этого скромного пространства разворачиваются целые драмы, рождаются неожиданные союзы и возникают трогательные моменты. Стены, словно молчаливые свидетели, хранят в себе отпечаток множества пережитых событий, за ними таятся непростые жизненные пути, тяжелые воспоминания и сложные перипетии, которые, порой, кажутся безграничными. Каждая трещина в краске, каждый скрип половиц – эхо давно минувших дней, когда эти стены были свидетелями радостей, горестей и надежд людей, оставивших в них частицу своей души.
Однако над этим зданием нависла угроза забвения. Дом, изрядно износившийся от времени, буквально переживает свой последний этап. Его ветхое строение обречено на исчезновение, уступая место современным постройкам. Впереди жильцов ждет новая жизнь, наполненная перспективами и комфортом в новеньких, просторных квартирах, но вместе с тем – прощание с местом, хранящим бесценные воспоминания о совместной жизни, дружбе и взаимопомощи. Судьба этой коммуналки – напоминание о том, что истинный дом – это не просто стены и крыша над головой, а люди, которые делят с тобой жизненный путь, невзирая на все преграды.
## Эхо ушедшей эпохи: размышления о фильме "День за днём"
Как дивно ощущать связь с прошлым, с теми эпохами, что уже стали достоянием истории, прожитыми жизнями нескольких поколений. Недавно мне довелось прикоснуться к кинематографическому шедевру 1971 года – замечательному отечественному фильму под скромным названием "День за днём". Сама формулировка кажется парадоксальной, почти отстраненной, будто подчеркивающей монотонность и однообразие бытия. "День сменяет день, не принося ничего нового" – возможно, так и есть, на первый взгляд. Жизнь взрослого человека, скованного привычками, порой напоминает рутинную череду дней, резко контрастируя с беззаботным, непредсказуемым вихрем детской непосредственности. Однако, взрослая жизнь – это не только исполнение ежедневных обязанностей, тянущихся бесконечно, до тех пор, пока не возникнет импульс к переменам. Меня покорил этот фильм совсем не из-за сюжета, а благодаря его душевному очарованию, его удивительной легкости и, что самое главное, глубокой близости к сердцу.
Перед нами разворачивается история нескольких семей, вынужденных делить коммунальную квартиру, столь типичную для своей эпохи. Это существование, лишенное личного пространства и индивидуальности, требует от жильцов особого такта и умения находить общий язык, поддерживать дружеские отношения в условиях ограниченности и стесненности. Но в этом фильме коммуналка предстает не как источник конфликтов и раздражения, а как средоточие тепла, взаимопомощи и подлинного человеческого единения. Это не просто выдуманная история, это живое свидетельство эпохи, когда людей учили уважению, когда каждый признавался личностью, независимо от его жизненных перипетий. Каждое существование ценилось, понималось и поддерживалось добрым словом.
Этот фильм позволяет заглянуть в мир, который стремительно уходит в прошлое, мир, где зарождались и крепнулись настоящие, искренние человеческие отношения. Как же восхитительно – сегодня ощутить себя частью этого утраченного мира, прочувствовать его атмосферу, понять, как жили люди в тех непростых условиях, и осознать их глубокую благодарность за то, что у них было. В современном мире, захваченном стремительным ритмом жизни, мы часто не успеваем ценить простые радости, не замечаем красоты, окружающие нас.
Перед нами – поколение, которого больше не будет, поколение, воспитанное на принципах доброты, справедливости и веры в лучшее. Меня поражает эта внутренняя чистота, это душевное тепло, которым они делятся друг с другом. В одной из сцен Константин, один из героев, затворничает в своей комнате, занятый увлекательным ремеслом – резьбой по дереву. Его супруга, погруженная в сладкий сон, внезапно просыпается и обращается к нему с простым, таким естественным вопросом: "Костя, ты меня любишь?". Этот вопрос, столь часто задаваемый женщинами своим возлюбленным, звучит в тишине их уютной комнаты нежно и трогательно. Наблюдать за тем, как муж, увлеченный творчеством, создает портрет любимой, – это настоящее чудо. Константин, конечно же, рад услышать этот вопрос от жены, но их отношения давно вышли за рамки детской наивности, и все понятно без лишних слов – по интонации, жестам, взглядам.
Смущенная шумом мотоцикла, супруга Константина пытается понять его причину. Муж успокаивает её, объясняя, что это лишь храпит сосед. На следующее утро обитатели коммуналки просыпаются, каждый погружен в свои заботы. Семья Якушева, эталон доброжелательности и понимания, становится центром внимания. Фильм начинается с зимнего, холодного дня, воскресенья, когда на кухне встречаются Якушев, его супруга и Костя. Дядю Юру, мужа тёти Тони, утомляет бесконечный поток утренних хлопот.
Разворачивается диалог между тётой Тоней и Костей, в котором она упрекает его в бессоннице, вызванной, по ее мнению, рисованием жены. Он, в свою очередь, признается, что она – его муза, его любимая, его неисчерпаемый источник вдохновения. Тётя Тоня, в шутку, вопрошает, за что же Женечка выбрала себе такого мужа. Появляется Татьяна, озабоченная состоянием Виктора, чье громкое храпение сбило с толку соседей. Оказывается, у Виктора на работе трудности, он разбил машину, и ему необходим отдых. Однако коммуналка бурлит, звонки разрывают тишину. Жильцы ищут Виктора, но он уже проснулся и отправился в неизвестном направлении. Дядю Юру уже измучили бесконечные звонки в дверь, и он прогоняет всех, запрещая им беспокоить соседа.
С целой делегацией сослуживцев Виктора уже пустили к Ванякину Виктору. У дяди Юры и Кости возникает небольшая перепалка по поводу впущенных гостей. Костя уважает возраст и жизненный опыт дяди Юры, и не вступает с ним в конфликт.
Этот фильм – настоящая жемчужина отечественного кинематографа, трогательный, жизненный и безусловно достойный просмотра. Он заставляет задуматься о своей жизни, о жизни близких людей, о ценности простых человеческих отношений.
Рекомендуем к просмотру