Описание
Рецензии

Сериал Десантура

Никто, кроме нас
Актеры:
Егор Бероев, Кирилл Плетнёв, Никита Емшанов, Анна Снаткина, Екатерина Федулова, Екатерина Никитина, Мария Куликова, Борис Миронов, Александр Клюквин, Магомедарип Сурхатилов
Режисер:
Олег Базилов, Виталий Воробьев
Жанр:
боевики, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2009
Добавлено:
сериал полностью из 8 (02.08.2014)
Рейтинг:
7.68
6.00
Распад могущественной сверхдержавы, Советского Союза, породил цепь трагических событий, словно лесной пожар, охвативший страны Содружества Независимых Государств. Из-под пепла идеологического единства вырвались жестокие конфликты, повергнувшие некогда единые народы в пучину вражды. Братья по крови и общей истории вдруг обнажили оружие, и кровавая бойня сотрясла земли, где когда-то звучали песни единства. Страданья гражданского населения стали ужасающей реальностью, а на передовую, в самое пекло сражений, были вынуждены вступить элитные подразделения, десантники – молодые воины, закаленные в суровых тренировках и готовые к самым непредсказуемым вызовам. Душераздирающая картина гибели невинных, не заслуживших смерти, заставила их переосмыслить саму суть войны и начать действовать, невзирая на линию фронта, сражаясь как в собственных рядах, так и в тылу противника, в отчаянной попытке пресечь нескончаемый цикл насилия. В эпицентре этих бурных и трагических перемен оказались трое юных выпускников престижного военного училища: Андрей Саморуков, Алексей Кудинов и Анатолий Лощилин. В оживленном городском пейзаже Саморуков и Лощилин случайно оказываются очарованы двумя привлекательными девушками, Наташей и Юлей, и с восторгом приглашают их на романтический вечер. Однако, непредвиденные обстоятельства заставляют их отложить встречу, и парни поручают своему верному товарищу, Кудинову, деликатную задачу – сообщить о задержке очаровательным дамам. Судьба, словно плетя замысловатую нить, вплетает Кудинова в паутину любви к одной из девушек, создавая тонкую и хрупкую ситуацию. Охваченный тревогой за будущее зарождающегося союза, Лощилин, стремясь избежать разрушения отношений, принимает непростое решение – отправляется на службу в Абхазию, надеясь, что физическое отдаление поможет ему изгнать робкие чувства. На протяжении грозных военных действий, судьба главных героев словно шторм, бросает их в разные уголки Содружества – от кипучей Абхазии до таджикских гор, от чеченских равнин до бескрайних просторов. Но, несмотря на все трудности и выпавшие лишения, они демонстрируют стойкость духа и непоколебимую преданность долгу. Ведь они – воины, призванные защищать свою Родину, и никакие испытания не сломят их решимость, не поколеблют их веру в справедливость. Они готовы выстоять, чтобы мир снова воцарился на измученной земле.
## Размышления о "пути" сквозь время: Неоднозначный портрет эпохи Изначально, я смотрела этот сериал без особых надежд, и, признаться, не ошиблась – он не изобилует откровениями. Однако, несмотря на первое впечатление, которое оставило двоякое ощущение, пересмотр спустя некоторое время позволил сформировать более чёткое мнение. Время, охваченное повествованием, представляется переходным, неустойчивым рубежом, и создателям следует похвала за отказ от банального переноса действия в современность. Это позволило бы избежать ненужной затяжки сюжета, что и без того страдает от избыточности, даже в рамках восьми серий. И возникает закономерный вопрос: для кого предназначен этот сериал? На женскую аудиторию? Спорно. На мужскую? Ещё более сомнительно. Подросткам, ищущим динамики и приключений, он вряд ли пришелся бы по вкусу, представляясь тягомотным. Могло ли это быть портретом эпохи? Недостаточно широкая панорама. История о военно-десантных силах? Нет, это лишь отдельный, пусть и значимый, элемент. Повествование о любви? Увы, это по большей части трагикомическое преувеличение. О дружбе? Пожалуй, здесь можно найти нечто общее, но притянутое за уши. О стране? При значительной доле субъективности и призрачных отголосков. При более пристальном рассмотрении, траектория судьбы Сумарова сразу же отделилась от общего русла, что не может не радовать. Евгений Бероев, с явной сдержанностью и без видимой напряжённости, создал образ, достойный внимания, хотя и изрядно каменистый. Побег из плена заставил испытать искреннее волнение, но, скорее всего, его путь не пересечется вновь с дорогой его друзей, хотя неизбежны мимолетные встречи. Наталья (Евгения Федулова) остаётся в тени, её роль сложно определить как ключевую или второстепенную. Она скорее классическая подруга главной героини, чья позиция на фоне драматичных переживаний «главной страдалицы» кажется образцово правильной, гармоничной, даже несколько идеализированной. Наталия воплощает реалии того времени, становится даже своего рода спасительницей, приносящей надежду в лице телефонных разговоров с таинственным и далёким Сумаровым. В основе всего повествования лежит банальная концепция любовного треугольника – Толя/Юля/Лёша. Тема "третьего лишнего" кажется предельно прозрачной, простой, но от этого не менее избитой. Однако в данном случае она предстает в удручающем, тягомотном, практически сгенерированном без вдохновения, несправедливом и бесконечно повторяющемся ключе. Примечательно, что эта "сладкая парочка" как бы уравновешивает друг друга, а вот за "третьим лишним" становится неловко. Толя (Никита Емшанов) предстает шалопаем, бунтарем, беззаботным парнем, балагуром, весельчаком. С первого взгляда он кажется легкомысленным, поверхностным человеком, но чем глубже погружаешься в повествование, тем больше к нему испытываешь уважение и доверие. Он буквально превращается в воплощение "правильного" героя, в нём воплощены все необходимые мужские качества. И, странным образом, он искренне любит Юлю (наверное, даже не осознавая, что это происходит), он не нарушает установленных им же правил, даже когда имеет на это все основания. Кроме того, он пытается успокоить Татьяну, и, если бы не случайный адрес, ему бы удалось избежать многих проблем. Он настоящий друг, не обманывает, а как командир проявляет себя с опытом и возрастом. С Алексеем все обернулось диаметрально противоположной ситуацией: чем дальше, тем сильнее он погружается в неизбежность. Он поначалу предстает безупречным, добрым, умным, понимающим, принципиальным, любящим, идейным, но в его действия сложно поверить. Возможно, Константин Плетнёв просто не смог раскрыть этот образ, или же роль была слишком типична для сериального героя, что привело к ощущению фальши. Он метается между разными сторонами, но это выглядит неубедительно, иногда даже откровенно жалко и слабо. Если предполагалось, что Алексей должен быть воплощением "потомственного военного", гордого и живущего по строгим принципам, которого 90-е сломали и уничтожили, то роль оказалась невыполнимой. Не было и намека на такую трансформацию. "Прогулка" в финале, призванная показать сломленность героя, выглядит не вяжущейся с предыдущими событиями. Все выглядит скомкано, поспешно, как будто любого с улицы в одночасье возвращают или принимают на службу. Отсутствие информации о жизни Кудинова вне армии только усиливает впечатление о неполноценности образа. Даже драматические эпизоды военной службы не могут изменить общее впечатление о Кудинове. Юля (Анна Снаткина) предстает персонажем, вызывающим неприятие, если не сказать отвращение. Она пуста, недалека. Внешность - дело второстепенное, сугубо личное, для меня она не вызывает особых эмоций. Если изучить фильмографию актрисы, то станет ясно, что подобные роли – её конек, и играть особо и не пришлось. Юля (формально) любит Алексея, но при первой же трудности находит причину для разрыва. Если вначале её поведение можно понять, объяснив гормональным всплеском, то дальше от любви не остается и следа. Кроме того, ей хорошо и комфортно с родителями, не нужно думать о воспитании детей, она живет своей жизнью. Но годы идут, а таких терпеливых мужей, как Алексей, найти сложно. И тут появляется "друг" с цветами и подарками. И почему бы ей от него не отказаться, тем более, что он женат (хотя это и не имеет большого значения, взрослые сами разберутся). А уж если он еще и бросается на помощь по первому зову, то это просто подарок судьбы. Стоит отметить, что Юля ни разу не дала понять, что у нее может быть что-то с Толей. Вдруг он предлагает помощь, и она не сможет отказаться. Она пообещает "только другу" и не откажет. Спросила ли Юля, или Алексей спросили, откуда у друга такие деньги? Это просто случайный эпизод. А бросился бы кто-нибудь из них на помощь ночью? В заключение хочется лишь отметить, что если убрать все куски "про любовь", все эти сопли и слезы, то останется только половина сериала. Если из этого времени убрать хотя бы половину сцен службы Кудинова, и хотя бы половину всех этих многозначительных взглядов и вздохов Толи и Лёши в финальной сцене, то хронометража сериала как раз хватит на две серии. И я уверенна, что фильм ничем бы не проиграл, а может, даже выиграл по сравнению с тем, что есть сейчас. 5/10 за актерский состав (помимо главных героев) и харизму и обаяние Никиты Емшанова.
Просматривая этот телесериал, я сформировала собственные, весьма субъективные, размышления о его достоинствах и недостатках. Он покорил меня палитрой сочных, насыщенных эпизодов, визуально захватывающих и дарящих искреннее эстетическое наслаждение. Не меньший восторг вызвал актерский ансамбль – каждый исполнитель, кажется, идеально воплотил свой персонаж, создав убедительные и многогранные образы. Особого внимания заслуживают работы Кирилла Плетнева и Никиты Емшанова, чье мастерство в жанре военного кино неоспоримо и безупречно. Нельзя не отметить филигранную режиссуру картины. Пиротехника и динамичные сцены перестрелок выполнены с поразительной реалистичностью и профессионализмом, погружая зрителя в гущу событий. Однако, что касается фундамента самого повествования, я не могу позволить себе восторженные оценки. Сюжетная линия, к сожалению, весьма отдалена от заявленной концепции сериала «Десантура». Запоминающийся трейлер, представлявший нам нескончаемые военные столкновения и интенсивные перестрелки, резко контрастирует с тем, что разворачивается на экране. Изначально заявная жесткость и брутальность сменились мелодраматичными интонациями, что, несомненно, во многом связано с яркой и проникновенной игрой Анны Снаткиной. Не буду скрывать, я возлагала гораздо более смелые ожидания на этот сериал, предвкушая совершенно иную сюжетную канву. К счастью, лишь к финальным минутам повествования мои надежды нашли свое оправдание. На экране возникло нечто, что заставило задуматься, позволило искренне сопереживать героям и тревожиться об их дальнейшей судьбе. Этот момент стал настоящим откровением и позволил переосмыслить все, что предшествовало ему, и взглянуть на сериал в совершенно ином свете. Возможно, именно этот, неожиданный поворот и делает его, несмотря на некоторые недостатки, достойным внимания.
Погружение в этот кинематографический труд невольно проводит параллели с культовым "Грозовыми воротами", хотя, безусловно, это абсолютно разные произведения. Моё восприятие было положительным – время, потраченное на просмотр, не стало пустым расходованием минут, однако я испытываю искреннее недоумение перед лицом многочисленных, зачастую язвительных, рецензий. Действие разворачивается стремительно, захватывающе, и уже в восьми эпизодах зритель оказывается вовлечён в вихрь значительных, неординарных событий, способных вызвать глубокий эмоциональный отклик. На фоне драматических перипетий, затрагивающих Афганистан, Абхазию и Чечню, разворачивается история участия российских войск, выполняющих сложнейшие, жизненно важные боевые задания. Особое внимание уделено непростому, тернистому пути офицерского корпуса – их внутренним переживаниям, неустанному выполнению долга, в то время как тоска по дому, по привычному укладу жизни, разрывает на части. Некоторые критики упрекают сериал в доминировании любовной линии над экшеном, однако я считаю это лишь правдивым отражением реальности военной службы. Военнослужащие – это не бездушные автоматы, а живые люди, чьи желания, надежды и стремления ничем не отличаются от желаний обычных граждан. Воспринимать подобное как слабость – значит игнорировать фундаментальную человеческую потребность в близости и любви. Я категорически не разделяю критику, обрушивающуюся на эту работу. Более того, мне представляется, что выбранное название несколько искажает её суть. Показанная история выходит далеко за рамки судьбы героев в голубых беретах, затрагивая более широкие вопросы чести, долга и человечности. В конечном счёте, этот фильм – не погружение в мрачную, тягостную атмосферу военных утрат, как это часто бывает, а скорее, гимн стойкости и мужества, глубоко затрагивающий чувства патриотизма и гордости за Российскую армию. Это произведение, безусловно, призывает к уважению и признательности к тем, кто стоит на страже Родины.
Считаю, что подобный проект – полноценный сериал – должен стать визитной карточкой любого самодостаточного, стремящегося к совершенству режиссера. Его ценность заключается не в погоне за сомнительным вниманием, а в воплощении высочайших стандартов кинематографического мастерства. Да, возможно, неискушенного зрителя, привыкшего к упрощенным, зачастую искаженным представлениям о действительности, могут смутить некоторые расхождения с привычным "реальным миром". Но это не должно являться определяющим фактором, не в этом же суть художественной интерпретации. В этом, безусловно, произведении ощущается глубокое уважение к отечественным Вооруженным Силам. Оно преисполнено колоритной, захватывающей дух кинематографичностью и пронизано искренней, безупречной качественностью исполнения. Актерский состав демонстрирует поистине выдающиеся, поразительные своей убедительностью выступления. Поднимаемые темы, касающиеся мужества, долга и патриотизма, отзываются в душе, вызывая глубокие размышления, а деликатно и проницательно раскрываются тонкости человеческих взаимоотношений, сплетающиеся в сложный гобелен. Меня лично не привлекают зрелищные, но зачастую пугающие, сцены жестоких столкновений, изобилующие графическим насилием и бесчеловечными деталями, что, к сожалению, стало распространенным трендом. Я жажду видеть кинематографические полотна, повествующие о наших воинах, о тех, кто неустанно охраняет рубежи нашей многострадальной Родины, и о том, как они, проявляя стойкость духа и непоколебимую веру в победу, всегда выходят из любых испытаний победителями, символизируя силу и непобедимость русского народа. Это, на мой взгляд, гораздо более достойный и значимый объект для художественного осмысления.