Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Последний кандидат 3 сезон / Designated Survivor 3 season

Назначенный преемник
Актеры:
Кифер Сазерленд, Julia Knope, Джане Армоган, Тэннер Бьюкэнэн, Tyler Burton, Адан Канто, Дарлен Кук, ЛаМоника Гаррет, МакКенна Грейс, Шэйн Джарвис, Ноам Дженкинс
Режисер:
Пол МакГиган
Жанр:
драмы, триллеры
Страна:
США
Вышел:
2019
Добавлено:
1 серия (NewStudio) из 10 (02.11.2019)
Рейтинг:
6.75
7.40
Кто мог предвидеть столь поразительную и непредсказуемую трансформацию событий? Захватывающий сюжет драматического сериала повествует о необычайной ситуации, что вознесла к вершинам власти человека, казалось бы, совершенно не готового к такому повороту судьбы. В эпицентре этой головокружительной метаморфозы – министр, ответственный за градостроительство и жилищную политику, лишенный опыта управления государством и нюансами бюрократического аппарата. Нелепое стечение обстоятельств, продиктованное юридическими тонкостями, предопределило его восхождение на трон. Все последующие претенденты на этот почетный пост, по ряду критических причин, оказались неспособны исполнить этот тяжкий долг. Как же произошло это невероятное событие? Трагический акт насилия, террористический инцидент, унес жизни всей политической элиты страны, высших должностных лиц, создав вакуум власти. В силу этого зловещего стечения обстоятельств, на плечи главного героя, блистательно воплощенного Кифером Сазерлендом, ложится бремя управления нацией. Неопытный министр, еще вчера занимавшийся скромными, казалось бы, задачами, входит в свой первый рабочий день, не подозревая о той буре перемен, что его ожидает. Однако, вскоре перед ним возникают первостепенные задачи, решение которых станет ключом к укреплению его авторитета и завоеванию доверия граждан. Разумеется, проведение масштабных реформ и преобразований – нормальная практика в любом государстве. Однако, поиски неуловимой террористической организации, ответственной за вопиющую гибель членов конгресса, становится первостепенной и самой критически важной миссией главного героя. Ему предстоит не только разбираться в запутанных нитях политических интриг, но и столкнуться с опасностью, которая нависла над всей страной.
## Звон колоколов над Белым Домом На американской земле, в плену обыденности и бюрократической рутины, существовал Фома Ручейков (или, как его называли в кругу близких, Том Киркман) – чиновник средних размеров, чья жизнь протекала в тоне монотонности и бесперспективности. Он был невидим, неинтересен, застрявший в бюрократической трясине, где каждый день представлял собой бессмысленную видимость деятельности, пролог к ожидаемой отставке. Эта отставка, в свою очередь, должна была открыть двери к позиции в квазигосударственной организации – КВАНПО, где, под маской благородных целей, можно было бы продолжать свою карьеру на более пафосном и, конечно же, лучше оплачиваемом уровне. Но судьба, как известно, любит вносить коррективы в самые заурядные планы. Внезапно, подобно буре, обрушившейся на тихую гавань, в штаб Духонина, словно вихрем, были переброшены остатки прежней власти – политические силы, некогда доминировавшие в американском политическом ландшафте, представители как демократического, так и республиканского крыла. И, удивительное дело, Фома Ручейков, этот серый и незаметный чиновник, не только избежал участи своих коллег, но и, подобно призраку, возник из небытия, заняв неожиданно освободившееся место во главе государства. Так открывается первый акт этого политического спектакля. Фома, до этого момента представлявший собой пародию на апатичного политика – словно завороженный, демонстрирующий деменцию, – неожиданно обретает контроль над американской машиной. Он начинает преображаться, его ум проясняется, а вместе с ним пробуждается командный дух. Он и его команда – словно шайка искателей сокровищ – роются в политической свалке, вытаскивая оттуда потенциальных лидеров, решая, казалось бы, неразрешимые проблемы и, к удивлению всех, зачастую оказываясь довольно занимательными. Первый сезон, как зрелое вино, терпкий и необычный, благополучно заканчивается вместе с первыми политическими потрясениями. Второй сезон разворачивается как деконструкция жанра. Это своеобразный учебник по правильному поведению американского президента – умного, дееспособного, не вызывающего тошнотворного отклика. Фома Ручейков, пропитанный высоким морализаторством, решает сложные задачи, которые ложатся на его плечи, и в финале поднимает на пост вице-президента афроамериканку, чьи взгляды – столь же толерантны, сколь и либеральны. И, о чудо, американцы избавлены от необходимости созерцать ее небритые подмышки, ведь неожиданно овдовевший президент заключает брак с белокурой женщиной, чья репутация не вызывает ассоциаций с экстремистскими движениями. Финал кажется окончательным, но за ним, как всегда, таится предчувствие новых приключений, засады политических дегенератов, блуждающих в лабиринтах Белого Дома. Третий сезон приходит под знаменем Netflix’а, принося с собой кардинальные перемены, словно ветер, сметающий старое и открывающий простор для нового. Фома Ручейков, к счастью, остается президентом, и, к всеобщему облегчению, сохраняет статус белого гетеросексуального мужчины средних лет. Жирная, как символ изобилия, афроамериканка вице-президент, неожиданно, подобно свалившемуся на голову снегу, исчезает из Белого Дома и из всего сериала. Мотивы этой внезапной эмиграции остаются окутанными тайной. Она – воплощение черноты души Обами, обладательница, что называется, "тупой" головы и, по совместительству, бывшая вагинальная правозащитница, лишенная гендерной идентичности. Она не собирается участвовать в выборах, но моментально самоустраняется. На сцену выходит Аарон Шор, прихлебатель президентской власти, стопроцентный WASP, придерживающийся умеренно-правых взглядов. Он мутирует в Арона Риверу, латиноамериканца из Техаса, и получает в качестве бонуса "горячую" пуэрториканку, вынырнувшую из ниоткуда. Эмили, не став арабской принцессой Жасмин, бросает работу, начинает употреблять алкоголь, легкомысленно предаваться случайным связям и отравлять жизнь своей матери. Логики в этом нет, и это только радует. Появляется стереотипная политическая консультантка – опытная, упитанная, подлая и лишенная морали женщина. Она профессионально лжет и манипулирует. Ее лучше не упоминать. Проворовавшийся и подлый бывший госсекретарь Мосс, некогда президент между Клинтоном и Бушем-младшим (политические лидеры тут – это настоящий клубок противоречий: Обама, но когда именно? А рыжего и бесстыжего Трампа просто потеряли по дороге), неожиданно становится вдовцом и претендует на президентский пост, а безнадежный кандидат от демократической партии просто заслуживает того, чтобы его проигнорировали. Сын президента исчезает, а на его место появляется транссексуальная сестра покойной президентской жены. Без гендерного виража сейчас сериал не снять. Фома Ручейков пытается имитировать Фрэнсиса Андервуда, но выглядит в этой чужой для него роли как толстый сорокалетний мужчина в костюме Сейлор Мун. В итоге все действующие лица оказываются моральными уродами, а политика – тем, о чем Ильич I писал про интеллигенцию. И, признаться, они могут придумать еще на сезон. Хотя про что снимать? И завершаю я тем, с чего начал: призываю американского бога: "Б-же, прокляни Америку и только ее!"
Недавно завершившийся трехсезонный цикл захватил зрителей мощным вихрем напряжения, бурей эмоций и дерзким, порой шокирующим, повествованием. Невероятно провокационна сама возможность выхода в эфир столь смелой и прямолинейной сатиры на наболевших американских реалиях – вопрос, остающийся открытым для многих. Безусловно, мы знакомы с легионами полюбившихся сериалов, повествующих о врачах, наркоторговцах или сотрудниках правоохранительных органов. Однако этот проект выделяется из общей массы, предлагая нам пристальный взгляд на мир политической элиты. Вместо привычного цинизма и презрения, он неожиданно пробуждает уважение к тем, кто стремится к реальным переменам, и одновременно вызывает глубокое отвращение к тем, кто погряз в коррупционных схемах и личных амбициях. Он раскрывает всю неприглядность политической борьбы, демонстрируя жертвы, на которые идут те, кто надеется внести позитивные изменения. Несмотря на очевидную вымышленность сюжета, поднимаемые проблемы кажутся поразительно правдоподобными, словно отражают некие болезненные реалии. (В целях сохранения интриги, я воздержусь от конкретных примеров и спойлеров.) На протяжении всего повествования зритель испытывает глубокую эмпатию к главному герою и его близким, ощущая на себе всю тяжесть и сложность принятия ответственных решений, даже если они кажутся единственно верными. В моменты особого абсурда, невольно вырывается восклицание: "Ну что за нелепость!". И, как это ни удивительно, кажущаяся бездарность и провокационность могут оказаться действенным инструментом – техники "черного пиара", к сожалению, знакомые и в нашей реальности. (Не ожидайте от меня объективной рецензии на политически насыщенный сериал, лишенный политических комментариев – это попросту невозможно.) Любовь, жестокость, дружба, предательство, скандалы, интриги, расследования – всё это с удивительной плотностью переплетается в повествовании, создавая портрет жизни, ведущейся за кулисами политической арены. Это история о том, как непросто оказывается разгребать последствия чужих безответственных действий, и о попытках остановить, или хотя бы смягчить их разрушительное воздействие. Не стану сравнивать этот сериал с титанами "сериального" мира, с гигантскими, "ААА"-проектами. Он занимает свою, уникальную нишу. И что самое важное – он безупречно хорош: великолепная игра актеров, захватывающий сценарий, качественная операторская работа. Зритель не испытывает раздражения от банальных сюжетных ходов или монтажных оплошностей. Не возникает мысли: "Это шаблонно", "Это натянуто", "Это уже где-то было". Погружение в созданный мир происходит полное и беззаветное. Иронично, но к тем самым "крупным" проектам у меня накопилось масса претензий. А здесь... нет ни единой мысли, которая бы зацепилась за что-то негативное или просто несовершенное. Возможно, секрет кроется в том, что сериал не амбицирует на уровень, который крайне сложно достичь. Заняв позицию "крепкого орешка", он органично вписывается в свой жанр и не вызывает никакой критики, несмотря на то, что затрагивает весьма спорные и не всегда приемлемые темы, отнесение которых к категории «недопустимых» – вопрос личных убеждений. Подчеркну еще раз: это не проект, претендующий на масштабность, роскошь и гигантский бюджет. Однако он настолько добротно выполнен, что просмотр доставляет истинное удовольствие. Отличный выбор для просмотра в ожидании выхода новых сезонов ваших любимых сериалов. И кто знает, возможно, этот сериал станет одним из тех, что займут почетное место в пантеоне "основных" проектов. Я лично испытал радость, увидев анонс третьего сезона. Пусть улыбка будет с вами! P.S. Данная рецензия отражает чувства и эмоции, вызванные сериалом, а не мои политические взгляды и отношение к мировым отношениям.
Иной раз кажется, что энтузиаст, облаченный в мантию наивной благонадежности, с благоговейным трепетом берется за воплощение мифа об «Американской Мечте». Он грезит о нации, где царит безграничная свобода, всеобщность равенства, незыблемость закона и неприкосновенность прав. Его пропитаны, с самого младенчества, пропагандистскими лозунгами, возвещающими о торжестве справедливости и безграничном потенциале каждого. Но за этой панорамой радужных обещаний скрывается жестокая реальность – сложный, искусно сплетенный лабиринт манипуляций и обмана. Герой, движимый высокими идеалами, оказывается пленником системы, вынужденным действовать нечестным путем. Внутренний диссонанс терзает его душу, ибо он бессилен изменить ситуацию, оказавшись зажатым в тиски укоренившихся, фальшивых догм, определяющих устройство американского общества. Практически все, кто погружается в этот мир, упускают из виду ключевой, едва заметный нюанс, который кроется в предлагаемом повествовании. Для того, чтобы на руководящем посту, в кресле президента Соединенных Штатов, возникла хотя бы слабая возможность появления человека, чья совесть безупречна, честность неподкупна, как, например, тот, кого воплотил Кифер Сазерленд, необходимо полное, радикальное обновление политической элиты. Потребуется, чтобы привычный нам политический пейзаж исчез, был стерт с лица земли, как это метко выражают на английском – "Erased from Existence". Однако, даже у этого, казалось бы, непогрешимого идеалиста, финал повествования не оставляет простора для оптимизма. Последние слова, произнесенные им после триумфа на выборах, пронзают душу горечью и отчаянием: "Сколько же, оказывается, дерьма во мне!". В заключение, выражаю признательность создателям проекта и желаю всем зрителям приятного и, несомненно, заставляющего задуматься просмотра.
Я не могу скрыть свою расположенность к сериалу "Последний кандидат", да и вообще к политическим драмам, которые, подобно бессмертному "Карточному домику", или с той же остротой и интригой, что и "Скандал", захватывают дух и заставляют задуматься о хрупкости власти. В центре сюжета – шокирующее событие: трагическая гибель высших эшелонов государственной власти, в результате чего на пост президента неожиданным образом оказывается последний, оставшийся в живых претендент. Человек, на первый взгляд, совершенно не подготовленный к такой ответственности, не обладающий, казалось бы, необходимыми качествами для управления страной. Он олицетворяет собой отход от привычного политического ландшафта – человек с незыблемыми моральными принципами, твердыми убеждениями, не склонный к грязным закулисным интригам и компромиссам. Наблюдать за трансформацией этого человека – истинное удовольствие. Когда окружающий мир стремительно меняется, когда политические манипуляции выходят на открытый показ, когда иллюзии рушатся и окружение предстает в неприглядном свете, заставляя переосмыслить прежние представления. И вот, персонаж претерпевает эволюцию – из последнего кандидата, случайного наследника власти, он превращается в Президента. Сохранит ли он свою первоначальную порядочность? Переступит ли черту, отделяющую благородство от цинизма? Можно ли оправдать подобные поступки в условиях, когда судьба нации находится на грани? Вопрос остается открытым, и каждый зритель формирует собственное мнение, оценивая его выбор и мотивы.
Окончание просмотра свежего сезона оставило весьма приятное послевкусие, не лишенное, однако, легкой задумчивости. Повествование в целом выдержано в гармоничном балансе, хотя ощутимо присутствует тенденция к повышенной социальной чуткости и соответствию современным представлениям о толерантности. На экране появились персонажи, представляющие различные гендерные и сексуальные идентичности, а трагическая кончина одного из наиболее любимых зрителями героев стала ощутимой потерей для сюжетной линии. Влияние политической обстановки, безусловно, отразилось на развитии сюжета, и главный герой, к сожалению, все чаще начинает проявлять черты деятеля общественной жизни – закономерное, хотя и не всегда желанное развитие событий. Приходится подстраиваться под обстоятельства, приспосабливаться к новым реалиям, сохраняя при этом суть. Несмотря на легкий дискомфорт, вызванный чрезмерным вниманием к политкорректности, общее впечатление остается позитивным и захватывающим. К моему удивлению, в повествовании практически отсутствуют упоминания о России, что стало своеобразной неожиданностью. В то же время, сцена, в которой российские силы случайно сбили собственный военный самолет, не вызвала особого удивления – это, к сожалению, выглядит вполне реалистичным в нынешней геополитической обстановке. Я с уверенностью посоветовал бы этот сериал к просмотру, он обладает несомненной ценностью и способен увлечь даже самого искушенного зрителя. Однако, если говорить откровенно, я испытываю сдержанную надежду, что этот сезон станет финальным, и история завершится на высокой ноте, сохранив свою первоначальную сущность. Хочется, чтобы последующие изменения не повлекли за собой утрату того неповторимого очарования, которое отличало этот сериал от других.