Описание
Рецензии

Сериал Десять стрел для одной

Актеры:
Екатерина Копанова, Станислав Бондаренко, Лидия Арефьева, Василий Мищенко, Василий Антонов (II), Алла Малкова, Евгений Березовский, Константин Чепурин, Евгений Воскресенский, Екатерина Гудина, Нина Ракова, Анастасия Привалова, Наталья Беляева, Анастасия Савосина, Олег Бойко, Владимир Довжик, Вадим Райкин, Игорь Климов, Владимир Малков, Сергей Масленников, Сергей Плаксин, Елена Дементьева, Александр Коданев, Дмитрий Ячевский, Александр Савельев, Александр Вальнер (II), Софья Торосян, Наталья Левина, Полина Тарасова, Ольга Яблонская, Анастасия Мурашова, Сергей Карасевич, Александр Самсонов (V), Андрей Андровский, Анна Ардова
Режисер:
Наталия Микрюкова
Жанр:
детективы, мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2018
Добавлено:
1-4 серия из 4 (30.04.2018)
Рейтинг:
6.90
Жизнь Надежды Митрофановой, скромной сотрудницы местной библиотеки, до недавнего времени представляла собой монотонную череду дней, окрашенных в приглушенные тона обыденности. Ее существование, лишенное ярких событий, казалось застывшим во времени, поглощенное унынием, отягощенное скорбью о потере матери. Угрюмая тень горя надолго омрачила ее мировоззрение, лишив красок и радости бытия. Внезапно, подобно вспышке молнии, на этом неспешном русле ее жизни появляется неожиданный поворот. Ей, словно из ниоткуда, переходит в наследство земельный участок с домом – подарок от отца, человека, покинувшего семью в тот самый момент, когда Надежда впервые открыла глаза на этот мир. Это обретение, кажущееся даром судьбы, становится катализатором перемен, вырывая женщину из привычной зоны комфорта и нарушая хрупкое равновесие. В это время в тихий городок, обычно дремлющий в безмятежной тишине, прибывает Дмитрий Полуянов, журналист из динамичной Петербургской столицы. Он приехал с задачей расследования подозрительной деятельности некоего фонда, чьи сотрудники, словно теневые фигуры, извлекают выгоду из обмана и мошенничества. Противостояние миров, столкновение судеб – Надежда, повинуясь давно забытому чувству справедливости и сочувствия, решает оказать поддержку старому знакомому в его непростом расследовании. Однако, оказавшись в эпицентре этих событий, женщина даже не подозревает, что сама будет вовлечена в опасный водоворот криминальной истории, где на кону не только правда, но и ее собственная безопасность. Судьба, словно искусный фокусник, подбрасывает ей испытания, которые выведут ее на путь, полный загадок, тайн и неожиданных союзов.
Дорогие друзья, позвольте мне поделиться с вами глубокими размышлениями, щепоткой досады, вызванными просмотром недавнего четырехсерийного сериала – "Десять стрел для одной". Этот проект, словно вспыхнувшая комета, появился на нашем небосклоне телеэкранов, оставив после себя, увы, не самые радужные впечатления. Я с надеждой возлагала большие ожидания, предвкушая захватывающее зрелище, но, к сожалению, содержание этой картины глубоко разочаровало меня, и я постараюсь объяснить причину этого ниже. Позволю себе начать свой отзыв с оценки – своеобразного приговора, вынесенного этой работе. За само понятие, за искру некой оригинальности, я бы поставила уверенную четверку. Возможно, и пять баллов, если бы я не была знакома с первоисточником, не читала бы одноименный роман Анны и Сергея Литвиновых. Знание сюжета, безусловно, повлияло на восприятие. Я понимаю, что при переносе литературного произведения на экран неизбежны изменения, корректировки, но в данном случае они, к сожалению, не пошли на пользу. Они обесценили задумку, обескровили замысел, превратив его в жалкую тень оригинала. Что касается остального – я не могу найти оправдания, за что бы я ни поставила положительную оценку. Единственный вариант – двойка. Да, именно так! Я была ошеломлена той поверхностностью, той примитивностью, представленной на экране. Сюжет, потенциально увлекательный и многообещающий, был сведен к уровню провинциальной мелодрамы. Даже блестящая игра актеров, которых я искренне люблю и уважаю, не смогла вытянуть эту картину на достойный уровень. Станислав Бондаренко, несомненно, талантлив и харизматичен, но даже его яркая игра меркла на фоне всей общей нелепости происходящего. Он, словно яркий цветок, выросший на неплодородной почве. Позволю себе упрекнуть создателей и по поводу выбора актрисы на роль Нади. Образ героини в романе – это сильная, независимая женщина, а на экране перед нами предстала, простите за прямоту, совершенно другая личность – невнятная, безвольная. Как мог на нее обратить внимание Дмитрий Полуянов? Это же абсурд! Где его проницательность, его чувство прекрасного? Если вкратце о сюжете – история повествует о журналисте из Санкт-Петербурга, который решает провести расследование, касающееся перечисления огромных сумм денег в благотворительный фонд. Чтобы проникнуть в суть дела, он под видом лектора по журналистике приезжает в Москву и временно проживает у своей бывшей одноклассницы, Нади. Именно с этого момента и начинается череда событий. Во время просмотра хотелось ощутить взрыв эмоций, адреналина, но все оказалось чересчур просто, незамысловато. Отсутствует интрига, отсутствует глубина чувств. Можно было бы добавить пикантности, бывших возлюбленных, сложных взаимоотношений. Отсутствует изюминка, что-то, что зацепило бы зрителя и заставило бы его сопереживать героям. Интрига, безусловно, присутствовала, но она была настолько хрупкой, такой призрачной, что ее практически невозможно было уловить. С другой стороны, сюжет прозрачен, предсказуем, с первых минут просмотра понятно, чем все закончится. В романе история захватывала, а в сериале – это откровенный примитив. Вся эта история, с ее неожиданным наследством, отмыванием денег, любовью к недостойной женщине и подростковыми отношениями, кажется мне до боли знакомой. Мы видели это множество раз, с другими актерами, под другими названиями. История одна – шаблонная, предсказуемая, что, признаться, вызывает нескрываемое разочарование. Станислав Бондаренко, я всегда им восхищалась, но в этой роли он кажется несколько скучным, лишенным былой харизмы. Хотелось бы увидеть в нем не только заботливого парня, но и бунтаря, готового на все ради справедливости. Что касается Екатерины Копановой, исполнившей роль Нади Митрофановой, я предпочту промолчать, дабы не усугубить ситуацию и не обидеть никого лишнего. Если вы не знакомы с романом и просто желаете скоротать время за просмотром очередного отечественного сериала, то, конечно, можете к нему присмотреться. Здесь не потребуется особой концентрации и глубокого погружения в сюжет. Однако, если вы ищете чего-то большего, чем просто развлечение, то, возможно, вам стоит поискать что-то другое.
Если вам необходима легкая, беззаботная лента, способная избавить от тягот повседневности и стать прекрасным способом приятно провести вечер, то этот мини-сериал, несомненно, станет отличным выбором. Он представляет собой кинематографическую интерпретацию одноименного романа, созданного дуэтом талантливых авторов – Анной и Сергеем Литвиновыми. Я всегда с особенным энтузиазмом приветствую экранизации детективных произведений, и эта работа, на мой взгляд, реализована весьма достойно. Режиссер Наталия Микрюкова уже зарекомендовала себя как опытный мастер своего дела, не единожды берущийся за адаптацию подобного рода историй. В качестве примера можно привести ее успешную работу над фильмом "Мавр сделал свое дело", вдохновленным романом Татьяны Поляковой. Нельзя не отметить, с какой теплотой воспринимаешь повторное столкновение на съемочной площадке Станислава Бондаренко и Екатерины Копановой – это убедительное свидетельство сложившейся между актерами крепкой профессиональной симпатии и взаимопонимания. Добавляет ценности проекту и присутствие в нем актеров, обладающих внушительной фильмографией, даже в эпизодических ролях, таких как Анастасия Савосина, Анна Ардова и Евгений Березовский. Я с большим интересом буду наблюдать за дальнейшим творческим путем этого режиссера, ведь она обладает неповторимым даром рассказывать истории, увлекающие и оставляющие послевкусие приятной загадки. И, безусловно, рекомендую этот мини-сериал всем ценителям романов в жанре "женский детектив" – уверен, он подарит часы увлекательного просмотра и станет приятным откровением.