• Стандартный
  • GoldTeam
Описание
Рецензии

Сериал Германия 86 / Deutschland 86

Актеры:
Мария Шрадер, Эмилия Пиеске, Хелена Пиеске, Сильвестр Грот, Флоренс Касумба, Уве Пройсс, Эмма Фишер, Кнут Бергер, Александр Байер, Владимир Бурлаков
Режисер:
Флориан Коссен, Арни Фельдхузен
Жанр:
драмы
Страна:
Германия
Вышел:
2018
Добавлено:
8-10 серия (AlexFilm) из 10 (30.11.2018)
Рейтинг:
7.55
7.60
В эпицентре повествования — лето 1986 года, эпоха, отмеченная хрупкостью и напряжением. Германия, расколотая на два государства – Федеративную Республику (ФРГ) и Германскую Демократическую Республику (ГДР), находилась в состоянии перманентного геополитического дисбаланса. Непримиримая граница, бетонная преграда, служила не только физическим разделением, но и символизировала непримиримость двух идеологий, порождая отдельные, альтернативные реальности за каждой стороной. На мировой сцене развернулась нешуточная борьба гигантов: Советский Союз, с его влиянием и амбициями, и блок стран НАТО, демонстрировавшие мощь и единство. Холодная война, словно безудержный вихрь, разгонялась к своей высшей точке, к неизбежному противостоянию. Шпионские интриги, таинственные операции по контрразведке, плетение сложных хитросплетений – все это являлось неотъемлемой частью государственной политики и обеих германских республик, каждая из которых вела игры на нескольких фронтах, плетя паутину секретности и манипуляций. В этой сложной и опасной обстановке судьба распорядилась таким образом, что жизнь рядового юноши по имени Мартин оказалась втянута в водоворот шпионских игр. Он, совершенно не желая этого, оказался втянутым в сферу влияния государственных интересов и вынужден был, под давлением обстоятельств, сотрудничать с правительством, скрывая свои истинные мотивы и опасаясь за свою безопасность. Его обыденность рухнула, и он оказался втянутым в круговорот секретов и политических интриг, где каждый шаг мог стать последним.
Вечер добрый. Сложно утверждать, что сериал "Германия 86" приковал мое внимание с первого же кадра. Однако, порыв поделиться своими впечатлениями побудил меня изложить краткое изложение об этом проекте, что свидетельствует о его способности пробудить во мне нечто большее, чем просто равнодушие. Полагаю, что подобные картины необходимо создавать, хотя я и не могу с уверенностью предсказать, насколько востребованы темы, требующие глубокого осмысления, в современном обществе. Позвольте мне пояснить причину своих сомнений. Неожиданно, сериал "Германия 86" создан самими немцами, что, безусловно, наделяет его особой достоверностью. Кто, как не они, может обладать столь глубоким пониманием германской истории и менталитета? Название сериала прямолинейно указывает на период, которому посвящена эта захватывающая история, акцентируя внимание на значимости событий, произошедших именно в 1986 году. Ясность названия, впрочем, лишь подчеркивает важность этого года для авторов картины. В течение восьмидесятых годов прошлого столетия мир находился в состоянии непримиримой напряженности. Эта атмосфера была пронизана противостоянием Союза Советских Социалистических Республик и стран НАТО, требующего колоссальных ресурсов и внимания. Однако, на фоне этого глобального геополитического противостояния разворачивались и не менее ожесточенные и драматичные события, связанные с взаимоотношениями Федеративной Республики Германия и Германской Демократической Республики. Именно эту, сложную и многогранную драму, на мой взгляд, сериалу удалось наиболее полно и убедительно передать. Вопреки моей привычной тяге к другим жанрам, сериал "Германия 86" заворожил меня своей реалистичностью и глубиной, оставив после просмотра ощущение ценного опыта. В нем есть нечто, стимулирующее к глубоким размышлениям и переосмыслению исторических событий. Как выяснилось, этот проект – не единичный, ведь ранее был создан сериал "Германия 83". Я не сомневаюсь, что как только спланирую свой следующий просмотр, я обязательно познакомлюсь и с этой работой. Непонятно, почему немецкие многосерийные фильмы так редко демонстрируются в нашей стране. После просмотра "Германии 86" у меня сформировалось исключительно положительное представление о немецком кинопроизводстве. Они обладают неповторимым колоритом и отличаются безупречным качеством. Просмотр доставляет истинное удовольствие, не благодаря нарочитой экстравагантности, а благодаря правдивости и достоверности представленных картин. События, показанные в сериале, вполне могли бы развернуться в жизни реального человека, подобного Мартину, и это, безусловно, достойно высокой оценки. Проект бесспорно интересен и знакомство с ним оставило приятные впечатления. Тема, безусловно, сложна, однако создатели не оказывают на зрителя давления, позволяя самостоятельно осмыслить происходящее. Это важнейший аспект, определяющий качество сериала. Я убеждена, что он еще обязательно обретет своего зрителя в России. Проект свежий, снятый в 2018 году, и поиск отзывов в сети может оказаться безуспешным – пусть это не отпугнет вас. На самом деле, этот многосерийный фильм отличается тонкостью и увлекательностью. Я просмотрела его на одном дыхании и не считаю, что он уступает другим художественным картинам по своей значимости и сюжету. Более того, тема сама по себе достаточно нетривиальна и не избита. Мне импонирует то, что персонажи не выглядят стереотипными, а авторы сделали все возможное для создания атмосферы реализма. Это вызывает искреннее доверие к произведению. После просмотра возникает непреодолимое желание познакомиться с предыдущим проектом, и я предчувствую, что и он не разочарует меня. Сериал – это необычный, точный и живой рассказ. Для современного сериала это, безусловно, больше, чем достаточно. Обязательно посмотрите хотя бы одну серию этого многосерийного фильма, и я уверенна, что он вам понравится. Приятного просмотра!
Вслед за успехами "Германия 83" (2015) появились продолжения этой захватывающей саги – "Германия 86" и последующий "Германия 89". Внешне, эти проекты намеренно стилизованы под эстетику восьмидесятых, стремясь воссоздать атмосферу эпохи с помощью скрупулезного подбора костюмов, антуража и музыкального сопровождения. Однако, за этой нарочитой аутентичностью скрывается нечто большее, чем просто попытка реконструировать историческую реальность. Скорее, эти сериалы выступают как своеобразное предтечей, словно эхо, отдающееся от культового фильма 2003 года – "Гудбай, Ленин!". Сюжетная канва и персонажи перекликаются с кинематографической картиной, воспроизводя её ключевые мотивы и тропы. При этом, повествование изобилует стереотипами, доведенными до гротеска. Например, идеалистичная, почти наивная вера в коммунистические идеалы, представленная в карикатурном виде, вызывает не столько сочувствие, сколько недоумение. Поведение героев порой кажется нелогичным, на грани абсурда. В сценарии умышленно вплетаются отсылки к артефактам минувшей эпохи, газетным заголовкам, телевизионным программам, вроде американского телесериала "Лодка Любви", который в ГДР, разумеется, был малоизвестен. Герои, будучи агентами Штази и тайными торговцами оружием, рассуждают о западном мире с удивительной бестолковостью, как если бы их не учили основам разведывательной подготовки и они совсем не осведомлены о жизни за железным занавесом. Это создает вывернутую наизнанку перспективу, основанную на той же художественной приеме, что и в фильме "Гудбай, Ленин!". Словно опасаясь непонимания, сценарист и режиссер настойчиво транслируют свои авторские замыслы, вновь и вновь возвращаясь к отсылочной системе. В результате, сериал кажется переигранным, лишенным естественности. Несмотря на недостатки, необходимо признать, что в проекте проделана колоссальная работа над деталями. Костюмы, декорации, музыкальное оформление – все это создает атмосферу погружения в эпоху. Тем не менее, совокупность факторов формирует впечатление о создателе как о человеке, страдающем от неуверенности в себе, склонном к демонстрации собственной "гениальности". Порой кажется, что автор чрезмерно привязан к отдельным деталям, настойчиво подчеркивая: "Вот! Это – истинно ГДРовское! Понимаете?". При этом, он игнорирует те детали, которые не соответствуют его видению, которые не служат "фетишным" элементом, что неминуемо ставит под сомнение его компетентность и даже профессионализм. В конечном счете, перед нами добротная, но местами халтурная работа, замаскированная под политический детектив. Смотреть можно, но с оговорками – один раз, проявляя снисходительность и списывая все на ограниченный бюджет и неудачную попытку скопировать стиль фильма, который год назад произвел фурор.