Описание
Рецензии

Сериал Потерянная дочь / Die verlorene Tochter
Актеры:
Генриетта Конфуриус, Гёц Шуберт, Кристиан Беркель, Клаудия Михельсен, Рик Окон, Хильдегард Шмаль, Макс фон дер Грёбен, Нина Гуммих, Эмили Кокс, Юлия Ягер
Режисер:
Кай Вессель
Жанр:
детективы, драмы, триллеры
Страна:
Германия
Вышел:
2020
Добавлено:
1-6 серия из 6
(22.04.2020)
Рейтинг:

В тишине родных земель, спустя долгие годы разлуки, в поселение возвращается Ария. Ее отсутствие стало легендой, мрачным эхом, отзвучивающим в каждом доме, в каждом переулке. Десять лет – внушительный срок, в течение которого поселение преобразилось, а жизнь здесь текла своим чередом. Возвращение Арии вызвало бурю эмоций: радость воссоединения с близкими, любопытство, граничащее с тревогой, и, конечно же, бесчисленные вопросы. Все жаждали узнать, где же она провела это забвение, какие испытания довелось ей пережить.
Сама же Ария, встречая родные лица, сдерживала волну благодарности и нежности, хотя на ее губах застывала странная, нелепая улыбка. Она уверяла близких, что ее память стерта, что десятилетие выпало из ее сознания, как потерянная страница из книги жизни. Уверяла, что совершенно не помнит о пережитом, о сделанном, о сказанном.
Поселение изменилось. Встречавшие ее люди выросли, повзрослели, обрели новые заботы и печали. Ария ощущала себя чужаком, гостьей в мире, который когда-то был ей родным. Она не стремилась распутывать клубок событий, запутавшийся за эти годы, не желала погружаться в дебри забытого прошлого. Надежда на адаптацию, на постепенное вплетение в новую реальность, на обретение понимания – вот что двигало ею. Она надеялась, что со временем, словно рассвет, рассеются туманы памяти, и она сможет найти ответы на мучившие ее вопросы.
Однако, прошлое – это нечто неумолимое, нечто, что не желает оставаться погребенным в глубинах времени. Оно проявляется в полузабытых фразах, в мимолетных взглядах, в странных, необъяснимых ощущениях. Неизбежно, судьба закручивает героев в вихре событий, связанных с загадочным исчезновением Исы фон Гемс, трагедией, оставившей неизгладимый след в жизни поселения, и отгадка которой, кажется, вот-вот готова вырваться наружу.
Хотя Германия не может похвастаться статусом доминирующего игрока на арене глобального производства телесериалов, ожидание, вызванное детективной интригой, обещанием захватывающего повествования, вселяло определенную надежду. Однако, к глубокому сожалению, это предвкушение не оправдалось, столкнувшись с реальностью незатейливого сюжета.
Повествование разворачивается с непривычной медлительностью, томительно тянется, прерываемое многочисленными репликами, содержащими дублирующуюся информацию, что создает ощущение затянутости и утомительности. Персонажи, представленные в аннотации как многогранные личности, оказываются плоскими и одномерными, их характеры не претерпевают значительных изменений на протяжении всего сериала. Диалоги лишены подлинной глубины и тонкости, не оставляя места для догадок и интерпретаций, представляя собой череду констатаций, а не увлекательную игру смыслов.
Особую проблему представляет собой главная героиня, Иса – воссоединенная с семьей дочь. Этот персонаж лишен четко сформулированной мотивации, вследствие чего ее поведение носит исключительно пассивный характер, она будто бы лишь наблюдает за развитием событий, не оказывая существенного влияния на них. Ее присутствие в сюжете кажется излишним; если бы она была исключена из повествования, ход истории едва ли бы претерпел заметные изменения.
Потребности и желания других персонажей – отца, брата и даже матери – становятся ясны зрителям практически с самого начала. Поведение матери, принявшей когда-то дочь за умершую, а затем вновь обрела ее, кажется парадоксальным и трудно объяснимым, но, возможно, это можно списать на специфические особенности немецкого менталитета. Однако главная героиня, Иса, вряд ли может претендовать на звание героини. Законы драматургии однозначны: без цели не может существовать герой. Персонаж обретает статус героя лишь тогда, когда определяется его цель. Что же движет Исой? Зачем она вообще вернулась? Ответ на вопрос о причинах ее возвращения существует, но он не является движущей силой сюжета. На вопрос же о ее предназначении, о ее истинном назначении, кажется, главная героиня сама не знает.
Этот сериал вполне подойдет для фона, аккомпанируя чтению книги, играм с ребенком или приготовлению домашней выпечки. Даже пропустив значительную часть диалогов, зритель не упустит ключевых сюжетных поворотов, поскольку их и так крайне мало. По сути, это история, которая скорее усыпляет бдительность, чем заставляет сердце биться чаще.
Рекомендуем к просмотру