Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Динозавр 1 сезон

Актеры:
Андрей Смирнов, Александр Панкратов-Чёрный, Евгений Миллер, Анна Васильева, Максим Литовченко, Михаил Евланов, Ольга Тумайкина, Илья Любимов, Сергей Епишев, Александр Берда, Илья Ильин, Роман Полянский, Александра Мареева, Ольга Филиппова, Юрий Чурсин, Елена Сафонова, Геннадий Яковлев, Сергей Жигунов, Валерий Новиков, Александр Вдовин, Юрий Сысоев (I), Светлана Немоляева, Галина Петрова, Борис Смолкин, Борис Невзоров, Иван Лакшин, Борис Токарев, Сергей Сосновский, Михаил Горский
Режисер:
Евгений Серов, Всеволод Аравин, Олег Компасов
Жанр:
криминальные, мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2018
Рейтинг:
6.14
Судьба Семена Бабушкина, ныне заключенного, была испорчена чередой поступков, вписавших его имя в анналы преступного мира. Его воровская легенда, словно тень, тянется сквозь годы, не давая покоя даже каменным стенам пенитенциарного учреждения, где он отбывает наказание. В нынешнем заточении Бабушкин испытывает призрачное ощущение безопасности, убеждая себя, что за решеткой он укрыт от жестокости внешнего мира, где его не ждут объятия близких, не согревает тепло любви и где память о его прошлых деяниях стирается с неумолимой скоростью времени. Однако эта иллюзорная тишь сломлена внезапным вторжением – анонимным письмом, обнажившим неожиданную реальность. Семен с изумлением узнает о существовании сына, которого он не знал, – Славы. Ирония судьбы несказуема: этот сын, воплощение законности и порядка, служит в полиции, являясь противоположностью всего, что олицетворял его отец. В обоих, несмотря на пропасть, что их разделяет, зреет потаенная жажда встречи, отчаянное желание прикоснуться к потерянному отцу и сыну. Однако эта надежда омрачена коварством. О связи между престарелым авторитетом и молодым сотрудником правоохранительных органов узнают недоброжелатели, и плетут паутину интриг, подстраивая Славу, стремясь подорвать его репутацию и использовать его в собственных грязных целях. Внезапно, словно гром среди ясного неба, на семью Славы обрушиваются испытания, повергая их в пучину отчаяния. И вот, в этом водовороте обстоятельств, Семен Бабушкин, человек, чье прошлое было пронизано нарушениями закона, осознает, что должен защитить единственного кровного родственника. Почувствовав ответственность, он решает, невзирая на риск, выйти из тени, чтобы разоблачить негодяев, измышляющих коварный план шантажа семьи Славы и желающих превратить их жизнь в кошмар. Его выход на свет станет проверкой на прочность не только для него самого, но и для всего, что осталось от его когда-то бесчестной жизни.
Недавно мой взгляд случайно пал на детективную драму под названием «Динозавр», и, признаюсь, изначально я не собиралась обращать на нее особого внимания. Однако любопытство, подогретое участием в проекте Александра Панкратова-Черного, все же склонило чашу весов в пользу ознакомления с этим сериалом. Это своего рода ностальгическая возможность вновь увидеть на экране давно знакомых и опытных актеров, оценить их нынешние возможности и актерское мастерство. Вероятно, именно этот фактор привносит в происходящее искрящуюся ноту юмора и легкой иронии, придавая картине своеобразный шарм. Некоторые критики даже провели параллели с культовым сериалом «Сваты», но, если быть откровенной, «Динозавр» показался мне куда менее насыщенным искрометным юмором и жизнерадостностью. Перед нами разворачивается история человека, прожившего значительную часть зрелости вдали от цивилизации, в местах, где время, кажется, течет по иным законам. Картина позволяет ощутить атмосферу жизни вне привычного ритма, где герой, казалось бы, вполне доволен своим существованием и не питает особых надежд на свободу. Однако срок заключения подходит к концу, и мужчина вновь оказывается на воле. В этот момент жизнь главного героя претерпевает неожиданный поворот: пожилой авторитет, "вор в законе", узнает о существовании сына, о котором он даже не мог и помыслить. Этот персонаж – дитя ушедшей эпохи, ведь годы, проведенные в заключении, оставили неизгладимый след в его судьбе, но при этом он обладает поразительно современным взглядом на мир. Он – настоящий «динозавр», сохранивший связь с настоящим. Параллельно с основной сюжетной линией, разворачивается комичная история о двух комичных персонажах, движимых ненасытной жаждой обогащения, но обреченных на череду неудач. Их стремления, лишенные всякого благородства, служат своеобразным контрастом к драматическим событиям, происходящим в жизни главного героя. При просмотре сериала невольно возникает ощущение, что сюжет был выдуман на скорую руку. Детали повествования не всегда проработаны досконально, некоторые действия персонажей кажутся лишенными логики, а ситуации, разворачивающиеся на экране, не всегда соответствуют реалиям жизни. Это скорее полукомедийный проект, в котором не стоит ожидать абсолютной достоверности и соответствия действительности. Юмористический аспект, к сожалению, не является определяющим. Он, безусловно, присутствует, но смех в голос вряд ли будет спонтанным – скорее, это легкая улыбка, едва заметное подрагивание уголков губ. Второстепенные персонажи порой оказываются весьма колоритными, но их комичность скорее вызвана глупостью и наивностью, а не злодейством или нелепостью. Сложно смеяться над людьми, чье положение вызывает скорее жалость, чем презрение. Тема семьи, являющаяся одной из центральных в сериале, напоминает бурные латиноамериканские страсти, но и к ней стоит относиться с определенной долей иронии и скептицизма. Сюжет картины, несомненно, прост, но его ценность заключается в участии талантливых и уважаемых актеров театра и кино. Именно они привносят глубину и достоверность в этот, возможно, не столь безупречный, но определенно заслуживающий внимания проект.
Предчувствие душевной ранимости, без сомнения, зарождалось еще на этапе ознакомления с рекламным роликом, с нарезкой фрагментов и музыкальным сопровождением, призванным пробудить интерес к будущей картине. И далее… для моей личной интерпретации, развернулось зрелище, где проявился своеобразный, несколько вычурный, перформанс от Жигунова. Появление сейфа в его сюжетной линии, на мой взгляд, представляется избыточным, декоративным элементом, не имеющим глубокой смысловой нагрузки. Это, конечно, не сопоставимо с тем, как в кинематографических приемах показывают, что кто-то бдительно охраняет глобус, пока увозят гараж. Это, безусловно, события совершенно разного порядка. Образ французского повара-гея, предстающий в роли истязателя, нежным голосом беседующего с матерью… это, пожалуй, заставляет задуматься о судьбе актеров, которые порой оказываются пленниками вымышленных персонажей. Чтобы сломать эту устоявшуюся стереотипность, необходимо, чтобы исполнители открывали для себя новые грани и, возможно, экспериментировали с совершенно иными амплуа. О работе Андрея Смирнова говорить, пожалуй, излишне – это столп кинематографа, заслуженный ветеран, живая легенда. Он – ископаемый, переживший века, динозавр Динозаврыч!, символ ушедшей эпохи. Мое восхищение его талантом уходит корнями в его предыдущие работы, особенно после просмотра "Дневника жены". Максим Литовченко, безусловно, проявил себя достойно, не растворился в общей картине. Хотя, справедливости ради, он всегда был талантлив. Его роль во "Вторых" оставила у меня неизгладимое впечатление. И да… этот фильм, без сомнения, вызвал во мне бурю эмоций – и заставил искренне улыбнуться, и, что более трогательно, прослезиться не один раз. Такое мощное воздействие на эмоциональную сферу я испытывал впервые, уже после просмотра нескольких эпизодов, что побудило меня немедленно поделиться своими переживаниями.
В океане однообразных, примитивных телепостановках, этот фильм словно глоток свежего воздуха. Он сумел выделиться, доказав, что даже в криминальной драме есть место для тонкой иронии, прорывающейся сквозь серые будни и вызывающей искреннюю, тихую улыбку. Зрителя захватывает филигранная работа Андрея Смирнова, чья игра отточена до совершенства и завораживает своей глубиной. Даже появление Александра Панкратова-Черного, чьи интерпретации порой вызывают неоднозначную реакцию, на этот раз не способно вызвать отторжения. Совсем иную ситуацию представляет собой игра Ильи Любимова. Его персонаж ощущается искусственно втиснутым в рамки однозначной, монохромной трактовки, лишенной каких-либо нюансов и полутонов. В результате это приводит к ощущению монотонности и предсказуемости. Он не вызывает смеха, скорее ощущение нелепости, абсурдности его действий, словно его персонаж – неживой манекен, лишенный внутренней правды. Тем не менее, фильм заслуживает внимания, несмотря на то, что антагонисты, созданные Любимовым и Чурсиным, движимые лишь жаждой власти и личной выгоды, обречены на неизбежное поражение. И, конечно же, невозможно не отметить великолепную игру Евгения Бабушкина, чье присутствие на экране дарит зрителю непереходящее ощущение величия, вызывая заслуженное почтение и глубокое уважение. Он – настоящий титан, "динозавр" кинематографа, чья харизма остается непоколебимой.