Описание
Рецензии

Сериал Плоский мир Терри Пратчетта / Discworld by Terry Pratchett
Цвет Волшебства, Санта-Хрякус, Опочтарение
Актеры:
Мишель Докери, Марк Уоррен, Иэн Ричардсон, Марникс Ван Ден Бруке, Дэвид Джейсон, Джон Фрэнклин-Роббинс, Дэвид Уорнер, Тони Робинсон, Найджел Плэйнер, Питер Гиннесс
Режисер:
Вадим Жан, Джон Джонс
Жанр:
комедия, фэнтези
Страна:
Великобритания
Вышел:
2006
Добавлено:
сериал полностью из 6
(10.01.2014)
Рейтинг:


Воплощение в кинематографическую форму всеобъемлющего собрания произведений Терри Пратчетта явилось в виде трилогии захватывающих двухсерийных фильмов, получивших названия "Цвет волшебства", "Санта-Хрякус" и "Опочтарение". В этих визуальных переложениях литературных шедевров, к немалому изумлению и восторгу поклонников, сам создатель Плоского Мира чествует зрителей краткими, но запоминающимися какими-то эпизодическими появлениями.
Центральной осью этих экранизаций служит повествование о Плоском Мире – мира, бросающего вызов гравитации и привычным представлениям о мироустройстве. Этот фэнтезийный континент покоится на спинах трех колоссальных слонов, а те, в свою очередь, покоятся на исполинской панцирной черепахе, величественно плывущей в бескрайнем космическом океане. В этом причудливом и неординарном мире, словно выплеснувшаяся из бездны воображения радуга, поражает воображение своим необычным обликом – она облачена в восемь оттенков, один из которых, таящий в себе неуловимую магию, выделяется из общего ряда.
Обитателями Плоского Мира являются существа, словно сошедшие со страниц древних сказаний – от озорных гномов до мудрых драконов, от причудливых троллей до отважных рыцарей. Но не стоит обманываться внешней сказочностью; далеко не каждый житель этого дивного мира настроен дружелюбно и готов предложить гостеприимство и защиту. Здесь, в тени волшебства и приключений, скрываются интриги, опасности и неожиданные повороты судьбы, ожидающие тех, кто осмелится ступить на эту неровную и притягательную землю.
После некоторой передышки в моей деятельности, посвященной обзорам кинематографических премьер, я с удовольствием возвращаюсь к вам. Прошедший год ознаменовался обилием достойных киноработ, в то время как нынешний год требовал терпения в ожидании настоящего кинематографического события. Надеюсь, что дальнейший ход 2014 года не разочарует жаждущих новых впечатлений поклонников сериального искусства.
Среди огромного массива фильмов, циркулирующих в цифровом пространстве, особое место занимают экранизации литературных произведений. И дело здесь не только в наличии исходного материала, но и в неудержимом желании зрителей увидеть, как талантливые кинематографисты воплощают литературные миры на экране. Невозможно не вспомнить о таких грандиозных проектах, как «Властелин колец» и «Гарри Поттер», покоривших сердца миллионов во всем мире. Создание качественной экранизации – это поистине титанический труд. Даже незначительные отклонения от первоисточника способны вызвать бурю негодования у самых требовательной публики! Лишь немногие представители кинематографической индустрии, обладая исключительным мастерством, способны справиться с этим непростым вызовом – Коламбус, Йетс, Джексон и единицы, подобные им. Сегодня мы обратимся к адаптации цикла романов Терри Пратетта о Плоском мире, переносящего истории с книжных страниц на экран. Некогда я уже делился своими впечатлениями об одном из романов этого цикла, если память мне служит, это был фильм под названием «Цвет волшебства». Но сегодня мы сосредоточимся на «Санта Хрякус: Страждественская история». Действительно, весьма своеобразное и, пожалуй, провокационное название, которое уже предполагает некую долю необычности. И, если честно, предугадать, что же нас ожидает, не так уж и сложно. Перед нами предстает Смерть – во всей своей неповторимой и, осмелюсь сказать, комической красе.
С технической точки зрения, фильм выдержан на высочайшем уровне мастерства. Отсутствие чрезмерного упора на спецэффекты компенсируется захватывающим сюжетом, изысканным юмором и колоритными персонажами. Особый восторг у меня вызвали главные герои, а именно нетривиальная роль Смерти, превратившейся в Санту-Хрякуса. За осуществление этой экранизации отвечает талантливый режиссер Вадим Жан.
Судьба распорядилась так, что я получил этот фильм буквально накануне новогодних праздников, и такое название само по себе настраивало на атмосферу волшебства и предвкушения! Вскоре я осознал, что фильм создан как подарок для преданных поклонников Терри Пратчетта. Однако, эта экранизация станет прекрасным знакомством с Плоским миром для тех, кто ранее не имел с ним дела – прекраснейший повод окунуться в этот удивительный мир! Фильм стоит просмотра, прежде всего, из уважения к замечательному празднику Рождества! Нет, я не хочу сказать, что фильм не заслуживает внимания – напротив, по моему мнению, это одна из лучших работ на рождественскую тематику, которую я когда-либо видел.
Мне сложно представить реакцию широкой публики на некоторых персонажей, но Питчай и Смерть, безусловно, оставили неизгладимый след в моей душе. Питчай – это ловкий делец, член гильдии воров, выполняющий поручение зловещих сил с целью уничтожить веру людей в волшебство и мифических персонажей. Несмотря на свою внешнюю злодейскую сущность, в душе он сохраняет доброту и уважение ко всем окружающим. Он обращается к людям с почтением, называя их "мистер", что выдает в нем черты английской аристократии. Его характер поистине уникален. Он хитер, не убивает сразу, а позволяет себе подшутить над жертвой. Именно такое ироничное поведение и покоряет зрителя. Смерть тоже вызвала у меня искреннее восхищение. Это переосмысление знакомого образа "Смерти с косой". Здесь перед нами "Смерть с бородой". Меня поразило то, как даже Смерть предстает перед зрителем в таком необычном, благородном облике. Он активно помогает в поисках пропавшего Санты-Хрякуса, что не может не удивлять.
В заключение хочу сказать, что «Санта-Хрякус: Страждественская сказка» – это не просто блестящая экранизация, но и невероятно веселый сериал, который должен увидеть каждый! Я искренне благодарен судьбе за этот новогодний подарок – замечательный фильм! Создатели заслуживают всеобщего признания за таких ярких и запоминающихся персонажей, как Смерть и Питчай!
В мире, сплющенном, словно древняя монета, зреет предчувствие Рождества. Жители Плоского мира замерли в ожидании самого волшебного гостя – Санта-Хрякуса, чьи кони, согласно легенде, ловко протискиваются сквозь печные трубы, даря надежду и радость каждому дому. Но что, если этот ежегодный ритуал, эта живая сказка, окажется под угрозой? Зловещая тень, сотканная из неведомых сил, нависла над рождественским героем, и коварный план был воплощен в жизнь – Санта-Хрякус похищен, а вместе с ним и надежда на праздник.
В мире, погруженном в неопределенность, на помощь приходит неожиданный союзник – Смерть, давний и преданный друг похищенного волшебника. Не смотря на грозное имя, он – существо добродушное и миролюбивое, и не желая сеять панику среди населения, Смерть принимает смелый шаг: облачается в личину Санты. Красный тулуп, искусственная борода, колпак, переполненный подарками, – и вот он, фальшивый Санта, отправляется на службу, даря детям иллюзию праздника. В то время как он берет на себя обязанности похищенного героя, внучка Санты, Сьюзан, отправляется на поиски пропавшего деда, не подозревая, насколько опасна и непредсказуема ее миссия.
Этот сюжет, кажущийся простым и даже комичным на первый взгляд, является одним из наиболее любимых и почитаемых творений легендарного фантаста Терри Пратчетта. И очевидно, что режиссер Вадим Жан – истинный поклонник его наследия. Он не просто адаптировал книгу, он практически воспроизвел ее текст на экране, стремясь к максимальной достоверности. Конечно, не обошлось и без творческих отступлений, однако они оказались незначительными и не поколебали основную канву повествования.
Однако, такая преданность первоисточнику сыграла с режиссером злую шутку. С одной стороны, картина несомненно доставит массу удовольствия поклонникам Пратчетта, вызывая у них бурю восторга. С другой же – излишняя покорность написанному, приводит к тому, что фильм в некоторых моментах кажется затянутым. В книге повествование развивается стремительно и ненавязчиво, а на экране некоторые эпизоды растягиваются, порой даже утомляя зрителя.
Однако, это лишь относится к первой экранизации Вадима Жана. В последующей работе над романом "Цвет волшебства", режиссер извлек ценные уроки и произвел радикальную переработку сюжета, вдохнув в него новую жизнь.
Первая же картина получилась добротной, демонстрируя умелое сочетание художественных решений. Графика и спецэффекты не отталкивают своей вторичностью, хотя и свидетельствуют о не самом щедром бюджете. Декорации подобраны с прекрасным вкусом, погружая зрителя в атмосферу Плоского мира, заставляя поверить в его реальное существование. И, безусловно, большую роль сыграли актеры, сумевшие передать всю глубину и колорит персонажей Пратчетта.
Если вы ощущаете неподдельный трепет перед миром, сотворенным гением Терри Пратчетта, или если его литописные творения занимают особое место в вашем сердце, то эта экранизация – обязательное зрелище. Для тех, кто проглатывал страницы его книг с восторгом, чьи души переполнялись юмором и мудростью, написанными острым пером мастера, этот кинематографический проект станет поистине пленительным опытом. Это тот нечастый случай, когда можно не разрываться между вечным спором о превосходстве книги над фильмом, ведь, по сути, они находятся в удивительной гармонии.
Режиссерский коллектив проявил невероятное уважение к первоисточнику, стремясь максимально точно воссоздать на экране тот неповторимый колорит и дух, которые пронизывают произведения Пратчетта. Да, неизбежны некоторые сокращения, небольшие отступления от оригинального текста, но они настолько незначительны и филигранны, что даже самый искушенный и внимательный зритель, погруженный в мир Плоского мира, может их не заметить. Сам этот фантастический мир, сотканный из причудливых персонажей и сатирических наблюдений, оживает на экранах с поразительной достоверностью, словно отражение в кристально чистом зеркале.
Можно смело утверждать, что перед нами не просто адаптация, а точная, выверенная репродукция, и, что немаловажно, именно в телевизионном формате. К сожалению, вероятность увидеть этот проект на больших экранах кинотеатров невелика, хотя технически формат вполне позволяет это. Три фильма, каждый из которых включает в себя две серии, создают ощущение гибрида – между кинематографической трилогией и многосерийным телесериалом. А вишенкой на торте станет возможность увидеть самого Терри Пратчетта в коротких, но запоминающихся камео в каждом эпизоде, добавляя этой экранизации особую теплоту и аутентичность.
Рекомендуем к просмотру