Описание
Рецензии

Сериал Диван для одинокого мужчины
Актеры:
Ирина Низина, Алексей Зубков, Татьяна Бовкалова, Татьяна Попова, Антон Зиновьев
Режисер:
Андрей Красавин
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2012
Добавлено:
сериал полностью из 4
(07.04.2012)
Рейтинг:

Марина, безусловно, воплощение целеустремленности и благополучия в границах её провинциального города. Она руководит мебельным салоном с изрядной долей успеха, обладает интеллектом, выделяющимся на фоне большинства окружающих, и, несомненно, красива – красота, подчеркнутая уверенностью и сдержанностью. Её жизненный путь проложен с чёткой ясностью, и она с присущей ей настойчивостью реализует задуманное, опираясь исключительно на собственные ресурсы. Принципиальность – краеугольный камень её мировоззрения, не допускающий компромиссов и не терпящий колебаний. Марина настолько непоколебима в своей правоте, что даже мудрые наставления матери и искренние пожелания дочери воспринимает как не более чем неважные суждения, не заслуживающие внимания.
В сердце этой уверенной в себе женщины пылает нежная, но потаённая страсть к её начальнику. Однако её чувства отвечены лишь ролью любовницы – ролью в жизни мужчины, состоящего в браке и, по всем видимости, вполне довольного своим положением. Этот факт рождает в Марине мучительные сомнения: можно ли вообще именуют это болезненное привязанность истинной любовью, или это лишь иллюзия, порожденная отчаянием и жаждой признания?
И вот, однажды, в её магазин заходит Виктор, скромный претендент на должность грузчика. Он далёк от идеала рыцаря: жизнь оставила на нём глубокий отпечаток, отпечаток, видимый в потухшем взгляде, источающем усталость и потерю надежды. Его облик, порой, напоминает облик скитальца, а привычка прибегать к утешению в алкоголе лишь усугубляет впечатление. Несмотря на все эти недостатки, в Викторе есть что-то притягательное, нечто необъяснимое, что пронзительно тянет Марину к нему, словно магнитом, заставляя её сомневаться в собственной неодолимой уверенности. Это что-то, скрытое за покровом уставшего лица, обещает нечто большее, чем она способна увидеть на первый взгляд, и именно это, как ни странно, будоражит ее душу.
Признаться, ленты, повествующие о зарождении чувства, о любви, которая расцветает не мгновенно, не под вспышкой первой встречи, заняли особое место в моём кинематографическом сердце. Не столь импульсивные, как страстные мелодрамы, они ощущаются как отражение самой жизни, вплетающие в себя тонкие нюансы человеческих взаимоотношений. Вспомним хотя бы «Если бы я тебя любил» Сергея Крутина, 2010 года, или бессмертный «Служебный роман» Эльдара Рязанова, 1977 года. Хотя, справедливости ради, этот фильм далёк от величия последнего – сравнение, скорее, оценочное, чем претензия на равноценность. И эта картина не стала исключением из общего правила.
Сюжетная канва, на первый взгляд, проста и лишена бурных страстей, столь характерных для многих романтических историй. В этом и заключается её сильная сторона: здесь нет необходимости в гиперболизированных эмоциях, ведь кинематографическое повествование сосредоточено не на них. Счастье финала предсказуемо, его элементы уже проступают сквозь синопсис, по моде ныне – обнажать карты. И это, безусловно, не драма в классическом понимании. Великолепие фильма кроется в филигранном раскрытии второстепенных персонажей, в их личных историях, сплетающихся в общую ткань повествования. Показательные взаимоотношения между родителями и детьми – три отдельные, но перекликающиеся сюжетные линии, интриги служебных романов, отчаянная, порой трогательная, попытка кассирши Лены (мастерски воплощённая Юлией Полубинской) обрести избавление от одиночества, смущение и стыд водителя Гаврилина (Олег Гарбуз) перед женой, вызванный его связью с коварной продавщицей Марго (Светлана Зеленковская). Каждая история, казалось бы, незначительная, добавляет глубины и многогранности общему полотну.
Актёрская игра – вот что по-настоящему радует. Несмотря на отсутствие упоминания в титрах, ощущается несомненная атмосфера родного, минского пространства. Поразительно, что главные роли достались российским артистам, в то время как все остальные персонажи – местные, белорусы, что придает фильму особую аутентичность и колорит. Алексея Зубкова (Виктор) я открыла для себя совсем недавно, но уже успела оценить его талант и харизму. Иван Оганесян (Борис) как всегда безупречен, его помню ещё по сериалу «Закон и порядок: Отдел оперативных расследований» (2006-2010). Ирина Низина (Марина) в очередной раз покорила меня своей проникновенной игрой. Второстепенные персонажи ничуть не уступают главным героям, о чем я уже упоминала. Хочется добавить еще и суровую бухгалтера Райсовет, сыгранную Ольгой Клебанович.
Музыкальное оформление, лишенное вокала, прочно закрепилось в моей памяти. Я впервые лицезрела эту почти трёхчасовую киноленту около года назад, и недавно пересмотрела ее с удовольствием, что и побудило меня к написанию этой рецензии.
Нельзя не отметить хронометраж. Есть ощущение излишних диалогов, которые замедляют темп повествования и создают впечатление затянутости. Причина, вероятно, кроется в том, что изначально было снято значительно больше материала, чем вошло в финальный, трёхчасовой сериал. Попытка затянуть время проявилась в виде живописных видов города под исполнение песни «Радуга моя» Марии Богомоловой в финальной сцене. Неудивительно, что эти моменты стали объектом критики – они кажутся бессмысленным украшением, не обогащающим содержание фильма. Фактический хронометраж, к слову, ближе к 160 минутам, а не заявленным 180.
Безусловно, восприятие фильма – вопрос субъективный. И хотя он не претендует на звание шедевра, его влияние на душу не может быть оспорено. Кино – это зеркало наших личных переживаний, и каждый зритель имеет право на собственное, уникальное мнение.
Вчерашний вечер ознаменовался моим первым знакомством с теленовеллой "Диван для одинокого мужчины". Безусловно, на российской медиа-среде подобного рода проектов немало, и он не демонстрирует каких-либо революционных новаторств, однако, несмотря на это, он обрёл ко мне определенную расположенность, зацепив своей, пусть и хрупкой, искренностью. Разумеется, в его структуре обнаруживается немало уязвимостей, однако после завершения просмотра я ощутила робкое, но ощутимое чувство тепла. Сюжетная канва затрагивает темы, с которыми каждый из нас сталкивается в повседневной жизни: переплетение сложных отношений между родителями и детьми, интриги, возникающие на рабочем месте, и, увы, пороки, к которым мы склонны.
Попробую изложить свои мысли о достоинствах и недочетах этой экранной истории.
Кредиты убаюкивают, но и компромиссы необходимы: недостатки.
Прежде всего, хронометраж картины кажется излишним. Приложив усилия, вполне можно было уложиться во временные рамки, характерные для полнометражного кинополотна, не растягивая повествование на четыре эпизода, как если бы оно привязано к невидимой эластичной нити.
Бесполезное многословие, пустые диалоги – ещё одна сфера, требующая доработки. Иногда возникает недоумение, какова цель этих избыточных реплик. Например, разговор между продавщицей и бухгалтером кажется совершенно бессмысленным и запутанным:
- И что же я ему сказала?
- Я и хочу выяснить, что ты ему сказала?
- Когда?
- Мне откуда знать, когда? Я вообще знать не хочу. Мне интересно одно: что ты ему сказала?…
По всей видимости, очевидно, что я подразумевала. Но зачем утомлять зрителя таким круговоротом бесполезных вопросов?
Но не все так мрачно. Есть и моменты, которые заслуживают внимания. Награды достаются за талант: достоинства.
В первую очередь, сериал обладает довольно притягательным сюжетом, способным вызвать любопытство. Главный герой, на первый взгляд, представляется человеком, покинувшим рамки приличного общества, однако, при более пристальном рассмотрении, обнаруживается, что его внешность обманчива. Чтобы не раскрывать карты и избежать спойлеров, не буду вдаваться в подробности его настоящего положения.
Нельзя не отметить и мастерство актёров. Я впервые увидела этих исполнителей на экране и не сожалею об этом. Их игра, безусловно, добавляет глубины и достоверности происходящему.
И, конечно же, нельзя упустить из виду саундтрек. Ненавязчивая, но в то же время мелодичная музыка создавала нужную атмосферу, идеально дополняя визуальный ряд. Она словно нежно поддерживала повествование, не выбиваясь из общей гармонии.
В заключение хочу сказать, что сериал производит весьма позитивное впечатление. Если вы ищете что-нибудь легкое, расслабляющее, на один вечер, то это отличное решение. Это кино для тех, кто хочет отдохнуть от бурных событий и погрузиться в мир простых человеческих радостей и переживаний.
Признаться, я не являюсь ярым ценителем мелодраматического жанра. Мои симпатии склоняются скорее к лабиринтам детективных интриг, к напряженным расследованиям и динамичным экшен-сценам. Поэтому, возможно, моя оценка данного сериала будет окрашена предрассудками, вызванными моим личным вкусом.
Несмотря на это, сериал оставил после себя довольно приятное впечатление. Не возникло бури восторга, конечно, скорее ощущение умиротворяющей нежности. Сюжет, увы, не изобилует новаторскими идеями – это, как говорится, знакомая история. Разбитый судьбой главный герой обретает вдохновение в лице возлюбленной, пробуждает в себе лучшие черты характера, словно превращаясь в благородного рыцаря, спешащего на помощь даме сердца, и вместе они устремляются навстречу уходящему солнцу.
Игра актеров, на мой взгляд, заслуживает твердой четверки по пятибалльной шкале. Иногда наблюдается некоторая натянутость, скованность, будто актеры стараются сохранить видимость сдержанности, что, впрочем, не всегда добавляет правдоподобия. Музыкальное сопровождение, безусловно, соответствует жанру: мелодичное, романтичное, но не вызывает чрезмерной эмоциональной нагрузки – скорее создает атмосферу тепла и уюта.
Однако, самым ощутимым недостатком, по моему мнению, является чрезмерная затянутость повествования. Серьезно ощущается дефицит динамики, словно сериал искусственно растягивают, наполняя его пространными, излишне подробными диалогами, предназначенными, кажется, лишь для заполнения времени. Если бы этот сюжет был воплощен в полнометражном фильме, продолжительностью около полутора часов, он, несомненно, был бы более энергичным, насыщенным и захватывающим.
Тем не менее, потраченное на просмотр времени я не жалею. Были эпизоды, трогательные и проникновенные, от которых невольно приходилось смахивать слезы умиления – редкие, но яркие моменты, которые придают сериалу ценность и оставляют послевкусие приятной теплоты.
Рекомендуем к просмотру