Описание
Рецензии

Сериал Дни хирурга Мишкина

Актеры:
Олег Ефремов, Жанна Болотова, Анатолий Ромашин, Евгений Евстигнеев, Галина Польских, Иннокентий Смоктуновский, Ролан Быков, Елена Санаева, Нина Гребешкова, Борис Токарев
Режисер:
Вадим Зобин
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1976
Добавлено:
сериал полностью из 3 (25.07.2013)
Рейтинг:
7.55
6.90
Перед зрителем разворачивается кинематографическая интерпретация романа Юлия Крелина «Хирург», повествующая о самоотверженном враче, чья жизнь неразрывно связана с операционным столом. В центре сюжета – доктор Мишкин, талантливый и искусный хирург, возглавляющий хирургическое отделение в скромной районной больнице. Его преданность профессии, граничащая с фанатизмом, – это не просто работа, это священный долг, нерушимая клятва Гиппократа, которую он хранит с безупречной верностью. Мишкин – настоящий дар небес, врач, наделенный исключительным мастерством, где каждый его жест, каждое решение направлено на единственную цель: возвращение к жизни. Его не влечет карьерные амбиции, не манят слава и всеобщее признание. Источником его вдохновения и жизненной энергии служит каждодневный труд, возможность подарить человеку шанс на существование, совершить благое дело. Однако даже самым умелым рукам не подвластна абсолютная победа над смертью. Бывает, что, несмотря на все усилия, операция не приносит желаемого результата, а отколовшийся тромб становится фатальной помехой. Не зря в медицинском сообществе существует поговорка о "маленьком кладбище" каждого врача - напоминание о случаях, когда уйти от беды не удалось. Для доктора Мишкина каждое такое происшествие – личная трагедия, глубоко задевающая его душу, особенно если он ощущает свою, пусть даже косвенную, причастность к произошедшему. В такие моменты его светлая вера подвергается суровому испытанию, заставляя вновь и вновь переосмысливать смысл своей профессии, своей жизни.
В архивах истории, среди переплетений дат и событий, обнаруживается эпизод поистине необыкновенный, озаряющий киевскую летопись своим гуманистическим сиянием. По свидетельству Николая Эльштейна, Киев был свидетелем погребальной процессии, исполненной глубокой символичности и единения. В ней, словно в живой иллюстрации к идеалам толерантности, шествовали представители различных конфессий: католический ксёндз, степенный православный священник и мудрый раввин. Они провожали в последний путь Феофила Гавриловича Яновского – выдающегося академика, проницательного ученого и искушенного врача, чья душа, несомненно, была облачена в одежды добродетели. Город Киев, в полном трауре, провожал его, словно провожал частицу своей истории. Родившийся в эпоху переплетений XIX столетия, Феофил Гаврилович, казалось, возвысился над узкими рамками религиозных догм, воплощая в себе идеал всеобщей человечности. Подобное проявление всенародной скорби поразило не только Киев. В Харькове, когда ушел из жизни профессор Леонид Гиршман, произошла не менее трогательная сцена. В знак глубочайшего уважения к его памяти, были приостановлены занятия в школах, закрылись учреждения, остановились фабрики и заводы. Все слои общества вышли, чтобы отдать дань памяти этому выдающемуся врачу, Человеку с прописной буквы, чьи деяния оставили неизгладимый след в сердцах его сограждан. Эти люди, Яновский и Гиршман, были отмечены исключительной душевной щедростью, непоколебимой самоотверженностью и бесконечной преданностью своему делу. Благодаря их бескомпромиссной порядочности и безграничной любви к ближнему, они заслуженно снискали всеобщую любовь и искреннее уважение. Собирательный образ врача, преемника традиций земского врачевания, мастерски воссоздан в кинематографической работе Олега Ефремова. Он блестяще совмещает непосредственные обязанности врача, хирургической точности и мастерства, с выдающимися организаторскими и лидерскими качествами. Однако, прежде всего, он демонстрирует свою сущность – прекрасного, чуткого человека, чьи добродетели отражаются в окружении его друзей и единомышленников. В создании этого шедевра советского кинематографа приняла участие целая созвездие величайших актрис и актеров, создавших яркие и запоминающиеся образы. Сопоставляя ленту с современными тенденциями в сфере здравоохранения, с ее коммерциализацией и обезличиванием, невольно задумываешься о том, какое неоценимое наследие, какое тепло человеческих отношений и сердечной отзивчивости, к сожалению, было утрачено. Кажется, что в погоне за эффективностью и технологическими достижениями, мы порой забываем о главном – о безусловной ценности человеческой души.