• Стандартный
  • Субтитры
  • Котова
Описание
Рецензии

Сериал Полнолуние (2017) / Dolunay

Актеры:
Джан Яман, Озге Гюрель, Тюркю Туран, Ник Хелилаж, Хакан Курташ
Режисер:
Чагры Байрак
Жанр:
комедия
Страна:
Турция
Вышел:
2017
Добавлено:
26 серия (Котова) из 26 (08.01.2018)
Рейтинг:
7.72
7.00
В вихре событий, разворачивающихся на страницах этого захватывающего сериала, центральной фигурой является Назлы – молодая особа, чья душа пылает неутолимой страстью к кулинарии. Она искренне убеждена, что обладает даром превращать обыденные ингредиенты в произведения гастрономического искусства, способные покорить даже самые взыскательные вкусы. Мечта о собственном заведении, о шумном, элегантном ресторане, расположенном в самом сердце мегаполиса, поселилась в ее сердце, словно заветное желание. Однако реальность диктует свои условия – студенческие годы тянутся своим чередом, а будущие планы кажутся далекими и туманными. Судьба, словно искусный режиссер, подбрасывает ей неожиданный шанс. На ее пути возникает Феррит – процветающий бизнесмен, обладающий проницательным взглядом и щедрой душой. Он предлагает Назлы должность личного повара, осыпая ее весьма завидной оплатой. Однако за этим предложением скрываются мотивы, выходящие далеко за рамки простого желания наслаждаться изысканными блюдами. Его притягивает не только ее потенциал как кулинара, но и ее несомненная красота, сияющая изнутри, и проницательный, живой ум, искрящийся в каждом слове. Неуловимая искра зарождается между ними, и Феррит оказывается пленником новообретенного чувства, поглощенным любовью, словно путник, заблудившийся в волшебном саду.
Ах, эта медовая патока, льющаяся из каждого кадра! Такое ощущение, будто перелистываешь страницы заезженной сказки, где герои обречены на вечное блаженство. Но реальность, как известно, зачастую далека от причудливых фантазий. Представить, чтобы Ферит, магнат-архитектор, владелец обширного холдинга и обладатель внушительного состояния, да еще и приправленного склонностью к импульсивности и строгой избирательности, обратил внимание на студентку, живущую в скромных обстоятельствах, – на Назлы, – представляется задачей поистине невыполнимой. Количество телесериалов, эксплуатирующих тему любви, переплетенной с пропастью социального неравенства, достигло критической отметки. Повторяющиеся штампы о том, что бедные жаждут богатства, а богатые погрязли в беззаботной роскоши и недоверии к окружающим, уже давно наскучили. И все же, именно на этом избитом почве и возведен сюжет данного, несомненно, легкомысленного, предназначенного для нетребовательной публики, сериала. В отличие от своей недалекой сестры Асуман, чья жажда красивой жизни толкает ее на аморальные поступки – воровство, предательство, обман и шантаж – Назлы демонстрирует более благородный нрав. Неудивительно, что, несмотря на привлекательную внешность, Асуман обречена на одиночество, ведь ее истинная сущность, пропитанная корыстью, не ускользает от внимания окружающих. Верная подруга Назлы, Фатош, не может похвастаться безупречной красотой, но ее компенсирует незаурядный талант и амбиции, неутолимая жажда воплощения в жизнь дерзких модельных идей. Именно творческая искра объединяет Назлы и Фатош. Как же обойтись без клише братских и семейных уз в типичном турецком телесериале? Однако, реализация этого элемента, увы, оставляет желать лучшего, представая в виде нарочитого противостояния между братьями и сестрами. Уже с самого начала четко обозначены роли главных действующих лиц и злодеев. Конфликт, отсылающий к знаменитым Монтекки и Капулетти, разворачивается между Хаканом и Демет, с одной стороны, и Феритом и Денизом – с другой. В эпицентре этой бесполезной, порой абсурдной борьбы находится трагическая фигура ребенка по имени Булут, глубоко привязанного к дяде и чрезвычайно уязвимого. Без него, вероятнее всего, никому бы не было особого дела, если бы не контрольный пакет акций строительного холдинга, который ежеминутно переходит из одних рук в другие. Значительную часть хронометража сериала он служит лишь пешкой в чужих играх. Тема детских страданий и искалеченного детства, несомненно, понятна и универсальна. На периферии сюжета фигурируют яркие, но второстепенные персонажи, такие как водитель Тарыка или певица Алия. Если бы на них не обратили внимание, как на жертв несчастной любви, говорить о них было бы просто нечем. Добродушные и наивные, они терпят муки неразделенной любви до самого финала. Итак, подведем итог: несколько любовных линий, борьба за власть в корпорации, судьба ребенка, карьерный рост – все это сплетается в сложный узел, уводящий сериал в плоскость драмы, пронизанной интригами, тайнами и сплетнями. Возникает закономерный вопрос: зачем же тогда определяют этот жанр как комедию? Никаких розыгрышей, никакого остроумия, никаких подколок от Гарика Харламова и Петросяна. В целом, сериал смотрибелен, если воспринимать его как легкое развлечение, эпическую сагу или сказку, где каждая Золушка обречена найти своего принца. Молодежи в возрасте 12-14 лет и домохозяйкам, ищущим хоть какое-то отвлечение, он, вероятно, придется по вкусу. Остальные же зрители, скорее всего, будут разочарованы предсказуемостью сюжета и отсутствием неожиданных поворотов. Стоит ли тратить на него свое время? Решать вам. К плюсам можно отнести: возможность смотреть его фоном, отсутствие резких сюжетных изгибов, привлекательные герои и ощущение реалистичности происходящего. На этом, пожалуй, и можно завершить перечисление впечатлений от просмотра.
Не могу не выразить восхищение этим телепроектом! С первых же мгновений я был пленен его очарованием, захвачен в водоворот событий. Сериал буквально покорил меня своей многогранностью: он дарит искрометный юмор, будоражит душевные переживания и, к сожалению, не обходится без драматических коллизий, вызывающих глубокую печаль. Безусловно, актерский ансамбль заслуживает самых восторженных похвал. Каждый артист внес свой уникальный вклад в создание убедительных и запоминающихся образов. Особое место в моем сердце занимает главная актриса – ее харизма, жизнерадостность и, несомненно, определенная доза наивности делают ее поистине неотразимой. Однако с персонажем ее сестры возникают определенные трудности в восприятии. Ее поступки кажутся необдуманными, порожденными, возможно, нехваткой должного воспитания или, что не менее вероятно, недостатком внимания. Информации о родителях героинь практически нет – тайна, окутывающая их прошлое, лишь подогревает интерес. Подруга главной героини – личность весьма колоритная, мягко говоря. Ее импульсивные решения и склонность к маскировке под другого человека рискуют не только навредить ей самой, но и создать серьезные проблемы своей близкой подруге. Стоит отметить, что мнение главного героя о ней, и без того не самое лестное, теперь может оказаться еще более негативным. Говоря о главном герое, признаюсь, он вызывает противоречивые чувства. Его поступки зачастую непредсказуемы, а его холодность и отстраненность затрудняют понимание его внутреннего мира. Его предполагаемый "брат" также является загадочной фигурой – словно тщательно замаскированная "темная лошадка". Сложность его взаимоотношений с его "бывшей" любовью порождает впечатление, что сам он, порой, не осознает природу их связи. Однако, отдельным пунктом стоит отметить юного актера – он просто феноменален! Талант, обнаруженный турецким телевидением – это бесценное сокровище! Это, безусловно, добавляет проекту огромный позитивный балл. Пожалуй, стоит примириться с тем, что это турецкий сериал, и не питать завышенных ожиданий. Несмотря на это, я испытываю невероятное увлечение этим произведением искусства, и искренне надеюсь на благоприятное развитие событий. В заключение, как вы, несомненно, заметили, я просто очарован этим сериалом. Я настоятельно рекомендую вам обратить на него внимание. Разумеется, я не вправе требовать от вас что-либо, но позвольте мне просто посоветовать вам сделать этот выбор. Спасибо за ваше время и внимание!
В центре повествования – два ярких, совершенно не схожих характера, чье сближение и последующее раскрытие общих ценностей формирует ядро драматического сюжета. Ферит, воплощение успеха и неустанного труда, его перфекционизм пронизывает каждый аспект его жизни – он стремится к безупречности, что порой оборачивается повышенными требованиями к себе и окружающим. Назлы, напротив, импульсивна и властна, движимая неутолимой жаждой достижения целей, но в то же время бесконечно самоотверженна, готовая пожертвовать собственными интересами ради благополучия близких. На первый взгляд – два полюса, воплощение противоположностей, однако дальнейшее развитие событий позволяет увидеть, как под маской различий проступают общие черты: оба – деятельные и амбициозные профессионалы, стремящиеся к вершинам карьеры, но в то же время питающие глубокую преданность семье, трепетно относящиеся к детям и готовые на любые жертвы ради родных. Принципиальность, искренность и верность – вот те моральные ориентиры, которыми они руководствуются в жизни. Не менее значимыми являются и второстепенные персонажи, каждый из которых обладает неповторимым шармом и добавляет глубины повествованию. Асуман, младшая сестра Назлы, изначально представляется легкомысленной и недалекой, склонной к необдуманным поступкам, но по мере развития сюжета открывается как проницательная, добрая и заботливая натура. Дениз – душа компании, креативный и жизнерадостный, увлекающийся искусством и не лишенный романтических порывов. Его присутствие неизменно согревает атмосферу, хотя вспыльчивый нрав, детская упрямство и эпизодические проявления агрессии добавляют драматизма. Фатош, верная подруга Назлы, излучает дружелюбие и непринужденность, воплощая собой воплощение доброты и простоты. Её увлечение созданием одежды подчеркивает ее творческую натуру. Тарык, скромный и достойный шофер, воплощает в себе благородство и честность. Его искренняя, чистосердечная любовь к Фатош, выраженная в настойчивом, но уважительном ухаживании, вызывает неподдельное сочувствие и окрыляет зрителя. Визуальная составляющая сериала безупречна – захватывающие дух пейзажи, тщательно подобранные костюмы и, безусловно, харизматичная игра актеров. Однако, несмотря на первоклассное исполнение, сюжетная линия, к сожалению, не поражает своей оригинальностью. Именно поэтому первая половина сериала захватывает зрителя с головой, заставляя смотреть его на одном дыхании, в то время как вторая, к сожалению, требует более избирательного подхода, с использованием функции перемотки. Особенно хочется отметить выдающуюся актерскую игру исполнителей ролей Ферита, Дениза и Фатош, чьи проникновенные образы навсегда остаются в памяти.
Выражаю глубочайшую признательность творческому коллективу веб-ресурса, создавшего этот поистине очаровательный сериал! С замиранием сердца и неподдельным воодушевлением я погружалась в его мир, ощущая поток эмоций от каждой серии. Несмотря на наличие отдельных, незначительных шероховатостей, актерский ансамбль демонстрирует поистине филигранное мастерство. Особого внимания заслуживает поразительная игра юного исполнителя роли Булута. Его талант столь очевиден и неприкрыт, что невозможно не испытывать ни искреннее восхищение, ни радость от открытия столь перспективного артиста. И, конечно, нельзя не отметить великолепную работу всех остальных участников, кто с поразительной достоверностью и самоотдачей воплощает образы своих персонажей. В сериале с проникновенной глубиной показаны сложные, многогранные семейные узы, устоявшиеся традиции и тонкости обычаев, что делает его не просто развлекательным зрелищем, а настоящим отражением человеческих ценностей. Превосходно подобранная музыкальное сопровождение добавляет картине особую нежность и трогательность, а живописные панорамы Стамбула и великолепия природы завораживают и переносятся в иную реальность. Неоднозначный и отталкивающий персонаж Хакана, безусловно, вызывал вполне заслуженное отвращение. В то же время, интерпретация роли Феррита, на мой взгляд, оказалась несколько размытой. Молодой актер, кажется, не способен определить четкую позицию, что выражается в его постоянных колебаниях, особенно в любовной линии, создавая ощущение некоторой неудовлетворенности. Напротив, исполнение ролей Феррита и Назлы – это настоящие шедевры актерского мастерства. Актриса с ее лучезарной улыбкой, словно луч солнца, освещает всё повествование и задает общее позитивное восприятие фильма. С большим предвкушением и надеждой я мечтаю о продолжении этого прекрасного сериала, хотя первый сезон и завершился счастливым концом. Вера в то, что история может быть продолжена, согревает сердце и рождает приятные ожидания.
Погрузившись в просмотр этого телепроекта, я смею заявить: усилия были вознаграждены сполна. Одной из бесспорных добродетелей, несомненно, является его лаконичность. Для турецкой теледрамы, где повествование часто растягивается на десятки эпизодов, два десятка шестидесятиминутных серий – это поистине сжатый и динамичный формат. Безусловно, радует глаз и безупречный визуальный облик актерского ансамбля, где каждый персонаж представлен в соответствии со своим статусом и характером. Игра актеров в целом производит благоприятное впечатление, хотя сюжетная линия, признаться, не поражает новаторством. Она выписывает, скорее, знакомую историю о скромной девушке, обретающей счастье, в типичной для жанра манере. Однако, музыкальное сопровождение – это отдельная симфония, заслуживающая искреннюю признательность. Хакан Куртас, создавший образ Дениза, и Тюркю Туран, воплотившая Алию, внесли неоценимый вклад в атмосферу повествования. Нельзя не отметить и колоритных второстепенных персонажей, придающих сериалу изюминку и глубину. И, конечно же, ярчайшей жемчужиной этого сериала, вокруг которого выстраивается вся интрига, является Алихан Тюркдемир, блестяще сыгравший Булута. О, какой магнетизм он излучает! В его игре удивительным образом переплетаются наивность и лукавство, что делает его образ поистине завораживающим. Этот маленький ангел и одновременно лукавый чертенок просто не может не покорить сердца зрителей. Что касается недочетов… Они, к сожалению, вполне предсказуемы и свойственны многим турецким телеповествованиям. Считаю излишним их детальное перечисление, поскольку зритель, продолжающий увлеченно смотреть сериалы подобного рода, уже знаком с этими особенностями и, вероятно, готов их простить ради общего удовольствия от просмотра.