Описание
Рецензии

Сериал Дом Фарфора

Актеры:
Стася Милославская, Анатолий Белый, Игорь Миркурбанов, Валерия Куликова, Юлия Ауг, Илья Антоненко, Никита Волков, Наталия Вдовина, Алексей Вертков, Елена Дробышева
Режисер:
Олег Асадулин
Жанр:
драмы, мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2016
Добавлено:
7-8 серия из 8 (02.11.2017)
Рейтинг:
7.28
Перенесемся в эпоху переломных десятилетий, в восемьдесят второй год уходящего столетия, когда сквозь пелену перемен проступали новые горизонты и таились неизведанные опасности. Наша история фокусируется на судьбе Екатерины Королевой – личности, чья жизнь до сей поры представляла собой череду достижений и побед. Однако, предначертанное ей испытание оказалось поистине колоссальным, способным сломить даже самую стойкую и прекрасную душу. Почувствовав надвигающуюся бурю, юная Екатерина принимает непростое решение: бежать из родного Белгорода, обрекая себя на скитания в поисках новой, неизведанной жизни. Москва, этот многоликий и бурлящий мегаполис, становится для нее пристанищем, хоть и временным. Благодаря настойчивой поддержке сестры, Анны, Екатерине удается занять скромную должность продавщицы в престижном Доме фарфора. Не подозревая, что именно эта, казалось бы, незначительная работа станет катализатором фундаментальных перемен в ее судьбе. Вскоре на рабочем месте появляется мужчина, чья личность окажется неразрывно связана с ее дальнейшим жизненным путем – Лужин. Он представляет собой весьма привлекательный и загадочный тип, чья харизма и проницательный взгляд не оставляют Екатерину равнодушной. Однако, девушка пока не имеет ни малейшего представления о том, что ее сестра, Анна, плетет сложную паутину взаимосвязей с Лужиным, и вместе они вовлечены в деликатное и крайне важное дело, связанное с отслеживанием деятельности таинственного американского агента, скрывающегося в тени советской действительности. Ирония судьбы, словно играя злую шутку, втягивает Екатерину в этот запутанный клубок интриг. Ее невольное вмешательство ставит под угрозу тщательно спланированную операцию, обнажая хрупкость грандиозного замысла. Сможет ли Екатерина избежать гибели, оказавшись пешкой в чужой игре? И чем же завершится эта захватывающая повесть, полная неожиданных поворотов и драматических откровений? Лишь время покажет, какой ценой обернется для нее участие в этой сложной и опасной истории.
С некоторой задержкой, я, наконец, досмотрела этот сериал, который уже давно красуется на экранах. Изначально я отдала предпочтение трансляции Первого канала и, соответственно, просмотру «Непокорной», что отложило знакомство с этой картиной. Лишь после освобождения свободного времени я решила преодолеть накопившееся любопытство и погрузиться в предлагаемый сюжет. Режиссерский почерк Олега Асадулина, известного широкой публике по успешному сериалу «Закрытая школа», внушал определенную надежду на захватывающее и содержательное зрелище. К сожалению, уже после просмотра первых двух эпизодов, мое расположение претерпело значительные изменения – меня охватило глубокое разочарование. Разворачивающиеся события представляются чрезвычайно приземленными и лишенными оригинальности, что делает наблюдение за происходящим на экране совершенно невовлекающим. Кажется, что Асадулин был вынужден взяться за этот проект по чьему-то заказу, и иного объяснения тому, что мы видим на экране, я не прозреваю. В картине чрезмерно много штампов и клише, что является неприемлемым для сериала, претендующего на высокий художественный уровень. Сюжет переносит нас в 1982 год, где мы знакомимся с молодой, перспективной теннисисткой Екатериной Королевой, чьи надежды связаны с участием в соревнованиях в Чехословакии. Однако ее спортивные амбиции затмеваются внезапно возникшими романтическими отношениями с привлекательным юношей, сыном влиятельного человека. Эта, казалось бы, безобидная интрижка оборачивается для главной героини чередой неприятностей, вынуждающей ее бежать из родного города в Москву, где живет и работает ее сестра, Аня. Последняя, известная как востребованная певица, выступающая в ресторанных заведениях и имеющая тесные связи с сотрудниками Комитета государственной безопасности, кажется, погрязла в собственном мире. Впечатления от увиденного оставили противоречивые и даже неприятные ощущения. Исторические драмы о советской эпохе, как правило, вызывают ностальгию и положительные воспоминания, однако данный сериал, по всей видимости, стремится предстановить другую картину. Он настойчиво навязывает мнение о тяготах жизни в Советском Союзе, о беззащитности населения и о вседозволенности Комитета государственной безопасности. Наблюдать за подобными представлениям крайне неловко, особенно учитывая ощущение намеренного обмана, ведь люди, пережившие те времена, точно знают, что все изображаемое является крайне упрощенным и искаженным представлением реальности. Подобная тенденция к переписыванию истории, к уничижению прошлого, вызывает чувство тревоги и недоумения, особенно на фоне трудностей, с которыми мы сталкиваемся в настоящем. Представление сериала страдает от крайней вялости и монотонности, что делает просмотр утомительным. Даже участие актеров, безусловно, обладающих талантом и именем, не может спасти ситуацию. В актерском составе можно отметить Анатолия Белого, Наталью Вдовыкину, Юлию Ауг и других. Однако, главная актриса, приглашенная на главную роль, не оставила положительных впечатлений. Её игра выглядит неестественной, лишенной убедительности и фальшивой, что отталкивает зрителя. Не могу отметить какую-либо положительную динамику или эмоциональную связь с персонажем. Действие происходит в декорациях 1980-х годов, но поведение главной героини совершенно не соответствует моральным устоям того времени. Она без колебаний вступает в машину с незнакомцем, посещает с ним рестораны и, в конечном счете, соглашается на поездку к нему домой. Это поведение, на мой взгляд, граничит с непристойностью и совершенно недопустимо для девушки ее возраста. Поведение героини, ее наигранная невинность и, впоследствии, её раскованность, вызывают отторжение и кажутся нелогичными. Что касается сестры Ани, то мне нечего сказать, кроме как отметить, что она выглядит несколько надменной и претенциозной. Внушительное количество времени она проводит на работе, где, вопреки здравому смыслу, ей, судя по всему, удается достичь впечатляющих успехов. Невозможно объяснить, почему женщина с явно невыразительными вокальными данными пользуется таким успехом. Несомненно, многие талантливые исполнители начинали свой путь в ресторанных заведениях, но, на мой взгляд, эту девушку не стоит даже допускать на сцену. Внешне ее также сложно назвать привлекательной или даже симпатичной. Более подходящую кандидатуру можно было бы найти, чтобы она по-настоящему блистала на сцене. Например, Юлию Галкину. Хотя в сюжете и присутствует некая интрига, связанная с загадочным кольцом, я совершенно не испытываю желания узнать, чем все закончится. Причины бегства главной героини и ее страхи кажутся банальными и предсказуемыми. На мое сознание могло оказать влияние то, что роль Екатерины Королевой сыграла Стася Молославская, которая, по моему мнению, не смогла полностью раскрыть потенциал своего персонажа. В заключение, можно с уверенностью сказать, что сериал получился пресным, скучным и совершенно неинтересным. Я не могу рекомендовать его к просмотру, так как даже я не досмотрела его до конца.
Недавно на телеканале "Россия 1" демонстрировался сериал, чья реклама вызвала у меня немалый интерес. Сюжет, разворачивающийся в декорациях восьмидесятых годов прошлого столетия, изначально пробудил во мне любопытство – эпоху, отмеченную особой атмосферой, строгими нормами и ценностями, казалось, должна была подарить зрителю что-то необычное и увлекательное. Ожидание новых серий было продиктовано искренним желанием прикоснуться к ушедшей эпохе, ощутить дух времени. Однако, первые минуты просмотра обернулись глубоким разочарованием. Появление на экране подобного продукта кинематографа вызвало у меня недоумение. Сложно было поверить, что создатели, привлекая к работе таких выдающихся актеров, как Анатолий Белый и Юлия Ауг, решились на столь вольную и, мягко говоря, неточную интерпретацию советской действительности. Трудно было представить, что эти мастера своего дела согласятся участвовать в проекте, столь далеком от художественной правды и лишенном глубины. Возникло ощущение, что за режиссерским креслом скрывается некое соревнование на самый безвкусный и непрофессиональный проект, щедро финансируемый одним из центральных каналов. Мне кажется, современный кинематограф порой забывает о настоящем искусстве, о стремлении создать нечто возвышенное и вдохновляющее. Неужели зритель настолько не требователен, что ему угождают лишь низкопробные и безвкусные продукты? Возможно, создатели верят, что достаточно звездного состава и пары интригующих сюжетных ходов, чтобы обмануть публику. Но это глубоко ошибочное представление. Подобные работы не вызывают интереса и обречены на провал, не способные удержать аудиторию. К сожалению, первоначальная надежда на захватывающий сюжет быстро развеялась. Одной из самых шокирующих и обескураживающих сцен, врезавшихся в память, стал эпизод с ребенком, ставшего свидетелем трагической картины: мертвых родителей. Реакция малыша, в условиях подобной психологической травмы, должна была стать катализатором глубочайших эмоций, вызвать сочувствие и сопереживание. Вместо этого, зритель сталкивается с отстраненностью и неправдоподобностью, что вызывает чувство обмана. Этот момент, как мне кажется, является квинтэссенцией всех недостатков сериала, предвещая дальнейшее искажение событий и поверхностную подачу материала. С каждой минутой просмотр становился все более тягостным. Сюжетная линия, искусственная и лишенная искренности, вызывала исключительно негативные эмоции. Мотивировка героини, бросившей родной город ради спонтанного переезда в столицу, кажется абсурдной. Без особых сложностей, она устраивается на работу в Москве, что в условиях восьмидесятых годов представляется фантастическим сценарием. Сериал, очевидно, написан с современной точки зрения, игнорируя исторический контекст и реальные условия жизни советских граждан. Безусловно, недостатки заметны не только в главных персонажах, но и в изображении подрастающего поколения, демонстрирующего полное отсутствие актерского мастерства и глубины. Наблюдать за происходящим становилось невыносимо, сюжет был примитивным, небрежным и грубым. Возникал вопрос: кто же мог создать подобный сценарий, настолько далёкий от правды? Смотреть на это было мучительно. Я настоятельно рекомендую избегать этой пародийной интерпретации советской жизни, если вы действительно стремитесь погрузиться в атмосферу эпохи. Существуют другие, гораздо более качественные и достоверные проекты, способные передать дух времени. Спасибо за ваше внимание, и желаю приятного вам досуга.
Отечественное кино неизменно привлекает меня своей способностью переносить в эпохи, близкие сердцу. Особенно трогательны для меня сериалы, воссоздающие быт и нравы семидесятых и восьмидесятых годов – время, которое я, хоть и ребенком, помню весьма смутно, но чувствую его отголоски в душе. Просмотр таких картин неизменно пробуждает воспоминания о детстве, столь непохожем на беззаботный мир современных детей. Название этой киноленты, признаюсь, показалось мне несколько диссонансным, хотя, если честно, наши отечественные картины и без того славятся причудливостью и не всегда логичностью своих наименований. После просмотра сериала я ощутила своего рода растерянность, вызванную ощутимой деформацией, искажением исторических реалий. В последнее время практически в каждом сериале, претендующем на историчность, фигурирует КГБ. Да, конечно, существовала эта организация, о ней слышали, но видеть её присутствие повсеместно, на каждом шагу – это уже перебор. Создается впечатление, что агенты КГБ плотнее милиции разгуливают по улицам, что кажется крайне неправдоподобным. Лично меня восхищает красота Дома фарфора. Посетив его однажды, я испытала настоящее эстетическое наслаждение – мерцающие фарфоровые фигурки, диковинные изделия неземной красоты... Однако, то, что было представлено в сериале, принесло некоторое разочарование. Это определенно не тот Дом фарфора, который навсегда запечатлелся в моих воспоминаниях. Главная героиня, воплощенная Стасей Милославской, предстает перед нами в начале картины как ослепительная спортсменка, превосходница и, безусловно, красавица. Однако впоследствии зритель наблюдает за трансформацией, превращением этой безупречной девушки в наивную, даже несколько глупую и, откровенно говоря, легкомысленную особу. Подчеркну, что подобное поведение было далек от нормы для того времени, и, вероятно, являлось скорее исключением, чем правилом. Исполнение роли Стасей Милославской не убедило меня полностью. Мне не удалось проникнуться симпатией к этой молодой героине, поверить в её метания и переживания. Зато образ, созданный Юлией Ауг, вызвал у меня неподдельный восторг. Её героиня органично вписалась в атмосферу эпохи, актриса великолепно справилась со своей ролью, сумев передать тонкость и сложность характера. Анатолий Беляев – актер, который всегда вызывает у меня положительные эмоции. Однако, в этой роли его обаяние как будто растворилось. Его персонаж, умудряющийся установить тесный контакт практически со всеми продавщицами магазина, вызывает недоумение. Неужели у него нет других интересов, круга общения? В целом, сценарий сериала оставляет желать лучшего. Погоня за пропавшей девушкой, находящейся в розыске, выглядит нелепо, учитывая, что ей хватило смены прически и немного косметики, чтобы остаться незамеченной. Непонятно, почему агенты КГБ появляются, когда не нужны, и исчезают, когда их присутствие необходимо. После просмотра не возникло положительных эмоций. Я жаждала истории, обладающей глубиной и завершенностью, но получила странную, зачастую лишенную логики историю. Спасибо за внимание и желаю всем прекрасного настроения!