Описание
Рецензии

Сериал Дом, который построил Свифт
Актеры:
Олег Янковский, Александр Абдулов, Владимир Белоусов, Евгений Леонов, Марина Игнатова, Александра Захарова, Александр Сирин, Александр Збруев, Николай Караченцов, Татьяна Рудина, Виктор Проскурин, Юрий Астафьев, Всеволод Ларионов, Семён Фарада, Владимир Мышкин, Владимир Лосев, Игорь Фокин, Юрий Колычев, Евгений Марков, Виллор Кузнецов
Режисер:
Марк Захаров
Жанр:
комедия, фэнтези
Страна:
СССР
Вышел:
1982
Добавлено:
сериал полностью из 2
(30.05.2018)
Рейтинг:


Неповторимый Джонатан Свифт, гений словесного искусства, оставил после себя колоссальное наследие – плеаду произведений, поражающих своей глубиной, остроумием и поразительной воображаемостью. Его творения продолжают служить неиссякаемым источником вдохновения, становясь фундаментом для современных телепостановк, адаптаций, литературных вариаций, захватывающих компьютерных игр и множества других креативных экспериментов.
В рамках этого амбициозного проекта, словно внутри самого дома, некогда возведенного Свифтом, собираются его наиболее примечательные и причудливые персонажи. Среди них – крошечные лилипуты, величественные гуингнмы и загадочные йеху. Существа эти, кажущиеся абсурдными и оторванными от повседневной действительности, внезапно обретают возможность взаимодействия, их существование, казалось бы, противоречит законам мира. Граница между объективной реальностью и вымыслом в этом сериале, как дымка, постепенно рассеивается, предоставляя зрителю уникальную возможность погрузиться с головой в мир, сотканный из несравненной фантазии, воображения и невероятной проницательности величайшего писателя. Это путешествие обещает раскрыть новые грани знакомых образов, предлагая переосмыслить границы дозволенного и задуматься о природе человеческой натуры, отраженной в зеркале остроумной сатиры Свифта.
Советский кинематограф подарил миру немало произведений, способных удивлять своей многослойностью и колкостью. Среди них, "Дом, который построил Свифт" – картина, являющая собой прекрасный образец тонкого, почти ироничного осмысления насущной реальности. В её рамках, лаконичная фраза: "Англия – демократическая страна. И если в ней нельзя свободно жить, то уж умирать каждый волен, когда ему заблагорассудится", обретает нетривиальный резонанс. Она звучит как завуалированный вызов, как отражение жизненного диссонанса, который, как ни парадоксально, звучал особенно остро для аудитории, проживающей в условиях ограниченной свободы.
Фильм, созданный в рамках советской кинематографической системы, находил способ обходить цензурные барьеры, высказывая свое мнение через завуалированные диалоги, переплетающие сарказм, недосказанность и скрытый протест. Именно здесь, в этих аккуратных, на первый взгляд безобидных репликах, проявлялись те страдания и ущемленное чувство собственного достоинства, которым подвергалась советская интеллигенция. Аналогичная особенность отличает и другую выдающуюся ленту – "Тот самый Мюнхгаузен".
Творение, воплощенное усилиями звездного состава кинематографистов, может показаться непривычным и даже несколько отстраненным для зрителей, привыкших к более прямолинейным и эффектным столкновениям, как, например, в фильмах "Форс-мажор" или "Белые воротнички". Однако, если зритель сможет почувствовать эту изящную, утонченную пряную нотку, скрытую в сюжете, то запомнит его надолго. Эта лента – не просто развлечение, а приглашение к размышлению, к поиску скрытого смысла, к осознанию проблемы свободы и самовыражения, которая, к сожалению, актуальна во все времена. Погружение в этот мир заставляет по-новому взглянуть на привычные вещи и, возможно, даже переосмыслить собственное место в нем.
Рекомендуем к просмотру