Описание
Рецензии

Сериал Дом на краю леса

Актеры:
Татьяна Лютаева, Анатолий Котенёв, Ольга Лерман, Всеволод Болдин, Антон Сёмкин, Арсений Робак, Александр Ивашкевич, Галина Стаханова, Дарья Дроздовская, Валерий Скорокосов, Дмитрий Бедерин, Александр Миронов, Софья Щербакова, Наталия Колосков
Режисер:
Карен Оганесян
Жанр:
детективы, драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2016
Добавлено:
2-4 серия из 4 (15.04.2017)
Рейтинг:
5.95
В тихом уголке, в захолустном городке, где течение жизни казалось застывшим во времени, жила Вера. Она, словно острый ум, ощущала неизбежность: прозябать в этой идиллии, питаясь обещаниями и несбывшимися надеждами, ей было не под силу. Жажда финансовой независимости и стремление к самореализации толкнули ее на рискованный шаг – отважиться на переезд в блистательный, многолюдный мегаполис, где бурлит жизнь и манит возможность заработать приличные деньги. Судьба, словно милостивая богиня, благоволит смелым, и вскоре Вера обретает пристанище в роскошном особняке семейства Гурьевых, приняв на себя роль сиделки. Встретившие ее хозяева предстали перед ней фигурами почтенными и сдержанными, излучающими солидность и серьезность. Их манеры были безупречны, взгляды – проницательны, а поведение – выдержанное. Однако Вера, обладавшая чуткостью и наблюдательностью, понимала, что первое впечатление часто бывает иллюзией, маской, скрывающей нечто иное. Первые недели протекали на удивление благополучно. Вера с восторгом окунулась в новую жизнь, умудрившись заодно осуществить давнюю мечту – поступить в университет, чьи аудитории манили ее своими знаниями и возможностями. Ее вечера теперь проходили в огромном, величественном особняке, утопающем в роскоши и окруженном садами, словно сошедшими со страниц сказок. Однако, как это часто бывает, за фасадом благополучия скрывались тени, предвещающие надвигающуюся бурю. Постепенно, сквозь пелену внешней рутины, Вера начала осознавать, что обитатели этого дома – далеко не безобидные личности. Внимание девушки привлекало необычное обстоятельство: ее подопечный, молодой Николай, все чаще появлялся с необъяснимыми синяками, словно он был участником невидимых схваток. А недавний отъезд престарелой няни, по слухам, был не просто уходом на пенсию, а стремительным бегством, вызванным, как можно было предположить, невыносимыми обстоятельствами, о которых она молчаливо уходила, оставив после себя лишь шепот тревоги и намек на нечто зловещее.
Позвольте предложить вам переработанный текст, стремящийся соответствовать вашим требованиям: На современном кинематографическом пейзаже, столь преданном жанровым штампам, «Дом на краю леса» явился в привычном обличье мини-сериала, сегментированного на четыре серии. Несмотря на распознаваемые контуры подобной структурирования, создатели стремились к проявлению новаторства, вкладывая в повествование элементы, призванные удивить и шокировать зрителя. В основе легла мелодраматическая канва, искусно переплетенная с детективной интригой, пронизывающей всю хронологию событий. Действительно, таинственность, с которой предстоит раскрыть читателям обитатели этого дома, завораживает и манит: в его стенах бушуют необъяснимые, странные явления, рождающие искренний интерес. Однако, уже сама локация, – уединенный дом, затерянный в непроглядной глуши, – вызывает не столько любопытство, сколько зловещее предчувствие. Неужели здесь, вдали от цивилизации, процветают некие мистические силы, чья мощь способна повергнуть в леденящий ужас? Сюжетная линия главной героини, Веры, окутана не меньшей неразберихой. Ее жизнь кардинально меняется со смертью бабушки, вынуждающей ее покинуть привычный дом. Парадоксально, но именно уход престарелой родственницы обнажил подлинные лица тех, кто лишь недавно казался заботливыми близкими. В погоне за наследством, родные и знакомые, доселе незаметные, поднимают шумные претензии, и готовые на лютые раздоры ради приобретенного богатства. Те, кто действительно разделял жизнь и радость с ушедшей, оказываются невостребованными и поспешно отодвигаются на второй план. Несмотря на поворотный момент, судьба Веры не предрешена. Она стремится к лучшей жизни, возлагая надежды на столицу, где собирается возобновить прерванные занятия. Но путь к цели тернист и непрост, и молодая девушка вынуждена столкнуться с препятствиями. Несмотря на трудности, Вера не теряет оптимизма, и ищет возможности для самореализации. Ей посчастливилось найти работу, кажущуюся исполнением давней мечты. Однако, необычные и странные требования, предъявляемые работодателями, вызывают неясные тревоги. Ведь что могут знать юные и неопытные провинциалки о нравах и прихотях богатых и влиятельных людей? Особенно настораживает полная изоляция – лишение телефона, что вызывает озабоченность у близких. Только благодаря самоотверженным друзьям удаётся установить связь с Верой. Иван Гордеев, капитан полиции и верный друг Веры, предостерегает ее от сомнительной работы. Но, несмотря на эмоциональные уговоры, девушка не может отказаться от человека, нуждающегося в ее заботе. Таким образом, Вера не просто осуществляет уход за Николаем, но и начинает распутывать клубок тайн, окутывающих этот дом. И чем глубже она погружается в поиски истины, тем больше убеждается в наличии лжи и двуличия. Порой, на пути к истине приходится бороться с самыми немыслимыми проявлениями человеческой жестокости. Развитие сюжета протекает относительно плавно, позволяя погрузиться в внутренний мир героев и проанализировать их мотивы. Однако, зачастую, ощущается нехватка информации, и некоторые сюжетные линии остаются незавершенными. Особенно ощущается отсутствие объяснений поворотным событиям, и остается вопрос, почему создатели уклонились от раскрытия важной информации. Нельзя не отметить наличие нестыковок и недоработок, которые снижают общую увлекательность произведения. Особое удивление вызывает неожиданное выздоровление длительное больного, а также особая ситуация с нахождением Веры в заключении. Зачем невеста Павла получила возможность выйти на свободу? И что заставляет Ирму, жену Николая, преследовать Лидию? Все эти вопросы остаются без ответа, и зритель вынужден додумывать происходящее самостоятельно. При этом, в условиях современных кинематографических тенденций, заметно преобладание тем предательства, измены, обмана и насилия. И отсутствие позитивных и конструктивных элементов вызывает особое беспокойство. В конце концов, кинематограф должен не только развлекать, но и показывать пути решения житейских проблем. Оценка актерского состава также требует особого внимания. В большинстве своем, это относительно малоизвестные актеры, поэтому оценка их игрового мастерства основана в основном на данной роли. Ольга Лерман, исполнившая роль Веры, вызывает приятные эмоции и располагает к себе. Всеволод Болдин, играющий Ивана Гордеева, не оставил особого впечатления. Анатолий Котенёв, сыгравший Николая Гурьева, показал достойную игру, несмотря на ограниченность роли. Александр Авашкевич, исполнивший роль адвоката Аркадия Евгеньевича, показал высокий уровень мастерства, убедительно сыграв роль двуличного персонажа. Татьяна Лютаева, сыгравшая Ирму, достойно представила образ отрицательного героя. Арсений Робак, сыгравший Дениса, вызвал только негативные эмоции. Антон Сёмкин, сыгравший Павла Гурьева, показал искренность и порядочность. В заключение стоит отметить, что, несмотря на некоторые недостатки, сериал «Дом на краю леса» может подойти для любителей детективных и мелодраматических историй. Он не вызывает особого удовольствия, но позволяет провести время для фона во время рутинных занятий.
При всем желании рекомендовать восторженные отзывы об этом сериале, я вынужден признать, что поклонникам напряженного детективного жанра он, скорее всего, не принесет должного удовлетворения. Суть в том, что центральная интрига, являющаяся краеугольным камнем любого детективного произведения, здесь попросту отсутствует. Уже с первых эпизодов зритель обладает вполне определенным представлением о личностях, скрывающихся за маской преступника, и это предсказуемость лишает сюжет той самой неумолимой саспенсии, которая должна терзать и увлекать. В грамотном детективе разгадка должна быть настоящим сюрпризом, неожиданным поворотом, а здесь мы имеем дело с прямолинейностью, граничащей с беспечностью. Не менее огорчительно наблюдать за игрой актерского состава. Как можно объяснить, что представители столь авторитетных и именитых деятелей искусства допускают столь неприглядные отклонения от профессионального уровня? Кажется невероятным, что актеры с внушительным послужным списком способны на столь явную, почти комичную, неискренность. Особое разочарование вызвано выступлением Елены Лютаевой, чье творчество всегда отличалось глубиной и мастерством. Даже в случае неприемлемого сценария и острой нужды в финансовых ресурсах, актеры с опытом обычно стремятся сохранить достойный уровень исполнения, чтобы не подрывать репутацию и не предавать ожидания зрителей. Поведение Елены Лютаевой представляется необъяснимым и вызывает искреннее недоумение. Наконец, масштабное повествование, растянутое на несколько серий, становится настоящим бичом. Вместо динамичного развития событий мы сталкиваемся с излишней затянутостью, приводящей к неприкрытой скуке. Весь сюжет вполне мог бы уместиться в хронометраж полнометражного фильма, а превращение его в многосерийный эпопею кажется не более чем искусственным утягиванием времени. Изначальный детективный уклон постепенно трансформируется в нечто, напоминающее низкопробную мелодраму, что лишь усугубляет общее впечатление от увиденного. В итоге мы имеем дело с невыверенным сценарием, подкрепленным неровной актерской игрой и чрезмерной продолжительностью. Настаивать на просмотре подобного продукта, на мой взгляд, было бы неосмотрительным. Решать, стоит ли тратить на него свое время, конечно, вам, но я бы настоятельно рекомендовала поразмыслить над этим вопросом.