• Стандартный
  • Субтитры
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Домина 1 сезон / Domina 1 season

Госпожа
Актеры:
Лиам Каннингэм, Роланд Литрико, Nadia Parkes, Изабелла Росселлини, Касия Смутняк, Алекс Лани, Питер Кэмпион, Бен Бэтт, Алаис Лоусон
Режисер:
Дэвид Эванс, Клэр Маккарти, Дебс Гарднер-Патерсон
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Италия, Великобритания
Вышел:
2021
Рейтинг:
7.82
7.30
В разгар глубочайшего потрясения, последовавшего за трагической кончиной Юлия Цезаря, в судьбе молодой Ливии разворачивается драма, переплетающая личную трагедию и государственные амбиции. Смерть отца становится не просто источником скорби, но и отправной точкой для восхождения к вершинам власти, возводящей её к статусу одной из наиболее влиятельных фигур в истории Римской Империи. Охваченная жаждой возмездия за утраченного родителя, Ливия демонстрирует неистовое стремление обеспечить не просто достойное будущее своим потомкам, но и гарантировать незыблемость могущества Рима на сложной, изменчивой международной арене. Однако, лишь обретение власти и право на управление не могут в полной мере удовлетворить её помыслы. Ей предстоит столкнуться с терниями, подстерегающими на пути к идеальному государству, порожденными сложной человеческой природой. Вокруг Ливии плетутся интриги, подпитываемые завистью, алчностью и коварством. Некоторые жаждут лишь прибрать к рукам часть её растущей власти, другие – бесцеремонно вторгаются в её доверие, подыскивая удобный момент для использования её положения в собственных целях. Эта масштабная семейная сага, разворачивающаяся в политических масштабах, ярко демонстрирует сложность поиска личного благополучия, когда на плечах лежит бремя ответственности за целую страну. В исторической летописи эпоха восхождения и правления Ливии занимает особое место, признаваемое многими учеными как период наиболее драматичных событий и захватывающего противостояния, затмивший своими перипетиями все предшествующие и последующие времена правления Римской Империи. Её действия и решения, ее борьба за сохранение и укрепление величия Рима навсегда вошли в анналы истории, представляя собой беспрецедентный пример сочетания женской силы и государственной мудрости.
Представьте себе полотно, сотканное из причудливых узоров интриг, амбиций и вековых предрассудков. Так открывается история, запечатлённая в этом, самобытном зрелище, притворяющемся развлекательным сериалом, но на деле являющимся зловещей пародией на социальные нормы и гендерные ожидания. Речь идёт не о сказке о прекрасной принцессе, ждущей своего принца, а о суровом быте эпохи, где женская судьба зачастую предрешена и диктуется не любовью, а политической целесообразностью. Зритель погружается в мир Древнего Рима, где в воздухе витает навязчивый, монотонный речитатив, повторяющийся из уст персонажей, от знатных патрициев до обездоленных рабынь. Повторяющаяся до тошноты фраза о предназначении истинной женщины – послушная, безропотная, покорная мужу и рожающая детей – проникает в сознание, вызывая невосприимчивость даже у тех, кто искренне желал бы обладать этими, казалось бы, идиллическими качествами. Этот нескончаемый хор голосов, транслирующий одни и те же устаревшие постулаты, наталкивает на размышления о том, как быстро сама рутина, в лучшем случае, превращается в искреннее отвращение. Центральной фигурой этого драматического повествования является Ливия Друзилла, женщина, чья жизнь и деятельность переплетены с судьбой всей Юлиево-Клавдиевской династии. Мать императора Тиберия, бабушка Калигулы – она была свидетельницей и активным участником политических бурь, расцвета и упадка величайшей империи античного мира. Попытка авторов представить её в позитивном свете, конечно, вызывает вопросы. Ливия, осмелившаяся перечить воле мужей, не соглашаться с их решениями и не останавливающаяся перед родами, выглядит бунтаркой в рамках своего времени. Однако, сквозь призму кажущейся положительной героини проглядывает сложная, многогранная личность, где амбиции и стремление к власти переплетаются с материнским инстинктом и жаждой справедливости. В эпоху, когда контрацепция была скорее мифом, чем реальностью, а политические интриги являлись неотъемлемой частью повседневной жизни, Ливия демонстрировала виртуозное владение искусством манипуляции, умение плести сети заговоров и устранять неугодных конкурентов. Но, как ни странно, авторы сериала избегают глубокого анализа этой неоднозначности, предпочитая упрощённые сюжетные линии и поверхностные характеристики. Сюжетная канва наводит на размышления о том, как часто попытка осмыслить историю через призму «героини», в итоге приводит к упрощению действительности и искажению исторических фактов. В конце концов, именно после смерти своих врагов и возвышения сына, Тиберия, на пост наследника престола, император отрёкся от материнского влияния, в то время как он сам стоял на страже власти. И на этой хрупкой почве из любви и амбиций, родилась власть. Мать оставила свой след в истории, провозгласив себя Mater Patriae – «Матерью Отечества» и увековечив имя рода Юлиев-Клавдиев на памятном знаке, в выбитом над именем Тиберия. А Тиберий, в свою очередь, избежал похоронной церемонии, возложив организацию на плечи Калигулы и запретив Сенату воздавать ей почести. Именно эта череда событий, обернувшаяся неразрешимым конфликтом, стала финальным аккордом в драматичной симфонии матери и сына. И всё же, несмотря на очевидные недостатки, в этом зрелище присутствует определенная атмосфера, которую невозможно не почувствовать. Возможно, если бы я не был настолько глубоко вовлечён в работу над пьесой "Калигула", я бы мог поверить в подлинность происходящего. Однако, как бы то ни было, я призываю всех зрителей к осознанному восприятию представленного материала и желаю приятного просмотра. Искренне благодарю вас за предоставленную возможность поделиться своими мыслями.
После завершения просмотра "Домину" накрывает амбивалентное чувство – странная смесь восхищения и разочарования. Словно воплощение изречения: "Благими намерениями вымощена дорога в ад". Сюжет, в своей основе, незатейлив и ясен: женщина, загнанная в круговорот жизненных перипетий, преображается, обретая силу духа и становясь личностью, чья судьба разворачивается в череде последующих событий. Однако, возникает вопрос о том, насколько умело создатели сериала сумели воссоздать эпоху, вдохнуть жизнь в атмосферу, которая должна была служить фоном для происходящего. Главная и, пожалуй, наиболее ощутимая недоработка "Домину" кроется в его диалогах. Визуальная составляющая – роскошные декорации, тщательно воссозданные обычаи Древнего Рима – создают иллюзию исторической достоверности. Однако, стоило героям открывать уста, чтобы заговорить, как погружение в мир античности рушилось, и на смену ему приходили интонации и речевые обороты, характерные для американских подростковых драм. Этот диссонанс, эта вульгарная несовместимость элементов, мешала обрести полное единение с сериалом, не давала почувствовать себя частью описываемой эпохи. Сравнивая с шедеврами исторической драмы, такими как "Гладиатор" или "Рим", "Домину" оставляет ощущение несоответствия – когда визуальное великолепие не оправдывает содержательной глубины. Это подобно очарованию от внешности человека, которое мгновенно рассеивается, когда он открывает рот и выдает речь, поражающую своей тривиальностью, не вяжущуюся с изяществом внешнего облика. Перспектива просмотра второго сезона отпадает, ведь уже накопленного опыта оказалось вполне достаточно. Стоит отметить, что у сериала имеются несомненные достоинства: великолепные костюмы, заслуживающие восхищения, и стремление к исторической правдоподобности в отображении событий и обрядов Древнего Рима, дополненные неплохим музыкальным сопровождением. Если перечисленные аспекты представляются достаточными для зрителя, смело рекомендую к просмотру. Но не стоит возжигать иллюзий, ожидая повторения триумфа "Рим". Существует колоссальная разница между пародией и достойной копией, особенно когда речь идет о работе, отмеченной подростковым диалектным колоритом и превалирующей поверхностностью характеров.
Попытка создать нечто новаторское в этом сериале, увы, обернулась скорее разочарованием, чем триумфом. Судя по всему, потенциально захватывающий сюжет, обладающий изрядной долей очарования, неоправданно страдает из-за слабого звена – актерского состава. Попадая в поле зрения, внушительная когорта начинающих исполнителей, чей юный возраст, к сожалению, сказывается на качестве исполнения, создает ощущение нелепой, несколько наивной постановки, не выходящей за рамки школьного театрального кружка. Неумелое владение ремеслом, порой нарочитые и неловкие манеры поведения, поверхностная мимика, неуклюжие жесты – все это существенно омрачает общее впечатление. Впрочем, когда на сцену выходят более опытные коллеги, разница в мастерстве становится совершенно очевидной. Сразу же ощущается пропасть между неумелым энтузиазмом начинающих и глубокой, отточенной игрой профессионалов, прошедших через настоящую «школу» актерского мастерства. Возможно, стоит воззвать к терпению и отложить знакомство с данной работой до тех пор, пока ее не возьмет на себя команда "Лостов", чья компетентность в области озвучивания могла бы смягчить недостатки юношеской, порой безалатной актерской игры. Потому что байбаковское исполнение, к несчастью, лишь усугубляет ощущение неидеальности молодой плеяды актеров. История, несомненно, влечет своей задумкой, но… Если вы ценитель настоящей русской театральной традиции, приверженец той глубины и проницательности, что характерны для актеров, чьи имена уже давно вписаны в золотой фонд отечественного искусства, возможно, игра молодого поколения вам покажется вполне терпимой. Лично меня же не может не терзать ощущение неполноценности, неумение вжиться в роль, передать сложность характера, воплотить образ. Здесь отсутствует та "магия перевоплощения", которую учил своим ученикам Константин Станиславский – и поэтому, несмотря на все усилия, я просто не могу поверить в происходящее на экране.