Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Доминион 2 сезон / Dominion 2 season
Актеры:
Кристофер Иган, Том Уисдом, Роксанна МакКи, Алан Дэйл, Энтони Хэд, Люк Аллен-Гейл, Ким Энгельбрехт, Шивани Гаи, Карл Бьюкс, Саймон Мерреллс
Режисер:
Скотт Чарльз Стюарт
Жанр:
боевики, драмы, ужасы, фантастические, фэнтези
Страна:
США
Вышел:
2015
Добавлено:
13 серия (LostFilm) из 13
(04.10.2015)
Рейтинг:


Заря новой эры клонится к закату. Двадцать пятый год отсчитывается днями в последние, тревожные мгновения. Надвигается катастрофа, и владычество над планетой становится целью, за которую архангел Гавриил ввергает мир в адский водоворот, развязывая беспощадную, тотальную войну против всего, что дышит. Эта схватка, очевидно, дисбалансная, однако за невинное человечество вступает архангел Михаил, рискуя отторжением и непринятием среди своих собратьев. Уже столетие четверть пролетела в грохоте небесной вражды, раздирая реальность на части.
Очаги цивилизации, мегаполисы и укрепленные поселения, героически сопротивляются, отчаянно цепляясь за жизнь, за надежду на исцеление. Вега, одна из самых значительных и развитых метрополий, служит оплотом сопротивления. Однако, в тот критический период, когда все силы должны были бы быть консолидированы для борьбы с надвигающейся угрозой и эвакуации населения, в городе разгораются междоусобные распри. Амбиции, жажда превосходства, борьба за контроль над ресурсами и политическое влияние отравляют атмосферу, разрушая единство и подтачивая оборону. Подозрения в подготовке государственной измены витают в воздухе, словно ядовитый смог.
В гуще этого хаоса, будто луч надежды во тьме, движется юный воин. Не скованный заботами, непоколебимый в своей решимости, он прокладывает себе путь через кишащие опасностями пространства. Он понимает, что война – это не время для пассивного выжидания, не период укрывательства и молитв о благополучном исходе. Это время действовать, бороться, жертвовать. Его путь тернист, полон непредсказуемых поворотов и смертельных угроз, но он идет вперед, движимый высшей целью. И в конечном итоге, он осознает: его собственное существование, его жизнь на этой умирающей планете, имеет колоссальное значение, оно необходимо для спасения оставшихся искр человеческой жизни, для воскрешения надежды на будущее. Он готов принять свой долг, какой бы тяжелой она ни была.
>> Сезон 2
Доминион / Dominion
В эпоху, когда кинематографические границы размываются, а многосерийные проекты все чаще бросают вызов традиционным полнометражным фильмам по масштабу, глубине повествования и вовлеченностью аудитории, на экранах появляются самые разнообразные творения. Одни становятся культовыми, вызывая бурю эмоций и вдохновляя целые поколения, другие же остаются лишь мимолетным развлечением, не оставляя после себя особого следа. Именно в этом многообразии и возникает ощущение предвкушения – ожидание чего-то захватывающего, способного перенести зрителя в совершенно иной мир.
Однако, попытки возрождения классических историй, переосмысление знакомых сюжетов, или, как в данном случае, создание ремейка, далеко не всегда оказываются триумфом. Несмотря на искренние старания режиссера Скотта Чарльза Стюарта, отмеченные приличным пилотным эпизодом, концепция, казалось бы, перспективного проекта не получила должного развития и не смогла раскрыть свой потенциал в полной мере.
Сравнение – устоявшийся способ оценки любого произведения искусства. Уже с первых кадров становится очевидным, что данный сериал страдает от излишней претенциозности и некоторой «кричащей» манеры подачи. Но, увы, он оказывается еще более разочаровывающим. Вопреки изначальному оптимизму, основанному на предположении, что переосмысление оригинала не сможет уйти ниже его планки, перед нами предстает фрагментарное, лишенное целостности повествование, которое с трудом удерживает зрителя. Несмотря на огромный потенциал, присущий сериальному формату, по всей видимости, ограниченность бюджета не позволила создателям выковать поистине выдающееся произведение, что, безусловно, вызывает сожаление.
Сериал, позиционирующийся как продолжение оригинального сюжета, переносит зрителя на четверть века вперед во времени. И именно здесь начинаются наиболее серьезные проблемы: центральное противостояние между человечеством и ангельскими существами, которое было движущей силой исходной истории, отходит на второй план, теряя свою актуальность и значимость. Теперь на первый план выходят человеческие драмы, ангельские скандалы, интриги и расследования. Таким образом, сериал теряет ту неординарность, ту фантастическую составляющую, которая раньше была его визитной карточкой, несмотря на то, что и тогда исполнение не отличалось высочайшим уровнем. К финалу проекта у зрителя возникает вполне закономерный вопрос: что же, в конечном счете, хотели донести до нас создатели? Мы так и не смогли разобраться в сложных взаимоотношениях между персонажами, так и остались в неведении относительно многих ключевых мотивов.
Актерская игра, пожалуй, является одним из самых слабых мест данного проекта. Михаил Тома Уисдом, призванный воплотить на экране сложный и многогранный образ, не идет ни в какое сравнение с блистательной работой Пола Беттани в оригинальном фильме. Уисдом демонстрирует крайне невыразительную игру, не сумев передать на экране всю глубину и противоречивость персонажа. Кристофер Иган выглядит слишком молодо и наивно, его игра часто носит переигрывающий характер и вызывает отторжение. Роксанна МакКи, Шивани Гаи, Розалинд Халстэд и Ким Энгельбрехт, безусловно, обладают привлекательной внешностью, но их актерский талант остается на довольно скромном уровне. Карл Бьюкс, в свою очередь, выдает чрезмерно пафосную игру, которая негативно сказывается на общем восприятии проекта.
Таким образом, перед нами предстает не удачный сериал, обреченный на забвение, с невнятным сюжетом и, откровенно говоря, провальной актерской игрой.
Многие критики справедливо критикуют «Доминион», и я склонен согласиться с ними: сериал получился потерянным и скучным. Он переполнен мелодраматических сцен, лишен оригинальности и свежих идей. Возникает вполне естественный вопрос: зачем это было делать? Лучше бы оставили оригинальную историю в покое, позволив ей остаться в памяти зрителей как безусловный шедевр.
Во втором сезоне "Доминиона" горизонт не рассеивает благодатный свет – напротив, густая завеса мрака обволакивает мир, обнажая не просто конфликт небесных воинств, а сложный, многогранный театр человеческих страстей. Постапокалиптические пейзажи, некогда доминирующие в повествовании, отступают на второй план, уступая место зрелищу амбиций, коварства и неотвратимости решений, определяющих судьбу целых цивилизаций. Ставки возросли до немыслимых высот, а вера, словно драгоценный металл, становится предметом дефицита.
Архангел Михаил продолжает свой неустанный поединок, не только ради спасения человечества, но и ради обретения собственного, заслуженного искупления. Его противостояние с Гавриилом, одержимым идеей очищения мира посредством радикального «нового порядка», становится центральным элементом повествования. В то время как первый сезон представлял войну как некое возвышенное, трансцендентное явление, второй сезон с тревожной ясностью демонстрирует, как разрушительно может быть вмешательство человеческого фактора в то, что кажется божественным. Именно смертные, а не небесные создания, запускают те механизмы, ведущие к саморазрушению.
Этот сезон – не столько о масштабной войне, сколько о природе власти, ее неутолимой жажде и разрушительном воздействии. Вега, как вы совершенно верно заметили, предстает не просто неприступной крепостью, а воплощением любой империи, где в периоды внешних потрясений элиты плетут интриги и устраивают дворцовые перевороты, подрывая основы существующего порядка. "Пока одни отчаянно удерживают стены, другие алчно делят троны" – этот парадоксальный феномен становится ядром второго сезона, пронизывая его насквозь.
В центре внимания все больше оказывается Алекс, юноша, чья роль уже не ограничивается статусом простого солдата. Он становится хранителем древнего, таинственного пророчества, которому предстоит пройти сложный и мучительный путь, подобный мифологической инициации. Его трансформация – это череда испытаний, от неуверенности и сомнений, свойственных "избранному", до позиции воина, готового принести себя в жертву ради будущей надежды. Этот путь, несомненно, сопряжен с болью, но и исполнен глубокого, светлого смысла.
Как метко подметили критики The Hollywood Reporter, второй сезон – это "более сурожное и темное размышление о вере и хаосе, где божественная война уступает место человеческой алчности". Сериал разворачивается слоями, предлагая множество интерпретаций: от острой политической сатиры до захватывающего библейского триллера, антиутопического видения и даже глубокой философской притчи. Для вас, как для внимательного зрителя, чуткого к символизму и внутренним изменениям героев, эти многослойные аспекты особенно заметны. "Доминион" во втором сезоне – это не повествование об ангелах. Это исследование того, что происходит с человеком, когда небо погружается в молчание.
Критик Джеймс Скотт, анализируя сериал для Collider, точно сравнил это состояние с экзистенциальным кризисом героев Достоевского: "Когда Бога нет, всё дозволено". Но что если Он не исчез, а просто отрёкся от нас? Второй сезон "Доминиона" исследует последствия этого душераздирающего молчания, ставя под сомнение саму природу божественного.
Это не развлекательный аттракцион, созданный для бессмысленной траты времени. Это вызов – интеллектуальный, эмоциональный и, что наиболее важно, духовный. Он не предлагает готовых ответов, не указывает путь, не диктует решения. Он ставит перед зрителем сложный выбор, заставляя задуматься о природе справедливости и цены спасения. И подобно Алексу, мы приходим к пониманию: "Выбрав путь спасения других, ты навсегда теряешь возможность вернуться к прежней жизни". И, возможно, именно в этом заключается высший, всеобъемлющий смысл.
Приветствую вас! Позвольте поделиться с вами впечатлениями, возникшими после знакомства с телесериалом «Доминион». Первая серия оставила после себя весьма своеобразное впечатление – не вызвав восторженного трепета, она и не повергла в состояние глубокого разочарования. Напротив, просмотр подарил ощущение непринужденности и легкости, словно погружение в увлекательную сказку.
Несомненно, в работе присутствуют шероховатости, оговорить их было бы нецелесообразно. Мое восприятие сериала получилось неоднозначным, калейдоскопом эмоций и размышлений. Особенно хочется отметить блистательную интерпретацию образа Тома Уисдома, воплощенного Михаилом – его прочтение персонажа значительно превосходит ту неловкость, что свойственна исполнению Пола Бетани. Игра Кристофера Игана, как всегда, завораживает, этот артист неизменно дарит зрителям яркие и запоминающиеся работы.
Ангельские создания, представленные в сериале, оказались по-настоящему удивительными и вызвали неподдельный интерес. Признаюсь, мне не всегда были понятны мотивы и поступки героев, их действия казались временами запутанными и противоречивыми. Однако я надеюсь, что дальнейшие эпизоды прольют свет на их поведение, раскроют скрытые причины и позволят более глубоко понять их внутренний мир.
Финал серии оставил после себя ощущение таинственности, открывая захватывающие перспективы для развития сюжета. Сериал, безусловно, интригует и вызывает желание продолжить просмотр. Не стану скрывать, что телесериал далек от идеала, однако я наивно верю, что это лишь пилотная версия, и дальше он станет лишь совершенствоваться. Надеюсь, что развитие событий не будет напоминать замкнутый круг, когда с каждым шагом ситуация лишь усугубляется. В первую очередь, я жажду увидеть Кристофера Игана в роли Алекса Ланенна, избранного спасителя всего человечества – это представляется мне поистине завораживающей перспективой.
Поэтому я настоятельно советую вам уделить время для просмотра этого сериала. Не стоит ожидать от него чего-то революционного или будоражащего воображение. Однако, если вы ищете увлекательное и слегка загадочное зрелище, то он вполне стоит вашего внимания. Приятного вам погружения в этот мир!
Два десятилетия и полвека назад, когда Творец, утомлённый своим грандиозным экспериментом, обратил взор к новым, неизведанным просторам бытия, он покинул свою земную песочницу, не завершив замысел и не предоставив небесным легионам – ангелам и архангелам – чётких инструкций по дальнейшим действиям. Однако его уход не был окончательным, и он оставил за собой едва заметную нить, ориентир, который, подобно семени, дремавшему в почве, начал постепенно прорастать.
С течением времени этот крошечный знак эволюционировал, воплотившись в образе юноши, обладавшего не только привлекательной внешностью, но и отточенными боевыми умениями. Изначально небесное воинство, высшие ангелы, не проявляли благосклонности к человечеству, погружая мир в хаос и разрушения. Однако один из них, преисполненный сострадания, отделился от общего потока и начал тайно содействовать людям, обучая их возводить неприступные оборонительные сооружения вокруг населённых пунктов и постигать искусство противостояния враждебным инопланетным силам.
Я крайне сомневаюсь в распространенной точке зрения о том, что это являются падшими ангелами, заточившими в человеческие тела. Складывается ощущение, что они по природе своей ближе к демонической сущности, нежели к ангельской. Он, этот таинственный помощник, усердно сопровождал и способствовал взрослению посланника Божьего, избранного отпрыска, чей облик украшен сложной системой самодвижущихся татуировок – живых орнаментов, дарующих ему возможность постигать невообразимые и странные знания.
На этом фоне разворачивается жуткая картина очередного апокалиптического сценария. И люди, как всегда, остаются верны своей природе – погрязшие в вечных раздорах, бесконечных спорах и бессмысленном делении на «избранных» и «недостойных».
Первый сезон повествования, откровенно говоря, немного проигрывал в динамике и не вызывал особого интереса. Но начало второго цикла ознаменовалось значительным всплеском энергии, и возникла реальная надежда на развитие сюжета в более захватывающем и непредсказуемом направлении.
С прискорблением отмечаю, что столь перспективный телевизионный проект оказался преждевременно завершенным. Потеря подобной инициативы кажется глубоко несправедливой, учитывая потенциал, который он таил в себе. Вопрос о причинах низких рейтингов и преимущественно негативных рецензий остается вопиющим парадоксом, особенно принимая во внимание ограниченность производственного бюджета. Нельзя не отметить, что актеры, работая в стесненных обстоятельствах, демонстрируют куда более убедительную и проникновенную игру, чем в подавляющем большинстве затянутых, но малоинтересных сериальных эпопей. Созданный ими мир обладает особой, завораживающей атмосферой, которая редко встречается в современном медиапространстве.
Критика, касающаяся наличия производственных недочетов и логических расхождений, кажется необоснованной, поскольку подобные несоответствия характерны для практически всей современной телевизионной продукции. Персонажи, в особенности ангельские существа, предстают перед зрителем не как плоские, шаблонные фигуры, а как живые, многогранные личности со своими мотивациями, сомнениями и противоречиями. Игра Тома Уисдома, воплощающего Архангела Михаила, заслуживает отдельной похвалы – он сумел наделить своего персонажа поразительной глубиной и харизмой.
Вопреки повсеместно распространяемой критике, я убежден, что развитие персонажа Архангела Михаила было тщательно продумано и последовательно прослеживалось на протяжении всего сериала. Чтобы оценить его эволюцию и понять мотивы его действий, необходимо уделять просмотру заслуженное внимание, не пропуская нюансы повествования. Да, политические интриги, разворачивающиеся в Веге, порой вызывают легкое раздражение, но они, к сожалению, отражают реалии человеческой природы. Если бы мы оказались свидетелями подобной апокалиптической трансформации в нашем мире, вполне вероятно, что жители укрепленных городов вели бы себя схожим образом. В этом заключается уникальность сериала – его удивительная близость к реальному, пусть и немного искаженному отражению человеческих взаимоотношений и мотивов. Фантастически в этой истории лишь существование самих ангельских существ.
Рекомендуем к просмотру