Описание
Рецензии

Сериал Дорогая Памелла

Актеры:
Елена Фадеева, Александр Абдулов, Татьяна Кравченко, Борис Беккер, Николай Скоробогатов, Андрей Леонов, Николай Шушарин, Владимир Белоусов, Г. Костельцев
Режисер:
Пётр Штейн
Жанр:
театр
Страна:
СССР
Вышел:
1985
Добавлено:
сериал полностью из 2 (30.05.2018)
Рейтинг:
7.76
«Дорогая Памелла» – это фееричный театральный шедевр, рожденный гениальным замыслом Джона Патрика, выдающегося американского драматурга и виртуоза сценического искусства. Постановка, триумфально представленная на подмостках Ленинградского Комсомола, заслуженно признана одним из самых блестящих достижений современного театрального сезона. В самом сердце этой захватывающей истории – бабушка Памелла, воплощенная на экране неподражаемой Еленой Фадеевой. Ее героиня – словно глоток свежего воздуха, излучающая тепло и благожелательность, ведущая скромную и незатейливую жизнь. Ежедневный ритуал Памеллы – это неспешное путешествие к залежам старых вещей, где она выискивает среди хлама полезные мелочи для своего дома, словно кладоискатель, надеющийся на удачную находку. Нежданный визит в ее скромное жилище становится предвестником бури. В дверях появляются Глория (Татьяна Кравченко), Брэд (Александр Абдулов) и Сол (Борис Беккер) – колоритная троица, занятая сомнительной торговлей дешевыми и не слишком ароматными духами. В их коварных планах – похитить у Памеллы поистине бесценную коллекцию старинной парфюмерии, чья стоимость способна повергнуть в трепет даже самых прожженных аферистов. Невероятно, но факт: Памелла не только не выгнала незваных гостей, а щедро предложила им кров и приют. Эта, казалось бы, благосклонная желанность, впрочем, обернулась для нее настоящим бедствием, предвещающим череду ужасных потрясений. Оказавшись в гостях у бабушки, аферисты начинают плести сложную паутину интриг, вынуждая ее на страховую компанию оформлять полис, с целью прибрать к рукам ее имущество после кончины, и получить внушительную компенсацию в размере пятидесяти тысяч долларов. Началась игра на выживание, где наивная старушка становится пешкой в руках хищных мошенников, а зритель с замиранием сердца наблюдает за развитием событий, гадая, чем же обернется эта непредсказуемая ситуация.
Несомненно, ни одно словесное описание, ни даже самый проникновенный отзыв не смогут передать ту завораживающую силу, что излучает сценическое воплощение драмы «Дорогая Памелла». Вместо того, чтобы лишь улавливать обрывки повествования, прокручивая в голове пересказы или погружаясь в сухие конспекты рецензий, настоятельно рекомендую испытать его воздействие лично. Премьера, озарившая театральные подмостки в 1985 году, стала детищем талантливого режиссера Петра Штейна и навсегда врезалась в анналы сценического искусства. В центре повествования – трагическая фигура пожилой женщины, чья жизнь была жестоко оборвана чередой потерь: уход из жизни супруга и безвременная кончина дочери. Оставшись без единого шанса на поддержку, героиня, Памелла, вынуждена влачить жалкое существование, собирая подаяния, роясь в выброшенных вещах и радуясь возможности облачиться в потрепанную, но все же "приличную" одежду, утолить жажду недопитого чая. Словно надломленная под тяжестью обстоятельств, она, казалось бы, утратила всякую надежду, однако, вопреки всему, сумела сохранить в себе изначальную человечность, сохранив веру в искренность и благородство окружающих. В ее сердце еще жила готовность прийти на помощь каждому, кто в ней нуждается. Именно эта отзывчивость становится причиной того, что она, не без опаски, впускает в свой скромный, обветшалый дом троих дерзких мошенников, вынашивающих коварный план – ограбить и без того обремененную нуждой старушку. Их замысел заключался в продаже бесценной коллекции флаконов из-под духов, но даже эта недобросовестная затея не смогла омрачить сияние добродетели Памеллы. Она не только не лишится ценностей, но и щедро предложит злоумышленникам кров и пищу, тем самым подтолкнув их к переосмыслению собственных поступков. Сюжетная линия, поначалу кажущаяся прозаичной и печальной, могла бы и пройти мимо внимания, однако блистательная игра актеров, ставшие настоящей визитной карточкой постановки, не позволяет это. Благодаря вдохновенному актерскому составу история обрела душу и глубину. Александр Абдулов создал незабываемый образ хитреца Брэда, а Елена Фадеева поразила своим перевоплощением в доверчивую и бесконечно благородную Памеллу. Особого внимания заслуживает непредсказуемый ход событий, разворачивающийся в стенах дома, где и без того нечего взять. Мошенники, не желая довольствоваться малым, разрабатывают дерзкий план: убедить старушку застраховать свою жизнь, а затем, в идеале, покончить с ней, чтобы получить страховую выплату. Глория, одна из мошенниц, наиболее рьяно поддерживает эту авантюру. В начале спектакля она предстает вульгарной и жестокой женщиной, но под воздействием неодолимой силы доброты Памеллы даже она претерпевает глубокие изменения. По мере развития сюжета зритель становится свидетелем сложной трансформации героев. Даже пройдоха Сол, поначалу движимый исключительно корыстными побуждениями, начинает испытывать нежные чувства к очаровательной Памелле. Особого внимания заслуживает визуальное оформление спектакля. Цветовая палитра, декорации, костюмы – все работает на создание атмосферы, меняющейся в зависимости от эмоционального состояния героев. Изначально дом Памеллы окутан серыми тонами, символизирующими отчаяние и безысходность, однако постепенно в нем начинают преобладать яркие краски, свидетельствующие о пробуждении души и душевном преображении. Порой, кажется, что подготовка к убийству старушки почти завершена, но даже на этом этапе герои начинают испытывать угрызения совести. И если вы все же решитесь на просмотр этой удивительной постановки, вас ждет не просто театральное представление, а встреча с волшебной силой добра, способной изменить жизнь не только окружающих, но и самой Памеллы, позволяющей ей преодолеть даже саму смерть.