Описание
Рецензии

Сериал Дорогой мой человек
Актеры:
Эмилия Спивак, Лия Ахеджакова, Семён Лебин, Юлия Шубарева, Ирина Розанова, Александр Блок, Лев Борисов, Юрий Ицков, Александр Чередник, Татьяна Бондаренко
Режисер:
Егор Абросимов
Жанр:
отечественные, мелодрамы
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Добавлено:
добавлена 15-16 серия из 16
(13.04.2011)
Рейтинг:

В кинематографической саге, сотканной русскими мастерами, разворачивается трагическая картина эпохи военных бедствий, где на фоне грохочущей стихии обнажаются человеческие души. Это повествование, пронизанное щемящей тоской и несгибаемой надеждой, рассказывает о судьбах обычных людей, которые, несмотря на все тяготы, сумели удержать в себе искру человечности и веру в лучшее даже в самые мрачные времена.
В центре повествования – Владимир Устименко, выдающийся медик, чья жизнь была посвящена служению людям. Он – воплощение профессионализма и самоотверженности, но его сердце, как и у многих, оказалось беззащитно перед стрелой любви. Он безоглядно влюбился в Вару Степанову, девушку, обладающую хрупкой красотой и мечтающую о блистательной карьеры на театральной сцене. Однако судьба распорядилась иначе, и Варе пришлось отказаться от своей мечты, выбрав непредсказуемый путь геолога, отправившись на поиски новых минералов и сокровищ в неизведанные уголки страны.
Идиллию их романа, только начинающегося, внезапно прервала буря войны, разделившая их пути и оставившую болезненную рану в их сердцах. Разлука стала жестокой реальностью, не оставлявшей надежды на воссоединение.
Проходят годы. Военный врач Устименко, привыкший к рутинной работе и постоянному столкновению со смертью, готовится к очередной сложнейшей операции. К нему в приемное отделение доставляют пациента, находящегося в критическом состоянии, в бессознательном состоянии. В момент, когда хирург готовится приступить к вмешательству, в хаосе операционной и полумраке он с ужасом осознает, кто лежит на столе – женщина, чье лицо навсегда запечатлено в его памяти, женщина, которую он когда-то безумно любил... В воздухе повисает немой вопрос, предвещающий драматические откровения и переломные события.
Безудержная радость от воссоединения с узнаваемыми и порой неожиданными персонажами охватила меня с первых же минут просмотра. Подбор актеров – задача поистине сложная, особенно в контексте произведения, имеющего такую богатую художественную ткань и уже пережившего несколько экранных воплощений. Их игра, их темперамент — пробудили во мне глубоко личные, едва уловимые отголоски. Я выражаю искреннюю признательность за то, что на экране не мелькают привычные, изрядно распознанные лица. Даже в тех моментах, где было бы вполне допустимо привлечь, скажем, Вересова, предпочли свежий, непривычный взгляд, что заслуживает самой высокой похвалы.
Музыкальное сопровождение, окутывающее фильм подобно невидимой дымкой, – это истинная симфония для кинематографа, создающая неповторимую атмосферу. Однако, признаюсь, объем кажется недостаточным для полного погружения в этот мир. Хотелось бы не один, а, возможно, три сезона, насчитывающие по тринадцать серий. Это позволило бы значительно расширить пространство для раскрытия персонажей "второго плана", предоставив им больше времени на экран. Но, даже в нынешнем формате, каждый, даже самый незначительный эпизод, в котором задействованы такие исполнители, – это проявление мастерства и призывает зрителя к глубокой эмоциональной работе. И все же, с неохотой прощаюсь с этой завораживающей атмосферой. Мне представляется, что было бы здорово ввести в сюжет дополнительные персонажи: родителей Горбанюк, Зосю, Любу Габай, Есакова. Безусловно, стоит отдать дань уважения именитым актерам за согласие принять участие в проекте, но не менее ценен вклад начинающих исполнителей, ведь они – наша гордость и надежда на будущее.
Володя, как истинный сюрприз, появился совершенно неожиданно. Конечно, кинематограф – это всегда коллективный труд, но этот актер, несомненно, проявил себя как выдающийся. После нескольких сцен, где задействован Баталов, перестаешь замечать, что играете с ним одного – он настолько органично вплетается в канву повествования. Это настоящий прорыв, создание нового типажа – это один из ключевых моментов фильма. Даже в отношении неприятных, вызывающих неприязнь персонажей, необходимо отметить их поразительную реалистичность – им удается избежать шаблонной демонизации или нарочитого обаяния зла. Перед нами предстают обыкновенные люди, со всеми их достоинствами и недостатками. Женя Степанов, в момент, предшествующий его страшному предательству, даже вызывает сочувствие – и я, честно говоря, не так давно не поверила бы, что это возможно. Не могу не восхититься! Я непременно приобрету CD и еще раз внимательно пересмотрю этот великолепный фильм!
В основу кинематографического воплощения «Дорогой мой человек» легло поистине выдающееся произведение Юрия Германа – редкий пример того, как литературное наследие находит достойное отражение на экране. В силу этого, кинематографическая адаптация, рожденная из столь плодотворной почвы, практически лишена шансов на провал, что делает этот многосерийный проект настоящим подарком для искушенного зрителя.
Режиссерская команда продемонстрировала безупречный вкус, сформировав актерский ансамбль, в котором знаменитые мастера сцены делят равные права с перспективными новичками. Каждый из них проявил высочайший профессионализм, глубоко погрузившись в образы и достоверно воспроизводя атмосферу ушедшей эпохи, пронизывающей повествование. В шестнадцать эпизодов создатели постарались всесторонне осветить актуальные социальные дилеммы, обнажая, если можно так выразиться, "сердцебиение жизни" во всей ее неприглядной правде. Несомненно, те, кто уже имел возможность ознакомиться с первоначальной экранизацией 1958 года, где блистали такие выдающиеся актеры, как Александр Баталов и Ирина Макарова, откроют для себя новые грани произведения и, безусловно, извлекут неисчерпаемое наслаждение от просмотра. Этот сериал – не просто развлечение, это возможность соприкоснуться с подлинной человечностью, запечатленной в мастерском перевоплощении и филигранной режиссуре.
Рекомендуем к просмотру