Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Дорожный патруль 9 сезон
Актеры:
Ирина Сотикова, Юрий Елагин, Александр Вонтов, Сергей Власов, Валерий Кухарешин, Сергей Щербин, Сергей Мурзин, Татьяна Иванова, Евгений Сахаров, Валерий Малюшин
Режисер:
Влад Фурман, Юрий Цуркану
Жанр:
детективы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Рейтинг:

В преддверии комплексной реструктуризации системы дорожной безопасности и решительной борьбы с криминальными проявлениями, Главное Управление Внутренних Дел Санкт-Петербурга формирует специализированное подразделение, состоящее из нескольких высокомобильных оперативных групп. В авангарде одного из этих отрядов – Марина Воронина, опытная и дальновидная сотрудница, чья репутация в правоохранительных кругах безупречна. Ее напарником назначен старший лейтенант Одинцов, доблестный и принципиальный офицер, известный своей аналитической сообразительностью и решительностью в критических ситуациях.
Вместе, этот тандем брошен на самое сложное и деликатное дело, которое повергает их в водоворот интриг и загадок. Началом расследования становится трагическая кончина председателя правления "Петрополя" – финансового гиганта, играющего ключевую роль в экономическом ландшафте города. Обстоятельства гибели выглядят крайне подозрительными, вызывая тревогу не только у полиции, но и в высших эшелонах власти. Расследование обещает стать настоящим испытанием для Ворониной и Одинцова, погружая их в непроглядную тьму финансовых махинаций, скрытых мотивов и опасных врагов, готовых на все ради сохранения своих секретов. Им предстоит не только найти убийцу, но и раскрыть клубок сложных взаимосвязей, лежащих в основе этого злодеяния, рискуя при этом собственной жизнью и карьерой.
В начале двухтысячных годов российская телеаудитория, казалось, еще не была насыщена криминальными историями, разворачивающимися в декорациях правоохранительных структур. Эти проекты, проникнутые атмосферой детективного колорита, вызывали неподдельный интерес и восторг. Поклонники с удовольствием следили за приключениями австрийского «Комиссара Рекса» и берлинскими «Улицами разбитых фонарей» – образцов качественно выполненных и увлекательных детективных сериалов. «Комиссар Рекс» по-прежнему вызывает у меня трепетное восхищение, а «Улицы разбитых фонарей» уверенно удерживали планку профессионализма и захватывающего повествования.
Однако современный российский кинематограф, увы, переживает, пожалуй, период закономерного упадка, погрязнув в бесконечном потоке историй, посвященных преступному миру и сотрудникам правоохранительных органов. Персонажи, даже те, кто призван воплощать закон и порядок, зачастую лишены однозначной моральной чистоты. Сюжеты стали акцентироваться на жестокости, бескомпромиссности и непредсказуемости: истории о серийных убийцах, беспощадных бандитах, головокружительных погонях и масштабных перестрелках, сопровождаемых истерическими всплесками эмоций и драматическими состязаниями. Граждане становятся жертвами насилия и унижений, а преступные авторитеты, зачастую занимающие высокие посты, избегают справедливого наказания. И, как ни странно, именно сотрудники правоохранительных органов берутся за расследование самых запутанных дел, отслеживая и пресекая незаконную деятельность. Преобладает атмосфера манипуляций и агрессии.
В результате на экраны попадают такие проекты, как «Дорожный патруль», пользующиеся неожиданной популярностью. Что же поделать? Альтернативы попросту нет. Старшее поколение с неохотой, но потребляет то немногое, что предлагается по телевидению, сочувственно вздыхая и выражая возмущение происходящему. Пожилые люди склонны воспринимать экранные события как отражение реальной жизни, с негодованием отзываясь о негодяях и с неподдельной злостью осуждая их деяния. Сюжетная линия частенько лишена логики и здравого смысла: персонаж небрежно врезается в столб, причём место, где он оказался, вполне позволяло избежать столкновения, или же на полном ходу врывается в складское помещение, игнорируя огромное количество свободного пространства. Это, к сожалению, характерная черта российского кинематографа. Персонажи «Дорожного патруля» с удовольствием устраивают парные перестрелки, когда два противника противостоят двум полицейским. Зачастую преследование ведется, казалось бы, обреченного до неудачи, чудом выжившего после автомобильной катастрофы. Когда же желается увидеть более масштабную акцию, на сцену выходит отряд специального назначения – эти ребята, безусловно, достойны восхищения, ибо от них все разбегаются в панике. Наши сотрудники полиции, даже не целясь, попадают в цель, в то время как бандиты на расстоянии выстрела не способны попасть в мишень.
Единственным неизменным финалом сериалов становится либо устранение злодеев, либо их задержание.
Рейтинги этих проектов, к удивлению, достаточно высоки, выпусков множество, смертей – еще больше. Было бы печально, если бы закончились люди, в которых можно было бы стрелять.
Я, признаться, не испытываю к подобного рода кинематографическим произведениям симпатии.
Рекомендуем к просмотру