Описание
Рецензии

Сериал Досье человека в Мерседесе 1 сезон

Актеры:
Регимантас Адомайтис, Людмила Чурсина, Алексей Баталов, Валерий Рыжаков, Валентина Николаенко, Алексей Сафонов, Николай Крючков, Юрий Гусев, Павел Андреев, Надежда Смирнова (I), Виктор Незнанов
Режисер:
Георгий Николаенко
Жанр:
отечественные, приключения
Страна:
СССР
Вышел:
1986
Добавлено:
1-2 серия из 2 (15.06.2017)
Рейтинг:
6.00
5.30
Ингман Росс – фигура, окутанная пеленой загадочности, чье имя нередко всплывает в контексте разведывательных операций. Сам он предпочитает скромнее обозначать свою деятельность: он – оперативник, временно находящийся в иностранном государстве с конкретно поставленной задачей. Его нынешнее поручение обременено особой важностью: ему предстоит проникнуть на территорию одного из строго охраняемых российских предприятий, чтобы установить контакт и завоевать расположение высококвалифицированного специалиста, ответственного за разработку ультрасекретного проекта. Однако ход тщательно выстроенной миссии оказался под угрозой, нарушен непредсказуемым обстоятельством, связанным с нечаянными, личными переживаниями главного героя. Судьба свела его с очаровательной русской девушкой, чье обаяние оказалось настолько велико, что посеяло в душе оперативника зерна сомнения и заставило пересмотреть приоритеты. Стремление к соблазну, столь же нежное, сколь и опасное, охватило его, и в глубине души зарождалась мечта о создании прочного, навсегда длительного союза, что ставило под вопрос успех всей операции и подвергало риску не только его жизнь, но и хрупкий баланс геополитических отношений. Теперь он стоял перед дилеммой, где долг и чувства тянули его в противоположные стороны, обрекая на внутреннюю борьбу, исход которой был далеко не ясен.
Позвольте мне предложить вам размышления о советском телесериале, который, несмотря на неоднозначность восприятия, оставил заметный след в истории отечественного кинематографа – «Досье человека в мерседесе». Эта картина, ворвавшаяся на экраны в 1986 году, вызвала бурю эмоций и стала предметом оживлённых дискуссий в советском обществе. В эпоху, когда шпионские интриги представлялись публике как неотъемлемая часть геополитической реальности, сериал Григория Николаенко попытался осмыслить эту тему, развернув свою историю в двух сериях. Стоит признать, что сюжетная канва, в своей основе, весьма традиционна и не отличается особой изобретательностью. Ожидать от неё нетривиальных откровений и головокружительных сюжетных поворотов было бы наивно. В эпоху, когда шпионская тематика была изрядно заезжена, зритель уже обладал сформированным вкусом и умел распознавать признаки творческой небрежности и существенные недостатки. И, к сожалению, "Досье человека в мерседесе" не избежало этих проблем. Заметны вопиющие несоответствия в повествовании, нелогичные действия персонажей и ряд ситуаций, вызывающих скорее недоумение, нежели сопереживание. Особую критику вызывает образ главного героя, Ингмана Росса, воплощённый Регимантасом Адомайтисом. Американский шпион, по замыслу авторов, должен был предстать перед нами как опытный профессионал, но его поведение то и дело подрывает это впечатление. Непрофессионализм, неуклюжесть и странности, с которыми сталкиваешься, наблюдая за его действиями, вызывают вопросы и не оставляют места для оправданий. Учитывая возраст персонажа, можно ожидать от него большей собранности, выдержки и мастерства, а не череды оплошностей. Развитие сюжета, в свою очередь, тянется с непомерной медлительностью, зачастую предсказуемо и, прямо скажем, скучно. Невозможно не испытывать сожаления, ведь из столь перспективной идеи, которая могла бы подарить нам нечто действительно выдающееся, режиссёрам не удалось создать захватывающий сценарий. И это особенно обидно, учитывая блестящий актерский состав, включающий в себя таких титанов отечественного кинематографа, как Алексей Баталов, Людмила Чурсина, Алексей Сафонов, Николай Крюков, Валентина Николаенко и многие другие. Несмотря на недостатки в сюжете и драматургии, стоит отметить, что многие персонажи, благодаря безупречному таланту и харизме актёров, предстают перед зрителем в совершенно ином свете. Они, словно извлекая максимум из заданных им ролей, творят настоящие чудеса на экране. Именно благодаря их превосходной игре сериал, вопреки всему, сохранил определенную зрительскую привлекательность. Сложно было оторвать взгляд от их мастерства, от их умения преображать даже самые незамысловатые образы. Возможно, если бы у нас не было возможности сравнивать этот советский шпионский сериал с другими работами жанра, восприятие было бы иным, эмоции – глубже. Здесь слишком много моментов, которые кажутся надуманными и нелогичными, бросающимися в глаза своей искусственностью. Тем не менее, я все же рекомендую к просмотру этот отечественный телефильм. Несмотря на явные недостатки, он заслуживает внимания зрителя, прежде всего, благодаря участию в нем таких легендарных актеров, как Алексей Баталов и другие. В этом сериале мы можем увидеть, какой мощной, талантливой и выдающейся была советская киноиндустрия в свои лучшие годы. Советую уделить время этому проекту, ведь в нем есть над чем поразмышлять и кого поболеть. Благодарю за ваше внимание и желаю приятного просмотра.