• Стандартный
  • RuDub
  • LostFilm
  • NewStudio
  • Субтитры
Описание
Рецензии

Сериал Дракула (2020) / Dracula

Актеры:
Клас Банг, Долли Уэллс, Джон Хеффернан, Джоэнна Скэнлэн, Морфидд Кларк, Джонатан Арис, Юссеф Керкур, Нэйтан Стюарт-Джарретт, Катерина Шелл, Линдси Маршал
Режисер:
Джонни Кэмпбелл, Пол МакГиган, Дэймон Томас
Жанр:
драмы, мистические, ужасы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2020
Добавлено:
2-3 серия (RuDub) из 3 (23.07.2021)
Рейтинг:
6.60
6.80
В разгар двухтысяцного двадцатого года, словно предвестник надвигающейся тьмы, на свет появится долгожданный сериал, окутанный мистической аурой вампирской тематики. Создатели этой смелой кинематографической затеи не намерены просто эксплуатировать устоявшиеся штампы, а предлагают дерзкое переосмысление классических мотивов, подарив зрителям нечто принципиально новое. Их видение уводит нас далеко в прошлое, в бурный и неспокойный 1897 год. Действие разворачивается в живописной, но зловещей Трансильвании – краю древних легенд, мистических преданий и, по слухам, обиталище существ, скрывающихся в тени. Здесь, среди неприступных гор и вековых лесов, плетется интрига, в которой ключевую роль играет сам легендарный Владу Цепеш, более известный как Дракула. Он – воплощение ночного ужаса, древний и могущественный, и теперь ставит перед собой грандиозную и пугающую цель: превратить один из крупнейших европейских мегаполисов, блистательный и многоликий Лондон, в прибежище для своих собратьев, в мрачное логово вампиров. Лондон, город контрастов, где убогое жильё соседствует с ослепительным великолепием, становится ареной для жестокой и беспощадной борьбы между людьми и этими порожденными тьмой созданиями. Зрителей ожидает напряженное противостояние, где на кону стоит не только судьба отдельных героев, но и будущее всего человечества.
Скрупулезно редко поддаюсь искушению выражать свое мнение в рецензиях, словно воздерживаюсь от участия в споре, который, кажется, заранее предрешен. Однако, нынешнее переживание вызвало столь глубокое потрясение, что молчать просто невозможно. Давно уже я терзаюсь ожидания, подпитывая надежду на достойную киноверсию истории о Дракуле. Каждая предыдущая попытка увы, оказывалась несовершенной, оставляя ощущение незавершенности, какой-то внутренней пустоты. Когда же стало известно о трехсерийной адаптации, созданной теми же гениями, что подарили нам великолепного Шерлока, мой энтузиазм переполнил все границы. Я грезила о нечто совершенно особенном: о леденящей душу, жуткой атмосфере, сплетенной с пленительной романтикой и захватывающим дух повествованием. Похоже, эти грандиозные ожидания и стали той самой причиной глубокого разочарования. Первоначальный старт сериала, несомненно, впечатляет, он разворачивается в той самой эстетике, которую я и желала увидеть. Величественный древний замок, таинственный вампир, юный и восторженный адвокат, окутанные завесой загадок граф – все это создает многообещающее начало. Однако, очень скоро сюжет начинает стремительно терять свою силу. Первая серия еще умело играет на интриге, но уже вторая сеет зерна сомнения, намекая на отклонение от канонического повествования. И, казалось бы, это не критично! Ведь можно смело отступать от первоисточника и все равно создать шедевр! Увы, этому не суждено было произойти. Вторая серия оказалась абсолютно бессмысленной, лишенной всякого содержания. Она не внесла ясности в характеры персонажей, не продвинула сюжет ни на йоту. По сути, это была лишь невнятная прелюдия к финальной, третьей, серии, которую я почти не вынесла. Но все еще теплилась слабая надежда, что заключительные минуты хоть как-то подведут итог сумбурным событиям. Однако, это была чистая агония. Самым ужасным зрелищем я не могу вспомнить уже давно. Если вторая серия показалась мне бессмысленной передышкой, то третья – это хаотичная последовательность нелогичных событий, которые в конце пытались объяснить наспех. Полтора часа бессмысленного пережевывания откровенно избыточных действий, чтобы в конце все испортить. Финальный аккорд, достойный легких девичьих мелодрам. Я, безусловно, ожидала чего-то гораздо более изобретательного и оригинального. В итоге, возникло ощущение, будто я начала смотреть о Дракуле, а затем случайно переключилась на его легкомысленную пародию в духе "Королев крика". Подводя итог, из всего трилогии стоит посмотреть только первую серию, потому что она передает ту самую гнетущую и устрашающую атмосферу, которая должна быть в фильме о Дракуле. Общее впечатление складывается, будто перед нами не древний, грозный и ужасающий вампир (как постоянно утверждается в самом сериале), а новообращенный, столкнувшийся впервые в жизни с женщиной, обладающей острым умом. Хотя, справедливости ради, актерская игра безупречна. Он был способен воплотить на экране действительно блистательного, харизматичного и демонического графа Дракулу, но сценарий не позволил ему это сделать. Искренне говоря, я крайне разочарована. Возможно, создатели и стремились к чему-то новому, революционному, но, увы, это не удалось. Существует бесчисленное количество фильмов о вампирах, как из прошлых столетий, так и из нашего времени. И я предпочту пересмотреть что-то более классическое и каноничное, нежели бессмысленные попытки создать нечто большее, чем есть на самом деле.
Окунувшись в полотно повествования, занимающее ровно три эпизода, я испытал смешанные чувства, кульминацией которых стало некоторое неудовлетворение финалом. Авторы, казалось, мастерски поддерживали напряжение, обволакивая зрителя атмосферой предчувствия до самого последнего вздоха. В повествование, словно жемчужины, вплетались новые фигуры, их истории намекали на грядущие трансформации, словно обещание раскрытия персонажей и развязки клубка тайн. Однако, предвиденная развязка предстала смазанной, лишенной логики и даже абсурдной. Все тщательно культивируемые сюжетные линии, появлявшиеся с завидной регулярностью, свернули на приторно знакомую тропу. Персонажи остались без личностного роста, объяснения ключевых моментов отсутствовали – решение нисходит с небес, словно декрет: "Я так решил, и так будет", без единого намека на причину. Внимание привлекает заметная, хоть и не кричащая, тенденция к демонстрации гомосексуализма и пропаганде радикального феминизма, что не оставило меня равнодушным. Тем не менее, повествование обладает своеобразной легкостью, лишенной откровенной, агрессивной пропаганды, и не услаждает зрителя приторной сказкой с предсказуемым концом. Если бы не эта откровенно неудачная финальная сцена, если бы не потраченные впустую драгоценные минуты экранного времени на развитие персонажей, обреченных на безвестное исчезновение, не оставив после себя значимого следа, я бы оценил сериал на более высокую планку – около восьми баллов из десяти. Однако, указанные недостатки существенны и способны вызвать глубокое разочарование у зрителя, который, будучи убежденным, что впереди нечто грандиозное, сталкивается с болезненным осознанием пустоты ожиданий. Если вы находите привлекательной демонстрация гомосексуализма и вам импонируют образы "сильных и независимых" героинь, если сюжет не является приоритетом и вы готовы тратить время на фигуры, которые не оказывают существенного влияния на развитие событий, этот сериал созданный для вас. Однако, тем, кто жаждет завершенности, цельности и логической развязки, я бы посоветовал воздержаться от просмотра, поскольку вас ждет горькое разочарование. В итоге, сериал получил оценку "на любителя" – пять баллов из десяти.
Предлагаемый мини-сериал представляет собой весьма своеобразную интерпретацию классического произведения, и не может не вызвать неоднозначную реакцию у преданных поклонников романа Брэма Стокера. Те, кто тщательно изучил первоисточник, несомненно, усомнятся в отступлениях от канонического времени, переосмыслении характеров и общих сюжетных ходов. Однако, даже самые ярые приверженцы Стокера должны признать, что его повествование порой страдало от излишней обстоятельности и тягомотных отступлений. Бесконечные записи в дневниках, громоздкие и монотонные беседы – примиряться с подобной затяжной экспозицией не всегда просто. Однако, данный сериал радикально меняет подход. Вместо утомительного перечисления фактов из дневника Люси-Мины, Мины-Люси, зритель наблюдает альтернативное видение событий, пусть и вдохновленное оригинальным романом. Важно понимать, что адаптация – это не буквальное воспроизведение, а переосмысление, поиск новых углов зрения. Например, знаменитое путешествие Дракулы на корабле "Деметра" в оригинальной книге умещается в одну главу, здесь же оно разворачивается в целую серию, даря зрителю возможность глубже прочувствовать судьбы новых персонажей, к которым, без сомнения, успеваешь проникнуться симпатией. Изображение Люси в образе вампира предстает под совершенно иным ракурсом. Это не обреченная на вечную жизнь ужасающая карикатура, а существо, осознанно принимающее решение о покое. Отказываясь от вечной жизни в чудовищной форме, она сама выбирает забвение, в отличие от оригинала, где героические, но жестокие действия Ван Хельсинга и жениха Люси привели к ее трагической гибели. В данном воплощении Дракула – это не заколдованный романтик, одержимый страстью. Перед нами циничный и уставший от любовных интриг мужчина. Попытки понять, что движет этой кровожадной сущностью, выходят за рамки банальной потребности в крови. В конечном счете, Дракула ищет не жизни, а покоя, стремится к внушительному душевного умиротворения, которое является для него более ценным, чем сама вечность.
Визуальная составляющая проекта, несомненно, производит очарование: тщательно проработанные декорации и картинка в целом радуют глаз. Актер, исполнивший роль Дракулы, достойно воплощает на экране образ, отсылающий к легендарной игре Кристофера Ли – его манера исполнения не оставляет равнодушным. Однако, повествовательная линия оставляет противоречивые ощущения. Попытка вплести в канву сюжета тему гомосексуальности Дракулы, на мой взгляд, не имеет достаточного обоснования и выглядит скорее как поверхностный штрих. Впрочем, нельзя отрицать, что подобная трактовка вампиризма не нова и даже находила уместное воплощение в других сериальных хрониках. Но наиболее сомнительным представляется образ монахини, изображенной как непримиримая, дерзкая женщина, решающая противостоять величайшему из вампиров, а затем – брать на себя руководство кораблями. Неужели в девятнадцатом веке можно представить себе подобную смелость и независимость? Такой поворот кажется несколько надуманным и трудносочетаемым с историческим контекстом. Особенно же удручает третье эпизодическое повествование. Логика объяснения, связанного со знанием современной техники, апеллирующая к неизбежности эволюции всего сущего, кажется неубедительной и излишне упрощенной. Идея о том, чтобы, дождавшись появления вампира, окруженного вооруженным отрядом, смиренно позволила себя вывести из строя, или же, в качестве некоего ритуала, совать пальцы в рот изучаемому столетиями вампиру – за гранью всякого понимания. Безусловно, проект обладает потенциалом для развития. Было бы замечательно увидеть больше подобных смелых и экстравагантных решений в кинематографе. Три эпизода – это, безусловно, недостаток. Нужно больше чудачества, больше дерзости, больше смелых экспериментов!
Мир кинематографа пропитан легендой о графе Дракуле, порожденной гениальным романом Брэма Стокера, и обогащен бесчисленными вариациями на эту тему – от точных адаптаций до дерзких, воображаемых переосмыслений. Однако, телевизионных полотен, посвященных знаменитому кровопийце, заметно меньше. Этот проект, безусловно, представляет собой очередную отчаянную попытку пересказа знакомой истории, стремление углубить и расширить первоначальный нарратив, заложенный в стокерской саге. Первые эпизоды сериал скрупулезно повторяют события, описанные писателем, словно стремясь к буквальной иллюстрации его текста. Однако, вскоре на смену благоговейному подражанию приходит авторская импровизация, плод фантазии создателей. Нельзя сказать, что эти нововведения впечатляют своей свежестью и оригинальностью – напротив, некоторые из них вызывают неловкость, неприятное ощущение навязчивости "толерантности", которую словно насильно втискивают в повествование. Иными словами, есть моменты, которые кажутся попросту абсурдными, лишенными всякого смысла и совершенно не соответствующими той мрачной, готической атмосфере, которая пронизывает первоисточник, на который создатели столь настойчиво ссылаются, но, кажется, не до конца поняли. Особого внимания заслуживают эпизоды, пронизанные нарочитой сатирой, местами переходящей в карикатурность, что, на мой взгляд, серьезно подрывает величие и мистическую глубину образа графа. Что касается актерской игры, то, к счастью, упрекнуть в этом нельзя. Джонатан Харкер, безусловно, выше всяких похвал – его воплощение настолько убедительно, что невольно начинаешь верить в его реальность. Однако, сам Дракула... здесь возникают сомнения. Его образ не достигает той величественной и пугающей силы, которая так необходима. В нем не хватает той аристократичной сдержанности и хищной грации, которые должны были бы определять его сущность, вместо этого он кажется, увы, комичным и лишенным той устрашающей ауры. В конечном итоге, моя оценка – шесть баллов из десяти. Сериал нельзя назвать провальным, он обладает определенным потенциалом, но не способен вызвать ни глубокого эмоционального отклика, ни безоговорочного желания рекомендовать его широкому кругу зрителей. Это скорее нечто среднее, заслуживающее внимания, но и не более того.