Описание
Рецензии

Сериал Другая жизнь Маргариты
Актеры:
Вера Воронкова, Александр Ивашкевич, Александр Наумов, Андрей Заводюк, Татьяна Аугшкап, Екатерина Мельник, Максим Сапрыкин (II)
Режисер:
Анастасия Попова
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2015
Добавлено:
1-2 серия из 2
(10.06.2017)
Судьба уготовила Маргарите весьма тернистый жизненный путь. Связав себя узами брака с человеком, не вызывающим в ней глубокой привязанности, она ощутила, что не властна над обстоятельствами. Союз с Кириллом стал своеобразной гаванью, убежищем от невыносимой тоски, возникшей после внезапной кончины любимого, Георгия. Потеряла она его в расцвете сил, когда сама была еще юна. Уже четверть века, словно пленница утерянных иллюзий, Маргарита с трепетом приносит благоухающие букеты на его безмолвную могилу, оберегая память о юношеской любви.
Эта трагическая утрата повлекла за собой отказ от мечты, от прекрасной карьеры на театральной сцене. Маргарита всегда грезила о ролях, о воплощении образов, о признании публики, но обстоятельства, жестокие и безжалостные, оборвали ее надежды. Казалось, что необходимо обрести душевные силы, чтобы двигаться вперед, но незримая пелена отчаяния окутывала ее.
Внезапно, словно чудо, сбывающееся вопреки всем законам логики, Маргарита сталкивается с Георгием – живым и невредимым. Спустя целых двадцать пять лет, когда надежда, казалось, иссякла навсегда.
Разоблачение оказывается шокирующим: Кирилл, ее супруг, плел паутину лжи, сознательно скрывая правду о Георгии. Он не желал вернуть утраченную любовь, словно не чувствуя ответственности за свою подлость. Обиженная, оскорбленная предательством, Маргарита, словно птица, вырвавшись из золотой клетки, решает обрести новый смысл существования. Кирилл же, в своей ограниченности, убежден, что женщина, отстоявшая от трудовой деятельности столь продолжительный срок, лишена шансов адаптироваться к современному миру.
Однако, вопреки его предсказуемостям, Маргарита находит свое место в социальной службе, получив должность социального работника. Ирония судьбы: ее личные переживания, ее безмолвная боль на протяжении стольких лет, оказались удивительно схожи с проблемами тех, кому она теперь будет оказывать помощь. В общении с престарелыми, нуждающимися в сочувствии и поддержке, Маргарита обнаруживает не только новые возможности для реализации своей человечности, но и новый источник душевного исцеления. Она находит в служении другим ту самую цель, которая столь долго ускользала от нее, превращая ее жизнь в сложную, но бесценную панораму человеческой судьбы.
Приветствую вас, уважаемые ценители кино и постоянные посетители этого замечательного ресурса!
Недавно я завершила просмотр очередного мини-сериала и, переполненная размышлениями, решила поделиться с вами своими впечатлениями о нём. Погружаясь в этот проект, невольно испытываешь двоякое чувство. Изначальная концепция, задумка истории, кажется поистине оригинальной и увлекательной. Однако, к сожалению, воплощение этого потенциала оказалось, на мой взгляд, не столь безупречным.
Особенно меня смутила сцена, где Маргарита, по сюжету, обретает возможность лицезреть призрак своего ушедшего супруга. Поведение героини в этот момент показалось мне крайне неуместным, театральным, даже нарочитым. Мне кажется, что подобная игра была бы вполне приемлема на театральной сцене, где допустимы более широкие и экспрессивные манеры исполнения. Однако в кинематографе такой подход выглядит несколько вычурным и излишним.
В целом, к этому проекту возникает немало вопросов. Например, я так и не смогла полностью понять упрёк Георгия, обращенный к Рите за ее повторный брак после его, как предполагалось, гибели. Что же, по сути, ей следовало предпринять в подобной непростой ситуации? С чем бороться, кого слушать?
И, признаюсь, меня поразило сходство актрисы, исполнившей роль Веры Воронковой, с Розой Сябитовой. Несколько раз я пересматривала титры, чтобы удостовериться в отсутствии ошибки. Актерская игра, к сожалению, не смогла покорить меня в полной мере. В некоторых сценах диалоги и действия героев казались чрезмерно постановочными, а сюжет - перегруженным.
Нельзя не отметить и стремительный темп повествования в начале мини-сериала. Откровенно говоря, подобный разговор между двумя мужчинами, раскрывающий столь важную информацию, оказался неожиданным. По жанровым канонам подобные откровения обычно откладываются до кульминации, до финальных аккордов истории. Но здесь создается ощущение, что режиссер и автор проекта спешат, торопятся удержать зрителя в состоянии повышенного интереса.
И, надо сказать, им это удалось – зритель, в самом деле, вовлечен. Но уже во второй серии динамика, казалось, иссякла, появилось ощущение некоторой затянутости. Затем, однако, темп повествования вновь ускоряется, возвращая нас к начальному импульсу.
Что же, несомненно, может быть положительным моментом в этом мини-сериале? Пожалуй, это динамичность, присущая изложению сюжета. Актерская игра оставляет желать лучшего, она лишена искренности, кажется какой-то безжизненной, как и во многих современных кинолентах. Тем не менее, стоит отметить, что предсказать финал этой истории оказалось действительно непросто.
Полагаю, этот мелодраматический проект вполне можно рекомендовать для единоразового просмотра, или для фонового сопровождения, например, во время выполнения домашних обязанностей.
Что касается музыкального сопровождения, то, как это часто бывает в отечественном кинематографе, оно, как правило, занимает доминирующее положение, звучит громко и служит для акцентирования эмоций и переживаний главных героев. Однако такой подход режиссеров, на мой взгляд, начинает приедаться и перестает быть оригинальным.
Не могу утверждать, что этот проект – вершина кинематографического искусства, однако для однократного просмотра он вполне приемлем. Благодарю вас за ваше время и внимание, дорогие зрители!
Рекомендуем к просмотру