- Стандартный
- 1win Studio
- RuDub
- LostFilm
- Субтитры
Описание
Рецензии

Сериал Дюна: Пророчество / Dune: Prophecy
Актеры:
Трэвис Фиммел,Камилла Бипут,Сара Лам,Эмили Уотсон,Оливия Уильямс,Джоди Мэй,Марк Стронг,Сара-Софи Бусснина,Джош Хюстон,Хлоя Лиа
Режисер:
Анна Ферстер,Джон Камерон,Ричард Дж. Льюис
Жанр:
боевики, драмы, приключения, фантастические
Страна:
США
Вышел:
2024
Добавлено:
6 серия (LostFilm) из 6
(26.12.2024)
Рейтинг:


В эпической саге, являющейся прелюдией к знаменитой "Дюне" Фрэнка Герберта, зритель погружается в завораживающий мир, где тени прошлого сплетаются с предопределением будущего. "Дюна: Пророчество" раскрывает генезис могущественного ордена "Бене Гессерит", возникшего из пепла великого джихада – эпохи кровопролитных завоеваний и разрушительных конфликтов. После трагических событий, потрясших галактику, эти женщины, наделённые необычайной стойкостью как физической, так и духовной, культивировали в себе невообразимую силу и экстраординарные возможности, возводя свой орден в ранг вершителей судеб.
Они – хранительницы древних знаний и тайн, что передаются из поколения в поколение, окутанные завесой секретности и скрытые от посторонних глаз. Цель их существования выходит далеко за рамки обыденного – они стремятся к формированию Квисатца Хадераха, пророческого разума, способного прозревать грядущие события. Задача эта сопряжена с колоссальными трудностями, ведь Квисатц, являясь сущностью, находящейся за пределами естественно развивающейся органики, представляет собой нечто вроде живого, мыслящего компьютера, обладающего феноменальными когнитивными способностями. Его самый ценный дар – оракул, предвидение будущего, основанное на сложнейших математических выкладках и глубочайшем анализе вероятностей.
"Бене Гессерит" жаждут абсолютной власти, стремясь проникнуть в самые сокровенные уголки Вселенной и подчинить себе все её секреты. Главные герои, являясь хитрыми манипуляторами, незаметно направляют ход событий, воздействуя на ключевые фигуры и оказывая влияние на судьбы целых миров, разбросанных в бескрайних просторах известного космоса. Однако, эта неутолимая жажда доминирования, эта стремление к всеобщему контролю, неминуемо обернется катастрофическими последствиями, вырвавшись из-под их управления и обрушившись на них же самой разрушительной волной. Будущее, которое они пытаются предсказать и подчинить, может оказаться совершенно непредсказуемым и не поддающимся контролю, а их грандиозные планы – погребены под руинами собственной гордыни.
Предвкушение было огромно: «Дюна: Пророчество» манила обещанием эпического расширения вселенной, сотворенной гением Фрэнка Герберта. Однако, вместо торжественного триумфа, зрителей постигло разочарование, оставив послевкусие тягостного уныния и ощущением нереализованного потенциала. Этот приквел, уходящий корнями в далёкое прошлое, за десять тысячелетий до событий, знакомых по основной саге, должен был раскрыть тайны становления ордена Бене Гессерит. К сожалению, попытка эта обернулась неуклюжей и сумбурной зарисовкой, способной изрядно потрепать нервы даже самых преданных поклонников.
С первых же эпизодов «Пророчество» захлёбывается в перегруженном повествовании, изобилующем персонажами, запутанными интригами и обширным лором. Вместо того чтобы позволить истории обрести воздушность и глубину, создатели наваливают на зрителя горы диалогов, посвященных вопросам власти, древних предсказаний и генетических родословных. Эти бесконечные рассуждения, исполненные нарочитой важности, звучат скорее как пародийное отражение серьёзности и мастерства, продемонстрированных Дени Вильнёвым в его экранизациях. Отсутствие харизматичного Оуэна Хендрикса ощущается особенно остро, в то время как Валия Харконнен (в исполнении Эмили Уотсон) и её сестра Тула (Оливия Уильямс) тщетно пытаются удержать на своих плечах этот неподъемный груз сценария. Уотсон проявляет заметную самоотдачу, однако её героиня, словно вязнущая в трясине пафоса, тонет в море пустых речей и противоречивых мотиваций, а Уильямс выглядит совершенно потерянной, словно тень, бесцельно блуждающая по съемочной площадке.
Визуальное оформление сериала также не может похвастаться величием. Да, можно уловить попытку эпатировать зрителей монументальностью, характерной для фильмов Вильнёва, но без соответствующего бюджета и гениального чутья операторской работы Грега Фрейзера, картинка предстает плоско и безжизненно. Пейзажи, которые должны были поражать воображение своей красотой, уступают место скучным и безликим дворцовым залам, а костюмы, хоть и тщательно проработаны в деталях, не способны загладить ощущение вторичности и неоригинальности. Где же Арракис, окутанный туманом тайн? Где гигантские песчаные черви, символы мощи и опасности? Где хоть что-то, что отдаленно напоминало бы о величии первоисточника? Вместо этого мы получаем камерные сценки, разбавленные редкими вспышками экшена, которые можно пересчитать по пальцам одной руки.
Сценарий – это, пожалуй, самое слабое звено в этой цепи разочарований. «Пророчество» отходит от канонического наследия Герберта, черпая вдохновение из спорных работ Брайана Герберта и Кевина Андерсона, но даже в этом случае умудряется запутаться в собственных замыслах и противоречиях. Политические интриги, способные стать краеугольным камнем повествования, тонут в пучине предсказуемости и банальности. Персонажи совершают поступки, лишенные логической обоснованности, а их эволюция либо отсутствует вовсе, либо обрывается на полуслове, оставляя ощущение незавершенности. Сравнения с «Игрой престолов» в космическом пространстве звучат как издевательский намёк – сериалу попросту не хватает размаха, глубины и харизматичных героев, чтобы претендовать на столь громкое звание.
Актёрский состав – это, пожалуй, единственное, что способно изредка вытянуть отдельные сцены из пучины апатии. Трэвис Фиммел и Джоди Мэй прилагают немало усилий, чтобы привнести хоть немного жизни в этот блеклый мир, однако их старания тонут в общем фоне уныния и безысходности. Музыкальное сопровождение практически незаметно, а атмосфера, задушенная бесконечными, никому не интересными рассуждениями о судьбе человечества, словно растворяется в пустоте.
«Дюна: Пророчество» – это не просто неудачный сериал, это оскорбительный промах для франшизы, способной сиять ярче звезд. Вместо эпического полотна мы получили скучную и обедненную поделку, не стремящуюся даже приблизиться к шедеврам Вильнёва. Второму сезону уже дан "зеленый свет", однако после просмотра первого возникает только одно желание – отложить это "пророчество" в долгий ящик и дождаться выхода настоящей третьей «Дюны». Не тратьте своё время – песок в этой истории слишком мелкий и не стоит вашего внимания.
Прекрасным даром для преданных поклонников обширной вселенной, созданной гением Фрэнка Герберта, стал сериал «Дюна: Пророчество». Признаюсь, меня охватило искреннее восхищение мастерством создателей, сумевших не только расширить, но и существенно углубить знакомую историю, открыв новые грани этого сложнейшего мира. Сериал предстает как полноценное, самодостаточное произведение, которое, тем не менее, органично вписывается в уже существующую сагу, не являясь при этом простым предшественником или периферийным дополнением к основной канве повествования. С первых же мгновений зритель вновь ощущает себя поглощенным этой многослойной, многогранной вселенной, где переплелись сложные политические интриги, глубокие религиозные догмы и острейшие экологические проблемы в единый, неразрывный клубок.
Ненавязчиво, словно мимолетный взгляд, мелькают проблески прошлого – нам дается возможность заглянуть в эпоху войны с мыслящими машинами, грозных и непостижимых созданий. Неуловимые отголоски этого противостояния рождают вопрос: не было ли бы плодотворным посвятить больше внимания именно военным действиям, учитывая стремительное развитие нейросетей в наши дни? Подобное углубление могло бы привнести некую актуальность и резонанс в повествование.
Однако, меня терзает определенная когнитивная диссонанс, связанная с хронологической последовательностью событий. Действие сериала разворачивается в невероятно отдаленное прошлое – на десять тысячелетий раньше событий, показанных в основном фильме! Десять тысячелетий – этот масштаб поражает воображение. И всего лишь тридцать лет после окончания войны с машинами… Но, что удивительно, все те же технологии остаются в ходу: летательные аппараты, космические корабли, навигаторы, благословенная специя… Возникает закономерный вопрос: как такое возможно? Как технологии практически не изменились за столь колоссальный промежуток времени? Кажется, прогресс был приостановлен, а изменения коснулись лишь генетической инженерии и мистическим способностям сестер ордена «Бене Гессерит».
Безусловно, атмосфера сериала – это настоящая жемчужина. Она настолько тщательно проработана, детализирована, что создается ощущение полного погружения в мир «Дюны». Словно ты сам оказываешься в одном из величественных дворцов или других знаковых локациях. Каждый кадр – это настоящая работа художника, произведение искусства. Роскошные интерьеры и безупречно пошитые костюмы не только радуют глаз, но и подчеркивают статус и характер каждого персонажа. Очевидно, создатели вложили колоссальные усилия и ресурсы в создание этого мира, чтобы сделать его живым и правдоподобным. И им это блестяще удалось.
«Дюна: Пророчество» дарит нам уникальную возможность понять мотивы и цели Бене Гессерит, узнать, как они выстраивали свои тщательно продуманные планы и осознать истинную значимость их роли в истории вселенной. Это не просто таинственные «сестры-заговорщицы», а сложные, многогранные личности, каждая из которых ведет свою собственную борьбу за свои идеалы, веру и место под солнцем.
Настоятельно рекомендую этот сериал всем, кто ценит сложные, многослойные истории. Он не просто дополняет основную сагу, но и является самостоятельным, самодостаточным произведением. Создателям удалось не только расширить границы вселенной «Дюны», но и сохранить ее уникальный дух и глубинную философию.
Ажиотаж, предшествовавший выходу сериала "Дюна: Пророчество", был поистине колоссальным, порожденный легендарным наследием франшизы и внушительным финансовым вливанием в проект. Однако, увы, изящные ожидания столкнулись с суровой реальностью, и сериал, к большому сожалению, не смог оправдать возложенных на него надежд. Он оставляет после себя тягостное ощущение нереализованного потенциала и разочарования.
Основной камень преткновения – это сценарий, представляющий собой, мягко говоря, существенный просчет. Казалось бы, перед создателями предстал бесценный кладезь материала – богатейший мир, проработанные персонажи, глубокие философские вопросы. Вместо того, чтобы погрузить зрителя в эту завораживающую вселенную, раскрыть мотивы героев и развить сложную сюжетную канву, сценаристы подарили нам нескончаемую вереницу диалогов, лишенных всякого весомого смысла и глубокой эмоциональной окраски. Сюжетная линия, излишне растянутая во времени, теряет динамику и концентрацию, ключевые сюжетные моменты либо раскрываются слишком прямолинейно и предсказуемо, либо, наоборот, теряются в лабиринте незначительных деталей, отвлекающих внимание от сути.
Визуальная составляющая, несмотря на отдельные проблески мастерства, не способна спасти ситуацию. Безусловно, некоторые сцены поражают своим размахом и эффектностью, однако общий визуальный ряд оставляет желать лучшего. Компьютерная графика, в ряде моментов, выглядит искусственно и лишена органичности, а декорации и костюмы, призванные воссоздать атмосферу далекого будущего, оказываются ближе к театральной постановке, чем к кинематографическому полотну. Им не хватает той аутентичности и достоверности, которые необходимы для полного погружения в описываемый мир.
Нельзя не отметить и акцент на игре актеров. Даже талантливые исполнители не смогли полностью раскрыть потенциал своих персонажей, что, безусловно, является следствием слабого сценария и неумелой режиссуры. Передача эмоций кажется искусственной и натянутой, а мотивация героев – туманной и непостижимой, что препятствует установлению эмоциональной связи между зрителем и происходящим на экране.
Наконец, сериал несет на себе отпечаток излишней самоуверенности. Стремясь к эпичности и философской глубине, он падает жертвой собственной амбициозности, превращаясь в претенциозное и скучное зрелище. Вожделенные ожидания от "Дюны" как от масштабной саги, насыщенной глубоким смыслом и заставляющей задуматься над вечными вопросами, не оправдываются, что и составляет, пожалуй, самое горькое разочарование.
В заключение, "Дюна: Пророчество" – это поучительный пример того, как даже самая многообещающая идея может быть разрушена некомпетентной реализацией. Для преданных поклонников оригинальной саги, чьи сердца бьются в унисон с ритмом песчаных дюн, рекомендуются возвращение к первоисточнику – перечитывание культовых романов или пересмотр предыдущих экранизаций. Ибо время, потраченное на этот сериал, вряд ли окажется продуктивным.
В пантеоне фантастической литературы сага «Дюна» Фрэнка Герберта занимает поистине выдающееся место, став культовым явлением для ценителей жанра. Признаюсь, мое погружение в этот многогранный мир ограничилось лишь двумя первыми томами, но именно первая часть оказала на мое воображение наиболее глубокое и захватывающее воздействие. Особую привлекательность, несомненно, придаёт наличие ордена Бене Гессерит, вокруг которого строится волновать зрительскую аудиторию экранизация.
Орден Бене Гессерит – это уникальное, многослойное образование, балансирующее на грани альтруизма и интриги, воплощая в себе черты и протагонистов, и антагонистов. Изначально провозгласив своей целью спасение человечества после катастрофического восстания машинной цивилизации, обретение власти над собственным сознанием и дарование всеобщего блага, этот орден постепенно перерос в негласного кукловода, тайно управляющего событиями во всей вселенной. Тщательно отбирая девочек, наделенных определенным генетическим кодом, сестры Бене Гессерит подвергают их изнурительным тренировкам, обучая контролировать свое тело и голос, мгновенно распознавать неискренность и обман. При помощи всемогущей пряности они получают доступ к безграничному хранилищу памяти генетических предков, способны изменять половую принадлежность потомства и даже замедлять метаболизм, нейтрализуя яды, превращая их в безобидные жидкости.
Изначальные, благородные намерения, направленные на благо человечества, трансформировались в грандиозный, амбициозный проект – создание Квисатц Хадераха, индивидуума, наделенного не только знанием истории, но и способностью прозревать будущее. Человека, потенциально способного кардинально преобразить мир, а в центре этой масштабной инициативы, безусловно, находится могущественный орден Бене Гессерит. Для достижения столь невероятной цели сестры ордена не жалеют средств, углубляясь в изучение возможностей человеческого тела и мозга, осуществляя тончайшие манипуляции с генетическими кодами, практикуя селекцию и даже прибегая к решительным мерам, таким как убийства и самопожертвование.
Промо-материалы, талантливый актерский состав и потрясающие визуальные эффекты, продемонстрированные в трейлерах, вселяют искреннюю надежду на то, что предстоящая экранизация станет настоящим кинематографическим событием. Осталось всего десять дней до долгожданного старта!)
"Дюна: Пророчество" – это амбициозная попытка расширить вселенную, выросшую из культового цикла романов Фрэнка Герберта, предлагающая зрителю захватывающее продолжение легендарной саги. Эпицентром повествования остается Арракис, безжалостная планета-пустыня, являющаяся монопольным источником "специи" – субстанции, определяющей экономическую и политическую стабильность всей галактической цивилизации. В жерновах борьбы за этот бесценный ресурс оказывается Пол Атрейдес, юный преемник могущественного дома Атрейдесов, чья судьба неизбежно вплетается в сложный узор политических коварств, древних пророчеств и беспощадной гонки за гегемонию.
Съемки поражают своей достоверностью и колоритом, мастерски воссоздавая мрачную красоту планеты Арракис и даря зрителю ощущение полного погружения в этот чуждый, но притягательный мир. Визуальные эффекты отличаются внушительностью и реалистичностью, а масштабы представленной вселенной впечатляют своим размахом и продуманностью. Не меньшее значение имеет детальная проработка характеров персонажей, раскрывающая их внутренние противоречия, мотивы и непростые моральные дилеммы, перед которыми они оказываются. Актёрская игра, безусловно, заслуживает высшей похвалы, поскольку передаёт всю глубину и многогранность представленных образов.
Тем не менее, амбициозность замысла не лишена определенных недостатков. Повествование порой кажется неспешным, излишне замедленным и изрядно утяжеленным философскими эрудициями, что может дезориентировать зрителя, не знакомого с первоисточником. Такое замедление темпа, при всей его художественной ценности, может вызывать ощущение некоторой затянутости. Однако для тех, кто ценит научную фантастику в ее наиболее глубоком и комплексном проявлении, для любителей историй о борьбе за власть, выживании и самопознании, "Дюна: Пророчество" представляет собой поистине ценное и впечатляющее зрелище. Это приключение, требующее внимания и терпения, но вознаграждающее их незабываемым погружением в мир, полный загадок, опасностей и величия.
Рекомендуем к просмотру