Описание
Рецензии

Сериал Душегубы

Актеры:
Сергей Марин , Сергей Чирков , Софья Синицына , Александр Самойленко , Зоя Бербер , Никита Григорьев , Вячеслав Крикунов , Михаил Филиппов (V) , Наталия Колоскова , Юрий Тузов , Роман Синицын , Вероника Лысакова , Юлия Степаненко , Назар Брынзяник , Марина Гайзидорская , Анна Немченко
Режисер:
Давид Ткебучава
Жанр:
детективы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2019
Добавлено:
7-10 серия из 10 (04.06.2021)
Рейтинг:
8.28
В объятиях сумрачного витебского пейзажа разворачивается драматичная история, уводящая зрителя в тревожную атмосферу восьмидесятого года. События начинаются с дерзкого ограбления скромного сельского магазинчика, после которого по проселочным дорогам устремляется фургон, поглощенный зловещей спешкой. За угодившими в бегство злоумышленниками бросается в погоню машина ГАИ, но она оказывается бессильна в попытке настичь стремительно удаляющихся нарушителей. Внезапно, подобно призраку, автомобиль сотрудника ГАИ будто растворяется в тумане – его дальнейшая судьба становится невыясненной, окутанной завесой тайны. Сразу же начинается лихорадочная гонка за поимкой преступников, но хладнокровный удар судьбы поджидает в чаще местных лесных зарослей – обнаруживается безжизненное тело молодой девушки. Для расследования этого вопиющего преступления из Минска прибывает Михаил Шахнович, опытный следователь, облаченный в мантию профессионализма. Ему на подмогу, но скорее к раздражению, назначается местный Леонид Ипатьев – офицер, чья неприязнь к непрошеному гостю из столицы ССР проявляется с первых же минут. Между двумя следователями, разделенными не только географией, но и мировоззрением, разгорается негласная борьба. Михаил Шахнович склоняется к версии о взаимосвязи ограбления, исчезновения сотрудника ГАИ и трагической гибели девушки, видя в произошедшем зловещий узор. Леонид Ипатьев, напротив, придерживается диаметрально противоположной точки зрения, отрицая какую-либо связь между этими кажущимися несвязанными эпизодами. Ипатьев, действуя по собственному усмотрению, продолжает расследование, допрашивая подозреваемых, однако все они кажутся ему лишь тщательно срежиссированными марионетками в сложной игре. В то же время, тень страха накрывает витебский регион – продолжают находить тела других, безвинно загубленных женщин, каждая смерть все больше запутывает картину происходящего и усиливает гнетущее чувство обреченности. Загадка, словно коварный лабиринт, подстерегает следователей, и каждый новый эпизод лишь усугубляет трагический размах трагедии.
## "Душегубы": Неизбежный контраст с "Чикатило" Новый мини-сериал "Душегубы" – это попытка воссоздать на экране трагическую историю Витебского душителя, основываясь на реальных событиях и документальных свидетельствах. При всей своей скромности, проект заслуживает внимания, особенно в свете недавнего выхода амбициозного, но в конечном итоге разочаровавшего, сериала "Чикатило" от Сарика Андреасяна. Именно в сравнительном анализе этих двух работ вырисовывается истинная ценность "Душегубов". Безусловно, стоит отметить высокий уровень актерской игры, подкрепленный качественной постановкой. Актеры воплощают свои роли убедительно, демонстрируя свежесть и отсутствие шаблонности. Главный герой, Ипатьев, вызывает искреннее сопереживание и располагает своей человечностью. Александра Самойленко, знакомого публике по роли стоматолога из "Папиных дочек", в образе Шахновича, нельзя не отметить – его игра стала настоящим украшением сериала. Остальной актерский состав также полностью соответствует поставленным задачам, создавая целостный и правдоподобный ансамбль. Однако, самое главное отличие "Душегубов" от "Чикатило" заключается в подходе к раскрытию истории. "Чикатило" полагался на харизму Дмитрия Нагиева, оставив второстепенные персонажи лишенными глубины и запоминающихся черт. "Душегубы" же предлагают зрителям целый ряд многогранных и интересных личностей, каждый из которых вносит свой вклад в общую канву повествования. Особенно остро встает вопрос о моральной неоднозначности Шахновича. Невозможно не задаться вопросом: как человек, осознающий масштаб зла, покрываемое его бездействие, переживает этот внутренний конфликт? Хотелось бы видеть более пристальное внимание к этой психологической дилемме, раскрывающей трагедию человеческой души, погрязшей в компромиссах. Нельзя не отметить и атмосферу, царящую в сериалах. "Чикатило" пытается нагнетать страх и саспенс, однако Витебский маньяк действовал в тени, его преступления проходили незамеченными, а начало следствия было обыденным и рутинным. В "Душегубах" отсутствуют атмосферные мракобесие и безнадежность, хотя потенциал для их создания, безусловно, существовал. Сериал предлагает зрителю динамичный взгляд на повседневную работу следствия, что в значительной степени контрастирует с тягомотиной, свойственной "Чикатило". В то время как "Чикатило" зациклился на одном лишь деле, растягивая его на весь сезон и представляя милицию как некомпетентную шайку, склонную к самообману и перекладывающую вину на случайных прохожих, "Душегубы" демонстрируют более логичное и реалистичное изображение расследования. В сериале присутствует несколько криминальных эпизодов, а взаимоотношения Игнатьева и Шахновича выглядят более правдоподобными и человечными, чем комичная сатира на милицию из "Чикатило". Любовная линия в "Душегубах" органично вплетена в сюжетную канву и подкреплена другими событиями, в отличие от "Чикатило", где персонажи казались оторванными от реальности и занятыми чем угодно, кроме поиска преступника. Появление Зои Бербер, выросшей из антуража "Реальных пацанов", радует своей свежестью и добавляет сериалу очарования. В "Душегубах" правдиво показана рутинная работа следствия. Поимка маньяка - это не игра в интеллектуальные головоломки, а, как правило, статистический анализ, бесконечный перебор подозреваемых и кропотливая проверка множества людей, соответствующих различным параметрам. Личность самого Витебского убийцы раскрыта достаточно полно, хотя он не является центральным персонажем повествования. Это определенно лучше, чем в "Чикатило", где не было сказано ни слова о мотивах преступлений. Важно, что сериал, опираясь на реальные события, не эксплуатирует скандальную известность маньяка, изменив имена и фамилии, что оставляет пространство для продолжения истории. Завершающий намек на второй сезон вселяет надежду на продолжение. В целом, "Душегубы" – это крепкая и сдержанная работа, избегающая излишних амбиций и не вызывающая разочарования. Это не событие сезона, но это достойная, прочная "четверка" с плюсом, которую можно рекомендовать к просмотру.
## "Душегубы": взгляд сквозь призму реальности и сравнение с тенью "Чикатило" Сериал "Душегубы" прочно основан на документальных хрониках, повествуя о напряженной и драматичной истории поиска Витебского душителя, а также о сопутствующих ей обстоятельствах. Несомненно, одним из ключевых достоинств проекта является отменная актерская игра и общая высокая степень отточенности постановки. Артисты демонстрируют убедительность в своих ролях, представляя зрителю свежие, непривычные лица. Персонаж Ипатьева вызывает искреннюю симпатию и располагает к себе своей человечностью. Александр Самойленко, известный мне прежде всего по его яркой роли стоматолога из "Папиных дочерей", создал запоминающийся, многогранный образ Шахновича, воплотив отрицательного героя с невероятной глубиной и нюансами. Остальной актерский ансамбль также безупречно справляется со своими задачами, создавая правдоподобный мир следствия. Однако, объективный анализ требует сопоставления с недавним проектом Сарика Андреасяна – "Чикатило". Эти два сериала, словно две стороны одной медали, служат яркой иллюстрацией того, как нужно создавать исторический детектив и как – категорически не следует. Первый, по сути, является эталоном, а второй – наглядное предупреждение. В то время как "Чикатило" концентрирует все усилия на эксплуатации образа одного-единственного, хоть и харизматичного, актера (Дмитрия Нагиева), при этом игнорируя остальных персонажей, превращая их в бледные тени, в "Душегубах" представлен целый спектр запоминающихся и многогранных характеров. Примером может служить уже упомянутый Шахнович. Хотя лично мне его портрет показался несколько односторонним, задавался вопрос о том, как человек, осознающий свою соучастие в прикрытии страшного зла, чувствует себя? Стоило бы углубиться в это внутреннее противоречие, чтобы придать персонажу большей глубины. Но это уже, пожалуй, моя субъективная придирка. Что касается общей атмосферы и тональности, "Душегубы" избегают навязчивого саспенса и гнетущего чувства страха, характерных для "Чикатило". Витебский маньяк действовал скрытно, в тени, и его поиски начинались с рутинной, будничной работы. Отсутствует и атмосфера коррупционного мрака и безысходности, хотя создатели могли бы и повернуть историю в этом ключе. Вместо этого, сериал предоставляет динамичный взгляд на повседневную деятельность следственной группы. В отличие от затянутой, монотонной тягомотины "Чикатило", "Душегубы" увлекают зрителя в водоворот событий. В то время как "Чикатило" сконцентрировался на одном громком деле, растягивая его на весь сезон и представляя работу милиции как хаотичную комедию, где сотрудники друг другу мешают и сваливают вину за преступления на случайных прохожих, в "Душегубах" подобные проблемы показаны с гораздо большей логикой и реалистичностью. В сериале представлены несколько криминальных эпизодов, а конфликт между Игнатьевым и Шахновичем кажется более естественным и убедительным, чем детские игры ментов из проекта Андреасяна. Любовная линия в "Душегубах" органично вплетена в основной сюжет и подкреплена другими событиями, что является еще одним преимуществом перед "Чикатило", где персонажи, казалось, занимались всем, кроме поисков преступника. Приятно также наблюдать за Зоей Бербер, сумевшей преодолеть стереотипы, созданные в "Реальных пацанах". Особого внимания заслуживает демонстрация работы следственной группы. Поиск маньяка – это не головоломка и не игра в детектива, а кропотливая работа с огромным объемом статистики, бесконечный перебор подозреваемых и проверка соответствия различным параметрам. Личность самого Витебского душителя раскрыта достаточно полно, несмотря на то, что он не является центральным персонажем. Это лучше, чем в "Чикатило", где о мотивах поступков маньяка не было сказано ни слова. И главное, сериал, несмотря на документальную основу, не эксплуатирует скандальную известность преступника, изменив имена и фамилии, что, в свою очередь, предоставляет создателям свободу действий и надежду на продолжение. В заключение, "Душегубы" – это крепкая работа без излишних амбиций, не вызывающая завышенных ожиданий и, следовательно, не разочаровывающая. Она не станет событием сезона, но заслуженно получает высокую оценку – твердую четверку с плюсом. Рекомендую к просмотру.
На заре новой эпохи, когда ностальгия по эстетике ушедшей эпохи накладывает свой отпечаток на современную культуру, на экраны выходит сериал "Душегубы", представляющий собой смелое переосмысление жанра полицейского детектива. Это история о Витебском душегубе, преступнике, отсылающем к мрачному антуражу «Криминальной России», однако лишенного прямолинейности и упрощений. Неожиданно, будучи продукцией НТВ, сериал поражает своей виртуозной визуальной составляющей и колоритной атмосферой, вызывая отголоски знаменитого "Настоящего Детектива", но избегая банального подражания. Здесь филигранно сплетается реалистичная эстетика тру-криминала с суровой, зачастую удручающей, атмосферой советской глубинки, а образ главного героя, Лапенко, достигает своего пика выразительности. Вместо типичного акцента на разгадке таинственной личности убийцы, "Душегубы" обращаются к более волнующим и злободневным вопросам, терзающим современное общество – человеческому фактору, неумолимым ошибкам и пронизывающей систему коррупции. Расследование зверских убийств, совершенных Витебским душегубом, постепенно трансформируется в проникновенную хронику о равнодушной халатности, удушающей бюрократии и постепенном очерствении человеческих душ, оказавшихся в жерновах системы. Это не просто детектив, это мрачное исследование природы власти и ее разрушительного влияния на души тех, кто оказался в ее орбите.
Наконец-то российская киноиндустрия подарила нам действительно впечатляющий проект, словно открыв новую главу в своем развитии. Визуальная составляющая сериала безупречна, поражает своей эстетикой и тщательной проработкой каждой детали, словно художник оживил на экране давно забытую эпоху. Сюжет переносит нас в мрачные и трагические события витебской истории, повествуя о деяниях печально известного серийного убийцы, прозванного "витебским душителем". Некоторые зрители справедливо проводят аналогии с российской экранизацией истории Андрея Чикатило, где блистательно выступил Константин Хабенский. Однако, данный сериал, на мой взгляд, возвышается над предшественником, предлагая более глубокое и многогранное погружение в психологию преступника и атмосферу царившего страха. Самым гнетущим аспектом повествования является осознание масштаба трагедии, постигшей невинных жертв. Понимание того, сколько жизней было разрушено до того, как справедливость, наконец, восторжествовала, вызывает непередаваемое чувство скорби и возмущения. Охладить кровь заставляет и ретроспективный взгляд на методы работы правоохранительных органов того времени, порой мотивированные стремлением к достижению показателей и закрытию резонансных дел любой ценой. Актерский состав тщательно подобран и демонстрирует исключительное мастерство. Каждый персонаж предстает перед нами объемной личностью со своими мотивами и переживаниями. Хотя, возможно, роль возлюбленной главного героя, к сожалению, не достигла той же высоты исполнения, не затмив общей блестящей работы ансамбля. Сериал заставляет задуматься о хрупкости человеческой жизни, о роли системы правосудия и о том, какую цену приходится платить за ошибки прошлого.
Вновь оживает забытая эстетика советских милицейских расследований, преображенная и возрожденная в сериале "Душегубы". Эта криминальная драма, повествующая о злодеяниях витебского серийного убийцы, словно отсылает к мрачной, но захватывающей эпохе "Криминальной России", переосмысливая её в новом свете. Удивительно, но этот проект, созданный при поддержке НТВ, обладает неожиданной, изысканной стилистикой и колоритной атмосферой. Он перекликается с ощущением, которое дарит "Настоящий Детектив", но избегает прямого подражания, выстраивая собственную, уникальную идентичность. Здесь переплетаются принципы "тру-крима" с суровой, зачастую безнадежной атмосферой советской глубинки, а главный герой, Лапенко, предстает в своей наиболее яркой и противоречивой интерпретации. "Душегубы" сознательно отходят от традиционного акцента на раскрытии личности преступника, чтобы сосредоточиться на более насущном и резонансном вопросе, терзающем современное общество: человеческом факторе. Сериал, посвященный злодеяниям витебского душителя, постепенно трансформируется в повествование о допущенных упущениях, о профессиональной деформации и о глубоко укоренившейся коррупции, разъедающей систему изнутри. В итоге, расследование превращается в трагическую сагу о потере человечности и о надвигающейся катастрофе, порожденной безразличием и равнодушием.
Совершенно случайно, благодаря рекомендациям, мой взгляд упал на этот сериал, и я немедленно осознал, что передо мной – образец безупречной работы, рожденный усилиями опытных мастеров с ведущих телеканалов. Чувствуется, что каждый элемент, каждая деталь была обдумана и выверена с поразительной прозорливостью, словно плод многолетней работы. У меня возникает ощущение, что съемочная группа настолько сплочена, их взаимопонимание достигло пика совершенства, что они способны воплотить задуманное в жизнь одним непрерывным потоком творчества. Уверен, у этой картины найдутся свои преданные поклонники, ценители остросюжетного жанра, и они, несомненно, получат огромное удовольствие от просмотра. Вас ждет захватывающий вихрь милицейского экшена, где яркие, харизматичные персонажи – как блюстители закона, сталкивающиеся с моральными дилеммами, так и люди, погрязшие в бесчестии, оказываются втянутыми в сложную паутину интриг. Вас ждут головокружительные, динамичные погони, разворачивающиеся на фоне культовых образцов советского автомобилестроения, вызывающих ностальгические чувства и являющихся неотъемлемой частью эпохи. Желаю вам незабываемых впечатлений от просмотра. Мы с огромным нетерпением ждем от вас новых кинематографических шедевров, способных покорить сердца зрителей своей оригинальностью и мастерством исполнения. Пусть ваш талант продолжает дарить нам моменты истинного художественного наслаждения.
Российский телепроект, безусловно, заслуживает самых восторженных откликов. Впервые за долгое время отечественное телевидение продемонстрировало виртуозное владение визуальным языком, создав по-настоящему завораживающую, кинематографичную картинку. Сериал берет свое начало в трагической реальности, повествуя о злодеяниях витебского серийного убийцы, вошедшего в историю как «Витебский душитель». Неизбежно возникают ассоциации с нашумевшим проектом "Чикатило" с блистательной игрой Евгения Нагиева, однако данный сериал, по моему мнению, превосходит его по глубине и психологической достоверности. Особое потрясение вызывает осознание масштаба трагедии, столкнувшись с безжалостной статистикой жертв, затаившихся за фасадом казалось бы, закрытых дел. Замораживающая душу картина равнодушного отношения и манипуляций со стороны представителей правоохранительных органов, стремящихся скрыть истинные масштабы происходящего ради поддержания искусственно завышенных показателей эффективности, вызывает гнев и ощущение глубокой несправедливости. Кажется, что система поощряла не поиск истины, а ее погребение. Актерский состав подобран с исключительным вкусом, демонстрируя виртуозную игру и вовлеченность в свои роли. Высочайший профессионализм преобладает на протяжении всего повествования. Единственное, что, возможно, не достигает общему уровню, это игра исполнительницы, воплотившей образ возлюбленной главного героя. Несмотря на это, совокупный эффект от сериала ошеломляющий, оставляя после просмотра долгое послевкусие и заставляя задуматься о темных сторонах человеческой натуры и о цене, которую платит общество за недостатки системы правосудия.
Позволю себе поделиться впечатлениями от сериала, который неожиданно возник в поле зрения благодаря рекомендациям. Это, без сомнения, эталонная работа мастеров, чьи творения привычны для зрителей ведущих телевизионных каналов. Чувствуется, что концепция и замысел были выстраданы и отточены ещё на заре производства, что свидетельствует о глубокой продуманности каждого элемента. Складывается впечатление, что съемочная команда настолько сплочена и отлажена, будто они работают в едином, творческом порыве, способном воплотить идею в жизнь одним непрерывным процессом. Несомненно, у подобного жанра есть своя преданная аудитория, и я уверен, что для поклонников этого формата многосерийный фильм станет настоящим сокровищем. В этой захватывающей истории вас ожидает адреналиновый прилив милицейского экшена, представленный в обличии разносторонних персонажей: благородных и принципиальных стражей порядка, погрязших в пороках коллег, загадочных гражданских лиц, чьи мотивы окутаны тайной, и, конечно же, головокружительные погони, разворачивающиеся на фоне легендарного советского автомобилестроения, вызывающего ностальгические чувства. Желаю вам увлекательного просмотра, полного напряжения и переживаний. Мы с неменьшим нетерпением ждем от вас новых, достойных картин, способных увлечь и подарить незабываемые эмоции.